Перейти к содержанию

Не включается вентилятор при включении кондиционера


Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Всем доброго времени суток,  автомобиль jeep Cherokee kk 3.7, подскажите при включении кондиционера не включается вентилятор и кондиционер плохо морозит пока не разгонишься.  Да я прошёл путь от замены радиатора кондиционера и печки и заслонок печки 😁 Просто при включении кондёра ни какой вентилятор не включается, да через алфу я проверил он работает принудительно? И да должен ли он включаться, проверьте у себя кто может, спасибо 

Ссылка на комментарий
211
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2011г. 3
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Это вам так кажется, просто у людей нет ответа. Но скажу вам, что при включении кондея на любой машине должен включатся вентилятор радиатора, это закон!

Ссылка на комментарий
478
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 05.06.2024 в 11:22, Antox@ сказал:

Просто при включении кондёра ни какой вентилятор не включается, да через алфу я проверил он работает принудительно?

 

Непонятен знак вопроса в конце...

 

Поддержу предыдущего оратора - при включении климата/кондиционера вентилятор должен начать работать.

 

Через Альфу в активной диагностике можно принудительно включить вентилятор (один/оба) на всех скоростях для тестирования.  Если и так не включается - ищем неисправность. Для начала можно посмотреть ошибки в блоках раз уж альфа у Вас есть -  может автомобиль сам чего интересного расскажет...

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано

При включении кондея вентиль включается по давлению фреона. Если машина стояла, то после включения кондея может включиться через пару минут и будет включаться/выключаться датчиком давления независимо от муфты компрессора. Прямо в моменте он включится сразу, если под капотом ташкент. 
Не знаю, где он на кк, но проверил бы его, реле и предохр. вентилятора.

Изменено пользователем Егор Пятигорск
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Через альфу он включается, и при нагреве авто он включается, но при включении кондиционера он не включается. Кондиционер работает и заправлен, на ходу морозит хорошо но когда останавливаешься так как вентилятор молчит то он перестает морозить и все

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 177
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

перестает морозить посредством отключения компрессора ? 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано

Предполагаю, что в кк тоже три датчика: один низкого давления - на бачке осушителя или рядом (не дает включить компрессор при отсутствии фреона), и два - высокого. Один нормально разомкнут и замыкается на 16, включая первую скорость вентилятора, второй - замкнут и размыкается на 30, отключая муфту компрессора. Если вентилятор нормально работает по температуре и кондей холодит на ходу, я бы поменял нормально разомкнутый на 16. Меняется легко, без разгерметизации системы, там ниппель.

п.с. глянул экзист, там для либерти показывает всего два датчика - по одному для магистралей низкого и высокого давления. Но на высокой датчик 05174039AB трехконтактный. Вполне может быть с двумя группами контактов - одна нормально разомкнута, другая замкнута. Эл схемы не нашел. Но начал бы при текущих вводных именно с него.

Изменено пользователем Егор Пятигорск
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано
11 часов назад, up6 сказал:

перестает морозить посредством отключения компрессора ? 

Нет-нет, компрессор работает все нормально, говорю же не включается вентилятор радиатора, проблема в том что с киндером должен молотить вентилятор, а он не включается, он включается когда машина нагревается до 100 градусов вроде

6 часов назад, Егор Пятигорск сказал:

Предполагаю, что в кк тоже три датчика: один низкого давления - на бачке осушителя или рядом (не дает включить компрессор при отсутствии фреона), и два - высокого. Один нормально разомкнут и замыкается на 16, включая первую скорость вентилятора, второй - замкнут и размыкается на 30, отключая муфту компрессора. Если вентилятор нормально работает по температуре и кондей холодит на ходу, я бы поменял нормально разомкнутый на 16. Меняется легко, без разгерметизации системы, там ниппель.

п.с. глянул экзист, там для либерти показывает всего два датчика - по одному для магистралей низкого и высокого давления. Но на высокой датчик 05174039AB трехконтактный. Вполне может быть с двумя группами контактов - одна нормально разомкнута, другая замкнута. Эл схемы не нашел. Но начал бы при текущих вводных именно с него.

Спасибо большое, не знал про такие тонкости 🤷, сейчас закажу 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано
7 часов назад, Егор Пятигорск сказал:

Предполагаю, что в кк тоже три датчика: один низкого давления - на бачке осушителя или рядом (не дает включить компрессор при отсутствии фреона), и два - высокого. Один нормально разомкнут и замыкается на 16, включая первую скорость вентилятора, второй - замкнут и размыкается на 30, отключая муфту компрессора. Если вентилятор нормально работает по температуре и кондей холодит на ходу, я бы поменял нормально разомкнутый на 16. Меняется легко, без разгерметизации системы, там ниппель.

п.с. глянул экзист, там для либерти показывает всего два датчика - по одному для магистралей низкого и высокого давления. Но на высокой датчик 05174039AB трехконтактный. Вполне может быть с двумя группами контактов - одна нормально разомкнута, другая замкнута. Эл схемы не нашел. Но начал бы при текущих вводных именно с него.

Я посмотрел по вину, у меня бьется вот такой 68141 376AA с плоским штекером но тоже 3 контакта, сегодня на машине посмотрю на него глазами и закажу 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
4 часа назад, Antox@ сказал:

Я посмотрел по вину, у меня бьется вот такой 68141 376AA с плоским штекером но тоже 3 контакта, сегодня на машине посмотрю на него глазами и закажу 

Главное чтобы это не датчик магистрали низкого давления оказался. Он-то у вас рабочий, если на ходу холодит.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано
В 17.06.2024 в 13:12, Егор Пятигорск сказал:

Главное чтобы это не датчик магистрали низкого давления оказался. Он-то у вас рабочий, если на ходу холодит.

Я посмотрел по схеме и понял что у меня один всего датчик стоит, или я не правильно понял

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано

Все может быть. Попробуйте махнуть на заведомо исправный. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2011
Город: Екатеринбург
Опубликовано
В 19.06.2024 в 03:36, Егор Пятигорск сказал:

Все может быть. Попробуйте махнуть на заведомо исправный. 

Заказал новый, жду, как придет поменяю и отпишусь 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
7
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Не совсем в тему, но чтобы не плодить новую, отпишусь тут. На сколько помню, все время владения (1,5 года) ездил на аутл режиме вентилятора климата. В этом году было очень жарко, полгый авто, еду по трассе и чувчтвую, что улимат не справляется, прохладный воздух, но в авто все равно жарковато. 

Вспомнил про кнопку кондиционера, нажал, измененил не заметил.

На следующий день еду, жарко, климат не работает. По переключал разные режимы, скорости вентилятора, температуру, не работает. Так было неделю.  Проверил предохранитель, нормально. При переключении скорости вентилятора слышны звуки работы приводов под центральной панели и в бордачке. В сервисе проверили моторчик печки, работает, на него сигнал не идет. 

Через неделю, как похолодало, все заработало в штатном режиме. Сегодня опять потеплело и перестало работать.

 

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Я бы сразу замкнул датчик вентика чтобы проверить где собака порылась. Потому что если вентику кабзец, то вы просто теряете время.

 Если вент исправен, то датчик давления. 

 

На моем Коммандере, которого взял в сильно ушатанном состоянии, вент был мертвым.

 Разборка показала, что 3 щетки эл. двигателя вентилятора заклинены.

 

 Так что советую начать с этого. 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
В 10.06.2024 в 21:14, Владимир(Лексеич) сказал:

Это вам так кажется, просто у людей нет ответа. Но скажу вам, что при включении кондея на любой машине должен включатся вентилятор радиатора, это закон!

Не надо быть так категорично настроенным. Нет такого закона. Особенно на современных  авто. У меня KL  и намнем логика включения вентилятора намного сложнее, чем можно подумать. Если альфа принудительно запускает вентилятор и нет ошибки по этому узлу, то он исправен 100%. А то, что при включении кондиционера не включается, так это значит, что не все условия для его запуска выполнены.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано
5 часов назад, Николай Южный сказал:

Я бы сразу замкнул датчик вентика чтобы проверить где собака порылась

Смотрели в сервисе, сказали, что вентилятор рабочий. 

Сегодня опять на не надолго включился и опять перестал. На даче, езжу по полям, ужас как плохо без кондея, с открытыми окнами пыль глотаю. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано
5 часов назад, Николай Южный сказал:

то датчик давления

Что за датчик давления, подскажите, как правильно называется и где он

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Выше уже камрады написали. Датчик давления, включающий эл. вентилятор при достижении определенного давления фреона в системе охлаждения.  

  Эл. Вентилятор не должен запускаться сразу после включения компрессора кондея.

Разве только мотор очень горячий. 

 при стоянке авто и работающем компрессоре, он работает в режиме старт/стоп. Им управляет этот датчик давления. 

  Чаще всего он стоит в радиаторе кондея.

 Где у вас,  не могу сказать.

 

 

  Вы написали что на сервисе смотрели вентик, Что это за сервис такой если они сразу не проверили работу датчика давления.

 

 Подьедьте к любому самому примитивному заправщику кондея. Пусть он подключит манометр в нагнетательную линию и включите кондей. 

После включения компрессора следите за давлением. Оно будет расти и в районе 16 ти Бар должен запуститься эл. вентик.

 

Если нет, проверьте питание датчика давления. Есть питание? Значит датчик

 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
В 28.06.2024 в 23:15, kupr_vi сказал:

Не совсем в тему, но чтобы не плодить новую, отпишусь тут. На сколько помню, все время владения (1,5 года) ездил на аутл режиме вентилятора климата. В этом году было очень жарко, полгый авто, еду по трассе и чувчтвую, что улимат не справляется, прохладный воздух, но в авто все равно жарковато. 

Вспомнил про кнопку кондиционера, нажал, измененил не заметил.

На следующий день еду, жарко, климат не работает. По переключал разные режимы, скорости вентилятора, температуру, не работает. Так было неделю.  Проверил предохранитель, нормально. При переключении скорости вентилятора слышны звуки работы приводов под центральной панели и в бордачке. В сервисе проверили моторчик печки, работает, на него сигнал не идет. 

Через неделю, как похолодало, все заработало в штатном режиме. Сегодня опять потеплело и перестало работать.

 

Тут могут быть разные причины - тот же датчик высокого давления фреона, нерабочий вентилятор охлаждения, недостаток фреона в системе. В любом кондейном сервисе после проверки на герметичность в процессе заправки прии заведенном двигателе можно по манометру проверить, включится ли вентиль по достижении 15-16 кПа.  Если вентиль работает по температуре и не срабатывает по давлению фреона, значит, датчик фреона на замену.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

@Егор Пятигорск 

В 30.06.2024 в 16:00, Егор Пятигорск сказал:

Тут могут быть разные причины - тот же датчик высокого давления фреона, нерабочий вентилятор охлаждения, недостаток фреона в системе. В любом кондейном сервисе после проверки на герметичность в процессе заправки прии заведенном двигателе можно по манометру проверить, включится ли вентиль по достижении 15-16 кПа.  Если вентиль работает по температуре и не срабатывает по давлению фреона, значит, датчик фреона на замену.

Был сегодня еще в одном сервисе. Не смогли ни чего сделать. Говорят, что сигнал на вентилятор не поступает. Я показал им Ваши сообщения, они сказали, что кондиционер и вентилятор печки не связаны. Ведь даже когда на тепло ставишь, он тоже не включается.  Только выехал с сервиса, заработало. Видимо на не надолго. Вернулся, мастер сказал, что скорее всего где-то плохой контакт. Он провода шевелил, контакт улучшился. 

На всякий случай скажу, что я говорю о вентиляторе печки, который в салоне, а не вентилятор охлаждения, о котором говорит автор темы.

П.С. буду благодарен тому, кто схему проводки климат-системы даст. Сервисмены нашей деревни найти не могут

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Я сначала думал, что проблема в проводке, в  плохих контактах. Т.к. после заезда в сервис, когда там ковыряются. Либо вечером, когда сам лезу под руль, что-то высматриваю, вентилятор начинает работать.

Теперь думаю, что какой-то датчик. Т.к. когда прохладненько, то все работает. На жаре не работает. И то, что я ковыряюсь вечером, или в прохладном сервисе, и говорит, что авто остывает и вентилятор работает. Вчера утром проехал почти 100 км. по трассе, жо обеда вернулся обратно (+100 км.), все работало. Зашел домой, выехал после обеда, стало уже жарко, перестало работать. Вечером проехав по трассе еще 50 км. заработало. Утром тоже работает. 

Ссылка на комментарий
43
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2014
Город: Архангельск
Опубликовано
1 час назад, kupr_vi сказал:

Я сначала думал, что проблема в проводке, в  плохих контактах. Т.к. после заезда в сервис, когда там ковыряются. Либо вечером, когда сам лезу под руль, что-то высматриваю, вентилятор начинает работать.

Теперь думаю, что какой-то датчик. Т.к. когда прохладненько, то все работает. На жаре не работает. И то, что я ковыряюсь вечером, или в прохладном сервисе, и говорит, что авто остывает и вентилятор работает. Вчера утром проехал почти 100 км. по трассе, жо обеда вернулся обратно (+100 км.), все работало. Зашел домой, выехал после обеда, стало уже жарко, перестало работать. Вечером проехав по трассе еще 50 км. заработало. Утром тоже работает

перегревается двигатель или нет?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано

Максимум на трассе двигатель нагревается до 93 гр. Это нормально? Какого максимума нужно опасаться?

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Елы Палы. Так вы спрашиваете про вентилятор климата в салоне? Так получается? Конечно он никак не связан с вентиком охлаждения конденсатора кондиционера. 

  Ваш электрик, скорее всего прав. Где то плохой контакт. 

 Схемы у меня нет. 

    Но есть вопрос. Когда вентилятор в салоне не дует несмотря на то, что включен  режим кондиционирования , вы проверяли работает ли компрессор кондиционера?  

 

Не буду дальше ничего предполагать

 вначале проверьте это. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано
42 минуты назад, Николай Южный сказал:

, вы проверяли работает ли компрессор кондиционера?  

Как проверить?

Ссылка на комментарий
117
Автомобиль: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Город: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Опубликовано

Компрессор приводится в действие он приводного ремня вспомогательных механизмов.

Его легко опознать по наличию алюминиевых трубок всас и высас.

 Подключается он при помощи эл. магнитной муфты, расположенной на его оси. То есть флянец этой муфты притягивается к вращающемуся постоянно шкиву компрессора. 

На флянце обычно еще располагаются пластинчатые пружины, отжимающие его при отсутствии питания на эл. магнитной муфте.

Попросите кого либо включить компрессор, а сами стойте и смотрите на флянец.

Все станет понятно.

 При включении компрессора(если он включился) произойдет небольшая просадка оборотов двигателя. И, в зависимости от давления фреона в системе, может еще запуститься вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Город: Долгопрудный
Опубликовано
В 08.07.2024 в 13:19, kupr_vi сказал:

Я сначала думал, что проблема в проводке, в  плохих контактах. Т.к. после заезда в сервис, когда там ковыряются. Либо вечером, когда сам лезу под руль, что-то высматриваю, вентилятор начинает работать.

Теперь думаю, что какой-то датчик. Т.к. когда прохладненько, то все работает. На жаре не работает. И то, что я ковыряюсь вечером, или в прохладном сервисе, и говорит, что авто остывает и вентилятор работает. Вчера утром проехал почти 100 км. по трассе, жо обеда вернулся обратно (+100 км.), все работало. Зашел домой, выехал после обеда, стало уже жарко, перестало работать. Вечером проехав по трассе еще 50 км. заработало. Утром тоже работает. 

или просто щетки стерлись на вентиляторе отопителя - контачат через раз. Если нет желания самому снимать/ставить, подъехать в специализированный сервис. Там сами снимут, отремонтируют и поставят. Сам дважды к ребятам в Перово обращался, один раз реанимировали мне вентиль охлаждения на 5.9, второй раз - как раз скрипящий вентилятор отопителя на вк.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Город: Саранск
Опубликовано
В 09.07.2024 в 03:13, Николай Южный сказал:

Компрессор приводится в действие он приводного ремня вспомогательных механизмов.

Его легко опознать по наличию алюминиевых трубок всас и высас.

 Подключается он при помощи эл. магнитной муфты, расположенной на его оси. То есть флянец этой муфты притягивается к вращающемуся постоянно шкиву компрессора. 

На флянце обычно еще располагаются пластинчатые пружины, отжимающие его при отсутствии питания на эл. магнитной муфте.

Попросите кого либо включить компрессор, а сами стойте и смотрите на флянец.

Все станет понятно.

 При включении компрессора(если он включился) произойдет небольшая просадка оборотов двигателя. И, в зависимости от давления фреона в системе, может еще запуститься вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера. 

В последнее время ездил утром и вечером, вкнтиляиор печки и кондиционер работали, температура за бортом была 25-28 гр. Несколько раз в глед на жаре, в районе 30гр. тоже все работало, вплоть до того момента пока не заглушишь авто, сбегаешь до магазина. Потом заводишь и все, вентилятор не работает. Вечером едешь, ченез некоторое время, опять гачинает работать.

В момент не работы вентилятора не удалось заглянуть под капот, но обороты двигателя проверил: отключение/включение ауто режима или других режимов скорости оборотов вентилятора печки не влияет на обороты двигателя, как держало 725-735, так и держит. При этом в районе центральной панели и бардачка слышны какие-то переключения. 

Ощющения, что какой-то датчик на жаре отключается. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 156 гостей (Посмотреть всех)

    • up6
    • balabas
    • СергейК
    • Sergey79
    • Rommel-86
    • wetal
    • Valery56
    • Mechatronic
    • EzD
    • Магомед 77
    • JxJ2011
    • вадим 912
    • -А-
    • Vitbb
    • a-speed
    • Lucky_S
    • Solist
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 655
    • Максимум онлайн
      1 983

    v2fedorov0708
    Новый пользователь
    v2fedorov0708
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Habs

      Habs  »  maycat

      Привет. Подскажи по приводному валу (правый) и шрусу (левый) фирмы Patron. Как они сейчас живут? Сколько прошли? Видел в теме "Передние приводные валы" твои посты по ним.
      · 1 ответ
    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.