Перейти к содержанию

P0303 пропуск зажигания в 3 цилиндре


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день всем

Пробег 201000

 

Встал мой Баливар после очередной заправки до полного бака. Отъехал 3 км пропала тяга на акселераторе, упали обороты чих пых и приехали. Эвакуатор, гараж, замена свечей, 2х катушек зажигания на 3 и 4 цилиндре, съем и чистка топливного бака результатов не дали. На холодную заводится без проблем. Чек снимали все ок ,пока ехать не начинаешь на горячем двигателе. Прогревается и начинается чих пых и все сначала. Постоит, остынет заводится и едет вроде на 4хцилиндрах до определенного момента и опять чек и чих пых.

Сканирование выдало ошибку Р0303 и богатая смесь системы 1/1 Р0172. Хотелось бы верить что это не блок Multi Air. Есть предлрдения? Тащить до Самары 900км до Москвы ещё дальше. Хотелось бы доехать своим ходом до оригинального прибора и нормальных механиков.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано

Давление в рампе проверь, на горячую должно быть не менее  2,8 бар, и не должно падать при тапка в пол ниже 2,2.

1 час назад, MOG сказал:

Сканирование выдало ошибку Р0303 и богатая смесь системы 1/1 Р0172.

 газ стоит?

1 час назад, MOG сказал:

Хотелось бы верить что это не блок Multi Air

очень мало вероятно, пробег какой? 

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Газ не ставил. Пробег 201к, давление наверное не держит. Потому что до 4000 оборотов акселератор поднимает и встаёт как вкопанный. 

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
26 минут назад, MOG сказал:

Потому что до 4000 оборотов акселератор поднимает и встаёт как вкопанный. 

несовсем понял, что вы имеете в виду под аксерератором? и куда его поднимает? 

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

На педаль газа давишь до 4000об/мин двигатель раскручивается устойчиво без сбоев, дальше давишь ничего не меняется стоят обороты педаль газа идёт до конца свободно.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано

меряйте давление 

 

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за скорый ответ 

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано
15 часов назад, Kyl сказал:

меряйте давление 

 

Я бы по симптомам, померил противодавление лучше в выхлопе.

15 часов назад, MOG сказал:

На педаль газа давишь до 4000об/мин двигатель раскручивается устойчиво без сбоев, дальше давишь ничего не меняется стоят обороты педаль газа идёт до конца свободно.

Это на ходу или в положении Р акпп?

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Лунный пчел сказал:

Я бы по симптомам, померил противодавление лучше в выхлопе.

Наврядли  это катализатор,  но  может конечно быть, и померить противодавление сложней.  

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Вышел на трассу проехал 45км полет нормальный, заправился опять чих пых. Нашел вот такое видео 

Заказал жду. 

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано

Дык клапан продувки абсорбера легко проверить, та просто электро клапан.

Без питания закрыт, подал 12 вольт открылся.   

  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем, поменял клапан картерных газов и продувочный клапан топливного бака. Результатов нет. Давление топливного насоса на рампе 60psi, компрессия 12-13бар по всем цилиндрам. При проверке обнаружили топливо в 3 м цилиндре. Сняли инжектора на стенде распыл у всех одинаков. Поверил ещё раз сканером, ошибки те же- пропуск зажигания в 3м цилиндре. По факту его просто заливает и топливо уходит в картер со временем.

Ошибок по блоку мультиэир не даёт, но склоняюсь все таки к нему или уже мозги.

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, MOG сказал:

При проверке обнаружили топливо в 3 м цилиндре.

Каким образом обнаружили? 

  • 4 месяца спустя...
3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Перед тем как компрессию мерить выкрутили свечи и крутанули стартером.

 

 Итого картина следующая:

1. Топливная система очищена, в баке новый бензин с проверенной АЗС

2. Компрессия во всех цилиндрах +\- одинаковая

3. Насос топливный  работает, давление есть

4. Свечи новые

5. 2 катушки заменены на 3 и 4 цилиндрах, потом менял их местами с 1 и 2, результат тот же

6. После неудачных попыток заводки заливает топливом 3 цилиндр (топливо постепенно на следующий день, примерно) уходит в картер

7. Меняется уровень соответственно и вязкость масла, масло пахнет топливом

8. Перестала заводится на холодную после простоя в месяц, скорее всего ушло масло из блока совсем

9.  Замена клапана вентиляции картерных газов, результата не дал

10. Замена клапана продувки канистры паров топлива бака, результата  не дал

11. Заказал блок мультиэир, пришел  буду менять . Позже отпишусь

IMG_20240924_131919.jpg

IMG_20240924_131901.jpg

188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
3 часа назад, MOG сказал:

2. Компрессия во всех цилиндрах +\- одинаковая

 

3 часа назад, MOG сказал:

4. Свечи новые

5. 2 катушки заменены на 3 и 4 цилиндрах, потом менял их местами с 1 и 2, результат тот же

 

3 часа назад, MOG сказал:

7. Меняется уровень соответственно и вязкость масла, масло пахнет топливом

 

В 12.05.2024 в 10:48, MOG сказал:

Сняли инжектора на стенде распыл у всех одинаков

 Смотри если  одном цилиндре нет воспламенения, то либо нечему гореть либо нечем поджигать. Но  данном случае все компоненты что поджигают переставлены. Отсюда напрашивается несколько вопросов.

На форсунках импульсы впрыска смотрели?  

Искру  именно в 3 цилиндре проверяли? 

Ибо например на форсунке 3 может быть замкнута проводка или ключ в мозгах в утечке отсюда форсунка может быть все время открыта. Тоже касается и катушки, с катушкой и свечами все путем но может быть оборван провод или тоже ключ в мозгах, отсюда и выходит что например топливо льет а поджигать нечем, либо же есть чем поджигать но в цилиндре один бензин нет воздуха, больше склоняюсь к первому. 

А с учетом того что сначала проявлялось с  прогревом то большая вероятность того что подыхал ключ в мозгах, либо гдето плохой контакт.

А блок мульта это очень маловероятно с учетом того что есть компрессия, если к примеру перестало бы открывать впускные клапана, то бензин бы оставался бы о впускном коллекторе, и вряд ли бы попадал в поддон.  А если бы были бы открыты, то бензин бы выплёвывал бы опять же во впуск, да и вообще  при зависании в открытом положении погнуло бы клапана  и компрессии  не было бы. 

Вобщем блок мультиаира очень очень маловероятно, скорей всего что то по электрике.  

      

Изменено пользователем Kyl
188
Автомобиль: Cherokee KL Latitude 4X4 2.4L MultiAir® 2015
Город: Харьков рядом.
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, MOG сказал:

9.  Замена клапана вентиляции картерных газов, результата не дал

10. Замена клапана продувки канистры паров топлива бака, результата  не дал

ну эти элементы по сосем по другому проявляються.

 

3 часа назад, MOG сказал:

8. Перестала заводится на холодную после простоя в месяц, скорее всего ушло масло из блока совсем

Ну прокачать нужно было, педаль газа  полик и 1-3 раза прокрутить стартером до отключения, но если бензина много налилось то может быть ОЙ, менять масло сначала.   

Газ у вас случайно не стоит?

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, будем искать дальше до замены блока MAir. Газ не ставил вообще. Искру не проверял. А бензин в поддоне 2 раза, результат тот же. После 2го не стал менять. Мозги мне ОД сказал маловероятно. Т.к. за всю историю их работы с этими ДВС они ни разу ещё не выходили, а MAir меняли 2раза и оба по гарантии. Владельцам повезло, в отличие от меня.

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
В 24.09.2024 в 17:25, MOG сказал:

Спасибо, будем искать дальше до замены блока MAir. Газ не ставил вообще. Искру не проверял. А бензин в поддоне 2 раза, результат тот же. После 2го не стал менять. Мозги мне ОД сказал маловероятно. Т.к. за всю историю их работы с этими ДВС они ни разу ещё не выходили, а MAir меняли 2раза и оба по гарантии. Владельцам повезло, в отличие от меня.

Клапана мультиэйра проверяли? Щелкают?

Проверка через альфаобд делается просто

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Пока нет, проверим перед заменой блока, блок все равно купил. Кому будет нужен обращайтесь в личку. Нашел проверенного поставщика, доставка 3-4недели.

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
15 часов назад, MOG сказал:

Пока нет, проверим перед заменой блока, блок все равно купил. Кому будет нужен обращайтесь в личку. Нашел проверенного поставщика, доставка 3-4недели.

Масло какое залито?

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

после того как стал заливать цилиндр взял российское масло 0W-30, все равно думаю сливать. Болячка появилась после ТО залил Shell как обычно 0W-20. На нем проехал меньше 1000км.

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, MOG сказал:

после того как стал заливать цилиндр взял российское масло 0W-30, все равно думаю сливать. Болячка появилась после ТО залил Shell как обычно 0W-20. На нем проехал меньше 1000км.

А Шелл точно оригинал? Один знакомый после замены масла с промывкой получил пропуски из-за клапана мультиэйр. Так он в реанимационных целях промывал мотор сразу соляркой. В итоге клапан расклинил. 

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Да фиг его знает может илипа была. Надо будет попробовать, спасибо 

  • 4 месяца спустя...
16
Автомобиль: Джип чероки 2014
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано

Ну чем всё закончилось? Расскажите...

  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

меня постигла та же беда,ошибка 0303 , после ночной стоянки по утрам при запуске стал подтраивать мотор,2-4сек, и приходит в норму,ошибок небыло,а сегодня загорелся чек,ELMкой считал ошибку,удалил,а началось всё так же после смены масла,понаблюдаю пока

Изменено пользователем mford
59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, mford сказал:

меня постигла та же беда,ошибка 0303 , после ночной стоянки по утрам при запуске стал подтраивать мотор,2-4сек, и приходит в норму,ошибок небыло,а сегодня загорелся чек,ELMкой считал ошибку,удалил,а началось всё так же после смены масла,понаблюдаю пока

Какое масло заливали?

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день всем, эпопея ещё не закончилась. Нет необходимости его восстанавливать пока. Все запчасти пришли, жду теплой погоды. Как заменю блок Multi Air отпишусь.

Масло заливал Шел как и всегда. Возможно было не шел, брал товарищ. А может просто время пришло. 

У тех у кого только начинается такая проблема и двигатель ещё заводится. Ниже есть предложение по поводу промывки дизтопливом. Попробуйте, логика все таки в этом есть. У меня начинали плавать обороты на холостом ходу зимой при -20 а ошибка вышла только в мае. Прогревался двигатель работал как обычно. Тогда наверное надо было уже попробовать промыть дизтопливом. Т.к. фильтр стоит сеточка между ГБЦ и БЦ очень мизерный

IMG_20250304_120702.jpg

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
29 минут назад, MOG сказал:

Добрый день всем, эпопея ещё не закончилась. Нет необходимости его восстанавливать пока. Все запчасти пришли, жду теплой погоды. Как заменю блок Multi Air отпишусь.

Масло заливал Шел как и всегда. Возможно было не шел, брал товарищ. А может просто время пришло. 

У тех у кого только начинается такая проблема и двигатель ещё заводится. Ниже есть предложение по поводу промывки дизтопливом. Попробуйте, логика все таки в этом есть. У меня начинали плавать обороты на холостом ходу зимой при -20 а ошибка вышла только в мае. Прогревался двигатель работал как обычно. Тогда наверное надо было уже попробовать промыть дизтопливом. Т.к. фильтр стоит сеточка между ГБЦ и БЦ очень мизерный

IMG_20250304_120702.jpg

Масло какой вязкости заливали обычно и на какой пробег?

3
Автомобиль: Cherokee KL
Город: Уральск
Опубликовано
Опубликовано

0w30 последние разы а когда начался масложор после 80к км примерно начал лить 0w20. До 150к масло менял чз 13-15к позднее старался каждые 10-11к

59
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, MOG сказал:

0w30 последние разы а когда начался масложор после 80к км примерно начал лить 0w20. До 150к масло менял чз 13-15к позднее старался каждые 10-11к

13-15ткм это очень большой перепробег, особенно в городе. Да и 10-11 ткм немало.

Я меняю 6-8 тем, но это у меня по моточасам расчет, не более 250 мч.

Средняя скорость в городе 25-30 км/ч, так что при пробеге 15 ткм это уже под 500 мч . Я такого долгоиграющего масла ещё не встречал.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 205 гостей (Посмотреть всех)

    • Yrichan
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.