Перейти к содержанию

Предпусковой подогрев двигателя на WK2


Гость igoreha71

Рекомендуемые сообщения

153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано
  В 29.07.2013 в 02:35, kokosich сказал:

Считаю, что нет. Дело в том, что одна из основных функций вебасто (по моему мнению) - увеличение ресурса двигателя (так как холодный пуск для движка оч. вреден). Автозапуск при этом будет дергать на холодную движок раза 3,4 за ночь. Я и вебасто то хочу поставить не потому, что машина не заводиться в морозы (заводится отлично), а именно из -за того, чтобы не насильничать движок. Знакомый смеется надо мной, говорит, что нах мне ресурс движка, если я не на всю жизнь покупаю машину... Спорить с этим , конечно трудно, но тем не менее))). Да и вообще, у меня большой опыт эксплуатации вебасто (около 7 лет на 4 машинах) и только поло

Я Вас понял. Здесь у каждого свой подход.

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0TD5A
Город: Москва
Опубликовано

Несколько лет назад, когда мороз у нас был аномален, температуры переходили за 30, у меня была машиной для дачи L200 без вебасто, заводилась всегда и так на протяжении 3 лет, присадками не пользовался ни когда. :wizard:

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

гранд тоже нормально без вебасты пускается

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 3.0TD5A
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.07.2013 в 18:01, rosetka сказал:

гранд тоже нормально без вебасты пускается

Мне вот только алгоритм запуска не ясен на кнопке. Первый раз жму без тормоза - вижу профиль машинки, второй раз вижу индикатор свечи накаливания,жду когда погаснет, только потом нажимаю тормоз и запускаю двигатель. Все так или можно просто без танцев? :wacko:

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано

Подскажите пож, Где в мск поставить гидроник можно?

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано

Подскажите где гидроник установить в мск можно?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 01.08.2013 в 13:49, Ola сказал:

Мне вот только алгоритм запуска не ясен на кнопке. Первый раз жму без тормоза - вижу профиль машинки, второй раз вижу индикатор свечи накаливания,жду когда погаснет, только потом нажимаю тормоз и запускаю двигатель. Все так или можно просто без танцев? :wacko:

можно без танцев

Ссылка на комментарий
  В 28.08.2013 в 05:40, merdok сказал:

Вань, а это как?

Значит пофигу на разогрев :wizard: . И как скоро при таких раскладах она выйдет из стоя.

В инструкции четко написано что спираль на приборке должна погаснуть и только после этого старт.

Просвети безграмотных :rolleyes: Мож нас дурят америкосы, а мы и не знаем :wizard:

 

Так при нажатии кнопки стартер же на сразу вращает. Зимой он чуть-чуть позже крутить начинает, чтобы свечи накаливания отработали. Всю прошлую зиму заводился с пол-оборота :crazy:

 

Подозреваю, что такие пункты в инструкции остаются для ключевого запуска (а у нас можно и с ключа заводить) :wizard:

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 28.08.2013 в 05:40, merdok сказал:

Вань, а это как?

Значит пофигу на разогрев :wizard: . И как скоро при таких раскладах она выйдет из стоя.

В инструкции четко написано что спираль на приборке должна погаснуть и только после этого старт.

Просвети безграмотных :rolleyes: Мож нас дурят америкосы, а мы и не знаем :wizard:

Олег, не заморачивайся, нормальная колонка и с запуском проблем не будет.

 

Анжела тебе привет передаёт.

Ссылка на комментарий
  В 28.08.2013 в 06:06, merdok сказал:

По сути разница в процессах с прогревом или без 2-3 секунды. Заводить с ключа или кнопки, РАЗНИЦА БУДЕТ ДОЛИ СЕКУНДЫ. Вот и вопрос на сколько принципиально, и можно ли не ждать когда разогреется (погаснет спираль на приборке)?

Причем когда авто прогрето, спираль на приборе то не загорается.

 

Когда мотор теплый, свечи могут и не включаться. Просто когда заводишь с кнопки, машина сама делает задержку на разогрев свечей и после этого включает стартер. А если с ключа, то можно резко его провернуть в положение стартера, тогда свечи не успеют отработать.

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3CRD
Опубликовано

Господа, подскажите пожалуйста. Столкнулся с проблемой установки предпускового подогревателя (пп) на WK2 3CRD. В кратце, диллер в Омске ставить отказался, мотивирует тем, что от крайслера нет никаких инструкций по поводу установки данных устройств, а значит ставить они их не могут. Аргумент о том, что другие ОД в других городах ставят, моих ОД не возбудил. Пришлось мне ехать к ОД пп Hydronic. Он готов поставить, но честно сказал, что хз куда его ставить на эту машину, так как ни разу не ставили на WK2 3CRD. В подкапотном пространстве WK2 3CRD нет свободного места. Почитав форум я увидел некоторые советы, где люди говорили, что пп встает на кронштейн топливного насоса. Я сфотографировал это место. В связи с этим у меня есть вопросы. 1. правильное ли место под днищем я определил? если правильно, насколько хорош выбор этого места ( там пп не защищен от мех воздействий, от пыли, воды, грязи, а также длина трубок с антифризом будет значительна, что снижает кпд пп и общую надежность системы пп)? Подскажите пожалуйста, все-таки, куда же ставиться пп на WK2 3CRD ? rosetka, дружище, ты вроде ставил пп на такие машины, подскажи куда конкретно можно впендюрить пп? Ниже фото предполагаемого места установкии пп под днищем

1 http://s1.ipicture.ru/uploads/20131023/EIRT0dYM.jpg

2 http://s1.ipicture.ru/uploads/20131023/6qVKMJv6.jpg

3 http://s1.ipicture.ru/uploads/20131023/D3U7rEFC.jpg

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

по ссылке №1 я туда всегда ставил, проблем клиенты не озвучивали.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3CRD
Опубликовано

rosetka, спасибо большое за ответ! (не думал, что ответишь)) ). По всем 3 ссылкам у меня фото одного и того-же места, просто разные ракурсы. Все-таки я склоняюсь к под капоту. В правой нижней (со стороны водителя) части под бампером вроде есть место. Пусть туда мостят. rosetka, еще один вопрос, если можно. Как я понимаю, в магистрали антифриза есть термостат, который в зависимости от температуры антифриза пускает этот антифриз либо только через рубашку двигателя либо шерез руб двиг и радиатор (по большому или малому кругу). При работе гидроника, естественно антифриз должен циркулировать по малому кругу (без радиатора). Вопрос, что управляет работой термостата? Если термостат электронный и управляется контролером автомобиля, то каким образом гидроник сможет переключить этот термостат на циркуляцию по малому кругу?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А я на другие фото и не смотрел :)

Вебасты и ко, греют до 60-70 градусов, термостат открывается около 90.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

то место, около топливного фильтра, мне кажется более безопасным и более удобным в монтаже и обслуживании

Ссылка на комментарий
  В 24.10.2013 в 05:23, rosetka сказал:

то место, около топливного фильтра, мне кажется более безопасным и более удобным в монтаже и обслуживании

 

Иван, а не у машин ли с грелками под бампером потом были проблемы с запуском в мороз?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: чОрный
Город: МСК
Опубликовано

У меня стоит в бампере. В мороз , проблемы с запуском после работы вебасты. Трабл , так и не решен. Кто знает , поделитесь как вылечить.

Ссылка на комментарий
  В 24.10.2013 в 06:44, Sireshko сказал:

У меня стоит в бампере. В мороз , проблемы с запуском после работы вебасты. Трабл , так и не решен. Кто знает , поделитесь как вылечить.

 

У меня всего одно предположение. За бампером стоит датчик наружной температуры, который и подогревает грелка при своей работе. Если мотор ориентируется на его показания (а должен), то могут быть проблемы при пуске.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Олег, первое: у меня не было обращений по незапуску после вебасто

второе: сомнительно, но надо проверять

 

при запуске он больше ориентируется на датчик температуры сист охлаждения

Ссылка на комментарий
  В 24.10.2013 в 12:11, rosetka сказал:

Олег, первое: у меня не было обращений по незапуску после вебасто

второе: сомнительно, но надо проверять

 

при запуске он больше ориентируется на датчик температуры сист охлаждения

 

Жаль, что ни кого с такой проблемой не приезжало :) Помню как прошлой зимой на форуме активно обсуждалось...

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 24.10.2013 в 12:14, ALLIGATOR сказал:

Жаль, что ни кого с такой проблемой не приезжало :) Помню как прошлой зимой на форуме активно обсуждалось...

с 3,6 давно разобрался

3.0 не приезжали

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: чОрный
Город: МСК
Опубликовано

Дык, может тогда для начала попробовать датчик этот вынести подальше ? Где он стоит , не подскажите ? Надо бампер видимо скидывать ?

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

BL... накаркал.

Завтра буду смотреть

Ссылка на комментарий
  В 24.10.2013 в 15:34, rosetka сказал:

BL... накаркал.

Завтра буду смотреть

:lol2:

 

 

  В 24.10.2013 в 13:42, Sireshko сказал:

Дык, может тогда для начала попробовать датчик этот вынести подальше ? Где он стоит , не подскажите ? Надо бампер видимо скидывать ?

 

Я теорию выдвинул :) Захар Петрович практик :)

Изменено пользователем Гость
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

ага, после отработки вебасто, заводится и глоохнет

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: чОрный
Город: МСК
Опубликовано

Иван, а ты печку ставил ? Отпиши тогда пожалуйста по результатам, а то как то тот сезон пользоваться приходилось только во время заводки для догрева.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Раз 15ставил на дизеля вк2, что подсказать?

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 3CRD
Опубликовано

Господа, последний вопрос. Какие конкретно документы я должен запросить у од гидроника, чтобы быть уверенным , что он официальный диллер, а также чтобы быть уверенным что он имеет право на установку гидроника. Как называются эти документы?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   22 пользователя, 0 анонимных, 187 гостей (Посмотреть всех)

    • Rommel-86
    • MAK55
    • shon73
    • Алексей Стар Варс
    • xmo97
    • tracker99
    • kenner
    • Giraffe
    • buzz
    • agregat97
    • Kukunya
    • URRI 39
    • kupr_vi
    • srs3491
    • severOK
    • up6
    • alex1812
    • Владимир 4х4
    • Kofman
    • Flarbzz
    • Roger
    • ntktuf
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.