Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Skipper82rus пока да. Я понаблюдаю за ним, вечно он продаваться не будет.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Quote

вечно он продаваться не будет.

 

в утиль сдадут в обмен на скидку на солярис :lol2:

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

image.thumb.png.0d7cbaf1080e8a5f10264a6a36432076.png

Кто этот помнит? Где он сейчас?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Если это зеленый  новосибирско-красноярско-омский (первичный ВИН  1J4GZB8Z4WY108905 , текущий кривой ВИН 1J4GZB8Z4WY109069), то последнее сообщение вот

 пост 10397

Блог на  Драйве2 омский владелец удалил. Ну а по базе ГИБДД хозяин сменился в феврале 2018 года, машина по ходу жива и ездит.

m6vLy.jpg 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
Quote

первичный ВИН  1J4GZB8Z4WY108905 , текущий кривой ВИН 1J4GZB8Z4WY109069

а как машина может сменить вин? что за практика такая?

Изменено пользователем KPD
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Понятно, что машина сходила с одним корректным ВИНом.  Но преступность 90-ых оставила в России свой отпечаток, отразившийся в том числе и на появлении машин-клонов, с поддельными документами, кривыми ВИНами и т.п. Многие до сих пор это расхлебывают.

Что касается истории этого зеленого 5,9 (единственного в России с кривыми ВИНом), то на протяжении нескольких лет для нас это была загадка. Так как на момент появления этой машины в РФ не было ни одного угнанного зеленого 5,9 в России. Но всё тайное рано или поздно становится явным.

В общем, эта история достойна детектива. Если не лень читать - вот сюда  - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/944-grand-zj-59-obsuzhdenie/page-265?do=findComment&comment=1072635   И далее оттуда по ссылкам.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Под Жигулевском человек на 5,9 поломался. Вроде бензонасос. Ищет мастера или кто сможет с насосом помочь. На зеленом форуме в "продажа -запчасти, тюнинг" тема висит с телефоном.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано

Подскажите, должен ли быть сигнал о перегреве у нас в машине(звуковой сигнал, инфа на бортовом компе) или только на приборке стрелка дает инфу о температуре ОЖ ?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

ales1988 да загорается чек гагес и зуммер. Но надо следить за стрелкой. Перегрев вреден. 5.9 достаточно теплонагружен.

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 23.06.2018 в 03:44, DuckDaffy сказал:

Под Жигулевском человек на 5,9 поломался. Вроде бензонасос. Ищет мастера или кто сможет с насосом помочь. 

Вроде там обошлось. Поставили бензонасос от десятки.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано
1 час назад, kot1977 сказал:

ales1988 да загорается чек гагес и зуммер. Но надо следить за стрелкой. Перегрев вреден. 5.9 достаточно теплонагружен.

зуммер - звук?

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

ales1988 ну да, типа дыньь. Звонко довольно.

Ссылка на комментарий
204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

дзынь не у всех бывает. у меня только загоралась кнопка од. 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, AlexStranger сказал:

дзынь не у всех бывает. у меня только загоралась кнопка од. 

это коробка решила, что перегрелась

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
5 часов назад, LonesomeDove сказал:

коробка

+ ?

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано

Еще неделя-две и я должен выехать. Капиталка мотора на компонентах sealed power в сток( поршни-кольца второго ремонтного размера, распредвал, клапана, маслонасос, компенсаторы, все комплекты прокладок ну и что там еще забыл), плюс коробка(датчики давления, бублик, масло) плюс замена вентилятора охлаждения, самого радиатора, колбы в баке (бензонасос, датчик топлива и т.д.) ну и мелочь типа масла свечи датчики. Итого 10 месяцев работ, заказ запчастей по несколько раз из сша и т.д , порядка 240 000 рублей россии (4000$) и мучительные ожидания...

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9
Город: Севастополь
Опубликовано
8 часов назад, ales1988 сказал:

Еще неделя-две и я должен выехать. Капиталка мотора на компонентах sealed power в сток( поршни-кольца второго ремонтного размера, распредвал, клапана, маслонасос, компенсаторы, все комплекты прокладок ну и что там еще забыл), плюс коробка(датчики давления, бублик, масло) плюс замена вентилятора охлаждения, самого радиатора, колбы в баке (бензонасос, датчик топлива и т.д.) ну и мелочь типа масла свечи датчики. Итого 10 месяцев работ, заказ запчастей по несколько раз из сша и т.д , порядка 240 000 рублей россии (4000$) и мучительные ожидания...

Хороший подход - не всем под силу )) Остаётся кузов законсервировать что бы не гнил, подвеску перебрать, проводку обновить, проверить раздатку и мосты - и будет как новый! У меня на двиг ушло примерно 120 000. На самом деле не так и много, по сравнению с современными машинами на сопоставимом объёме работ.

Изменено пользователем Gekk
Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано
54 минуты назад, Gekk сказал:

Хороший подход - не всем под силу )) Остаётся кузов законсервировать что бы не гнил, подвеску перебрать, проводку обновить, проверить раздатку и мосты - и будет как новый! У меня на двиг ушло примерно 120 000. На самом деле не так и много, по сравнению с современными машинами на сопоставимом объёме работ.

Мосты проверены и сделаны ранее, вся подвеска тоже за 1000 км перед ремонтом двигла ))) Остается в основном профилактика с кузовом)))))

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
9 часов назад, ales1988 сказал:

Еще неделя-две и я должен выехать. Капиталка мотора на компонентах sealed power в сток( поршни-кольца второго ремонтного размера, распредвал, клапана, маслонасос, компенсаторы, все комплекты прокладок ну и что там еще забыл), плюс коробка(датчики давления, бублик, масло) плюс замена вентилятора охлаждения, самого радиатора, колбы в баке...

Ждем с нетерпением. Но мне кажется зря в коробку лазили и бензонасос меняли, как и многие датчики. Работы же не совмещаются и их можно было б делать последовательно.  Просто  в случае плохой работы машины, неизвестно будет на что думать. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Кстати я же тоже на ремонте. Жду с нетерпением конца недели. Напомню, коробка (уже сделана, но далеко не кап ремонт), пружины подвески с втулками и кузов: пороги, низ кузова, задний бампер. 

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано
5 минут назад, Sergey_B сказал:

Ждем с нетерпением. Но мне кажется зря в коробку лазили и бензонасос меняли, как и многие датчики. Работы же не совмещаются и их можно было б делать последовательно.  Просто  в случае плохой работы машины, неизвестно будет на что думать. 

Я менял эту колбу из за датчика в основном. Правда пришла с бракованным клапаном обратным (не держит давление, отдельно поменять придется). А так датчик топлива врал, надоело по километрам высчитывать сколько еще бензина))

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня на Окружном проезде в Москве видел очень интересную машину с гос.номерами республики Армения.

Внешне белый 5,9, но ЕВРОПЕЕЦ. Поворотники на передних крыльях (как родные) и задний бампер с отражателями.  Белый 5,9 европеец - это ведь невозможно? 

Предположу, поменяны крылья (как у южно-осетинского 5,9) или же это 5,2 переделанный. Жабр на капоте нет.  Однако всё остальное и главное звук выхлопа - как у настоящего 5,9.

 

fCS1U.jpg


9BRpb.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Раз тишина в теме. Пофлужу сам с собой.

Продолжается омоложение моего джипа в сервисе у Сергея в Гольево. Снятие накладок выявило дырки в кузове и в передних крыльях. Поэтому к уже изначально определенным работам (замена порогов, заваривание дырки внизу кузова, замена заднего бампера на новый) добавляются замена передних крыльев на новые китайские с покраской. Также буду менять усилитель заднего бампера - он гнутый.

Ну и фото этого ужаса. Хотя, как сказать.

 

a2k1C.jpg


FaT3K.jpg


ZAVfj.jpg


lqiB5.jpg


UXKfQ.jpg


O2TGs.jpg

 

Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано

У меня передние крылья то же гнилые под листвой. Как китайщина встала, какая толщина метала?

На XJ брал - тоньше метал и снизу пришлось молотком загибать. Думаю что на ZJ брать - китай или оригинал б/у.

 

И еще вопрос к знатокам - крылья рестайл/дорестайл отличаются?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Крылья ещё не ставили. Потому что только сегодня решил их поменять. Они бы ещё ходили, а гниль и дырки под накладками  ещё долго бы себя не проявляла  внешне. Решил лишь потому, чтоб в будущем этот узел "крыло-лонжерон-дверь-порог" больше не трогать.

Сергей сказал, что эти крылья хоть и китайские, но они толстые. Ему доверяюсь.

И любой оригинал б/у уже старый по времени.

 

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано

Поддержу, лучше уж китай перетереть и перекрасить. Вряд ли можно уже найти 20-летнее железо в добром здравии. Я бы еще постучал по передним стойкам, куда уходит сток от люка, раз уж пошла проварка.

Изменено пользователем 2400MHz
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Ну чтож, настала пора раскрыть карты :)

Неделю назад привёз Гранда из Петрозаводска, а сегодня зарегал на себя. Машину я думаю вы знаете: https://www.drive2.ru/r/jeep/506084312618107843/

 

Есть в машине куда приложить руки, а посему у меня возникли некоторые вопросу, буду рад если опытные Джиперы поделятся знаниями

 

1. Где можно достать схему электропроводки?

 

2. Главная проблема сейчас это рулевое управление. И если что делать с умершим демпфером я понимаю, а вот что делать с дико люфтящим редуктором, из-за которого машину приходится ловить на дороге нет. Насколько я понял такой люфт из-за выработки червячной пары. Получается надо новый редуктор искать?

На рокавто есть ребилд, вот можно ли его брать, или тоже может оказаться что червячная пара уже не айс и там просто поменяли сальнички да покрасили корпус.

Мне в комплекте дали ещё один разобранный редуктор, может имеет смысл попробовать из него части применить, вопрос в том кто грамотно это сможет сделать, я хоть стараюсь всё сам делать с машиной но вот за редуктор не возьмусь пока что.

Ещё есть вариант вообще новый купить на рокавто, но цена в 380 баксов правда кусается

 

3. Совсем меня не порадовала плавность хода. Полагаю что это из-за амортизаторов Каяба. Какие вообще аморты ставились на 5.9 Limited с завода. Какие из сех что сейчас можно купить будут ближе всего к ним по характеристикам? Может быть Monroe или SACHS

 

4. Гудит передний мост. Предыдущий хозяин сказал что нужно отрегулировать пятно контакта. Вот опять хочу спросить где это лучше сделать?:)

 

5. Есть проблема с люком. Походу сломана какаято направляющая, вверх он поднимается и закрывается, но если рукой нажать то он приподнимается вверх с одной стороны. Назад уезжать он не хочет. Где можно найти запчасти к люкам или сам люк рабочий? На вжики и более свежие в интернете полно предложений на ZJ ни одного :(

Изменено пользователем KPD
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

1. не проблема  - мануал не дефицит, почту напишите и решим, на 97 точно есть, 98 не сильно отличается, но если совсем приперло и непонятно, то найдем в онлайне

2. я бы все таки в сторону нового смотрел - ИМХО, морем его из за веса и подождать

3. вин в студию

4. Олег с ботанической - имхо

5. разборки или штаты

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

1. bg_pasha@mail.ru  мне надо устранить колхоз с вентилятором охлаждения мотора, там как то принудительно сделали что работает сразу только вторая скорость. и один из датчиков вообще отключён, вот надо разобраться как оно в оригинале должно быть

 

2. да это наверное самый надёжный вариант будет

Вот только производитель мне совсем не знаком: BBB / VISION-OE N5020122 New

Он же и ребилд делают.

 

3. 1J4GZ88ZXWC212086

 

4. А есть его контакты? Это как раз рядом со мной :)

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 335
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

1. отправлю после 16 июля, как вернусь - тут инет слабый для такого объема, только напомните, схему для вентилятора на 5,9 найдем в онлайне, тоже напомните

2. завтра гляну

3. тоже завтра

4.  в воцап днем напишите, скину его телефон

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 225 гостей (Посмотреть всех)

    • humpalumpa
    • mihamur
    • Igor.S
    • JimmyT
    • dimos-ka
    • Anf
    • DmitriyVL
    • _Aleks_
    • gren9
    • Борода1
    • Evg.
    • up6
    • Виктор Монич
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.