Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

12
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 HEMI
Город: сургут -Тюмень
Опубликовано

@Николай Пименов,

Спасибо, они на колекторе? Сколько их там?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

4, до катов 2 шт, после катов 2 шт. Само собой лямбды ввернуты в коллектор, ну и некоторой длины хвосты - и разъем.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 HEMI
Город: сургут -Тюмень
Опубликовано

Спасибо, будем посмотреть :)

А как вообще ошибка переводится?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Слишком маленький сигнал с лямбды № (номер не помню наизусть, но не суть)...

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

только не пинайтесь,скажите как вы ошибки считываете,я так понимаю это без сканера,на самом авто можно это сделать?загорался один раз чек,клемму скинул,все пропало.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 HEMI
Город: сургут -Тюмень
Опубликовано

Береш ключом три раза вкл выкл, не заводя! Делаеш.

Комп пишет ... Там увидеш...

Если ничего нет то он напишет DONE

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ключом работает только на WK, на WH ключом не работает. И то - не на всех WK.

Базовые коды (мотор-коробка) можно считать Блютус-Затычкой за 2000 рублей.

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Откуда такая уверенность, что WH?

ВИН предъявите - посмотрим что там на самом деле.

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Береш ключом три раза вкл выкл, не заводя! Делаеш.

Комп пишет ... Там увидеш...

Если ничего нет то он напишет DONE

вообщем сегодня попробывал три раза вкл и выкл,ни чего не написал и done тоже,может алгаритм не правильный.
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Алгоритм правильный. Только на WH не работает вообще (функция заблокирована на уровне прошивки и не разблокируема сканером).

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 HEMI
Город: сургут -Тюмень
Опубликовано

@Николай Пименов,

1J8HCE8245Y567469

У меня этот агоритм работает

Может мне конечно мозги меняли, хз что с моей машиной до меня делали?

Я вообщето думал что европеец это wh

А америкос это wk. Или я не правильно что то понял?

Но то что у меня европеец это точно (еще и дилерский)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

1: Manufactured By DaimlerChrysler Corporation
J: Jeep
8: Multipurpose Passenger Vehicle With Side Air Bags
H: 6001-7000# (2722-3175 KG) GVWR & Hyd. Brakes
C: Grand Cherokee Left Hand Drive (4x4)
E: 5 Speed Automatic
8: Hatchback/Tall/Sport/Quad Cab
2: 5.7L V8 CYL HEMI Multiple Displacement Gasoline
4: Check digit
5: 2005 Model Year
Y: Chrysler Steyr Assembly
 

Код модели кузова: WHJP74
Двигатель: EZB 5.7L Hemi Multi Displacement Engine
Коробка передач: DGE All 5-Speed Automatic Transmissions
Модельный год: 2005
Дата производства: 08.09.2005

 

*PL:  Leather Trimmed Bucket Seats
-D5:  Med Slate Gray
106S: Zone 06-Export
1AUS: Export Homologated
25G:  Customer Preferred Package 25G
2TGA: Customer Preferred Package 2TG
3D2A: Intl. Price Protection  B
3HGA: Coso Wt. & D.M.
3HQA: Market Homologation
3HWA: Export Ocean Freight
3HZA: Export Insurance
4ALA: 1NTL 37 DAY SCHEDULE
4HC:  Special Scheduling Condition III
4XTA: Delete Domestic Warranty Manual
4YBA: Export Option Requirements
594S: Vehicle Order Tracking
5I4S: Four Wheel Drive (4WD)/(4X4)
5I8S: Left Hand Drive (LHD)
5IAS: Overseas Families
5YDS: WH-Vehicle Family
5ZCS: Price Class P
6CTP: Certificate of Conformance
6EMP: Label - European E Mark
6MPP: Plate - Manufacturer
882P: Central/Eastern Europe Region Group
895A: European Region
8FEA: Russia Country Code
A55P: 5.7L Eng(EZB)/5Spd A/T 545RFE(DGQ)
ABBA: European Equipment Group
ADL:  Skid Plate Group
APAS: Monotone Paint
AWBS: Quadra-Drive 4WD System
AWSS: Smoker's Group
BABS: 160 Amp Alternator
BCNS: 730 Amp Maintenance Free Battery
BNBP: Electronic Stability Program
BRYS: Anti-Lock 4-Wheel Disc Brakes
CACS: Low Back Bucket Seats
CBFS: Premium Door Trim Panel
CDUS: Manual Driver & Pass Lumbar Adjust
CF4S: Child Seat Upper Tether Anchorages
CFNS: Rear 60/40 Folding Seat
CG1S: Next Gen Multistage Front Air Bags**
CG6S: Center Rear 3-Point Seat Belt
CGSS: Supplemental Side Air Bags
CGUS: Child Seat Anchor System-LATCH Ready
CHBS: Cloth Covered Headliner
CJ2P: Supp. Side Curtain Frt/Rr Air Bags
CKDS: Floor Carpet
CKNS: Cargo Compartment Carpet
CKTS: Cargo Tie Down Loops
CL5S: Reversible/Waterproof Cargo Storage
CLES: Front & Rear Floor Mats
CLHS: Cargo Trim Panel w/Storage Net
CSCS: Cargo Compartment Cover
CSKS: Rear Armrest
CSRS: Passenger Assist Handles
CUFS: Full Length Floor Console
CUKP: Removable Ash Tray
CUNS: Overhead Console
DGES: All 5-Speed Automatic Transmissions
DGQ:  5-Spd Automatic 545RFE Transmission
DHAS: Lock-Up Torque Converter
DHXS: Quadra-Trac II Full-Time,Active 4WD
DJAS: 200MM Front Axle
DMES: 3.73 Axle Ratio
DRSS: 213MM Rear Axle
DSFP: Elec LTD Slip Differential Rr Axle
DSGP: Elec LTD Slip Differential Frt Axle
EAAC: All Engines
EZB:  5.7L Hemi Multi Displacement Engine
GBBS: Tinted Windshield Glass
GCBS: Front Door Tinted Glass
GEDS: Tinted Rr Drs/Qtr/Liftgate Glass
GEPS: Flipper Liftgate Glass
GFAS: Rear Window Defroster
GNCS: Sun Visors w/Illum Vanity Mirrors
GNKS: Rear View Auto Dim Mirror
GU5S: Power Folding Multi-Function Mirrors
GXMS: Remote Keyless Entry
GXXP: Sentry Key Theft Deterrent System
HAFS: Air Cond ATC w/Dual Zone Control
HGAS: Hood Insulation
HGBS: Dash Liner Insulation
HGDS: Deluxe Insulation Group
HGFS: Floor Tunnel Insulation
JAPS: Instrument Panel
JAYS: Instrument Cluster w/Tach
JDHS: 230 KPH Primary Speedometer
JHBS: Rear Window Wiper/Washer
JHCS: Rain Sensitive Windshield Wipers
JJAP: Cigar Lighter
JJBS: Dual Note Electric Horns
JJMS: Auxiliary 12-Volt Rear Power Outlet
JKAS: Locking Glove Box
JKLP: Headlamp Leveling System
JKPS: 12V Auxiliary Power Outlet
JKYS: Power Accessory Delay
JPBS: Power Locks
JPDS: Power Windows, Driver One-Touch
JPKS: Pwr 8-Way Drvr Mem 4-Way Pass Seats
JPM:  Heated Front Seats
K5XS: STRIPE/BADGE/MOLDING/COLOR
LACS: Illuminated Entry
LAGS: Warning Chime
LAZP: Vehicle Information Center
LBBS: Courtesy Lamps
LBCS: Glove Box Lamp
LCES: Rear Courtesy/Reading Lamps
LDBS: Cargo Compartment Lamp
LEMP: Exterior Mirrors w/Memory
LETP: Traveler/Mini Trip Computer
LEWS: Radio/Driver Seat/Mirrors Memory
LMJS: Halogen ECE Headlamps
LNJS: Fog Lamps
LPGP: Rear Fog Lamps
LPSS: CHMSL Lamp
LSC:  Premium Security Alarm
LSES: Enhanced Accident Response System
MCYS: Body Color Fascias w/Bright Insert
MDAP: Front License Plate Bracket
MFZS: Bright Grille
MHAS: Black Windshield Moldings
MJBS: Chrome Bodyside Molding
MMSS: Bright Belt Moldings
MNNS: Body Color License Plate Brow
MTLP: 5.7L Badge
MVAS: Limited Badge
MVCS: Jeep Badge
MW5P: Hemi Badge
MWES: Side Roof Rails
MXRS: Rear Spoiler
NA1S: Export Emissions
NB4P: Euro Stage IV Emission Vehicle
NFPS: 20.5 Gallon Fuel Tank
NHFS: Power Steering Cooler
NHJP: Exterior Mirrors w/Heating Element
NHMS: Speed Control
NMHP: Hydraulic Engine Cooling
NZ5P: High Speed Engine Controller
PXR:  Brilliant Black Crystal Pearl Coat
QXRS: Brilliant Black Crystal Pearl Coat
RAR:  AM/FM CD 6-Disc MP3 RDS Radio
RC6S: 6 Boston Acoustics Speakers
RDLS: Integrated in Rear Window Antenna
RDZP: Steering Wheel Mounted Audio Ctrls
SBAS: Power Rack and Pinion Steering
SCLS: Leather Wrapped Steering Wheel
SDAS: Normal Duty Suspension
SUAS: Tilt Steering Column
TZAP: Goodyear Brand Tires
XJHS: Locking Fuel Filler Cap
YABS: Build To Export Mkt. Specifications

 

Европеец. Дилерский.

 

Но у европейцев ошибки ключом не читаются. Или кто-то порезвился, или у 5,7 2005 года даже европейских читаются ошибки ключом.

 

И да, всё правильно, WK- Америка, WH- Европа (и прочие). В бюллетенях сервисных это важно.

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 HEMI
Город: сургут -Тюмень
Опубликовано

Машина возила администрацию московской обл, кому там резвиться? :)

Хотя на блоке псм (помойму) маркером номер какой то написан, может поменяли мозги и прошили както?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Это заметки сборщиков, на многих деталях они есть/были. Можно не обращать внимания.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Обычно - ошибки по шине. Или в электрику авто вставили электроприборы, генерящие помехи (например, зарядку для сотового китайскую и т.п.)

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ну да, эти ошибки выдает блок АБС/ЕСП, соответственно и горит он на приборке.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: jeep wk 2005
Город: Tallinn
Опубликовано

А не подскажите где искать этот блок в машине. И еще машину только купил исторю ее знаю была в порядке но стояла 1,5 года с дохлым аккумулятором. Когда поставили аккум то и появилась эта шняга, а да, еще не включается 4wdlow и круиз , неужели это все связано?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А почему вы думаете, что за ошибки блока каким-то боком отвечает блок сам?

Если нет коммуникации с блоком управления раздаткой (косвенно на это намекает U140E) - то соответственно не будет и ЛОУ. А отсутствие круиза "растет" из второй ошибки.

Вообще в документашке есть вполне конкретный алгоритм проверок и поиска неисправностей, только он длинный и по-аглицки. Скачайте сервисный мануал - и вперед. Там и расположение блоков есть, если вам это уж так далось.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки WH 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Рязань
Опубликовано

Но у европейцев ошибки ключом не читаются. Или кто-то порезвился, или у 5,7 2005 года даже европейских читаются ошибки ключом.

 

И да, всё правильно, WK- Америка, WH- Европа (и прочие). В бюллетенях сервисных это важно.

 

У меня WH 5,7  2006г, по VIN, почему-то 2007г,  ошибки без проблем читаются ключом. Проверено...

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

 

 


 ошибки без проблем читаются ключом. Проверено...

На бензине да.на дизеле нет  :wizard:

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Василию Мишину: Календарный год выпуска и модельный год далеко не всегда совпадают. Так что по ПТСу может быть что угодно, а запчасти - от 2007го.

Ключом читаются походу только 5,7...из истинных WH.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки WH 5
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Рязань
Опубликовано

Доброго времени, Уважаемые форумчане.

Появилось такая проблема: Загорелась контрольная лампа, указывающая на неисправность системы подушек безопасности.

Ошибка В212C тоже имеет место.

.....Что делать ?

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Проверить пред 29 в модуле под капотом (каком-то из двух).

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 119 гостей (Посмотреть всех)

    • CpaM
    • Клеопатра
    • DeepGreen
    • Nordicus
    • Alex745
    • ARTEM_NSKGC
    • evin
    • VOVAN168
    • URRI 39
    • Yurank
    • BolshoyV8
    • Acovant
    • Седдой
    • СергейВикторович
    • BerkutMsk
    • Nickson
    • Schv
    • miluk068
    • Pioner03
    • dremych
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.