Перейти к содержанию

Масло для CRD 3,0


Рекомендуемые сообщения

78
Автомобиль: Гранд Чероки 3
0 СD WK2 Овер
2012
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Скажу так, мой МЛ ,2001 года, проехал 180 тыс. и заливал я в него только то масло, которое рекомендовал "Mercedes" для этого мотора. Замена через 15 тыс. км. Проблем не было. 

Это нормально. Хотя то, что рекомендовал Мерседес в 2001 наверное отличается от того, что он рекомендует сейчас? Если есть возможность выложить эти рекомендации - было бы очень наглядно. С другой стороны - качество двигателей 2001 года выпуска весьма разительно отличается от двигателей 2011. Это как в анекдоте- "Мой дед пил, курил и ходил по бабам! И дожил до 90 лет! - А вы представляете до скольки бы он мог дожить , если бы этого не делал?" )

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Если есть возможность выложить эти рекомендации

Могу выложить документ WIS 2008 года, который сохранил на компе. Других, к сожалению нет. И рекомендации не сильно изменились. А M112 мотор был, да и остается очень надежным.


Могу ещё актуальный, 2017 года, но не уверен, что там будут эти моторы

78
Автомобиль: Гранд Чероки 3
0 СD WK2 Овер
2012
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Жаль. Дело в том, что малозольники , тем более ls появились в конце 10-х годов, до этого их не было и двигателям жилось гораздо лучше) Надеюсь. что Мерседес все же рекомендовал лить нормальное масло. Давайте 2008 год- все равно интересно.

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Ну, вот так, примерно...  :up:

WIS-Ausdruck (1).pdf

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Давайте

Давайте на "ты"?

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 

1) Если бы вам масла побольше, не 6 л, а литров 15, то можно было бы и 20 тысяч проехать. Но на выбранном вам и 10 не откатать без вреда для вашего движка. о чем и говорю.

 

2) А где противоречие? Если рекомендованное масло надо менять чаще. чем межсервисный пробег вашего авто, то сами найдите определение данному маслу.

 

3)Ничего личного. В любом случае хамство я вряд ли заслужил, нет?

1.Ну вот опять из пустого в порожнее... Вроде простой вопрос: назовите марку масла, на котором я, при приведенных условиях, на конкретном моторе, смогу проехать 20т.км. А в ответ про объём масла, и какое я хреновое масло выбрал...))

2. Противоречие чего с чем? Лично я на своих дизелях менял и меняю масло чаще, чем это рекомендует завод, из-за качества нашей солярки. Вот как то я для себя так решил.

3.Хамить и в мыслях не было. Просто напрягает менторский тон ваших сообщений. Никакой конкретики...

 

 

 

В принципе, любое хорошее масло, с допусками MB 229.51. Производитель рекомендует замену с интервалом в 25 тыс. км., можно проверить в WIS.

 

Так вот какое оно, хорошее то? У ЗИКа есть этот допуск. Провинциал утверждает, что это полное гуано. Отзывы в интернете нормальные. кому верить то???

Изменено пользователем Сашка М
249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

 

 


кому верить то???

Верить своему внутреннему голосу. Если Вы уверены, что масло не подделка, то можете использовать без раздумий.


Но Вам можно и более дешевое масло использовать, т.к. у Вас нет DPF 

Опубликовано

 

 


Про замену масел в истребителях вам рассказать? )
Судя по вашему чувствую юмора - не стОит, избавьте меня от профанации
78
Автомобиль: Гранд Чероки 3
0 СD WK2 Овер
2012
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

1.Ну вот опять из пустого в порожнее... Вроде простой вопрос: назовите марку масла, на котором я, при приведенных условиях, на конкретном моторе, смогу проехать 20т.км. А в ответ про объём масла, и какое я хреновое масло выбрал...))

2. Противоречие чего с чем? Лично я на своих дизелях менял и меняю масло чаще, чем это рекомендует завод, из-за качества нашей солярки. Вот как то я для себя так решил.

3.Хамить и в мыслях не было. Просто напрягает менторский тон ваших сообщений. Никакой конкретики...

 

 

 

 

 

Так вот какое оно, хорошее то? У ЗИКа есть этот допуск. Провинциал утверждает, что это полное гуано. Отзывы в интернете нормальные. кому верить то???

Если вы плохо понимаете, то в чем моя вина? Я вам ответил вполне ясно - на вашем конкретном моторе 20 тысяч вы не проедете ни на каком из  доступных в продаже масел  Если вы меняете масло часто  и вас это не напрягает - ваше решение  грамотное и для автомобиля полезное. В этом случае, как опять же писалось неоднократно, вообще непонятна причина выбора масла - ездить можно на любом. Масло приходит в негодность не только в следствии низкого качества топлива. Малозольные ls масла в массе теряют свои свойства примерно к 7000  км пробега  даже при идеальном топливе - тоже факт общеизвестный и доказанный лабораторно, если менять раньше - в чем проблемы?

Судя по вашему чувствую юмора - не стОит, избавьте меня от профанации

Судя по его отсутствию тоже был бы рад избавиться от ваших комментариев. Вопрос про армию, как я понимаю, закрыт и вас там не наблюдалось?

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Но Вам можно и более дешевое масло использовать, т.к. у Вас нет DPF 
Не можно , а нужно , т.к. лить229. 51(31) там где нет сажевика не есть хорошо. Лучьше 229.5(3). Раскрывать "почему?" не буду - уже не раз обсуждалось.

Лично я на своих дизелях менял и меняю масло чаще, чем это рекомендует завод, из-за качества нашей солярки.

:blink:  А при чём тут качество солярки ? Интервал замены масла определяется тяжестью условий экспл. Плохого качества топлива , как параметра, там нет.(см. "руководство по экспл." - регламент тех.обсл. "В"). ...раз уж так любим рекомендации изготовителя...
78
Автомобиль: Гранд Чероки 3
0 СD WK2 Овер
2012
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Давайте на "ты"?

Конечно! Без проблем. ) Допуски прочитал, вязкости и прочее нашел, но конкретную марку масла не обнаружил. Из таблиц  следует, что масла 229.5 имеют явное преимущество перед 229.31- 229.51, что вроде очевидно, но подтверждение приятно)

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

:blink:  А при чём тут качество солярки ? Интервал замены масла определяется тяжестью условий экспл. Плохого качества топлива , как параметра, там нет.(см. "руководство по экспл." - регламент тех.обсл. "В"). ....

при том что топливо и продукты его сгорания (в том числе и неполного) попадают в масло и взаимодействуют с ним

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

Но Вам можно и более дешевое масло использовать, т.к. у Вас нет DPF 

кстати, а сколько у вас там масло стоит?

а то я как-то делал ТО, так евро по 20 было за литр. на колонках - что-то похожее...

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

при том что топливо и продукты его сгорания (в том числе и неполного) попадают в масло и взаимодействуют с ним

Если топливо и продукты его сгорания попадают в масло в кол-ве , способном изменить его свойства  , значит пипец пришёл поршневой и газы полетели в картер, и в этом случ.  никаким "качественным" топливом этого не исправить. Продукты сгорания ЛЮБОГО топлива , хорошего или плохого, прорвавшегося в поддон, одинаково губительны для масла. И если и менять масло чаще , то вовсе не по этой причине.

 

В исправной поршневой  кол-во газов , попавшее в картер не способно сколько-нибудь значимо повлиять на качество масла. А если способно , то это уже не поршневая.

 

Подтверждением тому есть результаты анализов масел , проведённых после опред. пробега  авто. Качественные масла вполне проходят испытания этим пробегом и остаются вполне работоспособными и после 10 тыс. с допустимыми хар-ками. Ознакомиться можно на форуме Ойлклуба.

А которые масла и есть КАЧЕСТВЕННЫЕ можно там же и поглядеть(если , конечно , не думать , что там все бестолочи и занимаются хреннёй).

Изменено пользователем олегТТ
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

извините, новая теория - это у вас. + апломб ;)

но если вы не слышали о картерных газах и пр. - то это ж их не отменяет.

Вы совершенно правы - продукты сгорания любого топлива, независимо от качества, взаимодействуют с маслом.

но продукты сгорания плохого топлива могут быть иными и могут взаимодействовать несколько иначе, и на их нейтрализацию может расходоваться больше присадок. соответственно, срабатываться масло будет быстрее. 

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

но если вы не слышали о картерных газах и пр. 

Что за стиль общения ? Очень грубо.

 

Вместо того чт. озвучивать тут свои домыслы и строить смехотворные теории про разницу продуктов сгорания "хорошего" и "плохого топлива" , а так же хамить и строить из себя "самого умного" и знающего про "картерные газы и пр." , почитали бы мат. часть и теорию.

 

За сим откланяюсь. Продолжать дальше и оппонировать домыслам не вижу смысла.

Изменено пользователем олегТТ
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

ну мне показалось, что это Вы такой стиль выбрали - с новой теорией и пр.

если мне неправильн опоказалось - то извиняюсь. да и я не хотел ничего строить из себя.

 

читать - конечно, неплохо :)

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Но Вам можно и более дешевое масло использовать, т.к. у Вас нет DPF 

 

DPF - это сажевый фильтр? А как Вы определили, что его у меня нет? Я пока не разобрался в этом вопросе...

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


А как Вы определили, что его у меня нет?

В 05 году его нет априори.

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

 

 


а сколько у вас там масло стоит?

Если у официалов, то 17 евро литр. Я покупаю 20 литров канистру за 100 евро.

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


но продукты сгорания плохого топлива могут быть иными и могут взаимодействовать несколько иначе, и на их нейтрализацию может расходоваться больше присадок. соответственно, срабатываться масло будет быстрее. 

 

Всё правильно - полнозольник (229.5) нормально справляется с бодяжным топливом из-за "жирного" пакета присадок в основном высокого щёлочного числа. Малозольник (229.51) с урезанным пакетом присадок можно загубить одной заправкой - что я уже описывал, когда по дороге на юга заправился где то (точно заправку не знаю), но склоняюсь к Росснефти с евро-4 соляркой.

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

но конкретную марку масла не обнаружил.

 

Они это и не пишут. Только допуски для разных моторов. А масло можно выбрать на свой вкус тут

http://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/229.51_en.html

124
Автомобиль: 3.0 CRD 2005г.+ Тэрракан 2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
2002г
Город: Абакан
Опубликовано
Опубликовано

 

 


В 05 году его нет априори.

 

Спасибо за информацию. Значит действительно купленным маслом промою мотор тысяч 5 и заменю на 229.5 какое нибудь.

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я с вас БАЛДЕЮ дорогие вжиководы...))) Читаю на ночь глядя и диву даюсь! Задал конкретный вопрос с перечнем всей нужной информации исключая тем самым возможные вопросы ,а в ответ ХЗ .. Кто про что , а кулик про свое болото ...!

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Я с вас БАЛДЕЮ дорогие вжиководы.

Вы, наверное, настолько ушли в нирвану, что не удосужились пройтись по ссылке сверху:

 

Для общего кругозора
https://www.drive2.ru/b/467682219750588837/

 

Дабы не прерывать вашего балдежа, выдерну ка я оттуда цитату:

NGN — еще один, интересный бренд.
Как видно торговый знак зарегистрирован в Сингапуре, руководство – это компания Росско г. Новосибирск, масло разливается на заводе Eurol в Нидерландах. Нет ни лаборатории, ни ОТК и ничего что бы гарантировало качества от поставки к поставке. А раз нет НИОКР, то и рецептура масла самая обычная. Про наличие масла на рынках стран Европы промолчим. Об этих маслах никто и ничего в остальном мире, только в России ведутся на красивые этикетки. Торговую марку опять же зарегили в Сингапуре.

 

P.s. вжиководы, это те, у кого WJ, у нас тут WK/WH, как правило.

Но, чего не померещится в измененном сознании ;)

3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я не спрашивал что ,кто и где делает это масло ..., я это прекрасно знаю ! Так как сам его же от части и продаю . Я спросил - КТО НИБУДЬ ПРОБОВАЛ ЕГО ЗАЛИВАТЬ в наш двс ..? И хотел услышать ответ ДА от кого то ,и далее у него же спросить отзыв об данном использовании ! Так как ответа ДА я не увидел ,соответственно и спрашивать отзыв не у кого .

А кто что и как часто заливает СУГУБО индивидуально. Ибо масел одинаковых по свойствам ГОРА, а БОЧЕК из которых их разливают в сотни марок и наименований ВСЕГО 5 или 6 на всю планету )))

Исходя из всего этого я и написал ,что БАЛДЕЮ от дискуссии на ПРОСТОЙ И ЗАКРЫТЫЙ вопрос ...)))

Вжиководы - сорри ,что кого то обидел ,но у меня в окружении много кто называет все авто марки JEEP - ВЖИКАМИ ,не зависимо от модели!

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


КТО НИБУДЬ ПРОБОВАЛ ЕГО ЗАЛИВАТЬ

Сугубо ИМХО, если кто и заливал, то они, вероятно, покинули форум в связи с безвременной кончиной автомобиля :(

А про масла - это всегда стремная тема, стоит поднять ее, как холивар разгоняется до вселенских масштабов.

 

Никаких обид, WJ - легендарный автомобиль :good:

18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/8918-maslo-dlia-crd-30/

Про СрсВиву трындят. Ничего общего с мерседесом оно не имеет, торговал я этим маслом, ничего особенного в нем нет

(на себе тоже испытано), кроме геморроя с поисками где купить.

Читай тему по ссылке. Поймешь что на вкус и цвет товарищей нет.

Коротко требования для 3.0срд: в коробку официально только Мопар атф4+, неофициально любое с допуском мерседес 236.14

В мотор: официально 5-30 или 5-40 с допуском 229.51, неофициально 5-30 или 5-40 с допуском 229.31 или 51 для машин с сажевым фильтром, 229.3 или 229.5 для машин без сажевого фильтра.

 

В книжечке написано следуещее : "В европейских странах и странах, в которых применяются моторные масла категории ACEA, применяйте масла, удовлетворяющие тебованиям спецификаций ACEA A3/B4/C3, применение которых одобрено документом MB 229.31"

Насчет того что с сажевым 229.31 и 229.51, а без него 229.3 и 229.5 понятно.

Вопрос : достаточно ли того что масло удовлетворяет 229.31 или 229.51 ? Или же оно должно-таки удовлетворять еще и ACEA A3/B4/C3 ?

Я по этим фильтрам на Экзисте поискал - очень мало масел подходит и все не самых известных в моем понимании брендов.

18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Давайте обсудим выбор масла на конкретном примере :

Motul 8100 X-CESS 5W-40 :

ACEA : B3|B4|A3       нет C3 !

API : CF|SN               тут вообще нет того, что в книжечке

 

Читаем про спецификацию С3 :

С3 Стабильное масло, созданное для использования в дизельных двигателях, оборудованных фильтрами твердых частиц выхлопа. Эти масла увеличивают срок жизни фильтра твердых частиц и поддерживают экономию топлива. Внимание. Данные масла поддерживают самыне низкие требования уменьшенной зольности и могут подходить не для всех двгателей, для дополнительной информации необходимо смотреть сервисную книжку автомобиля

 

У меня сажевого нет, EGR отключен и прошивка соответствующая, замена раз в 7000. Означает ли это что я могу игнорировать спецификацию С3 ?

Боюсь со своими дилетантскими знаниями не то залить.

Изменено пользователем MaximuZ

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 99 гостей (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • АлександЕр_РНД
    • Поликлиник
    • BeAr58
    • up6
    • Vadim Lio
    • Pag80
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Compass обратился в наш автосервис TRS Motors с жалобой на ошибку в работе системы полного привода. На приборной панели постоянно появлялось предупреждение о неисправности, что вызывало закономерное беспокойство. Система полного привода — это одна из ключевых особенностей любого внедорожника Jeep, и ее некорректная работа значительно снижает эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Автомобиль переставал быть полноценным полноприводным кроссовером, теряя в проходимости и безопасности. Для владельцев автомобилей марки Jeep такая ситуация особенно критична, поскольку они часто выбирают эти автомобили именно за их уверенное поведение на любом покрытии. В нашем сервисе мы регулярно сталкиваемся с различными неисправностями в трансмиссии автомобилей американского производства, и каждая из них требует тщательной диагностики и профессионального подхода к ремонту.

      Результаты диагностики системы полного привода

      Комплексная диагностика в нашем сервисе выявила основную причину неисправности — вышел из строя мотор подключения заднего редуктора. Именно этот узел отвечает за своевременное подключение задней оси, обеспечивая работу полного привода когда это необходимо. При его поломке электронный блок управления фиксирует ошибку и переводит систему в аварийный режим, о чем и сигнализирует водителю на панели приборов. Замена этого мотора — единственный способ вернуть автомобилю полноценную функциональность. Стоит отметить, что проблемы с электронными компонентами системы полного привода не редкость для современных кроссоверов, включая модели Jeep. Своевременное обращение в специализированный сервис позволяет предотвратить более серьезные последствия, такие как повреждение элементов трансмиссии или дифференциала. На сайте Jeep вы можете найти больше информации о типичных проблемах этих автомобилей.

      Сопутствующие проблемы, выявленные при осмотре

      Помимо основной неисправности, в процессе диагностики наши специалисты обнаружили несколько дополнительных проблем, требующих незамедлительного решения. Во-первых, была выявлена утечка антифриза, источником которой оказался радиатор охлаждающей жидкости. Такая течь опасна возможным перегревом двигателя, что может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям силового агрегата. Во-вторых, потребовала внимания замена пыльника переднего привода, который пропускал смазку. Исправное состояние пыльников важно для защиты шарниров равных угловых скоростей от попадания грязи и воды, что напрямую влияет на их ресурс и безопасность движения. Также осмотр выявил последствия предыдущего ДТП — повреждение пластиковых элементов под бампером и теплоэкрана на бензобаке, а также неправильно установленную заливную горловину, что могло приводить к выплескиванию топлива при заправке.

      Важность комплексного подхода к ремонту

      Данный случай наглядно демонстрирует, насколько важен комплексный подход к техническому обслуживанию автомобиля. Обратившись с одной конкретной проблемой — ошибкой полного привода, владелец получил полную картину технического состояния своего Jeep Compass. Устранение только основной неисправности без внимания к сопутствующим проблемам могло бы привести к новым, более серьезным поломкам в ближайшем будущем. Например, игнорирование течи радиатора могло закончиться перегревом двигателя и капитальным ремонтом, а неисправный пыльник ШРУСа — заменой самого шарнира. В нашем сервисе TRS Motors мы всегда проводим полную диагностику автомобиля, чтобы выявить все существующие и потенциальные проблемы. Это позволяет нашим клиентам быть уверенными в надежности и безопасности своих автомобилей после ремонта.

    2. Сюда буду добавлять видео-ролики нашего клуба. 

       

      Клубные каналы по ссылкам ниже. Подпишитесь.

      VK Видеозаписи JEEP4X4CLUB.RU - Международный Jeep Клуб

      YouTube JEEP4X4CLUB - by Andrey Gaponov

       

      Jeep Renegade - клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee 4xE - клубный обзор

       

      Jeep Grand Wagoneer SERIES 2 - клубный обзор

       

      Summit Reserve , Overland, Limited Plus клубный обзор комплектаций

       

      Jeep Wrangler Rubicon X 2024 4дв клубный обзор

       

      Jeep Wrangler 2024 Rubicon 2дв клубный обзор

       

      Dodge Charger 6.4 HEMI ScatPack 2024 клубный обзор

       

      Jeep Grand Cherokee Overland 2024 3.6 клубный обзор

       

       

      Jeep Grand Wagoneer 2023 SERIES 3 клубный обзор

       

      Dodge RAM 1500 Rebel 2023 и Long Horn 2023 клубный обзор

       

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.