Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 09.08.2023 в 11:48, Sergey_B сказал:

Александр, спасибо. Успокоил. Тогда пока катаюсь. Мне ещё далеко было до такого показателя. :))

 

image.png.c87b069d72b0c2edd835b43bbbe7322f.png

Последствия вылезли при похолодании. Скуксилось уплотнительное колечко бачка насоса гура. За ночь натекала небольшая лужица. На горячую, что характерно, не капало.

 

image.thumb.png.83324cde7ce29ffff9d86707a1d26d33.png

 

image.thumb.png.41b6c4c5dc6b51e3ced9e6cad68dc9aa.png

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, следствие в том числе и перегрева.

Ну чтож, продолжу тему с перегревом двигателя.  Напомню, в этом году в конце жаркого лета температура в пробках у меня поднималась до 105 градусов при работающем вентиляторе. При похолодании, вот поймал пару пробок, тоже грелось. 

Визуально, вентилятор вращался медленно. Поэтому было решено с ним разбираться. Стал гуглить стоимость нового TYC. Цены начинались от 25 тыс и большими сроками поставок. Поэтому было принято решение ремонтировать. Написал на авито в несколько контор в Москве, одна контора согласилась починить.

Из отчета, вентилятор редкий, сложный двухскоростной.  Сейчас таких не делают. Ремонтировали целые сутки. В общем починили, заменили щетки, подшипник и ещё много чего. Работает шикарно (прошла пока неделя). Теперь машина не греется, и всё стало как раньше. Выше 95-96 температура двигателя не поднималась пока.

Ну и фото (которые мне высылали) для отчета. Кто понимает, возможно поймет, что там было изношено и что менялось. Обошлось в 10 тыс. Кому интересно, могу дать контакты, находятся на третьем кольце в районе Автозаводской в Москве.

4c3bfc92-d1ab-41c3-becc-c756d80b07b0.jpg

 

 

b30f7b2e-e255-4291-b3ea-3ddd40a50065.jpg

 

f8471a21-0da4-4870-b071-fb8832f4acd7.jpg

 

70c50329-c841-41f9-b28d-74430da8b6a4.jpg

 

96e606f2-760e-46fd-a417-066114e1110d.jpg

 

7b0d4b0a-558d-4d5c-accf-b5999de3f2bc.jpg

 

f340b872-6519-4f92-bd56-3bf1b56d1a65.jpg

 

4d38a488-9181-445c-aea4-0426e9c67488.jpg

e252b7f6-4a36-4f25-8c0c-1ff1152e469e.jpg

 

e559b912-1a6f-4189-9de0-6e1f6ca599b4.jpg

 

91d1da2e-77a2-487c-89a6-d4448534d162.jpg

 

1d1191b9-4447-437c-b52f-630dd214efb4.jpg

 

0de88b94-15bb-478d-9cee-fb2b805755db.jpg

3dddd32a-0992-4ee1-a142-1100bb36b162.jpg

43ef394b-f38d-4961-b260-db27c4e7440d.jpg

3a7f95cc-2437-4ecd-a740-f4989120e9b3.jpg

a7499157-ae30-47ef-bd54-4280da4fed3d.jpg

7fe4b102-bd3f-4098-a490-d1334cab1546.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, подскажите как можно удостовериться в работоспособности выпрямителя генератора? Тестером потыкал по-всякому, но ничего не понял)) Как правильно?

image.thumb.png.3e9ab31320c0e6763f61e60b36be3903.png

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Оххх, даже не думал, что в Москве кто-то сам генератор ремонтирует.  Одно дело снять и отвезти в ремонт, другое дело - ковыряться самому.

Ну что ж надеюсь, в теме кто-нибудь даст совет.

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
23 часа назад, LonesomeDove сказал:

Тестером потыкал по-всякому, но ничего не понял

https://electric-220.ru/news/kak_multimetrom_proverit_generator/2017-03-26-1211#kak-proverit-diodnyy-most-generatora-multimetrom

Или вот тут попроще (не смотря на авто, думаю, что принцип работы выпрямителя тот же самый).

Только нужно знать свои значения.

Проверка работоспособности генератора - Лада Калина Блог (ladakalinablog.ru)

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
184
В 21.09.2023 в 21:24, Sergey_B сказал:

Да, следствие в том числе и перегрева.

Ну чтож, продолжу тему с перегревом двигателя.  Напомню, в этом году в конце жаркого лета температура в пробках у меня поднималась до 105 градусов при работающем вентиляторе. При похолодании, вот поймал пару пробок, тоже грелось. 

Визуально, вентилятор вращался медленно. Поэтому было решено с ним разбираться. Стал гуглить стоимость нового TYC. Цены начинались от 25 тыс и большими сроками поставок. Поэтому было принято решение ремонтировать. Написал на авито в несколько контор в Москве, одна контора согласилась починить.

Из отчета, вентилятор редкий, сложный двухскоростной.  Сейчас таких не делают. Ремонтировали целые сутки. В общем починили, заменили щетки, подшипник и ещё много чего. Работает шикарно (прошла пока неделя). Теперь машина не греется, и всё стало как раньше. Выше 95-96 температура двигателя не поднималась пока.

Ну и фото (которые мне высылали) для отчета. Кто понимает, возможно поймет, что там было изношено и что менялось. Обошлось в 10 тыс. Кому интересно, могу дать контакты, находятся на третьем кольце в районе Автозаводской в Москве.

Был в Москве на той неделе, уточнил у Сергея адрес/контакты и тоже сгонял к этим мужикам. У меня на руках два TYC было (один на машине, один снят). Оба вентилятора покупал новыми и оба с проблемами после 2-3 лет эксплуатации(снятый не работал, тот что на машине - подшипники стучали, но пока крутился). Все сделали, сервис понравился.

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Nordicus сказал:

Эти все ссылки я просмотрел ещё на днях, но конкретно по нашему выпрямителю не нашёл картинки.

Ссылка на комментарий
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

ps самое надежное решение - https://www.drive2.ru/l/2673165/ 😎

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Господа! Кто знает вменяемый сервак на севере/ СВ столицы или по Ярославке за МКАДом до Пушкино, который не испугается 25-летнего жипа и сможет поменять заглушку блока цилиндров. Комплект заглушек на руках. 

P.S. Профильные серваки все забиты или просто не хотят брать 🤔

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Поделюсь способом замены штатных клаксонов на модели "с клеммами"

Году в 2017 или около того уже менял клаксоны на оригинал.. Ну прослужили не очень долго

image.png.c04b99e55ba48d0c5a03bac5f490086f.png

 

400Гц недавно сдох совсем, 500Гц тоже какой-то тухлый, ориг найти сейчас уже нереально, поэтому был куплен комплект Bosch 0986AH0503 (420Hz/500Hz). Кстати не Китай (если верить коробке)

image.png.08beed9a2a2212b02ea880821397d337.pngimage.png.f46ad2ae65bb0fbfa3010e30d848523d.png

 

Родную проводку резать не хотелось, поэтому придумал свой способ:

 

1) От дохлых клаксонов отковыриваем заливку и отсверливаем заклёпки

image.png.a4c2fe4e8cf923dfcab9956ec167a6e6.pngimage.png.f2b3c19d1fcf48da068a63aeafcda118.pngimage.png.6a6774f1247e15a2e17bb55e61736b01.pngimage.png.5ebc0e2bf8751ceb88dbc1b4d4bdf668.png

 

Получившиеся фишки припаиваем к клеммам клаксона, переставляем кронштейны

image.png.45113927deef2042b1ba3244303b5a09.pngimage.png.05035375683a1fa892063ae23feb1743.pngimage.png.bd17c6b240c7048bf92de6596adedfe1.png

 

Перед установкой на автомобиль места пайки мажем пушсалом или кто чем считает нужным

 

P.S.

Сначала сделал вот такие переходники, но в итоге решил от них отказаться...

image.png.a792c493215eee90d4fea3a667fc6aa9.png

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Вообще, всегда думал,что клаксоны вечные. :)) А нет,  у кого-то изнашиваются. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Шевроле Сильверадо к-2500. Тойота Камри 2010
Город: Новосибирск
Опубликовано
3 864
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

56 минут назад, yakobson сказал:

в Томске 5.9 продают

 

 

 

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Дорогие форумчане.  Оживлю тему.

Итак, подходит к концу 2023 год. Год, богатый на события, радостные и не очень. Всем желаю всего наилучшего в новом 2024-м году, а главное победы всей нашей стране. 

Теперь по теме. К сожалению (а может и нет), мода на автомобильные форумы на мой взгляд проходит, люди сидят и общаются на них значительно меньше. Тем не менее , надеюсь тема будет жить, и форумчане в той или иной степени будут отписываться, обмениваясь опытом и делится своими событиями.

Немного отвлекусь от темы 5,9.  Много ли осталось машин ZJ в оригинале? Как вы думаете. Отвечу - много. Раскрою секрет, имея доступ к некоторым базам, я обнаружил, что некоторые машины не меняют владельцев по 10, а то и 15-20 лет, и ни разу нигде не светились. Также есть сайт номерограмм, где можно посмотреть фото по номеру (не реклама). В итоге стал через соц. сети  некоторым владельцам писать.  Некоторые отвечают и общаются, причем никто не спросил, откуда я узнал их данные :)). Также у некоторых фотки на страницах. Много таких машин на юге, за Уралом, в Иркутской области, Красноярском Крае. 

А вот сегодня, например, один дедушка из Свердловской области прислал фото своего авто, хоть и летние.  Авто весь в родной краске!  И таких ещё не мало.

1997 год, родная краска. правда не 5,9, а 5,2. Правда как пишет хозяин, у него расход 27 л. , но не суть.

 

i.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ну и конечно же мы с Белым драндулетом всех поздравляем с Новым годом!.

Давно моя машина вам глаза не мозолила. :) А теперь ведь с новыми дверьми.  Так что ловите. И вашего покорного слугу. Правда я покруглел, постарел. :)  Эх...

DSC_0002.JPG

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  • 4 недели спустя...
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Освежу тему объявлением о продаже редчайшего покемона - Орвис 5.2 в одежде 5.9. Без Люка, но с памятью пассажирского и электровентаком. Очень интересный экземпляр. 
 

https://www.avito.ru/novokuznetsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_5.2_at_1996_336000km_4051412656?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing

 

любопытно, что по документам в ней три литра. И до 15 года владельцев нет. 

IMG_1324.jpeg

Изменено пользователем Протектор
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, очень красивый авто. Капсула времени. И цвет вроде и не черный, и не аметист.

На счет владельцев. Под сидением виден ВИН 1J4GZ78Y4VC515719

По Автокоду определилось, что авто в России с 1997 года. Был и в Новосибирске и Иркутске. И скорее всего в РФ с новья. А первая регистрация предположу была в Москве. И был авто зеленым (с гос.номером Р628РН77). Так что не исключена и "реставрация".

 

№ДатаТип владельца Регион Город

17.01.1997 Физическое лицо
15.05.1998 Физическое лицо Иркутская область г Иркутск

01.02.1999 Физическое лицо Иркутская область г Иркутск

15.06.1999 Физическое лицо Иркутская область г Иркутск

27.07.1999 Физическое лицо Иркутская областьг  Иркутск

26.02.2010 Физическое лицо
11.03.2010  Физическое лицо
25.04.2011  Физическое лицо
17.05.2011 Физическое лицо
20.11.2012 Физическое лицо
20.11.2012 Физическое лицо
03.10.2013 Физическое лицо
20.07.2015 Физическое лицо Кемеровская область г Новокузнецк

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 27.05.2024 в 14:48, Kruger 73 сказал:

мемы:

"2 розетки 220 вольт"

"15т.км назад менялся ГРМ"

"Оригинальные литые диски JEEP Оленьи рога»"

"подарю комплект колес на оригинальных черных литых дисках"

 

решетка висит криво

задняя половина покрашена поверх эмблем (перекуп-сервис?)

фаркоп (что таскали?)

магнитола с какими-то ethernet розетками))

на VIC вероятнее всего горит Coolant Sensor Failure или как там его...

вод сидуха драненькая

 

но, есть и плюсы

нет люка

недорого

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

в общем левый тип продает... ни разу ни тру джипер

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
1 час назад, LonesomeDove сказал:

мемы:

"2 розетки 220 вольт"

"15т.км назад менялся ГРМ"

"Оригинальные литые диски JEEP Оленьи рога»"

"подарю комплект колес на оригинальных черных литых дисках"

 

решетка висит криво

задняя половина покрашена поверх эмблем (перекуп-сервис?)

фаркоп (что таскали?)

магнитола с какими-то ethernet розетками))

на VIC вероятнее всего горит Coolant Sensor Failure или как там его...

вод сидуха драненькая

 

но, есть и плюсы

нет люка

недорого

Зато редчайшие эмблемы Limited LX ;)

Попробую написать ему о покупке их отдельно - посмотрим, как отреагирует. 

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
1 час назад, Протектор сказал:

Зато редчайшие эмблемы Limited LX ;)

Попробую написать ему о покупке их отдельно - посмотрим, как отреагирует. 

Не не не, пока пусть повисят на этом джипе😁

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Но красить поверх эмблем - это совсем некрасиво.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Опознали этот автомобиль, продающийся в Санкт-Петербурге.   Когда-то был московский.  ВИН 1J4GZB8Z7WY108901

 

Добавим одно фото для истории. 

image.thumb.png.032d399918e22bd52e8fabc8224564bc.png

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
319
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано

5.9 европеец? Неужто в европах кто-то покупал такие объёмы?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, представьте себе.  Можете зайти на сайт по продажам автомобилей в Германии. Много Грандов безнзиновых. Более 2/3.

Но с другой стороны, пробеги там куда меньше, чем у нас в стране. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 176 гостей (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.