Перейти к содержанию

Горят индикаторы АБС, ESP, BAS


sergewin

Рекомендуемые сообщения

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 27.01.2019 в 12:19, shurilla сказал:

Вердикт - кончина датчика АБС и люфт подшипника в передней левой ступице.

Заказал Iljin IJ123052 за 7826р.  Жду. 

Ступицу поменяли. Люфт за неделю стал просто ахтунг, но гула нет.

Проверили правую - тоже люфт :facepalm:, гула нет, только шорканье (как будто арки забиты кашей), датчик АБС еще работает. Ошибку потерли, катаюсь норм.

В итоге на пробеге 159ткм обе заводские передние ступицы кончились.

Заказал второй Iljin IJ123052 за 7828р.  Жду. :D

 

UPD. Все. сегодня заменили. Красота, тишина...

 

Изменено пользователем shurilla
  • 2 недели спустя...
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Попробовал сегодня ради интереса отключить есп кнопкой. При коротком нажатии загорается лампотька и пишет "ESP disabled". Если после этого нажать и держать кнопу, то есп просто включается обратно. Если при включенной есп сразу зажать кнопу, то загорается лампотька, а через 10 секунд удержания кнопки есп включается обратно, т.е. лампочка гаснет. Нифига не понял, как ступенчато отключить есп, Т.е. с коротким нажатием все ясно, а вот дальше не ясно, т.к. если зажать кнопку, то есп просто включается обратно.

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Да вроде просто всё...:D

Забыл ещё один вариант- один раз нажал и держи 10 сек.Загорится надпись esp off.

64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
1 минуту назад, олегТТ сказал:

Да вроде просто всё...:D

Забыл ещё один вариант- один раз нажал и держи 10 сек.Загорится надпись esp off.

Не загорается, в том-то и дело. Т.е. в начале нажатия загорается лампотька, через 10 сек с нажатой кнопкой обратно тухнет, т.е. есп включается.

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

Тогда,может это нормально для дореста и 4. 7?  У других как?

64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, олегТТ сказал:

Тогда,может это нормально для дореста и 4. 7?  У других как?

Вот и я этим же вопросом задаюсь теперь ))) В талмуде написано, что отключение ступенчатое. По факту у меня такого нет. Особо конечно не парит, но просто решил спросить у народа на всякий случай.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Походу зависит от прошивки конкретного блока АБС...

У себя такой эксперимент не ставил - всегда хватало простого отключения.

64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
7 часов назад, Николай Пименов сказал:

Походу зависит от прошивки конкретного блока АБС...

У себя такой эксперимент не ставил - всегда хватало простого отключения.

Везде пишут же, что по короткому нажатию идет сообщение ESP partial или что-то в этом роде, по длинному ESP off. У меня по короткому идет ESP disabled, по длинному все просто обратно включается на 10-й секунде нажатия. Кстати, когда включаю понижайку, т.е. есп должна полностью выключаться сама, выскакивает то же самое сообщение, что и при коротком нажатии, ESP disabled.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

История с двухступенчатым отключением "растет" с сайта wkjeeps.com, а откуда она взялась там (с реалий или с чьей-то фантазии) - сие неизвестно.

Может, у прошивок WK - двухступенчатая, а у WH - одинарная. Может имеется в виду, что отключение кнопкой на прямой передаче - частичное, а на понижайке отключается полностью. Может зависит от года/серийного номера авто (партии), согласно прошивке блока АБС. А может просто существует в чьей-то фантазии.

Системного исследования не проводилось.

64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Только что общались с товарищем. У него wk 05 год, 4,7, отключение есп аналогично моей схеме, т.е. просто однократное короткое нажатие на кнопу.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

У меня на дизельном Коммандере короткое нажатие - отключение частичное, длинное около 10 сек. - полное отключение ESP. Это четко прописано в инструкции. 

Ну и собственно такой дрифт возможен только с полным отключением системы. Тогда снег выше крыши.:D

14.jpg

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

а у WH - одинарная

На ресте 2хступенчатая 146%

И в мануале четко прописано:

image.thumb.png.f5e5be8d66d25ef917035403bb441461.png

image.thumb.png.e4ece428d08cddf1f490f72a73bd8a99.png

 

64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано

Получается, что на доресте 1-ступенчатая. Хотя может так оказаться, что при включении понижайки степень отключения есп нифига не такая же, как на прямой передаче. Тут я с Николаем полностью согласен, и это было бы достаточно логичное инженерное решение.

  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Cherokee KL-2014 2.4(Longitude)
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано
В 31.08.2018 в 17:42, shurilla сказал:

Пердохранители, в подкапотном блоке, тот который ближе к лобовухе.

 

http://www.wkjeeps.com/wk_fuses.htm

А нет ли такой же схемы для KL Чирка от 13 года по наши дни?   

Не могу найтить предохранитель на ДХО.

Пока шайбой не накрутишь "Ближний свет"  не горят ДХО!
 

 

Пысы: Лунный -ты же знаешь где взять и залипнуть с чтением?

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, Nikon102 сказал:

схемы для KL Чирка 

 

Опубликовано

Там нет предохранителей, все напрямую с боди.... Читайте коды

image.thumb.png.a36182ca9382097c964f8d62f90c7035.png

 

 

image.png

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@AUTO TRUTNY 

Я лишь ответил комраду по вопросу "где схемы".

Причем нашел через поиск, почему люди не пользуются поиском на форуме?

Что там внутри, понятия не имею, да и KL для меня абсолютно незнакомый авто.

Давайте не будем засорять темы раздела WK\WH, не?

А то ведь придет злой модератор и выдаст всем а-та-та...:lol:

Изменено пользователем shurilla
Опубликовано

@shurilla и правда ветка WK! sorry

Ну так и я тоже из лучших чувств)

 

22 часа назад, Nikon102 сказал:

А нет ли такой же схемы для KL Чирка от 13 года по наши дни?   

Не могу найтить предохранитель на ДХО.

Смотрите схему выше

1
Автомобиль: Cherokee KL-2014 2.4(Longitude)
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Сорян, что не туда зашел, Но все равно спсб -пойду чтение делать.

  • 1 месяц спустя...
533
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано
Опубликовано

Привествую, загорелась гирлянда из 2 лампочек ABC  и пьяная машинка  ESP.. на машине брата..

Сброс клеймы на  30 минут непомог.

На сканере еще не был, есть свой но это не сегодня, ближе к выходным если рание не вылечат авто..

Ступицы передние обе поменены недавно, год и 2 назад , задние одна.

Задние датчики родные.

Что смотреть , куда если самому придется  исправлять..

Есть слабое место, или предохранитель в этой цепи.

Понимаю нужны коды, но может на шару прокатит..

Выскочило на ровном месте, раздатка работает как и понежайка.

Только эти 2 лампочки моячат.

В поведение авто ,неизменилось.

После сброса клеймы расход по приборам подскочил до 16 литров, и проехав 45 км примерно упал на 9 с мелочью..

Выслушу ваши мысли, спасибо...

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
25 минут назад, TISA сказал:

Что смотреть

Напряжение на генераторе прежде всего.

28
Автомобиль: WH 4
7 2007
Город: С.Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Буквально на днях было похожее. Только сканер показал куда лезть. Эти ошибки видит только он. В моем случае пришлось менять датчик АБС.

533
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано
Опубликовано

По напряжению на генераторе, сколько должно быть на исправном авто .

Ремень не менян, лампочка зарядки не горит, руки все так до ремня недоходят..

Пока сбросили клейму часика на 3,4 может похолодает все пройдет, глюк.

На ровном месте.

Если до утра непочинется авто, завтра поедут , попытаются на сканер попасть, а там видно будет.

Или сам в выходные проверю..

Пойду поищу номерок заднего датчика АБС..

На готове лежит передний б-у ,  рабочий 100%..

И ступицы перед ,зад...

Нехочется в электрику лезти, в ней сильно не силен..

Надеюсь ерунда случилась..

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

14,4+ (и более, до 15).

533
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет..На диагностику ,попадет машина только на следующей неделе.

Быстрее сам наверно отсканирую, сброс клеймы на продолжительное время непомог.

Бортовую сеть на напряжение не проверял...машина далеко..

Перед запуском проходит тест приборка, все что должны гаснуть лампочки ,тухнут, после запуска загораются эти 2 штуки,АБС и ЕСП....

В поведение авто нечто не изменилось, в начале движения может чтото и есть..непонял...

На пальцах , просветите, при пониженой напруге, почему эти лапочки так реагируют,на низкое напряжение, а генераторная лампочка молчит...

Для саморазвития, хотелось понять...

Спасибо..

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, TISA сказал:

Для саморазвития, хотелось понять...

Потому, что мозги этих систем, а еще включения понижайки, самые чуствительные к перепадам напряжения.

А лампочка, х/з вообще как работает, зажигается когда генератору уже полный кирдык.

Изменено пользователем E_Gun
533
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано
Опубликовано

Нужен ваш опыт..

Подумываю прикупить датчик  ABS  задний, может и пару.

MOPAR   56044146AB

 

Ведь они стоят отдельно.Есть такие производители...

BLUE PRINT  ADA107109

A.B.S. ARV 31298

JAPANPARTS  ABS-909

Mopar 56044146AB

 

что купить?

цена в 2 раза разница между оригиналом и самым дешовым..

спасибо..

Если проблема будет по передним, подкину рабочий 100% б/у, не поможет махну ступицу в сборе или сниму с новой.. Китай.. датчик.

 
28
Автомобиль: WH 4
7 2007
Город: С.Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Так можно и сразу попробовать подключить исправный датчик, разъем за колесом вполне доступен.

64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано
Опубликовано
17 часов назад, TISA сказал:

Есть такие производители..

BLUE PRINT  ADA107109

A.B.S. ARV 31298

JAPANPARTS  ABS-909

Mopar 56044146AB

Блюпринт брать не стОит. Их датчики абс не брал, а вот датчик давки масла приобрел сдуру.  Потек он через 4 дня. Аналогично как-то брал на форестера салонный фильтр блюпринт, редкостная дрянь, которая оказалась даже по размерам меньше мм на 3, пришлось колхозом заниматься. Блюпринт это однако вообще упаковщик, а не производитель, хотя тут могу ошибаться конечно.

165
Автомобиль: JGC CRD 2006
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
56 минут назад, Zemlyak сказал:

фильтр блюпринт, редкостная дрянь,

Меняю воздушный фильтр раз в 3000. Был бош и 3 блюпринта. Никаких проблем. Неделю назад поставил салонник

S90607-082405(1).thumb.jpg.4524bac7ccb740fe1ce3c8970f727f30.jpg

S90607-082433(1).thumb.jpg.f989429a4e5a9828d398f9fff577fabe.jpg

Встал как родной. Но ничего серьёзнее я бы не покупал у блюпринта или ещё какого Китая. По поводу датчика, когда у меня наелся провод на переднем датчике, я купил самый дешёвый Deppul, ожидая что ступицу тоже придется заменить. Так вот он трудится уже 6 тыс. и не жужжит.

 

Изменено пользователем Alex_84

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 96 гостей (Посмотреть всех)

    • Владимир 4х4
    • lilipyt
    • MarkS
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.