Перейти к содержанию

Масло для CRD 3,0


Рекомендуемые сообщения

60
Автомобиль: TLC 200 4.5 D
Город: Магнитогорск
Опубликовано

Залил в итоге Mobil1 Super 3000 X1 Disel 5w40 (машина диллерская, типа без саж.фильтра)

Влезло 9.7 литров.

Кто сказал, без саж.фильтра?

Изменено пользователем Alexey174
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Mobil1 Super 3000 X1 Disel 5w40 (машина диллерская, типа без саж.фильтра)

тоже его залью... сейчас еще на раз остался Мобил ЕСП(( еще раз залью его откатаю пять тыр и солью нах...

посматриваю на щюп масло чернющее такого не наблюдалось на ньюлайфе 0В40... может из за того что ЕСП более густое? поэтому и на щупе чернее выглядит...

имхо если нет сажевого то надо лить Mobil1 Super 3000 X1 Disel 5w40 менять раз в пять тыщ и будет все ок!

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Зачем раз в 5 тыс. менять? Если масло говно то его хоть каждые 100 км меняй толку не будет. Если масло оригинал и высокого качества, то и менять его чаще 10 000 не надо.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Зачем раз в 5 тыс. менять?

мотору какое нужно масло? качественное?! если оно теряет свойства - Это же очевидно из за плохих условий, - то там трение, плохое масло - много трения. Много трения - много износа. Быстрый износ - ремонт двигателя....замена турбины

Пока масло работает в штатном режиме - износ отсутствует.

 

В нашей Раше везде условия жесткие(( а это значит раз в 5-7(штатный режим), идеальные условия в европе на автобане...в нашей раще - топливо,пыль,пробки - жесть(( тем более для дизеля.. поэтому не более 7тыр...

 

"Автобанные" дневные пробеги обычного автомобиля достигают 200-250 км в день. Двигатель работает в установившемся режиме, почти на постоянных оборотах в оптимальном их диапазоне, отлично охлаждается, все жидкости циркулируют превосходно. В Московской пробке, вы можете проехать 10-15 км за час, а то и меньше. Средняя скорость автомобиля по Москве - не превышает 25 км/ч.

 

Москва: 30-40 км в день, дом-работа-дом. При средней скорости 25 км/ч и меньше в крайне тяжелом режиме эксплуатации - старт-стоп, движение "внатяг", перегрев, длительная работа на холостом ходу и так далее. 

 

Средняя температура мотора выше средней на 15-20 градусов. Температура впускаемого воздуха в режиме пробки почти не отличается от температуры двигателя и составляет 90-100 градусов, что минимум в два раза выше нормальной рабочей. Это и ухудшает наполнение, снижает эффективность горения и так далее. Но это мелочи. Масло в ДВС в режиме плохой циркуляции разогревается до 120-130 градусов и выше.

Постоянное движение "внатяг", предельно возможная температура двигателя и его рабочих жидкостей, которую к тому же и провоцирует блок управления, если термостат управляемый - зазоры минимальные, эффективность сгорания - максимальная. Нагрузка на масло - запредельная.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

egrman, поспешу с тобой не согласиться насчёт масла. С чего ты взял, что нагрузка на масло то запредельная? Вот если бы двигатель постоянно на высоких оборотах работал, и типа нырял в воду двигатель (считай мгновенное понижение температуры картера) то тогда можно это считать тяжелыми условиями эксплуатации. Масло мне кажется через 1000 км такое же будет, как при смене заливаешь, т.к. это дизель! Кстати, у автомобилей фирмы VOLVO межсервисный интервал - 20000 км !! Причём на новых машинах же и в условиях эксплуатации России.

Масло вообще дело тонкое, повышенный износ двигателя возможен в том случае, если частички грязи, остатки герметика или ещё чего, забьют маслоканалы в двигателе, при этом масло не будет поступать к нужным местам. Думаю вряд ли если масло чёрное за 8 т км, то оно будет выдавать чрезмерный износ двигателя, Скорее всего это тот фактор, что масло работает, а это означает, что оно концентрирует в себя мелкую пыль и стружку. Имхо :to_keep_order:

 

P.S.: при неоднократном разборе двигателей и машин типа Grand Cherokee ZJ, пару раз доставались моторы с пробегом под 400т и у которых состояние было хорошее. А там масло меняют по случаю)))

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: WK1 '05 3.0
WK2 '14 3.6
Город: Москва
Опубликовано

В целом egrman все верно описал. Но раз в 5 тык это перебор. Я так менял масло только на спорт мото (в условиях трека).

8 000 - 10 000км оптимально. Если вы конечно катаетесь исключительно в пробках в режиме "стоим, патом газ в пол")), то в 5т км. замена оправдана..Я стараюсь в пробках не "кататься" (есть мотоцикл или метро). Джиип надо выгуливать на просторы))

 

+ психологчиеский фактор..кому то глубоко пох пройдет ли мотор 1 000 000км или крякнется на 300 000км..при таком раскладе можно менять и раз в 20 000км ..потом продал и забыл (современная реальность).

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

Ну я про то и говорю, ведь чем-то обусловлен межсервисный интервал в 20 т км у Вольво? Думаю вряд ли Вольво нацелена на то, чтобы их машины выхаживали малый пробег, да и качество сборки у них хорошее. Я сам тогда дебатировал с манагером когда на тест брал ХС60 дизельную...

Имхо, я по-прежнему считаю цикл эксплуатации масла средней тяжести :crazy:

Слышал тут рекламу, что Liqui Moly стало маслом №1 в Германии по результатам тестов каких-то там местных известных журналов... Кореш тоже льёт его в дрыгатель свой, доволен как слон. Вот и хз, а то может и вовсе залить такое масло? :crazy::blink:

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@kidney, если ты не вник в мой текст и аргументы по различию эксплуатации в разных условиях, то все очень просто лей масло раз в 20тыр, но будь готов к пробегу в тыщ 100 - скинуть машину или к дорогостоящему ремонту ДВС.что такое и как дохуа надо бабосов отремонтировать современный дизель ты прочувствовал по полной программе.уж лучше без рисков и маркетинговых заманух на лоха от не радивых ПРОДАВАНОВ типа Волво-ХРус.

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

@kidney, если ты не вник в мой текст и аргументы по различию эксплуатации в разных условиях, то все очень просто лей масло раз в 20тыр, но будь готов к пробегу в тыщ 100 - скинуть машину или к дорогостоящему ремонту ДВС.что такое и как дохуа надо бабосов отремонтировать современный дизель ты прочувствовал по полной программе.уж лучше без рисков и маркетинговых заманух на лоха от не радивых ПРОДАВАНОВ типа Вольво-Рус.

+ 100

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Откатал таз 2108 инж. 100 тыс.км. + 70 было на спидометре. Ездил по жесткому, отсечка через раз. Участвовал в любительских ралли спринтах. Резина летняя уходила за сезон. Двс перебрал на 165. Масло менял раз в 10 тыс. Катал форд эксплорер, пробег на момент продажи 90 тыс. + 150 было, масло менял так же раз в 10 тыс., при продаже делали диагностику в 4-х сервисах, двс в отличном состоянии, не докопаться. То что условия не простые это понятно, только замена все в те же 5000 это перебор, мы же не на треке! Городские условия во всех странах более или менее одинаковые, особенно в штатах и у нас. Да и мало кто в нашем клубе, а я думаю что вообще ни кто не будет пытаться откатать на своем авто 1 мл.км. Забота об авто хорошо но черезмерная тоже не нужна. В автолайте когда был, за одним из столиков дискутировали про частую замену в акпп. Так вот один из участников сказал, цитирую : часто бывает так что человек приезжает на авто с просьбой заменить масло в акпп, ему меняют, он уезжает а через день другой акпп перестает работать и это на пробегах 30-40-50 тыс.км.

В общем не надо быть навязчивым, все делать в срок, в книжке написано раз в 10, то чаще смысла нет.

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Laredo
Hyundai Solaris 2014
Baw Fenix 1044
Город: Красноярск
Опубликовано

egrman, да всё я вник. Просто я меняю через 8 т км (стараюсь менять). :crazy: Просто кому-то, например, мобил вообще не нравится. Льют то кастрол, то шелл... А я вот хз как их сравнить мля? Купить по литру, налить в мензурку и отдать лаборантам? )))

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

делали диагностику в 4-х сервисах, двс в отличном состоянии, не докопаться.

еслиб был простой атмосферник то о масле можно вообще забыть лить лукоил и будет все ок.

а у нас то турбина...это в круг минимум 60-80тысч и епли в сервисе на пару-тройку дней.

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

Думаю главное.это не отхватить левое масло.и чтоб по допуску Мерсед.для машин с сажев.фильтром или без него.а марка знач.не имеет(им.в виду извес.миров.бренды с многолетн.полож.опытом) замена в 10000км.оптимальна.а по новой рекоменд в 20000км.опасение

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Слышал тут рекламу, что Liqui Moly стало маслом №1 в Германии по результатам тестов каких-то там местных известных журналов... Кореш тоже льёт его в дрыгатель свой, доволен как слон. Вот и хз, а то может и вовсе залить такое масло?

Масло отличное. Пользуюсь им давно - претензий нет. А для наших движков продаваны предлагают два варианта - или марка 4100 и замена через 10 тык или 4200(кажется лонг лайф) и замена через 20 тык.

Ссылка на комментарий
415
Автомобиль: ПатруЛь
Город: Москва
Опубликовано

Думаю главное.это не отхватить левое масло.

Вот и я о том же. А если лить всякую хрень то и менять можно раз в 1000 км.

А чисто по субъективным ощущениям, было мобил есп, залил мотюль, теперь думаю вернуться к мобил. После мотюля как то громче двс работать стал, да и топлива мне кажется жрет больше (ну это я так видимо фантазирую)))

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Вчера сменил масло, залил 10л и вроде еще пол литра не хватает, только у меня одного так? Может щуп не правильный?

Ссылка на комментарий
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано

ПО библии там 9.5литр.вместе с фильтром.мож.просчитались при заливе.расстояние между метками мин и макс.950мл

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

залил 10л и вроде еще пол литра не хватает, только у меня одного так?

у меня всегда 10л влазит получается отм максимум... както и 10,5 залилось но было выше макс...поездил и не че все ок.

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

У меня буквально 2 дм не хватает. Сегодня еще проверю так как смотрел после минуты работы на холостых и подождал 5 мин после глушении

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD 2008г.
Город: Москва
Опубликовано

Если нет сажевика, заливать или не заливать Mobil Delvac 1 SHC 5W-40... чё всё-таки делать то??

Вообще залил себе кто-нибудь это масло, или так никто и не решился?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WН 3.0CRD
Город: ХМАО
Опубликовано

Если нет сажевика, заливать или не заливать Mobil Delvac 1 SHC 5W-40... чё всё-таки делать то??

Вообще залил себе кто-нибудь это масло, или так никто и не решился?

я залил, проехал 2500км уже...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2.7 crd Limited - Jeep GCH 3.0 CRD Limited MAT
Город: Dieppe
Опубликовано

в машину просто влюблен, теперь только джипы, если деньги позволят )))

вот только убить его не хочу, родной ведь, вот и интересуюсь

 

 

 

Машину эту нужно любить как девушку в 16 !

Респект и уважуха .

Я тоже так отношусь к своему 4х колесному .

 

Какое масло лить в 3-х литровый мерседесовский дизель?

У дилера заливали Мобил 3000.

Но вот два типа масла. Какое из них подходит?

 

Вот где вы найдете все ответы и не дорого .

Не реклама , сам по поискам добрался до них .

Немецкое производство .

 

 

http://www.lightforcer.de/index.php/cPath/72

post-8236-0-82941000-1352366164_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

подскажите pls как определить есть ли в авто сажевый фильтр? приобрел WK 2008 года с CRD 3,0. Перечитал тему и не пойму какое масло лить...

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

@kuznecmaster, машина от куда?европа? если да то 99.9% что есть сажевик... а так надо вин

Ссылка на комментарий
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано

подскажите pls как определить есть ли в авто сажевый фильтр? приобрел WK 2008 года с CRD 3,0.

Ну можно и снизу глянуть, маленькая банка с трубками на входе и выходе. ;)

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 3.0 CRDi
Город: Рыбинск
Опубликовано

Как можно по вину узнать про сажевый мой вин 1J8HCE8M16Y155920 2006г. 3.0. CRD. в гибдд сказали что не австрийский хоть в птс и написано Австрия. так он есть или нет?

Ссылка на комментарий
178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано

Как можно по вину узнать про сажевый

Забей вин в тему расшифровки вин-кода. Или постучи в личку UP6

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

@kuznecmaster, машина от куда?европа? если да то 99.9% что есть сажевик... а так надо вин

 

Машинка последние 3 года возила директора одного офиц.диллера JEEP Москва. По документам производитель Австрия. VIN 1J8HCE8M28Y131466. Подскажите pls как определить есть ли сажевый фильтр.

Изменено пользователем kuznecmaster
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 3.0 CRDi
Город: Рыбинск
Опубликовано

Машинка последние 3 года возила директора одного офиц.диллера JEEP Москва. По документам производитель Австрия. VIN 1J8HCE8M28Y131466. Подскажите pls как определить есть ли сажевый фильтр.

Проверка очень простая, засовываешь 2 пальца в выхлопную трубу и вытаскиваешь. если пальцы в саже то фильтра нет. Не шутка. :to_keep_order:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee III (WK) Overland
Город: Москва
Опубликовано

Проверка очень простая, засовываешь 2 пальца в выхлопную трубу и вытаскиваешь. если пальцы в саже то фильтра нет. Не шутка. :to_keep_order:

Спасибо)) Очень доходчиво))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 1 анонимный, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • sever-rk
    • Вранглер Билли
    • egorkryzh
    • 520881
    • Гарик Москва
    • URRI 39
    • JimmyT
    • LonesomeDove
    • WK 2005
    • REBUK75
    • MagGood
    • Дёма0903
    • Rommel-86
    • TISA
    • nba358
    • brat-kondrat
    • ales1988
    • leksrus1
    • visualsclipping
    • SergeySemenov
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.