Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано
  • 3 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, помогите. Приговорили обе подушки двигателя. какие ставить? Правая я так понимаю подходит с 5,2. А левая только оригинал, и он снят с производства. где посмотреть аналоги? на что можно заменить? 

Изменено пользователем *mr.anderson*
Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
2 часа назад, *mr.anderson* сказал:

Друзья, помогите. Приговорили обе подушки двигателя. какие ставить? Правая я так понимаю подходит с 5,2. А левая только оригинал, и он снят с производства. где посмотреть аналоги? на что можно заменить? 

RBI D0964EA перепресовать

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано

@BondAV спасибо большое за совет! Видел на Д2 так делали, но сомневался подходит ли это решение для 5,9.

Ещё приговорили сайленты всех рычагов. Мама дорогая. Ещё прокладка АКПП сопливит. И говорят, что только оригинал нормально встанет. Аналоги даже через герметик ссут. 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 21.08.2024 в 12:22, KPD сказал:

Есть в переписи?

Screenshot_2024-08-21-12-17-08-498_com.instagram.android.jpg

Какая удача! Не было ранее в переписи. Итак черный Джип Гранд-Чероки 5,9. Гос.номер 5-й регион, Дагестан. Внешне в стоке: капот, решетка, диски - родные. Присутствуют наклейки на кузове. ВИН 1J4GZ88Z5WС199823. Про ВИН дальше не будет. Состоянии судя по фото среднее. 

Автомобиль в РФ с 1998 года, сменилось 5 или 6 владельцев. 

Ну и фото из интернета.

 

рис1.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, *mr.anderson* сказал:

@BondAV спасибо большое за совет! Видел на Д2 так делали, но сомневался подходит ли это решение для 5,9.

Ещё приговорили сайленты всех рычагов. Мама дорогая. Ещё прокладка АКПП сопливит. И говорят, что только оригинал нормально встанет. Аналоги даже через герметик ссут. 

На самом деле - обычная на мой взгляд рутина обслуживания автомобиля. Да машина старая, с оригинальными новыми запчастями могут быть проблемы. Но если в одном сервисе этого нет, попробуйте в другом. Возможно можно поставить б/у. Что касается вышеперечисленных деталей, что сайленты, что прокладка АКПП не такие уж проблемные места в машине. Сайленты когда-то менял. В в АКПП пару раз за 15 лет лазили. Проблем с прокладкой не помню, ставил всегда новые, много денег она вряд ли стоила, раз не помню. 

Есть куда более слабые места - это например задняя крестовина, помпа (через несколько лет половина начинает течь), ну и ещё по мелочи.

В общем не паникуйте, спокойно, неспеша все сделается.

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Адлер
Опубликовано
В 09.09.2024 в 21:30, *mr.anderson* сказал:

@BondAV спасибо большое за совет! Видел на Д2 так делали, но сомневался подходит ли это решение для 5,9

Подходит. Я себе такие установил

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Да что же это такое…куда же ты…погоди! 🤣

 

 

ну после того как тульский продался за 1.2 в полном ребилде, фактически, я даже не знаю…

IMG_2879.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Оценили. Правда ничего нового. А машина та, что сейчас в Питере за 1,7 млн.продается. 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
3 часа назад, KPD сказал:

Обзор от Мельникова на 5.9 успели заценить?

Опять отсебятина - "коробка от мерседеса",  "кузов на подушках" (с). Но в целом уже лучше  предыдущих обзоров про Зедку.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
В 12.09.2024 в 17:05, Протектор сказал:

тульский продался за 1.2

1.7 - это чертовски дешёво за исправную ухоженную машину.

Всё просто: а что ты купишь взамен на 1.2 - 1.7млн ? Вот спроси меня "продай свой 5.9" за 1.7 - я с уверенностью откажу, потому что за эти деньги я ничего вразумительного себе не смогу купить. Предлагали как-то "лям" (с придыханием) я даже разговаривать не стал. И учтите, по стоимости запчастей, обслуживанию и ремонту этот страшный 25-летний драндулет, как это не парадоксально звучит, выигрывает у большей части рынка б/у авто. Надо только "места знать" :))

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано
В 30.09.2024 в 20:46, LonesomeDove сказал:

Надо только "места знать" :))

Подскажешь места? ) 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, *mr.anderson* сказал:

Подскажешь места? ) 

eBay, RockAuto

ничего нового

Иногда случайно, но проскакивают редкие запчасти в Москве, в основном ориг с ликвидированных и забытых складов. Недавно я так купил новую гайку антенны)) за 300р кажется

IMG_9799.thumb.jpeg.bc81f83b1766a6f36308fee984d08375.jpeg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано
В 03.10.2024 в 13:53, LonesomeDove сказал:

Иногда случайно, но проскакивают редкие запчасти в Москве, в основном ориг с ликвидированных и забытых складов. Недавно я так купил новую гайку антенны)) за 300р кажется

 

Истина, так покупал новые мопаровские з/ч - поддон коробки и дпкв на имексе по очень вкусным ценам, но это реально фарт. 

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
В 03.10.2024 в 13:53, LonesomeDove сказал:

eBay, RockAuto

ничего нового

Иногда случайно, но проскакивают редкие запчасти в Москве, в основном ориг с ликвидированных и забытых складов. Недавно я так купил новую гайку антенны)) за 300р кажется

IMG_9799.thumb.jpeg.bc81f83b1766a6f36308fee984d08375.jpeg

Я пробовал заказать через мервисы доставки, но мне сказали что не смогут привезти тк запчасти из америки под санкциями 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Другой
Город: Kazan
Опубликовано
В 12.09.2024 в 17:05, Протектор сказал:

Да что же это такое…куда же ты…погоди! 🤣

 

 

ну после того как тульский продался за 1.2 в полном ребилде, фактически, я даже не знаю…

IMG_2879.jpeg

 

А кто-либо этого смотрел? как он?

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Этот был в переписи?
 

b031f13f-8b42-467e-885f-a2a410a07814.jpg

cee75c55-a3b8-4615-b7d9-aee827390ddf.jpg

Изменено пользователем KPD
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Номера к сожалению полностью не видно. Попробовал регионы 177,197, 199 джип не вышел.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
30
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Город: Москва
Опубликовано
В 05.11.2024 в 21:52, Sergey_B сказал:

Номера к сожалению полностью не видно. Попробовал регионы 177,197, 199 джип не вышел.

на заднем фоне стоит белая камри с номерами ДНР

попробовал вбить с тем регионом, что выдаётся для ДНР, то есть с 180

и вуаля! https://www.nomerogram.ru/n/t504ac180-168fef97f/

 

ну и раз уж тут пишу, не читает ли это мужик на серебристом 5.9, который пару часов назад поздоровался со мной в потоке на Волгоградском проспекте в сторону центра напротив Авилона?

тебе тоже привет!))

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
В 05.12.2024 в 10:18, KRPNKo сказал:

на заднем фоне стоит белая камри с номерами ДНР

попробовал вбить с тем регионом, что выдаётся для ДНР, то есть с 180

и вуаля! https://www.nomerogram.ru/n/t504ac180-168fef97f/

 

В 05.12.2024 в 10:18, KRPNKo сказал:

 

Отлично! Спасибо вы Шерлок Холмс. ВИН автомобиля 1J4GZB8Z9WY113176

Уехал в ДНР из Московской области.

Нами учтен, в теме раньше был.

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ещё эксклюзивный автомобиль в перепись.  Правда без ВИН. Но наверное, он один (точнее два судя из текста объявления) на всех просторах СНГ.

Итак бронированный черный Джип Гранд-Чероки 5,9. Продажа на Дроме, Казахстан. Пробег 5 тыс.км., Цена 15 млн.руб.

Из описания: "Продам бронированный Jeep Grand Cherokee Limited B6 в раритетном состоянии. Родной пробег 4200 миль. Любые проверки, но при осмотре знающий человек сразу поймет. Машины были заказаны в двух экземплярах из США в Европу в ателье для полной реконструкции в капсулу категории B6, после чего были доставлены в Казахстан для бывшего премьер министра страны. С того момента машина эксплуатировалась только по особым случаям в период угроз, после чего хранилась в гараже. Машина по документам 93 года, по факту 98, находится в Казахстане, юридически чистая, при необходимости можем пригнать в РФ.
Остальные детали по телефону, ватсап доступен."

Не очень понял когда они были завезены, в 98-м или сейчас. Но скорее всего с новья из европейского тюниг-ателье. Тогда зачем в документах делать 93-й год. Не уж-то чтоб меньше налога заплатить? :)) Когда по сути завозит само государство.  Ладно, не суть.   Ещё ньюанс, полосы на кузове вроде есть? Значит в правду ручная сборка. 

В общем пока всё. Кто вдруг узнает ВИН пишите, но в любом случае по тэгам "Казахстан" или "бронированный" в теме мы его найдем. 

Ну и фото для истории.

 

 

рис1.jpg

 

рис2.jpg

 

рис3.jpg

 

рис4.jpg

 

рис5.jpg

 

рис6.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

image.thumb.png.f84a5e6e37a583e9266119c9d733cf68.png

Интересно, это что? Редуктор газа?

 

image.png.83cbb369f4c8fac5786a59c400a46d9f.png

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Похоже на газовый клапан. В Казахстане много машин на газу.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
25 минут назад, LonesomeDove сказал:

image.thumb.png.f84a5e6e37a583e9266119c9d733cf68.png

Интересно, это что? Редуктор газа?

 

image.png.83cbb369f4c8fac5786a59c400a46d9f.png

Если машина бронированная, возможно там допэлектроразводка на пожарку и еще какую-нибудь связь не?  Похоже вообще на пожаротушение. Но откуда-то из 90-х. 

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Зацепился взглядом за зеленую табличку о’Гара под каратом. Как я понял - это ателье в Америке по бронированию.  По ссылке такая же машина была на аукционе. Стоило даже там довольно дорого. Там есть снимки мануала и этого устройства под капотом. В багажнике какая то приблуда для силового подключения. Все же думаю что это все для электрики. Не думаю что в штатах газ будут корячить туда. 
 

https://www.jmwood.com/1998-JEEP-GRAND-CHEROKEE-LIMITED-ARMORED-SUV_i47646239

 

задняя дверь похоже сильно утяжелилась. Смотрите какие газовые упоры :) и та самая приблуда под капотом тоже. 
интересно там вин из меня или все тот же. Но таблички они лепят свои вместо штатных это точно. 

IMG_0493.png

IMG_0494.png

IMG_0495.png

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 75 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.