Перейти к содержанию

Проблемы с массой (заземлением) — Jeep Compass 2012, 2.4L, механическая коробка


Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано

Проблема с заземлением — Jeep Compass 2012, 2.4L, механическая коробка

Всё началось с того, что перестала работать правая дневная фара (DRL).

Я проверил проводку — не было земли. Все заземления на правой стороне (со стороны пассажира) сходятся в одну точку. Примерно 10–11 проводов, зажатых в одном обжиме и прикрученных к кузову (G104, болт заземления).

Решил сэкономить время и просто провёл массу от соседнего фонаря, чтобы вернуть в работу DRL.
Большая ошибка.

Через пару месяцев начали отказывать разные системы:

  • Кондиционер перестал охлаждать

  • Проблемы с вентилятором

  • Ошибки актуаторов распредвала

  • Ошибки о2 сенсора

  • И прочее...

Сканер показал следующие коды ошибок:

  • U1110 — Потеряно сообщение о скорости автомобиля

  • U1120 — Потеряно сообщение о пройденной дистанции

  • P0013 — Актуатор распредвала 2, банк 1: обрыв цепи

  • P0010 — Актуатор распредвала 1, банк 1: обрыв цепи

  • P0032 — о2 сенсор 1/1: высокая цепь подогрева

  • P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

  • P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

Я открыл схему распределения "земли" и выяснил, что все эти компоненты получают массу от одной и той же точки заземления с правой стороны машины (G104, болт заземления).

Проверил этот обжим — он был в плохом состоянии. Я его обрезал, зачистил провода и вместо одного большого обжима сделал четыре отдельных (не было подходящего инструмента для большого обжима).

К сожалению, после сборки ошибки остались те же.

Похоже, проблема где-то до этой точки заземления.

На схеме указано:

I203 (inline connector)G104 (болт заземления)

Кто-нибудь знает, как добраться до I203, не разбирая полмашины?

Изменено пользователем lelik67
Ссылка на комментарий
586
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
48 минут назад, lelik67 сказал:

Я открыл схему распределения "земли" и выяснил, что все эти компоненты получают массу от одной и той же точки заземления с левой стороны машины.

 

А с правой стороной массы (пассажирской) не надо разобраться ? Точка массы на лонжероне рядом с генератором/его шкивом ... 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано

Описка, конечно с правой. 
Левую не трогал вообще.
Работал с правой, на лонжероне рядом с генератором/его шкивом . 
Откусил, чистил, кримпил = все с правой. 

Изменено пользователем lelik67
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано

Отредактировал #1 пост, убрал описку, и упоминание о "левой" стороне.

Изменено пользователем lelik67
Ссылка на комментарий
586
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 04.08.2025 в 19:00, lelik67 сказал:

На схеме указано:

I203 (inline connector)G104 (болт заземления)

Кто-нибудь знает, как добраться до I203, не разбирая полмашины?

 

В старом первом компасе судя по мануалу была тоже подобная тема - именно эта масса проходила через большой промежуточный разъем слева под бампером под левым крылом. Обозначения там другие и, скорее всего, схема тоже, однако в том мануале также и было указание в картинках где и что искать. Я пока не добрался до более свежих схем/манула - может быть у Вас есть возможность поискать "точку расположения соединения/разъема" I203 в том месте (мануале) из которого взята приведенная в начале схема ???

 

Удачи.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
586
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Маненько ошибся, по старому компасу разъем находится в моторном отсеке рядом с TIPM, 14 контактов, смотрим по названию C100. У меня в моторном отсеке такое есть, то есть сама проводка/схема возможно осталась плюс/минус такая же. Ну или как вариант это будет направление поисков.... Земля в контакте 7 провод по цвету черный с белой полоской... Ну и если не поможет, надо бы разобраться с массами по левой стороне (водительской) - они более доступные кстати 😃. Удачи.

image.thumb.png.7e51a5f18be4aec68ba7ac89c50c76f7.png

 

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано

Спасибо огромное. Сразу вопрос.  Нашел в интернете "2007 TO 2016 Jeep Compass & Patriot Service Repair Workshop Manual" в  pdf формате, но картинку / секцию которую вы приводите не могу найти. Не подскажите нaзвание секции / номер картинки?
Вы также упомянули что у вас старый компасс. Я так понял 2012 г? У меня тоже 2012г. Первое поколение было 2007-2017. Ну там морду подшаманили немного в 2011, но внутри не меняли ничего.  Или я не правильно понял?

Изменено пользователем lelik67
Ссылка на комментарий
312
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
В 04.08.2025 в 19:00, lelik67 сказал:
  • U1110 — Потеряно сообщение о скорости автомобиля

  • U1120 — Потеряно сообщение о пройденной дистанции

  • P0013 — Актуатор распредвала 2, банк 1: обрыв цепи

  • P0010 — Актуатор распредвала 1, банк 1: обрыв цепи

  • P0032 — о2 сенсор 1/1: высокая цепь подогрева

  • P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

  • P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

мне кажется это не связанные ошибки.

 

1 час назад, lelik67 сказал:

картинку / секцию которую вы приводите не могу найти

это другой файл -Wiring-Connector Location Diagrams.pdf  

 

Ссылка на комментарий
586
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
2 часа назад, lelik67 сказал:

Вы также упомянули что у вас старый компасс. Я так понял 2012 г? У меня тоже 2012г. Первое поколение было 2007-2017. Ну там морду подшаманили немного в 2011, но внутри не меняли ничего.  Или я не правильно понял?

  

Наверное я сам "навел тень на плетень", сорян.

"Первый" или "старый" компас имелся в виду самый первый вариант 2007-2011 ггв - "глазастик", с круглыми фарами.... У меня просто под рукой есть на него довольно полный и удобный сервис манул и можно по-быстрому посмотреть что-то, в том числе "веселые картинки". 

Во владении у меня, как и указано в профиле, вторая генерация компаса с измененной мордой, 2011-2013 ггв, для него я смотрю информацию по Митчелу, который сейчас не под рукой. Так что Вы всё правильно поняли.

Местами информация по этим моделям пересекается, в т.ч электросхемы и описания ошибок, поэтому я и привел что было под рукой в качестве направления поисков.... 

 

1 час назад, Gosudar сказал:

мне кажется это не связанные ошибки.

 

Вполне возможно, просто мы начали с исходной позиции: "пропала масса" - "провел массу с другой точки" - "получил кучу ошибок".... Вполне возможно, что Леонид каким то образом подпалил ТИПМ или перетерлась/подгнила проводка где-то (не масса) и отсюда весь этот прекрасный букет. Предлагаю для начала закончить с массами и уже разбираться дальше. (что-то мне подсказывает, что будем... в смысле дальше ... 🙂 )

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@lelik67 я пережимал массы  сначала слева (2 пучка)  а через время и справа (1 пучок). (где-то тут есть публикации  на форуме с  фотами)

Слева массы были совсем плохи.  Намного хуже чем справа. Их однозначно надо  проверить.  

 

И уверен надо смотреть любимый всеми  владельцами Компасов Патриотов и Либерти блок  реле  слева. Он или еще под крылом или уже под капотом, зависит от действий пред хозяина.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано
On 8/6/2025 at 2:14 PM, Voldemarych said:

  

Вполне возможно, просто мы начали с исходной позиции: "пропала масса" - "провел массу с другой точки" - "получил кучу ошибок".... Вполне возможно, что Леонид каким то образом подпалил ТИПМ или перетерлась/подгнила проводка где-то (не масса) и отсюда весь этот прекрасный букет. Предлагаю для начала закончить с массами и уже разбираться дальше. (что-то мне подсказывает, что будем... в смысле дальше ... 🙂 )

 

Удачи.


Хочу прояснить. Ошибки были сначала, почему и начал переделовать землю. Пропадало не сразу все, а по частям. Первым появился вентилято 2. Мецяц. Потом пропал правый дневной свет (земля).  Починил "лениво", бросил землю на ближайший провод землю (по-мойму правая фара). Потому пришло лето заметил не работает кондиционер. Точнее работает, но не охлаждает.  Месяц. И всплыло все остальное. Помня про первую "землю", окислившиеся провода на правом блоке массы,
и землю всех этих устройства сходящуюся в правом блоке, предположил что дело в нем.
После переделки, ошибок стало не больше, но и не меньше. Так что предположение подпалил ТИПМ можно не рассматривать.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано

На выходные разобрал пол-машины, но не уверен что нашел то что в схеме обозначено с100. Дальше мои предположения ц картинками, если я нашел не то поправте.
c103-c104 = возле левого переднего колеса нижний коробочка с реле. 

c103_c104.jpg

c100 - c105 возле верхней кробки с предохранителями. 

c100_c105.jpg

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано

Могу дать разпиновку по цветам проводов, но хотелось бы что бы кто-то подтвердил что это он.
Не хочется засорять форум если это не то и нужно его искать в другом месте.  

Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

Очень интересно, но ничего не понятно. 😅

 

Уважаемый @lelik67 , начните с простого, в одном предложении, покороче,  опишите что вы хотите от тех кто заглядывает на страницу ветки с вашим вопросом ? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

Насчет масс, 

 

Переделайте (отрезать зачистить и пережать) два хвоста масс слева у аккумулятора. Не увидеть их невозможно. 

 

И хвост у бачка расширителя /омывателя, справа. (Там лучше убрать бачок расширителя) 

 

Проверьте два хвоста масс в багажнике, один слева, другой справа. (Под шумкой, на полу у стоек)  

 

Блок реле под крылом перенесите под капот и полностью переберите, заменив каждый подпорченный пин и любое  реле, если есть коррозия ножек или если они наши, от газели или лады. 

 

По блоку и релюхам, какие ставить и почему, вся инфа в сети и на этом форуме. В избытке 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано

Уважаемый "sanityclause".  Крaткое содержание "предыдущих серий":
1. Перестала работать правая фара дневного света. Продиагнозировал отсутствие массы, Взял землю с соседней фары. Фара дневного света зароботала.
2. Через пару мецяцев перестал работать вентилятор. / охлаждать кондиционер. 
3. Просканировал ошибки. 

U1110 — Потеряно сообщение о скорости автомобиля

U1120 — Потеряно сообщение о пройденной дистанции

P0013 — Актуатор распредвала 2, банк 1: обрыв цепи

P0010 — Актуатор распредвала 1, банк 1: обрыв цепи

P0032 — о2 сенсор 1/1: высокая цепь подогрева

P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

4. По схеме все устройства берут массу на блоке масс с правой стороны моторного отсека (G104, схема приведена пост #2). Кстати переделанная масса для фары дневного света то же шла на блок G104
5. Первое предположение: блок массы G104. Переделал. Усройства не заробатали. Те же ошибки сканируются (не больше, не меньше).
6. Далее по схеме подозрение пало на  I203 (схема приведена пост #2). Несколько проводов BLK/WHT (чёрный с белой полосой)  сходятся в точке соединения I203.
7. Спросил на этом форуме, где I203 ,  и уважаемый Voldemarych указал на 14-контактний разъем С100 (пост #7 со схемой). 
8. Я его нашел. Но во-первых не уверен , что это он (по-просил подвердить, фотографии приведены пост #14). По схеме I203 это врезной  разъём: 5 проводов на входе, 1 на выходе. Как-то так.

Изменено пользователем lelik67
Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@lelik67 если я найду 203 разъем напишу. 
пока же по ошибкам что вы расшифровали: блок реле, что есть на ваших фото (№14) , вы перебирали? 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 22.08.2025 в 05:21, lelik67 сказал:

P0693 — Вентилятор 2: низкий уровень сигнала в цепи управления

P0481 — Вентилятор 2: обрыв/ошибка цепи управления

- проверять блок реле.

- проверять разъем от ТИПМ  С11. 

разъем I203 не могу найти по схемам. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

задам может быть тупой вопрос ,

splice locations,  номера на схемах расположения разъемов с буквой S,  это места сплетений  же? это же не места где провода  соединяются скрутками??? :o 

 

я так понимаю это одна коса сплетается с другой/третьей...

 

или все ж это еще одна диверсия? в виде пусть и  заводских, но  скруток? 

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

С100, вид и место. 

2025-08-23_16-50-22.png

2025-08-23_16-51-19.png

 

 

уже и мне заело найти де это место -  I203 

?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

распиновка С100 (это 2007 год)

2025-08-23_16-56-57.png

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

интересно что для 2008 уже другие данные например по блоку реле, там нарисованы  релюхи,  которые стоят на 09, 10, 11, 12 годе... (и у меня тоже, хот я в паспорте указан 2007 год, по вину однако начало 2008 го) 

 

На 07 годе  релюхи (контакты)  другие.  И так же для 2008 года нет данных по С100, вернее данные есть,  но С100 такой же распиновки и вида,  что и С103 почему то. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Молдавия
Опубликовано

Уважемый sanityclause, 
i203 схема масс в пост #2
В воскресенье буду искать так: пойду от о2 сенсора (тот что верхний). На семе oxygen 1/1 sensor ( схема масс, пост #2).  Пойду по черно-белому проводу, может где-то близко.
Блок реле: Да. Ковырял. Года три назад ри повороте ключа панель зажигается, стартер кряхтит, но не схватывает. При отпускании ключа - как бы по инерции продолжает кряхтеть. Открыл блок реле, а тан уже 3 реле нет. Предыдущий владелец эту проблему уже решил путем вынесения 3 реле за предела блока. Ну я их заменил, пропаял заизолиравол. Заработало. Но проблему знаю, блок заливает, реле ржавеют,  зубья ломаются.  
 

Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@lelik67 вы переделали 2 хвоста заземления, те что сразу на рамке перед аккумулятором?

IMG_2163.JPG

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
586
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 17.08.2025 в 18:01, lelik67 сказал:

На выходные разобрал пол-машины, но не уверен что нашел то что в схеме обозначено с100. Дальше мои предположения ц картинками, если я нашел не то поправте.
c103-c104 = возле левого переднего колеса нижний коробочка с реле. 

В 17.08.2025 в 18:10, lelik67 сказал:

Могу дать разпиновку по цветам проводов, но хотелось бы что бы кто-то подтвердил что это он.
Не хочется засорять форум если это не то и нужно его искать в другом месте.  

c100 - c105 возле верхней кробки с предохранителями. 

c100_c105.jpg

 

 

В 17.08.2025 в 18:10, lelik67 сказал:

Могу дать разпиновку по цветам проводов, но хотелось бы что бы кто-то подтвердил что это он.
Не хочется засорять форум если это не то и нужно его искать в другом месте.  

 

Леонид, Вы всё правильно нашли, судя по картинкам это он - C100, 105-й рядом 4-х проводной. "Проходная" масса должна  быть на черном проводе с белой полоской в нём... Традиционно по сервис-мануалу присутствие КАЧЕСТВЕННОЙ  массы проверяется пробником с лампочкой 12 Вольт. Один конец кидается прямиком на (+) аккумулятора, другой в исследуемую точку.  Если масса качественная - лампочка горит также ярко, как и при подсоединении прямиком на (-) аккума....

Ну и кстати, если раз начали с поиска масс, наверное стоило бы по-быстрому проверить элементарно их присутствие в соответствующих разъемах (соответствующих ошибкам...) может и не состоятельна идея про пропажу массы то..

 

ТАКЖЕ я бы предложил Вам не искать черную кошку в темной комнате, а просто взять выдержки из сервис манула по имеющимся ошибкам и просто пройти все этапы проверки по ним. Традиционно вначале там идёт проверка проводки С КАРТИНКАМИ где что и как измерять и кусками схем. Да, на английском языке, но разобраться в целом не трудно....  Так мне кажется Вы скорее чего-то найдете чем пытаться раскурочить всю проводку. Сервис мануал я имею в виду прямо тот, что у Вас уже есть: "2007 TO 2016 Jeep Compass & Patriot Service Repair Workshop Manual"  - поиском по ПДФу запускаете например U1110 и печатаете соответствующие страницы и дальше по шагам делаете все тесты уже на автомобиле...

 

Я вот читанул в сервис мануле про U1110 и сразу вижу, что проблема связана с блоком АБС, а как то мне попадалась статья про проблемы с проводкой именно блока АБС (около разъема блока), поищите - то ли у ТРС моторс, то ли у Мопар Плюс она (статья)  была, может быть поможет...

 

Удачи.

 

 

ПыСы: наверное было бы действительно актуальным ещё и проверить все разъемы блока TIPM по совету Александра... Сам блок поднимается и переворачивается, мелкие разъемы легко вытаскиваются.  Крупные - с осторожностью... Также лучше обесточиться или тщательно  следить чтобы (+) блока не попал на минус...

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 17.08.2025 в 23:06, lelik67 сказал:

Как я сказал не уверен что это с100

Наверно  это С100,  в разъеме другого формата. Но присутствует 8 проводов  и 8 рабочик пинов , как и на схеме. 

Ссылка на комментарий
789
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 23.08.2025 в 22:42, lelik67 сказал:

пойду от о2 сенсора (тот что верхний). На семе oxygen 1/1 sensor ( схема масс, пост #2).  Пойду по черно-белому проводу, может где-то близко.

эту массу я проверял тоже,

отсоединяем разъем ДК1,  смотрим какой пин масса, и проверяем  ее тестером на клеммах  2х хвостов массы  у аккумулятора (фото приложил).  В моем случае масса появлялась только когда протыкал изоляцию нужного провода рядом с клеммой. Когда разобрал, там почти все провода  были на исходе, зеленые. Переломились в месте зажима очень легко. 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 250 гостей (Посмотреть всех)

    • al_ch
    • seeking
    • chester_555
    • Nikita615
    • Евген119
    • barm
    • sanityclause
    • shatodo
    • Искандер
    • xmo97
    • 520881
    • Aleksandr 43
    • MarkS
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2016 года выпуска с пробегом 181 тысяча километров обратился в наш автосервис TRS Motors для проведения планового технического обслуживания. Этот визит наглядно демонстрирует, насколько важно не пропускать регламентные работы, особенно для автомобилей с солидным пробегом. Многие владельцы внедорожников Jeep ошибочно полагают, что их автомобили практически неуязвимы, однако даже такие надежные машины требуют регулярного внимания и квалифицированного ухода. Плановое ТО – это не просто формальность, а комплексная проверка, позволяющая выявить потенциальные проблемы на самой ранней стадии, что в итоге экономит время и значительные денежные средства. Процедура включает в себя не только замену расходников, но и тщательную диагностику всех ключевых узлов и агрегатов.

      Что выявила диагностика на плановом ТО?

      В ходе проведения планового технического обслуживания наши мастера провели тщательный осмотр автомобиля. Диагностика выявила целый ряд проблем, которые требовали немедленного решения. Были обнаружены множественные масляные течи, что является распространенным явлением для двигателей с большим пробегом. Для их устранения потребовалась замена клапанных крышек и соответствующих прокладок с обеих сторон двигателя. Кроме того, была диагностирована течь через клапан системы вентиляции картерных газов (ЦВКГ), о чем явно свидетельствовали характерные следы моторного масла на корпусе воздушного фильтра. Электронная диагностика также показала ошибку, связанную с работой термостата, который вышел из строя и не обеспечивал корректный температурный режим работы двигателя, что могло привести к его перегреву.

      Почему возникают такие проблемы на Grand Cherokee?

      Как пояснил наш ведущий специалист, для Jeep Grand Cherokee 2016 года с пробегом под 200 тысяч километров подобные неисправности являются абсолютно закономерными и ожидаемыми. Резинотехнические элементы, такие как прокладки и уплотнители, под воздействием времени, высоких температур и перепадов давления теряют свою эластичность и дубеют. Первое капитальное переуплотнение двигателя на таком пробеге – это нормальный этап в жизненном цикле автомобиля, свидетельствующий скорее о регулярной эксплуатации, чем о каких-либо врожденных проблемах. Важно понимать, что современные высокофорсированные двигатели, даже на надежных внедорожниках, работают в более напряженных режимах, что сказывается на ресурсе всех расходных материалов. Своевременная замена этих элементов является стандартной сервисной процедурой.

      Важность регулярного обслуживания для предотвращения серьезных поломок

      Ключевой вывод из данной истории – это критическая важность своевременного визита на плановое ТО. Все перечисленные проблемы – течи масла и неисправный термостат – были выявлены именно потому, что владелец автомобиля ответственно отнесся к регламенту обслуживания. Если бы эти неисправности остались незамеченными, последствия могли бы быть куда более серьезными и дорогостоящими. Утечка масла могла привести к падению его уровня и масляному голоданию двигателя, что чревато капитальным ремонтом. Неисправный термостат, вызывающий перегрев, является одной из самых частых причин деформации головки блока цилиндров и выхода из строя самого двигателя. Таким образом, сравнительно небольшие инвестиции в плановое обслуживание надежно защищают от огромных затрат на последующий ремонт.

    2.  

      https://rutube.ru/video/c0d21afb5ce097e3efda72873300b5e6/

       

      К нам приехал в ремонт JEEP GRAND CHEROKEE WK2 итальянский дизель 2011 год пробег 200 000 км. Владелец его недавно купил. Продавец заверил, что двигатель только что прошел капитальный ремонт. Что такое капитальный ремонт на итальянском дизеле VM, на который завод не выпускает поршней, колец и вкладышей ремонтных размеров – это отдельная тема. Сейчас не об этом. Вскоре после покупки обнаружилась проблема. При езде по трассе антифриз в расширительном бачке начинал бурлить, вытекать наружу, и образовывалась воздушная пробка. В городском цикле машина ездила нормально.

      Прогрели машину. Пытаемся открыть пробку расширительного бачка. Бурлящий антифриз выплескивается наружу.

      1 Бурлящий антифриз выплекскивается наружу.png

      Заводим двигатель со снятой крышкой расширительного бачка, даем обороты. На больших оборотах антифриз начинает как будто кипеть, уровень его поднимается, и он начинает выплескиваться наружу.

      2 На больших оборотах антифриз выплескивается наружу.png

      Температура двигателя при это в норме.

      3 Температура двигателя в норме.png

      Кипение жидкости – это когда при высокой температуре она превращается в пар. Пар внутри жидкости собирается в пузырьки и поднимается вверх. Но при такой температуре антифриз кипеть не будет. Значит, в систему охлаждения попадают отработанные газы. Они и вызывают это бурление. Попадать туда они могут двумя способами. Первый – это когда побита прокладка головки блока. Второй – когда есть трещина в головке блока, или, что гораздо реже, в самом блоке.

      Будем разбирать двигатель и снимать головки блока.

      И что мы увидели? Горе ремонтники поставили старые прокладки головки блока и намазали их медной смазкой. На правой ГБЦ болты были затянуты так, что при откручивании мы сломали две головки. А на левой ГБЦ болты были практически не затянуты.

      Прокладки следов прогара не имеют.

      4 Старые прокладки ГБЦ намазаны медной смазкой.png

      Будем проверять ГБЦ на наличие трещин – опрессовывать.

      Для опрессовки головки устанавливают на специальный стенд. Притягивают к пластине, чтобы герметизировать каналы. И опускают в емкость с водой с температурой близкой к кипению. В таком положении головку выдерживают около получаса, чтобы она достаточно прогрелась. И трещины, если они в ней есть, расширились. Потом в каналы системы охлаждения головки под давлением подается воздух. И мастер смотрит, не появятся ли на поверхности воды пузырьки воздуха, которые укажут на наличие трещины.

      5 ГБЦ на опрессовке.png

      Наши головки испытания прошли успешно. Значит, причина прорыва газов в систему охлаждения была в старых прокладках ГБЦ и незатянутых болтах. Вот так был выполнен «капитальный ремонт двигателя», о котором говорил продавец.

      Ставим новые прокладки, и собираем двигатель.

      6 Собираем двигатель.png

      Правильно выставить метки на цепи ГРМ на этом двигателе без специального приспособления проблематично. Мы используем вот такое.

      7 Приспособление для ГРМ.png

      Заводим и прогреваем двигатель.

      Снимаем крышку с расширительного бачка, даем обороты – все в штатном режиме.

      8 Все в шататном режиме.png

      Будем считать, что владелец легко отделался. Он вовремя заметил проблему и сразу обратился в сервис. В такой ситуации легко было пропустить момент и перегреть двигатель, капитальный ремонт которого невозможен в виду отсутствия ремонтных запчастей.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 665
    • Максимум онлайн
      1 398

    system45
    Новый пользователь
    system45
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Сергей Жига

      Сергей Жига  »  up6

      Здравствуйте, Андрей, подскажите пожалуйста в сотый раз новобранцу особо одарённому по мосту заднему 1C4RJFAG8EC285068, ELSD там или чего
      · 15 ответов
    • Михаил ЕКБ

      Михаил ЕКБ  »  Лунный пчел

      Здравствуйте.  Прошу совет, куда копать дальше. Джип гранд чероки wk2 3 0 exf.  2012г.  Перекопано у него за эти года многое .  Но тут возникла ситуация  непонятная, заглох  по причине  Р0087 низкого давления в топлив.  Это всё известно,  думаю,  но не тут то было.  Все датчики перепроверены.  Насос в баке новый,  датчик давления перед носом  4.5  показывает. Тнвд тоже  отличное. Ошибку  удалил, крутил стартером, вертел. Давления нет. На  сканер давление только от топливного насоса 710 кРа  И дальше не шевелилось .  Дальше  хуже, при включении  зажигания пропало питание  с  топливного реле на предохранитель  в подачу с которого подаётся электропитание на Насос в бак.   Подаю на предохранитель  питание  принудительно - качает и реле срабатывает.  Акум сел, зарядил. Крутил на следующий  день, но  сканер  уже не видит ЭБУ.  Дальше  всё хуже и хуже .  Лампочка Имобилайзера на приборке гаснет, значит  ключи видит. Но всё как прежде - нет подключений к ЭБУ. До этого сканер подключал, читал ошибки и показатели давления в топливной рампе и форсунки.  Два года уже езжу со сканером. 
      · 5 ответов
    • Землянин

      Землянин  »  BoatMan

      Сдаётся мне, на аватарке у вас Камчатские вулканы : слева Корякский, справа Авачинский? И тут же адрес : Невский край!
       
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.