Перейти к содержанию

Утечка масла из АКПП


aleksey13

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: GCh WK 3.7 Laredo 2005 АКПП W5A580
Город: Пермь
Опубликовано

Здравствуйте.

Имеем коробку W5A580, мерсовская, появилась течь. Сначала думал, по прокладке поддона, посадил на хороший герметик, но дефект не ушел. И, наконец-то, сегодня обнаружил, что попускает пластиковый кругляш, через который заходят провода внутрь коробки. Размещен он в передней правой части коробки выше среза поддона на 2-3 сантиметра (нижний его край), диаметр примерно 4-5 см., прикрыт металлической пластиной от нагрева выпускной системой. Собственно, эти же трубы системы мешают более-менее полноценно подлезть к этому переходнику(?). Руками оно маленько крутится. Обратно не заталкивается, может, грязь мешает. Как ето все победить, кто подскажет?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

Была такая проблема год назад. Решается заменой самого корпуса разьема в коробке. Приехал на сервис с этой проблемой - говорят очень частое явление, есть в наличии и стоят копейки ( кажется около 10 уе). Там уплотнительное кольцо из какой то красной резины типа селикона, бывает с конвеера уже подтекает. Я не стал ждать (была очередь на подьемник) купил у них новый корпус разьема и поменял у себя в гараже. Работа не сложная но требует аккуратности. Да, доступ немного осложнен, но я ничего лишнего не откручивал. Повернул немного кольцо влево и вытянул электрический разьем из корпуса. Сам корпус внутри держит всего один болтик ( кажется на-8), головкой с удлинителем отвернул легко. Прежде чем вытягивать корпус из коробки нужно подготовить посуду для масла, у меня слилось где-то грам 500 ( лудше работать с помощником). При установке нового корпуса, главное не пережать болтик! очень аккуратно! На станции расказывали ужастные истории об обломанных болтах и как следствие последующего разбора чуть ли не всей АКПП. :blink:

Кстати на новом корпусе уплотнительное кольцо из более жесткой черной резины.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GCh WK 3.7 Laredo 2005 АКПП W5A580
Город: Пермь
Опубликовано

Спасибо. Может, его (разъем) тоже на герметик доп-но посадить? Можно будет тогда не слишком сильно этот страшный болтик нагружать...Куплю разъем (корпус) на днях для подстраховки, полезу...

Изменено пользователем aleksey13
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

Меняется без проблем, а место хорошо знакомое....

Сейчас уже устанавливают "усовершенствованные" разъемы, типа более надежные.

А так у многих этот узел подтекал.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

Я когда на своем WK 3.7L у оффициалов в такой же коробке масло менял, показали отзыв по замене корпуса с уплотнительным кольцом, так как из-за течи масла замыкает контакты в разъеме чем нарушается правильная работа автомата. Герметик точно не поможет. Меняй на новые.

1. Кольцо уплотнительное разъема АКПП - кат.№ 68001278AA взамен 52108324AB - 40 руб.

2. Корпус разъема АКПП - кат. № 52108322AA - 300 руб.

P.S.: кому интересно чего они в автомат залили, то вот - 4,5 л "SHELL" "Automatikgetriebbeoel ATF3353" (MB236.12, 7G-Tronic) по 410 руб/л., фильтр АКПП NAG1 (с прокладкой) кат.№ 52108325AA - 1070 руб. Работы на 1 час. (снять поддон, промыть, поменять разъем не забыв смазать новое кольцо, заменить фильтр, поставить все на место, залить в отверстие для щупа масло, проверить уровень на прогретом моторе, рычаг коробки в положение - N.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Джип
Город: Екб
Опубликовано

на мерсах постоянно бегут эти самые разьемы...

и сейчас идут разьемы с увеличенным кольцом

Изменено пользователем alekssandr
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GCh WK 3.7 Laredo 2005 АКПП W5A580
Город: Пермь
Опубликовано

Добрый вечер!

Купил у офф. дилера корпус разъёма замененнный кат. № 68021352АА,на нем два резиновых кольца черного цвета, но вот проблема- не могу вынуть разъём из старого корпуса на машине. Пробовал за провода тянуть- не помогает. Сильно тянуть-страшно, кишки какие-нибудь лишние оборву. Пытался вращать внутреннюю часть черного цвета- не крутится, да и зацепиться особо не за что. Хлебну пивка и снова пойду бодаться...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GCh WK 3.7 Laredo 2005 АКПП W5A580
Город: Пермь
Опубликовано

Усё, победил. Оказывается, обойму желтого цвета надо повернуть не немного, а примерно на 90-100 градусов против часовой стрелки до упора (когда впервой, то страшно сломать чего-нибудь), внутренние выступы при этом вытягивают разъем наружу. Болтик внутри на 7 мм.

:hands::alko2:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Надо менять масло в АКПП 3.0CRD WK коробка мерсовская... вопрос какое масло лить знаю точно что не мопар а оригинальное МВ вот какое???

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 16.03.2011 в 12:22, egrman сказал:

Надо менять масло в АКПП 3.0CRD WK коробка мерсовская... вопрос какое масло лить знаю точно что не мопар а оригинальное МВ вот какое???

купите у дилера, они знают что заливать и не рискнут впаривать левак.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано
  В 16.03.2011 в 12:40, EvgeniySPB сказал:

купите у дилера, они знают что заливать и не рискнут впаривать левак.

 

Оф.дилер в Москве говорит (напр. Major): используют Мопар ATF+4. Я тоже говорил им что специальное должно быть MB, просил проверить по VIN: что было залито на заводе, ответ тот же - надо Мопар ATF+4! В СХ-27 (партнер) тоже самое сказали, хотя где-то на форуме человек писал Шелл АТФ 3353 вроде бы залили (см. пост №5)! Сам в раздумьях!Скоро менять надо.

Изменено пользователем Serdiz
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

Наш дилер заливает "SHELL" ATF3353 как в АКПП, так и в раздатку. Сказали, что это полный аналог Mopar ATF+4.

Пару дней назад потекли резиновые шланги на штуцерах, это где масло по трубкам из АКПП в радиатор охлаждения идет (Transmission cooler line 55116877AC). Могу рассказать как победить дешево и сердито.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 17.03.2011 в 16:38, FullTime4wd сказал:

Наш дилер заливает "SHELL" ATF3353 как в АКПП, так и в раздатку. Сказали, что это полный аналог Mopar ATF+4.

Пару дней назад потекли резиновые шланги на штуцерах, это где масло по трубкам из АКПП в радиатор охлаждения идет (Transmission cooler line 55116877AC). Могу рассказать как победить дешево и сердито.

и фотоотчет пожалуйста?!

 

ссылка на тему какое масло надо лить в коробку

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 18.03.2011 в 11:43, egrman сказал:

и фотоотчет пожалуйста?!

 

ссылка на тему какое масло надо лить в коробку

Для коробки W5A580, которая стоит на Jeep WK/WH c ДВС 3,7L; SRT 6,1L; CRD 3,0L, подходит: Shell ATF 3353, Mobil ATF 3353, TITAN ATF 3353. Список составлен по возрастанию цены от 410 до 630 руб. за 1 литр. Прикрепил лист "Technical Data Sheet" от 2007 г. Переводить не стал, но там всё просто.

Не слушайте вы этих "дилеров", они ещё не такое расскажут. Вообще MOPAR это этикетка, которая наклеена на коробку, канистру, упаковку. А внутри то, что поступает от допущенных поставщиков со всего свету. Я после того как увидел, сколько в Китае MOPARа всякого бывает, понял откуда всё это к нам идёт. Всё или почти всё, уже давно делается только там, а остальной мир только этикетки наклеивает.

P.S.: Фото устранения течи шлангов сделаю за выходные.

ATF3353.pdfПолучение информации...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано
  В 18.03.2011 в 17:12, FullTime4wd сказал:

Для коробки W5A580, которая стоит на Jeep WK/WH c ДВС 3,7L; SRT 6,1L; CRD 3,0L, подходит: Shell ATF 3353, Mobil ATF 3353, TITAN ATF 3353. Список составлен по возрастанию цены от 410 до 630 руб. за 1 литр. Прикрепил лист "Technical Data Sheet" от 2007 г. Переводить не стал, но там всё просто.

Не слушайте вы этих "дилеров", они ещё не такое расскажут. Вообще MOPAR это этикетка, которая наклеена на коробку, канистру, упаковку. А внутри то, что поступает от допущенных поставщиков со всего свету. Я после того как увидел, сколько в Китае MOPARа всякого бывает, понял откуда всё это к нам идёт. Всё или почти всё, уже давно делается только там, а остальной мир только этикетки наклеивает.

P.S.: Фото устранения течи шлангов сделаю за выходные.

Хорошо, если принять к сведению, что "Вообще MOPAR это этикетка, которая наклеена на коробку, канистру", то далее, допустим при смене залить Мопар ATF +4 в кол-ве 5-6 литров на родную мерседесовскую жижу ничего страшного не произойдет? Они же совместимые (одни и те же харак-ки)? Или как? А вообще в родном немецком мануале, который шел вместе с машиной написано - использовать в АКПП Мопар ATF +4! и нет разделения на дизель и прочие!

Изменено пользователем Serdiz
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано
  В 21.03.2011 в 06:39, Serdiz сказал:

Хорошо, если принять к сведению, что "Вообще MOPAR это этикетка, которая наклеена на коробку, канистру", то далее, допустим при смене залить Мопар ATF +4 в кол-ве 5-6 литров на родную мерседесовскую жижу ничего страшного не произойдет? Они же совместимые (одни и те же харак-ки)? Или как? А вообще в родном немецком мануале, который шел вместе с машиной написано - использовать в АКПП Мопар ATF +4! и нет разделения на дизель и прочие!

угу, разделения нет, но я знаю как пахнет мопар атф+4, и могу сказать- у меня в машине залито что-то другое...разве нет оригинальной мерседесовской жидкости для АКПП? Че нить типа этого

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: GC 3.0 crd
Город: МO
Опубликовано
  В 21.03.2011 в 08:22, EvgeniySPB сказал:

угу, разделения нет, но я знаю как пахнет мопар атф+4, и могу сказать- у меня в машине залито что-то другое...разве нет оригинальной мерседесовской жидкости для АКПП? Че нить типа этого

Ну так может быть еще кто-то уже менял масло в АКПП!? Товарищи, кто и что доливал? :rolleyes: Активнее пож-та! :ok:

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано
  В 21.03.2011 в 10:20, Serdiz сказал:

Ну так может быть еще кто-то уже менял масло в АКПП!? Товарищи, кто и что доливал? :rolleyes: Активнее пож-та! :ok:

АТФ 4

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 18.03.2011 в 11:43, egrman сказал:

и фотоотчет пожалуйста?!

 

ссылка на тему какое масло надо лить в коробку

Показать  

 post-5398-0-27906800-1300776258_thumb.jpg

1) Вид на эти трубки, причем текло из всех штуцеров, дополнительный обжим как временное средство борьбы ничего не дает.

 

 post-5398-0-55119500-1300776289_thumb.jpg

2) Снимаем решетку радиатора.

 

 post-5398-0-18043400-1300776305_thumb.jpg

3) Открываем корпус воздушного фильтра, при помощи плоской отвертки, освобождаем верхнее крепление приемного патрубка.

 

 post-5398-0-52112000-1300776439_thumb.jpg

4) Приемный патрубок наклоняем немного вниз и с силой выдергиваем из крепления корпуса воздушного фильтра.

 

 post-5398-0-13953400-1300777331_thumb.jpg

5) Снимаем пластиковые заглушки и ключом на 19 откручиваем верхние крепления к радиатору охлаждения, предварительно подготовьте что-то, чем можно заткнуть отверстия, так как будет небольшая течь масла.

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано

post-5398-0-36425200-1300779217_thumb.jpg

6) Снизу ключом на 18 откручиваем штуцера крепления трубок от температурного клапана, так же предварительно запастись чем можно заткнуть отверстия. После чего ножом разрезаем резиновые шланги пополам. Чем нибудь пометьте какая трубка была верхняя, а какая нижняя.

 

post-5398-0-02251800-1300779233_thumb.jpg

7) Открываем плоской отверткой крепление трубок к блоку ДВС.

 

post-5398-0-00760100-1300779249_thumb.jpg

8) Вынимаем трубки, зажимаем в тисках штуцера, и вдоль где указана красная линия, ножовкой по металлу разрезаем обжимное кольцо, как указано на фото. В верхней части кольцо под штуцер, старайтесь его сильно не повредить. Затем при помощи плоскогубцев, отверток разжимаем обжимное кольцо и удаляем его. Используя маслобензостойкий шланг внутренний d на 10мм, 2 отрезка по 25 см и четыре хомута, ставим все на место. Для удобства лучше сразу одеть шланги с хомутами на трубки которые идут от АКПП, далее верхние трубки поставить на место, а затем уже на них одеть шланги и закрепить хомутами.

 

post-5398-0-42426900-1300779322_thumb.jpg

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: JGC 3
0 CRD
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 22.03.2011 в 07:36, FullTime4wd сказал:

post-5398-0-36425200-1300779217_thumb.jpg6. Снизу ключом на 18 откручиваем штуцера крепления трубок от температурного клапана

Показать  

Андрей, а обязательно ли откручивать штуцеры крепления трубок от температурного клапана и масляного радиатора? Или проблема в том, что не подлезешь для отпила "лишних" деталей и для этого нужно обязательно откручивать штуцеры? Масло в коробку доливал после манипуляций?

Изменено пользователем Daniel Jackson
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 23.03.2011 в 17:14, Тракторист сказал:

Андрей, а обязательно ли откручивать штуцеры крепления трубок от температурного клапана и маслянного радиатора? Или проблема в том, что не подлезешь для отпила "лишних" детелей и для этого нужно обязательно откручивать штуцеры? Масло в коробку доливал после манипуляций?

Место мало и доступ не удобен. Как выяснилось, открутить и вытащить как раз и надо, чтобы обжимное кольцо разжать плоскогубцами, а это было очень не легко. Оно твердое и гнуться совсем не хотело. Масло протекло совсем не много, где-то с чайную ложку. На щупе уровень нормальный, так что доливать не пришлось. Я когда это все делал на яме, то еще поддомкратил переднее правое колесо, чтобы масло не текло.

P.S.: Когда масло менял в АКПП, не сообразил их щуп фирменный сфоткать или замерить его. У меня то щуп уровня масла АКПП как на ДВС. Вижу, что народу это нужно.

Масло при замене вошло не более 4,5L (не 5-6). Присутствовал рядом. Долго определяли по щупу уровень (то откачивали, то доливали). Я спросил, почему не больше как у других при полной замене? Объяснили и показали, что технологически подсоединиться к магистрали при полной замене масла у NAG1 не предусмотрено. Периодичность смены масла первый раз через 80 тыс.км, затем через 50-40 тыс.км.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

На дружественном форуме МВ МL клуб есть большая тема по устранению течи масла в соединении металл-резина трубок охлаждения АКПП. Там народ срезает место соединения металла с резиной и просто вставляет трубку в тот же шланг закрепляя силовым хомутом. С их слов про проблему течи забывают навсегда. Либо снимают всю конструкцию и меняют резиновые шланги на маслобензостойкие шланги высокого давления с опресовкой соединений в конторах, занимающихся ремонтом кондиционеров и т.п.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 25.03.2011 в 06:54, андрей сказал:

На дружественном форуме МВ МL клуб есть большая тема по устранению течи масла в соединении металл-резина трубок охлаждения АКПП. Там народ срезает место соединения металла с резиной и просто вставляет трубку в тот же шланг закрепляя силовым хомутом. С их слов про проблему течи забывают навсегда. Либо снимают всю конструкцию и меняют резиновые шланги на маслобензостойкие шланги высокого давления с опресовкой соединений в конторах, занимающихся ремонтом кондиционеров и т.п.

Чтобы срезать надо снять, места там нет ни фига. И высокого давления совсем необязательно, там давления особого нет. А за опрессовку знаете сколько просят!

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
  Serdiz сказал:

кто-то уже менял масло в АКПП!?

 

 

 

я менял и доливал - Мопар ATF 4

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.02.2011 в 19:16, aleksey13 сказал:

Здравствуйте.

Имеем коробку W5A580, мерсовская, появилась течь. Сначала думал, по прокладке поддона, посадил на хороший герметик, но дефект не ушел. И, наконец-то, сегодня обнаружил, что попускает пластиковый кругляш, через который заходят провода внутрь коробки. Размещен он в передней правой части коробки выше среза поддона на 2-3 сантиметра (нижний его край), диаметр примерно 4-5 см., прикрыт металлической пластиной от нагрева выпускной системой. Собственно, эти же трубы системы мешают более-менее полноценно подлезть к этому переходнику(?). Руками оно маленько крутится. Обратно не заталкивается, может, грязь мешает. Как ето все победить, кто подскажет?

Спасибо.

 

В мерседесовскую коробку надо лить только масло с допуском MB236.14 все остальные запрещены к использованию. Коробка W5A580 это тип MB722.6

http://www.mb-info.ru/liquids/oil_for_7226.htm номер для поиска А001 989 68 03.... и повнимательнее с дилерами им всё равно что вам залить , очень часто льют не то, пользуются тем что раньше было другое масло в допуске....

Изменено пользователем mixser
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  mixser сказал:

А001 989 68 03

А001 989 68 03 вбиваю этот номер в экзист пишет что нет или неправильно..где еще есть такие масла?

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 03.04.2011 в 08:26, egrman сказал:

А001 989 68 03 вбиваю этот номер в экзист пишет что нет или неправильно..где еще есть такие масла?

Можно вот здесь www.choise.ru.

001989450310 или А001989450313 - только 1 литр тип АТF3353 (236.12),

А001989680310 - 1 литр, А001989680311 - 5 литров тип ATF134 (236.14)

Обратите внимание на цену. Ну это наверное у МВ везде так. Как только звезду прилепили, так понеслось.

Ссылка в посте №27 говорит, что допуск 236.12 (до 2008 г.) допускается смешивать с 236.14

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано
  В 03.04.2011 в 08:26, egrman сказал:

А001 989 68 03 вбиваю этот номер в экзист пишет что нет или неправильно..где еще есть такие масла?

так http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/34E07F56

или так http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=A+001+989+68+03+10

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 95 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 946
    • Максимум онлайн
      1 398

    Рабиль
    Новый пользователь
    Рабиль
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.