Перейти к содержанию

Горят индикаторы АБС, ESP, BAS


sergewin

Рекомендуемые сообщения

64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

На джипа блюпринтовский фильтр я не ставил, ставлю Ашику 21-JE-JE1, вроде нормально все по качеству и недорого. На форестер ставил блюпринт один раз, колхоз-версия салонника однозначно..

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.06.2019 в 04:33, Zemlyak сказал:

Блюпринт это однако вообще упаковщик, а не производитель, хотя тут могу ошибаться конечно.

Показать  

Это верно, поэтому в коробке может оказаться как "почти" оригинал, так и полный отстой. Как повезет...

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Добрый день..

Проблему победил, подсоеделил сканер, он попросился обновить микропрограмму, я согласился, прошло обновление, я отсканировал авто.

Ошибки были во многих блоках, даже не стал смотреть, клейму скидывал и не раз ..

Зашел в блок ABS..

И  что там было ..

C 102A  U0114  U140E

 

Их сброс и проблема ушла, лампочки все 2 погасли, покотался по двору вперед ,назад  снова не появились,  проверил  , новых небыло.

Расшифруйте правельно если не влом  Ошибки..

И если можно прокоментируйте..

 

Одно понял задний левый датчик ABS чудит..

Остольные чтото про связь и некорктность..

Жить немешают..

Сканер стал себя окупать, еще одна диагностита и выйду в плюс..

Запросили  25 €..

Зарание всем спасибо..

У меня Лаунч   желток   с 2 фирмеными оболочками на халяву..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

Крайне велика вероятность того, что история повторится. Причем ооочень скоро.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил форума
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 08.06.2019 в 09:30, Zemlyak сказал:

U0114

Показать  

Это вообще то ошибка по раздатке, каким боком она в АБС прокралась?

Проверь, все таки генератор.

Остальные две не знаю, не могу идентифицировать.

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

По раздатке , есть рекол,  раздаткой редко    пользуюсь..

После сброса ошибок в начале движения вперед ,  был пара раз звук работы

Клапанов , соленойдов в райно раздатки.

Ушел..

Насчет ошибки по понежайке  , на приборке была надпись, вылезла после долгово отключения клеймы..

И горели лампочки желтые  по ABS , ESP пьяная машинка..

Ошибки ушли лампочки погасли..

Так Лаунч мне перевел ошибку по заднему левому датчику ABS..

Будем смотреть.

Датчик оригинал куплю..

Всеравно собераюсь  тормоза обслужить..

Заменю диски все колодки , ручник с потрохами в круг на все новое, и заодно датчик  ABS..

 В этом году проходил ТО, развернули на повторный из за ручника по левой стороне, вскрыл  , колодки были в  масле, только густом, возможно пыль попала.

Все протер,  оброботал очестителем тормозов и собрал, ТО  прошел.

Для себя если при замене увижу слелы масла, заменю ступицу.

Она единственая еще не поменяна, ждет своего часа, все куплено и на руках.Как и кольцо уплотнение..

Может есть льфт и  датчик чудит.. шума нету..

Ошибки и лампочки вылезли после езды с прицепом , с неправельной развесовкой груза.

Был больше на заду,разгрузились  , немного проехались и ошибки с лампочками, может совпадение.

 

Спасибо..

 

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

C102A-LEFT REAR WHEEL SPEED COMPARATIVE PERFORMANCE 

 

Насколько я понимаю, ругается не на датчик, а на ступицу. По заднему левому датчику АБС это С1027.

 

Вот и ответ собсно, ога

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Посмотрим, на днях закажу запчасти, задние диски и колодки, направляющие,

И датчик АBS,   и все махну разом.

Будут в круг все новые ступицы , и тормоза..

Может на ступице зазор подгуливает между сенсором датчика и гребенкой..

Шума неслышу..

Осталось только бак еще раздобыть, б-у, пока непоподается, стальной тайвань нашел и цену скинули, но я щитаю еще дорого.

Пластиковый в одном месте новый нашел нужно уточнить дороже б-у,

Но не по цене MOPAR..

 Будет бак можно тогда и все заднию подвеску перетрести.

Все прикупил от MOOG..

Крепеж дозакожу, болты гайки, благо он недорого будет, на всякий случий..

Летом по теплу нужно обслужить авто..

Чтобы потом зимой непопасть ..

Вечером буду мерить напругу на  АКБ..

Посмотрим сколько выдает..

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Померял напряжение на АКБ на холостых оборотах при уличной температуре выше +27, Вольтметр показывает от 14,48 до 14,52...вольта.

С напряжением все в норме..я считаю..

Датчики заказал MOPAR у нас он стоит в районе 29€ за один..взял 2..

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую.Добрый вечер..

Прокатились до города,  как только набрали скорость ,более чем 40 км/ч, вернулись 2 знакомые лампочки..

Нечего делать не стал, датчики заказаны,  как придут найду время поменяю..

Тогда и обнулю ошибки.

Заказаны и  тормозные диски и колодки на зад..Если снова будет масло  внутри  барабана, поменяю и ступицу..

В езде  изменений нету, сухой асфальт..

Будут новости  сообщу..

 

SERVICE 4WD SYSTEM - ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ПОЛНОГО ПРИВОДА 
SERVICE ELEC BRAKE SYSTEM - ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ 

 

Такие сообщения на бортовом компе загорелись.. до кучи..

Они и в прошлый раз были, после сброса ошибок ушли..

 

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: WH 4
7 2005
Город: Иркутск
Опубликовано

@TISA ты там выше все-таки перечитай...

Не датчик это. На ступицу ругань идет.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил форума
Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Спасибо, я  все понял, она единственная на машине непоменяна..

Куплена и ждет своего часа.

Возможно когда чистил колодки ручника, клинером намыл в промежуток между зубьями грязь, и с гребенки идут некоректные данные..

Придут диски  тормозные задние , ступицу  внимательно осмотрю.

И если нужно заменю..

 

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Добрый вечер, все деталье пришло, в том числе  датчик ABS,взял  Mopar..

На выходных сам  ремонтом   заниматся несмогу, уежаю, но брат сам все осилит.

Поменяет ступицу и датчик, если ошибка сама неуйдет, то в городе я по приезду сброшу ее..

Буду надеятся что поможет...

Будут новости дам знать..

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Ошибка по датчику сбрасывается 3 запусками двигателя с поездкой между любыми (небольшой).

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Спасибо за подсказку, проверим  на своем опыте..

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую.  Брат отзванился  поченился, насколько  по времени покажет время..

Что сделал , просто поменял датчик ABS.Поставил от MOPAR..

Ступицу не менял , на старой нету признаков износа, масло не гонит из моста.

На гребенке есть царапка от поподания инородного тела, возможно  отпала ржа и побила датчик на нем был след касания...

По снятию ошибки ушла сама как только завели машину, хватило одного раза..

Всем спасибо, будем наблюдать..

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Господа, а кто подскажет.

Имеем 4 передних датчика АБС, 3 из них стоят на 3х ступицах. Проверяю втыкая разъем датчика и завожу двигатель. Два датчика работают без проблем, а два других (на хороших заведома ступицах) выдают гирлянду на приборке. Лаунч поговорит про ошибку вроде С100А, точно не помню, именно про левое переднее колесо. Так может быть, что датчики могут быть рабочие, если прокатится на них? Но не хочется ставить ступицу, собирать весь передок, а датчик окажется неисправным. Проводка и датчики целые. У всех четырех есть какое-то различное "виртуальное" сопротивление, т.е. не в обрыве (понятно что так не проверить).

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
  В 15.06.2019 в 19:40, ASAT сказал:

У всех четырех есть какое-то различное "виртуальное" сопротивление,

Показать  

Наши датчики по сопротивлению не проверить.

Только да/нет, обрыв/не обрыв, а так, сопротивление ни о чем.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 15.06.2019 в 20:58, E_Gun сказал:

Наши датчики по сопротивлению не проверить.

Только да/нет, обрыв/не обрыв, а так, сопротивление ни о чем.

Показать  

Я именно это и написал, Жень ))), а вопрос был в другом, может ли быть так, что при установке по ним идет ошибка?

Или может ли быть так, что они дают ошибку, а когда поедешь, она исчезнет?

Тогда почему другие датчики не дают ошибку сразу?

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Наши диагносты при замене датчика крутят колесо.

Просто ногой на вывешенном автомобиле.

Далее, делают выводы.

Так, что, наверное, прокатиться нужно...

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Ты прикинь, я все соберу, а датчик все равно ошибку покажет )))

Опят все разбирать и менять?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

Датчики намертво закисли?

Попробуй азоткой 30% их вкруговую пролить.

только датчик переткнуть - два пальца об асфальт.

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Привествую, замена датчика помогла, все ошибки ушли..

Буду второй покупать в запас, на другую сторону неспеша..

У нас как всегда когда нужно,  то что ищеш нету ..

Пусть лежит , есть непросит..

В моем случие с диска видать отлител кусок ржи попал  на гребенку и побил датчик.

Был след притертости..

Поставил новый датчик, и сама система востановилась.. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
4
Автомобиль: JGC 2005 3.7
Город: Пермь
Опубликовано

Всем привет, несоклько раз за поездку или несколько раз в месяц выпадает такая же ошибка с надписью об ошибке электроники. Сканирование сказало, что передний правый датчик АБС, но больше частью все ок, быть может, чистку сделать, а если покупать, что какой лучше, новый оригинал дорогой)

Еще интересно описание квеста как добраться до датчика.

 

Нереально запросил много сервисмен)

 

На подъемнике смотрели  проводка не перебита, но датчик запрятан глубоко.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee S Limited 3.0 CRD 160 кВ
2009 г. в.
Город: нарва
Опубликовано

Добрый день! У меня на Jeep Grand Cherokee S Limited 3.0 CRD 160 кВ 2009,временами загорается лампа ESP BAS  и лампа система стабилизации(машинка в заносе). потом тухнет. На диагностике показала на датчик положения руля но, весь подрулевой шлейф менянный. когда горят лампы чувствую что, притормаживает переднее левое колесо в поворотах на медленной скорости. Когда тухнут такой проблемы нет.

Может кто знает в чем причина?

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Отпишусь и тут.. Эпопея как боролся с ошибкой по ABS..

Проблему с правым переднем датчиком победил, путем замены ступицы  в сборе..

Начинал с замены самого датчика, непомогло ..Видать на ступице фирма BTA.Пробег по 27000-30000 км, или 2 года..

Размагнителось или лопнуло кольцо управления импульсами..

Подробности в разделе передняя ступица , выбор..

По ошибкам все указывало на саму ступицу, что и потвердилось, заменой...

Поставиль брендового Китайца, этим производителем бодяжат тоже на Рокауто..

И у нас на месте ,фирма по обслуживанию амерекосов...

Насчет замены самого датчика...

Если делать самому, то нужно снять колесо, тормозной супорт, его подвесить , чтобы  небыло нагрузки на тормозной шланг...

Снять колодки, снять скобу что держат колодки, снять сам тормозной диск...

Появится доступ к датчику.

Отсоеденить штекер, предварительно сняв красный флажок фиксатор.

Потом нажать на  разьеме на рычажок, разьеденить штекер.

Снять с клипсами кабель, соеденений 5,6...

Запомнить как шел...

Потом шестиграником отвернуть болтик..

Потом приготовить отверки и подевая , и покачивая вытащить из гнезда, проворачивать нельзя, срасу сломаете , датчик пополам..

Если сняли , повезло, если нет , и он сломался и часть осталась внутри, небеда.

Берем саморез по гипроку, или похожий, закручиваем по центу заломыша, на 5-7 мм, небольше и посатижами, утканосы или еще чем вытаскиваем  как гвоздь...

И смотрим, чтобы вышел весь кусок датчика..

Если увлекатся закручивание шурупа глубже, можно отколоть часть датчика, и он упадет в вовнутрь ступицы..

Собераем все в обратной последовательности..

Удачи..

 

 

В конце почитай мою эпопею по устранению проблемы...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

После замены шлейфа калибровку всю сделали, или просто поменяли и всё?

Ссылка на комментарий
530
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Нужна диагностика и ошибки ..Тогда можно вместе подумать..

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
  В 08.07.2019 в 11:32, 53739737 сказал:

Может кто знает в чем причина?

Показать  

Строго нужны коды ошибок, без них будет разговор ни о чем.

Также замечу, что для этих ошибок есть отдельная тема:

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 101 гость (Посмотреть всех)

    • А Рахманов
    • sanityclause
    • BerkutMsk
    • ALEX3
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.