Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

3
Автомобиль: JeeP Grand Cherokee WK2 Overland 3.6L
Город: Калуга
Опубликовано

Я себе уже всю голову сломал - ставить или нет подножки. На Рекстоне были, и было с посадной удобно.

Тут есть не большие затруднения, но не совсем критично. А вот на счет как испортит или нет дизайн... однозначно не определился.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Я себе уже всю голову сломал - ставить или нет подножки. На Рекстоне были, и было с посадной удобно.

Тут есть не большие затруднения, но не совсем критично. А вот на счет как испортит или нет дизайн... однозначно не определился.

Так тут по неоходимости, не комфортно без - ставим, комфортно без - не ставим, неопределённо - продолжаем эксплуатировать и приходить к одному из вариантов, внешний вид - с подножками станет более холеным.

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK2 Overland 3.0 CRD
Q5
Город: МО
Опубликовано

Тоже поставил, жена довольна, я особой разницы не вижу кроме как смотрится поинтересней и брюки перестали пачкаться.

Из минусов, достаточно узкие.

Скиньте контакты, тоже хочу :wizard:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 2012г.
Город: Москва
Опубликовано

Поставил оригинальные подножки МОРАR. Удалось купить их за 19000 рублей в Москве. Вид действительно стал симпотичный. залезать стало действительно удобнее, а вот вылезать совсем не удобно. ввиду того, что вдоль порога идет черная пластиковая накладка, на которую нельзя наступать, то площадка для наступания совсем узкая получается. их бы пошире синтиметра на 3-4. когда ногу на порог ставишь, то ботинок пачкается об эту черную накладку.

Хоть прям снимать обратно ....

Вылезать из машины с порогом не наступая на порог вообще трудно! брюки всегда грязные будут. хоть прям снимать обратно ....

хз че делать вообщем :angry:

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ML 350 W164 и 3.6 WK 2 => продал
Город: Москва
Опубликовано

Поставил оригинальные подножки МОРАR. Удалось купить их за 19000 рублей в Москве. Вид действительно стал симпотичный. залезать стало действительно удобнее, а вот вылезать совсем не удобно. ввиду того, что вдоль порога идет черная пластиковая накладка, на которую нельзя наступать, то площадка для наступания совсем узкая получается. их бы пошире синтиметра на 3-4. когда ногу на порог ставишь, то ботинок пачкается об эту черную накладку.

Хоть прям снимать обратно ....

Вылезать из машины с порогом не наступая на порог вообще трудно! брюки всегда грязные будут. хоть прям снимать обратно ....

хз че делать вообщем :angry:

 

Именно по этой причине я не стал устанавливать подножки.

Залезать удобно,а вот вылезать совершенно нет.

И кстати не жалею,уже привык без подножек.

Ссылка на комментарий
48
Автомобиль: WK2 CRD Lim
Город: Москва
Опубликовано

Именно по этой причине я не стал устанавливать подножки.

Залезать удобно,а вот вылезать совершенно нет.

И кстати не жалею,уже привык без подножек.

Это любых подножек касается или только мопаровских?

 

Пороги интересуют исключительно с точки зрения посадки-высадки, чтобы не пачкаться.

Изменено пользователем Нафигатор
Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Ford Kuga
Город: Тверь
Опубликовано

На ГЧ можно сделать электропороги, если найти местных кулибыных. Они по запчастям продают комплект, купить и примострячить. Сами не делают, говорят спроса нет.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Н.Ч.
Опубликовано

Именно по этой причине я не стал устанавливать подножки.

Залезать удобно,а вот вылезать совершенно нет.

И кстати не жалею,уже привык без подножек.

Поставил пороги хром mopar. Прислали из Москвы 19000+доставка 300. Удобно. При выходе левую пятку ставлю на порог и на улице. Ни разу не испачкался. Сын - подросток моментально привык, он впереди сидит.

Ссылка на комментарий
1 399
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Друзья.

Киньте в личку, плиз, где вы их берёте по 19000? :huh:

Спасибо.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Вопрос конечно не по теме :) но подскажите, где нибудь можно купить черную решетку радиатора на wk2, кроме как с ebay ? :)

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

Могу отгрузить пороги Союз 96 новые по цене "Пороги с листом,d60,Chrysler Grand Cherokee 2011-" 18665руб, "Пороги с проступями,d76,Chrysler Grand Cherokee 2011" 18974 руб. В ЛС.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Могу отгрузить пороги Союз 96 новые по цене "Пороги с листом,d60,Chrysler Grand Cherokee 2011-" 18665руб, "Пороги с проступями,d76,Chrysler Grand Cherokee 2011" 18974 руб. В ЛС.

А чем они лучше Мопаровских?

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: WH 5.7 2005
FX35
Город: Тула
Опубликовано

JEEP.81.1366.jpgbokovyje-podnozhki-souz-96-okantovka-truba-nerzh-stal-f-60mm-afacdb.jpg

такие. ну кому какие удобнее, мопар листовой порог не встречал. (так же есть и перед с задом, цены ниже розницы)

Ссылка на комментарий
24
Автомобиль: WK2 Overland 3.0 CRD
Q5
Город: МО
Опубликовано

Стояли на Rav 4 такие, сняли, полное г...., да еще за такое бабло. Смотрятся дешево, занижают клиренс.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. А кто ни-будь такие (Cobra CHR1275) ставил? Если да, то как смотрится и какие плюсы и минусы?

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

JEEP.81.1366.jpgbokovyje-podnozhki-souz-96-okantovka-truba-nerzh-stal-f-60mm-afacdb.jpg

такие. ну кому какие удобнее, мопар листовой порог не встречал. (так же есть и перед с задом, цены ниже розницы)

На первом фото- подножки будут не удобны в эксплуатации, площадка для ноги водителя находится очень близко к переднему колесу, неудобно.

На втором фото- такие можно поставить на Крузак 80, на Гранде будут смотрется как на "корове седло".

Ссылка на комментарий
87
Автомобиль: WK2 3
0 crd lim
VW Touareg 2015
Город: СПб
Опубликовано

На втором фото- такие можно поставить на Крузак 80, на Гранде будут смотрется как на "корове седло".

Для него и Нивы они и делались, я в Союзе 96 лет 11 назад в Автово в Питере их разглядывал для Хонды CRV, как был колхоз, так и остался (ИМХО).

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6 Limited
Город: Москва
Опубликовано

У кобровских, вставки для ног, установлены удобно.

Изменено пользователем Sanechek75
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GC 3.6 Ltd
Город: Москва
Опубликовано

Учитывая, что мерседес мл и гранд - молочные братья, никто не пробовал качать тему о совместимости подножек? Может и взойдет звезда пленительного счастья?

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee (WK2)
Город: Новый Уренгой
Опубликовано

Ну что кто нибудь подскажет насчет решетки черной? :)

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: GC 3.6 Ltd
Город: Москва
Опубликовано

Ну что кто нибудь подскажет насчет решетки черной? :)

Это вам сэр сюда: http://jeep4x4club.ru/topic/21695-zakolhozil-sebe-reshetku/

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано

Я никак не решусь испортить экстерьер брызговиками - уж очень "забрасывает" сам себя чирок грязью. А уж все варианты подножек, приведенные в теме, вижу на своем красавце только в страшном сне...

Ссылка на комментарий
63
Автомобиль: GC WK2 3
6 white
Город: Moscow
Опубликовано

Я никак не решусь испортить экстерьер брызговиками - уж очень "забрасывает" сам себя чирок грязью. А уж все варианты подножек, приведенные в теме, вижу на своем красавце только в страшном сне...

 

Согласен с товарищем)

 

Функциональность - нулевая. Зато колхоз - в полный рост.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

Я никак не решусь испортить экстерьер брызговиками - уж очень "забрасывает" сам себя чирок грязью.

Задние брызговики никак не портят экстерьер, скорее наоборот машина принимает законченный облик, а вот передние надо подрезать, во первых дольше проходят, во вторых неподрезанные на вид мягко говоря не ахти, меня самого на лицезрение передних неподрезанных хватило часа на 1.5 - 2, после снял лобзиком обрезал, шкуркой подравнял поставил на место и вот так уже стало хорошо.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

Согласен с товарищем)

 

Функциональность - нулевая. Зато колхоз - в полный рост.

По поводу функциональности соглашусь, хотя людям не высокого роста будет удобно, а вот в чем "колхоз" не понятно? Мне кажется нормально смотрятся.

post-13104-0-19144800-1363609111_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara 3
2 V6
Город: Москва
Опубликовано

"Союз 96" это не для Москвы.

У меня после 2-х зим (началось с 1-ой зимы по чуть чуть) в Москве на машинах подножки/трубы по всему периметру пошли ржавчиной.....Московский коктейл Молотова побеждает изделия Союза.

Больше ставить не буду.

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано

"Союз 96" это не для Москвы.

У меня после 2-х зим (началось с 1-ой зимы по чуть чуть) в Москве на машинах подножки/трубы по всему периметру пошли ржавчиной.....Московский коктейл Молотова побеждает изделия Союза.

Больше ставить не буду.

С Мопаром тоже самое. :(

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Suzuki Grand Vitara 3
2 V6
Город: Москва
Опубликовано

С Мопаром тоже самое. :(

 

 

Ну они же там в ЮСЕ в холодных штатах и представить не могут, какое Гауно мы тут льём зимой на дороги Москвы......там всё экологически чисто, песочек с безвредными примесями .....

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ну они же там в ЮСЕ в холодных штатах и представить не могут, какое Гауно мы тут льём зимой на дороги Москвы......там всё экологически чисто, песочек с безвредными примесями .....

 

Америкосы в северных штатах соль на дорогу и сыпят и льют не меньше нашего, машины у них там ржавые, страшно смотреть, антикор они вабще не делают.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 208 гостей (Посмотреть всех)

    • Gneush54
    • ales1988
    • Aleksei1286
    • Прохор
    • Acovant
    • Mitiy
    • CHAOS
    • kapitalist
    • уДачник
    • Nikan78
    • Влад1990
    • Nordicus
    • Djmrak
    • Сергей778
    • ALEX3
    • Kyl
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee SRT8 – это не просто внедорожник, а настоящий спортивный автомобиль с характером. Под его капотом скрывается V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6.4 литра, который обеспечивает невероятную динамику и удовольствие от вождения. Владельцы таких автомобилей ценят не только мощность, но и уникальность своей машины. В TRS Motors хорошо знают, что такие экземпляры требуют особого подхода даже при плановом техническом обслуживании.

      Почему стандартное ТО для SRT8 – это всегда особый случай

      Хотя процедура технического обслуживания Jeep Grand Cherokee SRT8 включает стандартные операции, сам процесс имеет важные особенности. Мощный двигатель, спортивная подвеска и специфичные узлы требуют использования оригинальных запчастей и качественных расходных материалов. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что экономия на обслуживании таких автомобилей может привести к серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту в будущем. Регулярное ТО позволяет вовремя выявить потенциальные проблемы и поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.

      Рекомендации по обслуживанию мощных внедорожников

      Для владельцев Jeep Grand Cherokee SRT8 особенно важно соблюдать регламент технического обслуживания. Из-за высоких нагрузок на двигатель и трансмиссию интервалы между заменами масла могут быть короче, чем у обычных версий. Также стоит уделять внимание состоянию тормозной системы – мощный автомобиль требует соответствующего тормозного потенциала. В Jeep такого класса важно использовать только рекомендованные производителем жидкости и фильтры, чтобы сохранить заводские характеристики и надежность.

      Как продлить жизнь спортивному внедорожнику

      Регулярное обслуживание в проверенном сервисе – залог долгой и беспроблемной эксплуатации Jeep Grand Cherokee SRT8. Специалисты TRS Motors рекомендуют не только соблюдать регламент ТО, но и проводить дополнительную диагностику узлов, испытывающих повышенные нагрузки. Своевременная замена расходников, использование качественных материалов и профессиональный подход позволят вам долгие годы наслаждаться мощью и динамикой этого уникального автомобиля без неожиданных поломок и дорогостоящих ремонтов.

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.