Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано

 

 


Купил вновь новый ремень, поставил, минуту работал ровно, потом смотрю на нижний шкив коленвала, он как то "подергивается" чутка и тут оп, на нем на 1 ручей ремень и опять перескочил...

Если разваливается демпфер, то это видно визуально, отслаивается резина. Подергивания, если демпфера - там может быть выемка на резине, не она "подергивается" при кручении? =) Все шкивы в одной плоскости если сбоку смотреть?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ivan-oks менял демпфер на что то не от джипа. Доджевский, если мне память не изменяет. Спроси у него

На Додже 5,9 и еще на паре десятков машин такой же демпфер, согласно каталогам. 53021284AA Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

На Додже 5,9 и еще на паре десятков машин такой же демпфер, согласно каталогам. 53021284AA

На моём 5.9 демпфер был с наклееной резиной, поставил от доджа, он литой, без резиновых вставок.

Можно ещё у "Димы из Белоруссии" купить этот демпфер.

Только учесть что 5.2 и 5.9 разные демпфера.

у меня изначально на машине ремень как то на половину был нормальный, где 6, где 7 ручеьв...

я так мельком глянул, создалось впечатление, что он цельный :blink: , в сборе что ли... Хотя честно, детально еще не вглядывался

 

Менял кто данную деталь? что посоветуете, только оригинал, али и аналог какой вполне будет ходить?

Не уверен что из-за демпфера перескакивает ремень, проверь соостность всех элементов металлической линейкой, может шкиф ГУРа колбасит?

Может предыдущие владельцы гур меняли, а у дорестайла и рестайла размеры немного не те, может подгоняли шайбами и т.д. посмотри все внимательно.

Изменено пользователем iVan-oks
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Для 2400MHZ. Новости есть?

Очень интересно:

 

Илья_СХ27,
приветствую. Есть ZJ 5.9, нужно прописать два брелка к сигналке и в новый pcm записать мой vin. Возможно? Сколько денег готовить?

 
 

Добрый день.

Прописка PCM стоит 5200, оставлять машину нужно будет на два дня в будни. Прописка двух штатных брелков - 1260 р.

 
 
И далее там речнь о PIN-коде. Не очень понял, что за PIN-код? И что они будут делать два дня? 
И что реально, можно твой ВИН зашить в контроллер? Вот уж не думал.
Расскажи потом, чем дело кончилось, если воспользовался их услугами по прошивке контроллера.
 
P.S. Кстати я раньше думал, что можно просто поменять контроллер и ездить. Блок сигнализации же в левой двери находится. В общем ждем информации.
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано

Для 2400MHZ. Новости есть?

Пока все туманно, жду инфы от Андрея (up6).

Про пин на американских форумах тоже что-то читал, но не вдавался в подробности. Видно, надо еще раз пролистать темки.

Нечего там два дня делать, имхо. Скорее самостоятельно вычитают вин, отправят запрос, и ждите. 2-3-х дней ответа.

На ебее блоки продаются, в описании продавцы просят прислать вин для вливания в новый блок.

Изменено пользователем 2400MHz
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 320
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

пина на 98 году нет, он появился позже... по остальному понимание процесса есть, но надо пробовать... и желательно сравнить комплектации донора мозгов и автомобиль для подстановки на наличие некоторых особенностей

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Up6, спасибо за ответ.

А если ничего не прошивать? Просто поставить "новый" (т.е. б/у)  контроллер например если канадец, то канадца. Хрен с этим ВИНом в памяти. Его тут кроме меня, никто из контроллера не считывал за всё время.

Машина поедет?


Кстати Зырьянов контроллер менял после мойки двигателя.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано

 

 


Кстати Зырьянов контроллер менял после мойки двигателя.

Встал из-корообки без перепрограммирования?


 

 


и желательно сравнить комплектации донора мозгов и автомобиль для подстановки на наличие некоторых особенностей

Думаю что Дима Беларус, понятия не имеет по комплектации донора откуда этот pcm. Если только по vin`у донора смотреть.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 320
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Может быть конфликт сигналки и мозгов из-за разных винов, последний раз делал такое лет 10 назад и уже забыл, до мануала пока не добрался, но думаю вопрос решаем, drb3 достанем с полки, протрем от пыли и вперед

Вин донора будет иметь неплохо

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Встал из-корообки без перепрограммирования?

 

Да. И все ключи работали.

Вот дословно.

ff3267beb885.jpg
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано

Да, раз подняли тему по DRB. Есть программка-эмулятор Cascade. Эмулятор CarmanScan 1 и HiScan Pro. Никак не доберусь с ноутом попробовать поглядеть, увидит что-то может. У кого есть подходящий шнурок - попробуйте, кому интересно.

Да. И все ключи работали. Вот дословно.

Это здорово, но надо пробовать. Блок pcm нашел с таким же номером что и у меня. Подожду пока еще инфы.

Изменено пользователем 2400MHz
Ссылка на комментарий

 

 


Есть программка-эмулятор Cascade. Эмулятор CarmanScan 1 и HiScan Pro. Никак не доберусь с ноутом попробовать поглядеть, увидит что-то может. У кого есть подходящий шнурок - попробуйте, кому интересно.

5.2`96 не увиделся.

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Подскажите, а американский брелок (штатный) к европейскому авто прописать можно?

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

Когда мне прописывали брелоки,один я нашёл с таким же номером,а второй нет,прописались оба,а вот америка или европа я не знаю. Андрею ещё раз спасибо!)

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Может я ошибаюсь,но насколько мне известо на Европе две кнопки, а на америке три.

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

У меня был канадец,родных брелоков ваще не было,я купил два и оба с тремя кнопками

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: ZJ
Город: Москва
Опубликовано

 

 


а вот америка или европа я не знаю

Америка с красной кнопкой. Европа - без красной кнопки

Ссылка на комментарий
769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано

На счёт зедки точно не знаю,а вот на других,третья кнопка это паник,и в любых пультах америка/европа она была а вот на самом корпусе ее не было

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

У меня европеец, но брелок с паникой. 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите, а американский брелок (штатный) к европейскому авто прописать можно?

Если верить каталогам, то код детали  брелка одинаковый (сейчас идет замена детали - круглый брелок 5014736AA). Значит можно.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 320
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

только б/у не всегда получается

Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: ZJ
Город: Москва
Опубликовано

У меня европеец, но брелок с паникой.

Если поменять модуль в правой двери на американский, то и брелки будут американские.

 

А может брелки и модули америка/европа действительно совместимы...

Изменено пользователем Grower
Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

В понедельник буду пробывать.По результатам отпишусь.Еще мне хочется доукомплектовать jeep авто светом.Кроме выключателя что еще надо?

Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

В понедельник буду пробывать.По результатам отпишусь.Еще мне хочется доукомплектовать jeep авто светом.Кроме выключателя что еще надо?

Блок ДРЛ, если отсутствует.

 

 

 

Есть программка-эмулятор Cascade. Эмулятор CarmanScan 1 и HiScan Pro. Никак не доберусь с ноутом попробовать поглядеть, увидит что-то может. У кого есть подходящий шнурок - попробуйте, кому интересно.

Как подключаться программой CASCADE, при включенном зажигании или при выключенном? В процессе подключения возникает надпись IGNITION ON/OFF. Кабель ELM327, лампочки мигают, значит программа кабель видит.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
641
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Что за блок и где он находится?

Рядом с аккумулятором, под предохранителями.
Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано

Помоему там ничего нет.Если его нет он ставится штатно, или колхозить придется?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 235 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрюха 70
    • Новобранец
    • xmo97
    • Primusoid
    • Евгений 77
    • Brodyga 560
    • Vadim0908
    • AVK
    • up6
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.