Jump to content

Не включается вентилятор при включении кондиционера


Recommended Posts

6
Your Car: Jeep cherokee kk 2011
Region: Екатеринбург
Posted

Всем доброго времени суток,  автомобиль jeep Cherokee kk 3.7, подскажите при включении кондиционера не включается вентилятор и кондиционер плохо морозит пока не разгонишься.  Да я прошёл путь от замены радиатора кондиционера и печки и заслонок печки 😁 Просто при включении кондёра ни какой вентилятор не включается, да через алфу я проверил он работает принудительно? И да должен ли он включаться, проверьте у себя кто может, спасибо 

Link to comment
6
Your Car: Jeep cherokee kk 2011
Region: Екатеринбург
Posted

М-да, похоже форум умер совсем 😑

Link to comment
231
Your Car: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Region: Москва
Posted

Это вам так кажется, просто у людей нет ответа. Но скажу вам, что при включении кондея на любой машине должен включатся вентилятор радиатора, это закон!

Link to comment
509
Your Car: Jeep Compass 2012
Region: Арзамас
Posted
В 05.06.2024 в 11:22, Antox@ сказал:

Просто при включении кондёра ни какой вентилятор не включается, да через алфу я проверил он работает принудительно?

 

Непонятен знак вопроса в конце...

 

Поддержу предыдущего оратора - при включении климата/кондиционера вентилятор должен начать работать.

 

Через Альфу в активной диагностике можно принудительно включить вентилятор (один/оба) на всех скоростях для тестирования.  Если и так не включается - ищем неисправность. Для начала можно посмотреть ошибки в блоках раз уж альфа у Вас есть -  может автомобиль сам чего интересного расскажет...

 

Удачи.

Link to comment
27
Your Car: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Region: Долгопрудный
Posted

При включении кондея вентиль включается по давлению фреона. Если машина стояла, то после включения кондея может включиться через пару минут и будет включаться/выключаться датчиком давления независимо от муфты компрессора. Прямо в моменте он включится сразу, если под капотом ташкент. 
Не знаю, где он на кк, но проверил бы его, реле и предохр. вентилятора.

Edited by Егор Пятигорск
Link to comment
6
Your Car: Jeep cherokee kk 2011
Region: Екатеринбург
Posted

Через альфу он включается, и при нагреве авто он включается, но при включении кондиционера он не включается. Кондиционер работает и заправлен, на ходу морозит хорошо но когда останавливаешься так как вентилятор молчит то он перестает морозить и все

Link to comment
  • Партнёр клуба
7,326
Your Car: chrysler
Region: Москва и рядом
Posted

перестает морозить посредством отключения компрессора ? 

Link to comment
27
Your Car: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Region: Долгопрудный
Posted

Предполагаю, что в кк тоже три датчика: один низкого давления - на бачке осушителя или рядом (не дает включить компрессор при отсутствии фреона), и два - высокого. Один нормально разомкнут и замыкается на 16, включая первую скорость вентилятора, второй - замкнут и размыкается на 30, отключая муфту компрессора. Если вентилятор нормально работает по температуре и кондей холодит на ходу, я бы поменял нормально разомкнутый на 16. Меняется легко, без разгерметизации системы, там ниппель.

п.с. глянул экзист, там для либерти показывает всего два датчика - по одному для магистралей низкого и высокого давления. Но на высокой датчик 05174039AB трехконтактный. Вполне может быть с двумя группами контактов - одна нормально разомкнута, другая замкнута. Эл схемы не нашел. Но начал бы при текущих вводных именно с него.

Edited by Егор Пятигорск
Link to comment
6
Your Car: Jeep cherokee kk 2011
Region: Екатеринбург
Posted
11 часов назад, up6 сказал:

перестает морозить посредством отключения компрессора ? 

Нет-нет, компрессор работает все нормально, говорю же не включается вентилятор радиатора, проблема в том что с киндером должен молотить вентилятор, а он не включается, он включается когда машина нагревается до 100 градусов вроде

6 часов назад, Егор Пятигорск сказал:

Предполагаю, что в кк тоже три датчика: один низкого давления - на бачке осушителя или рядом (не дает включить компрессор при отсутствии фреона), и два - высокого. Один нормально разомкнут и замыкается на 16, включая первую скорость вентилятора, второй - замкнут и размыкается на 30, отключая муфту компрессора. Если вентилятор нормально работает по температуре и кондей холодит на ходу, я бы поменял нормально разомкнутый на 16. Меняется легко, без разгерметизации системы, там ниппель.

п.с. глянул экзист, там для либерти показывает всего два датчика - по одному для магистралей низкого и высокого давления. Но на высокой датчик 05174039AB трехконтактный. Вполне может быть с двумя группами контактов - одна нормально разомкнута, другая замкнута. Эл схемы не нашел. Но начал бы при текущих вводных именно с него.

Спасибо большое, не знал про такие тонкости 🤷, сейчас закажу 

Link to comment
6
Your Car: Jeep cherokee kk 2011
Region: Екатеринбург
Posted
7 часов назад, Егор Пятигорск сказал:

Предполагаю, что в кк тоже три датчика: один низкого давления - на бачке осушителя или рядом (не дает включить компрессор при отсутствии фреона), и два - высокого. Один нормально разомкнут и замыкается на 16, включая первую скорость вентилятора, второй - замкнут и размыкается на 30, отключая муфту компрессора. Если вентилятор нормально работает по температуре и кондей холодит на ходу, я бы поменял нормально разомкнутый на 16. Меняется легко, без разгерметизации системы, там ниппель.

п.с. глянул экзист, там для либерти показывает всего два датчика - по одному для магистралей низкого и высокого давления. Но на высокой датчик 05174039AB трехконтактный. Вполне может быть с двумя группами контактов - одна нормально разомкнута, другая замкнута. Эл схемы не нашел. Но начал бы при текущих вводных именно с него.

Я посмотрел по вину, у меня бьется вот такой 68141 376AA с плоским штекером но тоже 3 контакта, сегодня на машине посмотрю на него глазами и закажу 

Link to comment
27
Your Car: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Region: Долгопрудный
Posted
4 часа назад, Antox@ сказал:

Я посмотрел по вину, у меня бьется вот такой 68141 376AA с плоским штекером но тоже 3 контакта, сегодня на машине посмотрю на него глазами и закажу 

Главное чтобы это не датчик магистрали низкого давления оказался. Он-то у вас рабочий, если на ходу холодит.

Link to comment
6
Your Car: Jeep cherokee kk 2011
Region: Екатеринбург
Posted
В 17.06.2024 в 13:12, Егор Пятигорск сказал:

Главное чтобы это не датчик магистрали низкого давления оказался. Он-то у вас рабочий, если на ходу холодит.

Я посмотрел по схеме и понял что у меня один всего датчик стоит, или я не правильно понял

Link to comment
27
Your Car: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Region: Долгопрудный
Posted

Все может быть. Попробуйте махнуть на заведомо исправный. 

Link to comment
6
Your Car: Jeep cherokee kk 2011
Region: Екатеринбург
Posted
В 19.06.2024 в 03:36, Егор Пятигорск сказал:

Все может быть. Попробуйте махнуть на заведомо исправный. 

Заказал новый, жду, как придет поменяю и отпишусь 

Link to comment
  • 2 weeks later...
9
Your Car: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Region: Саранск
Posted

Не совсем в тему, но чтобы не плодить новую, отпишусь тут. На сколько помню, все время владения (1,5 года) ездил на аутл режиме вентилятора климата. В этом году было очень жарко, полгый авто, еду по трассе и чувчтвую, что улимат не справляется, прохладный воздух, но в авто все равно жарковато. 

Вспомнил про кнопку кондиционера, нажал, измененил не заметил.

На следующий день еду, жарко, климат не работает. По переключал разные режимы, скорости вентилятора, температуру, не работает. Так было неделю.  Проверил предохранитель, нормально. При переключении скорости вентилятора слышны звуки работы приводов под центральной панели и в бордачке. В сервисе проверили моторчик печки, работает, на него сигнал не идет. 

Через неделю, как похолодало, все заработало в штатном режиме. Сегодня опять потеплело и перестало работать.

 

Link to comment
118
Your Car: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Region: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Posted

Я бы сразу замкнул датчик вентика чтобы проверить где собака порылась. Потому что если вентику кабзец, то вы просто теряете время.

 Если вент исправен, то датчик давления. 

 

На моем Коммандере, которого взял в сильно ушатанном состоянии, вент был мертвым.

 Разборка показала, что 3 щетки эл. двигателя вентилятора заклинены.

 

 Так что советую начать с этого. 

Link to comment
51
Your Car: Jeep Cherokee KL 2014
Region: Архангельск
Posted
В 10.06.2024 в 21:14, Владимир(Лексеич) сказал:

Это вам так кажется, просто у людей нет ответа. Но скажу вам, что при включении кондея на любой машине должен включатся вентилятор радиатора, это закон!

Не надо быть так категорично настроенным. Нет такого закона. Особенно на современных  авто. У меня KL  и намнем логика включения вентилятора намного сложнее, чем можно подумать. Если альфа принудительно запускает вентилятор и нет ошибки по этому узлу, то он исправен 100%. А то, что при включении кондиционера не включается, так это значит, что не все условия для его запуска выполнены.

  • Like 1
Link to comment
9
Your Car: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Region: Саранск
Posted
5 часов назад, Николай Южный сказал:

Я бы сразу замкнул датчик вентика чтобы проверить где собака порылась

Смотрели в сервисе, сказали, что вентилятор рабочий. 

Сегодня опять на не надолго включился и опять перестал. На даче, езжу по полям, ужас как плохо без кондея, с открытыми окнами пыль глотаю. 

Link to comment
9
Your Car: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Region: Саранск
Posted
5 часов назад, Николай Южный сказал:

то датчик давления

Что за датчик давления, подскажите, как правильно называется и где он

Link to comment
118
Your Car: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Region: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Posted

Выше уже камрады написали. Датчик давления, включающий эл. вентилятор при достижении определенного давления фреона в системе охлаждения.  

  Эл. Вентилятор не должен запускаться сразу после включения компрессора кондея.

Разве только мотор очень горячий. 

 при стоянке авто и работающем компрессоре, он работает в режиме старт/стоп. Им управляет этот датчик давления. 

  Чаще всего он стоит в радиаторе кондея.

 Где у вас,  не могу сказать.

 

 

  Вы написали что на сервисе смотрели вентик, Что это за сервис такой если они сразу не проверили работу датчика давления.

 

 Подьедьте к любому самому примитивному заправщику кондея. Пусть он подключит манометр в нагнетательную линию и включите кондей. 

После включения компрессора следите за давлением. Оно будет расти и в районе 16 ти Бар должен запуститься эл. вентик.

 

Если нет, проверьте питание датчика давления. Есть питание? Значит датчик

 

  • Agree 1
Link to comment
27
Your Car: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Region: Долгопрудный
Posted
В 28.06.2024 в 23:15, kupr_vi сказал:

Не совсем в тему, но чтобы не плодить новую, отпишусь тут. На сколько помню, все время владения (1,5 года) ездил на аутл режиме вентилятора климата. В этом году было очень жарко, полгый авто, еду по трассе и чувчтвую, что улимат не справляется, прохладный воздух, но в авто все равно жарковато. 

Вспомнил про кнопку кондиционера, нажал, измененил не заметил.

На следующий день еду, жарко, климат не работает. По переключал разные режимы, скорости вентилятора, температуру, не работает. Так было неделю.  Проверил предохранитель, нормально. При переключении скорости вентилятора слышны звуки работы приводов под центральной панели и в бордачке. В сервисе проверили моторчик печки, работает, на него сигнал не идет. 

Через неделю, как похолодало, все заработало в штатном режиме. Сегодня опять потеплело и перестало работать.

 

Тут могут быть разные причины - тот же датчик высокого давления фреона, нерабочий вентилятор охлаждения, недостаток фреона в системе. В любом кондейном сервисе после проверки на герметичность в процессе заправки прии заведенном двигателе можно по манометру проверить, включится ли вентиль по достижении 15-16 кПа.  Если вентиль работает по температуре и не срабатывает по давлению фреона, значит, датчик фреона на замену.

  • Agree 1
Link to comment
9
Your Car: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Region: Саранск
Posted

@Егор Пятигорск 

В 30.06.2024 в 16:00, Егор Пятигорск сказал:

Тут могут быть разные причины - тот же датчик высокого давления фреона, нерабочий вентилятор охлаждения, недостаток фреона в системе. В любом кондейном сервисе после проверки на герметичность в процессе заправки прии заведенном двигателе можно по манометру проверить, включится ли вентиль по достижении 15-16 кПа.  Если вентиль работает по температуре и не срабатывает по давлению фреона, значит, датчик фреона на замену.

Был сегодня еще в одном сервисе. Не смогли ни чего сделать. Говорят, что сигнал на вентилятор не поступает. Я показал им Ваши сообщения, они сказали, что кондиционер и вентилятор печки не связаны. Ведь даже когда на тепло ставишь, он тоже не включается.  Только выехал с сервиса, заработало. Видимо на не надолго. Вернулся, мастер сказал, что скорее всего где-то плохой контакт. Он провода шевелил, контакт улучшился. 

На всякий случай скажу, что я говорю о вентиляторе печки, который в салоне, а не вентилятор охлаждения, о котором говорит автор темы.

П.С. буду благодарен тому, кто схему проводки климат-системы даст. Сервисмены нашей деревни найти не могут

Link to comment
9
Your Car: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Region: Саранск
Posted

Я сначала думал, что проблема в проводке, в  плохих контактах. Т.к. после заезда в сервис, когда там ковыряются. Либо вечером, когда сам лезу под руль, что-то высматриваю, вентилятор начинает работать.

Теперь думаю, что какой-то датчик. Т.к. когда прохладненько, то все работает. На жаре не работает. И то, что я ковыряюсь вечером, или в прохладном сервисе, и говорит, что авто остывает и вентилятор работает. Вчера утром проехал почти 100 км. по трассе, жо обеда вернулся обратно (+100 км.), все работало. Зашел домой, выехал после обеда, стало уже жарко, перестало работать. Вечером проехав по трассе еще 50 км. заработало. Утром тоже работает. 

Link to comment
51
Your Car: Jeep Cherokee KL 2014
Region: Архангельск
Posted
1 час назад, kupr_vi сказал:

Я сначала думал, что проблема в проводке, в  плохих контактах. Т.к. после заезда в сервис, когда там ковыряются. Либо вечером, когда сам лезу под руль, что-то высматриваю, вентилятор начинает работать.

Теперь думаю, что какой-то датчик. Т.к. когда прохладненько, то все работает. На жаре не работает. И то, что я ковыряюсь вечером, или в прохладном сервисе, и говорит, что авто остывает и вентилятор работает. Вчера утром проехал почти 100 км. по трассе, жо обеда вернулся обратно (+100 км.), все работало. Зашел домой, выехал после обеда, стало уже жарко, перестало работать. Вечером проехав по трассе еще 50 км. заработало. Утром тоже работает

перегревается двигатель или нет?

Link to comment
9
Your Car: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Region: Саранск
Posted

Максимум на трассе двигатель нагревается до 93 гр. Это нормально? Какого максимума нужно опасаться?

Link to comment
118
Your Car: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Region: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Posted

Елы Палы. Так вы спрашиваете про вентилятор климата в салоне? Так получается? Конечно он никак не связан с вентиком охлаждения конденсатора кондиционера. 

  Ваш электрик, скорее всего прав. Где то плохой контакт. 

 Схемы у меня нет. 

    Но есть вопрос. Когда вентилятор в салоне не дует несмотря на то, что включен  режим кондиционирования , вы проверяли работает ли компрессор кондиционера?  

 

Не буду дальше ничего предполагать

 вначале проверьте это. 

Link to comment
9
Your Car: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Region: Саранск
Posted
42 минуты назад, Николай Южный сказал:

, вы проверяли работает ли компрессор кондиционера?  

Как проверить?

Link to comment
118
Your Car: Jeep GC Limited 2017y / BMW X4 2.8i / Jeep Commander 4.7 Lim
Region: Георгиевск & Архыз, глемпинг "Счастливый Лось"
Posted

Компрессор приводится в действие он приводного ремня вспомогательных механизмов.

Его легко опознать по наличию алюминиевых трубок всас и высас.

 Подключается он при помощи эл. магнитной муфты, расположенной на его оси. То есть флянец этой муфты притягивается к вращающемуся постоянно шкиву компрессора. 

На флянце обычно еще располагаются пластинчатые пружины, отжимающие его при отсутствии питания на эл. магнитной муфте.

Попросите кого либо включить компрессор, а сами стойте и смотрите на флянец.

Все станет понятно.

 При включении компрессора(если он включился) произойдет небольшая просадка оборотов двигателя. И, в зависимости от давления фреона в системе, может еще запуститься вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера. 

Link to comment
27
Your Car: GC WH 4.7
был Grand Cherokee ZJ 5.2 Orvis
Region: Долгопрудный
Posted
В 08.07.2024 в 13:19, kupr_vi сказал:

Я сначала думал, что проблема в проводке, в  плохих контактах. Т.к. после заезда в сервис, когда там ковыряются. Либо вечером, когда сам лезу под руль, что-то высматриваю, вентилятор начинает работать.

Теперь думаю, что какой-то датчик. Т.к. когда прохладненько, то все работает. На жаре не работает. И то, что я ковыряюсь вечером, или в прохладном сервисе, и говорит, что авто остывает и вентилятор работает. Вчера утром проехал почти 100 км. по трассе, жо обеда вернулся обратно (+100 км.), все работало. Зашел домой, выехал после обеда, стало уже жарко, перестало работать. Вечером проехав по трассе еще 50 км. заработало. Утром тоже работает. 

или просто щетки стерлись на вентиляторе отопителя - контачат через раз. Если нет желания самому снимать/ставить, подъехать в специализированный сервис. Там сами снимут, отремонтируют и поставят. Сам дважды к ребятам в Перово обращался, один раз реанимировали мне вентиль охлаждения на 5.9, второй раз - как раз скрипящий вентилятор отопителя на вк.

Link to comment
9
Your Car: Jeep cherokee kk 2.8 2008 г.
Region: Саранск
Posted
В 09.07.2024 в 03:13, Николай Южный сказал:

Компрессор приводится в действие он приводного ремня вспомогательных механизмов.

Его легко опознать по наличию алюминиевых трубок всас и высас.

 Подключается он при помощи эл. магнитной муфты, расположенной на его оси. То есть флянец этой муфты притягивается к вращающемуся постоянно шкиву компрессора. 

На флянце обычно еще располагаются пластинчатые пружины, отжимающие его при отсутствии питания на эл. магнитной муфте.

Попросите кого либо включить компрессор, а сами стойте и смотрите на флянец.

Все станет понятно.

 При включении компрессора(если он включился) произойдет небольшая просадка оборотов двигателя. И, в зависимости от давления фреона в системе, может еще запуститься вентилятор охлаждения конденсатора кондиционера. 

В последнее время ездил утром и вечером, вкнтиляиор печки и кондиционер работали, температура за бортом была 25-28 гр. Несколько раз в глед на жаре, в районе 30гр. тоже все работало, вплоть до того момента пока не заглушишь авто, сбегаешь до магазина. Потом заводишь и все, вентилятор не работает. Вечером едешь, ченез некоторое время, опять гачинает работать.

В момент не работы вентилятора не удалось заглянуть под капот, но обороты двигателя проверил: отключение/включение ауто режима или других режимов скорости оборотов вентилятора печки не влияет на обороты двигателя, как держало 725-735, так и держит. При этом в районе центральной панели и бардачка слышны какие-то переключения. 

Ощющения, что какой-то датчик на жаре отключается. 

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   13 Members, 0 Anonymous, 194 Guests (See full list)

    • serjm77
    • Землянин
    • Евгений 77
    • TRS Motors
    • Седдой
    • dimka991
    • СергейВикторович
    • shon73
    • mops-taifun
    • m00vie
    • porokin
    • Grigory_aka_Гри
    • mustafox
  • Бортжурналы


    1. Сегодня в TRS Motors на обслуживании находится Jeep Compass 2014 года с пробегом 280 000 км. Автомобиль уже прошел немало, но продолжает эксплуатироваться. В рамках планового технического обслуживания выполняются базовые работы, которые давно требовали внимания.

      Замена амортизаторов

      Одной из ключевых задач стало полное обновление амортизаторов. Передние стойки уже заменены, и теперь пришло время для задних. Оригинальные амортизаторы найти сложно, а их стоимость высока, поэтому было принято решение установить аналог от TRW, заказанный из США. Этот вариант зарекомендовал себя как надежный и долговечный.

      Проблема с термостатом

      Еще одна распространенная проблема у Jeep Compass – течь корпуса термостата и уплотнительных колец. Протекание начинается сверху, но видно его снизу. Если установлена защита картера, на ней могут появляться пятна охлаждающей жидкости. Когда течь становится сильной, это уже серьезный сигнал к замене. Важно следить за системой охлаждения, чтобы избежать перегрева двигателя.

      Замена сайлентблоков

      В рамках обслуживания также выполняется замена сайлентблоков: - Задние сайлентблоки передних нижних рычагов. - Плавающие сайлентблоки задних поперечных рычагов. Признаки износа включают видимые повреждения резины и люфт в соединениях, хотя в данном случае его сложно показать наглядно.

      Итог

      Jeep Compass с пробегом 280 000 км продолжает эксплуатироваться, и его техническое состояние во многом зависит от своевременного обслуживания. - Замена амортизаторов продлит срок службы подвески. - Контроль за системой охлаждения поможет избежать серьезных проблем. - Новые сайлентблоки улучшат управляемость и комфорт. Как отмечают специалисты TRS Motors, 300 000 км – это далеко не предел для этого автомобиля. Главное – качественное обслуживание и своевременная замена изношенных деталей.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.