Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
ZJ
Город: Москва,САО
Опубликовано

Лан... Не буду. ;) У тебя скоро будет и ещё лучше! Не то что мой битый-перебитый. ;)

И у Игрунки вообще машина супер, всё стоковое родное! Вот уж кто может подразнить нас. ;)

Да,у него все запчасти,до сих пор родные,я даже ремонтировала его редко.

А когда его пригоняю и ругаюсь,что он сломался,мастер смеётся на до мной. :D

 

ну мою темку поглядите поймете скоко денег уходит на переделку чтоб стать 5.9.. это оч редкий зверь а именно белый мега редкий

Я уже посмотрела и ужаснулась... :crazy:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Добрый день, уважаемые! Извиняюсь, что встреваю, но все же, если не трудно, гляньте под капот своих 5,9л., к чему там штекера мои идут. Я там в темке "бесхозные штекера" фотки выставил (старые не открывались), но пока тишина. Народ наверное туда не шибко захаживает.

P.S. А у Игрунки авто конечно супер :up: :up: :up:. Осталась мелочь - убедить обоюдовыгодно реализовать эту красоту alekseyv8 :D Мне у нее одна фраза понравилась, примерно: "... да так, просто использую по хозяйству...". Уважаемый alekseyv8 наверное до потолка прыгал :lol2: Сори, никого не хотел обидеть :)

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Добрый день, уважаемые! Извиняюсь, что встреваю, но все же, если не трудно, гляньте под капот своих 5,9л., к чему там штекера мои идут. Я там в темке "бесхозные штекера" фотки выставил (старые не открывались), но пока тишина. Народ наверное туда не шибко захаживает.

P.S. А у Игрунки авто конечно супер :up: :up: :up:. Осталась мелочь - убедить обоюдовыгодно реализовать эту красоту alekseyv8 :D Мне у нее одна фраза понравилась, примерно: "... да так, просто использую по хозяйству...". Уважаемый alekseyv8 наверное до потолка прыгал :lol2: Сори, никого не хотел обидеть :)

а утя 5.9 кто? австриец канадец американец? умя просто шяс подрукой 5.9 нету смогу ток в суботу глянуть..

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GRAND CHEROKEE
ZJ
Город: Москва,САО
Опубликовано

@borisovih70, примерно так оно и есть,он у меня "рабочая лошадка",и летом и зимой,целыми днями......

Например зимой,вторая машинка стоит в гараже,и Хану,так я его зову,приходится отдуваться за двоих... :lol:

Город,дача,деревня,поездки по выствкам с собакой,на работу,по магазинам.

У нас даже вопрос не встаёт,на какой машине мы едем... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
71
Автомобиль: Мерседез 211
Город: Москва
Опубликовано

Лёха... Гы-гы.... :P:P

 

909d1db9bc8c.jpg

 

766d1dcc7017.jpg

 

Ирина, эта машина хоть чуть и моложе вашей на месяц, но прошла в два с половиной раза больше, к тому ж пару раз получала по физиономии и в правый бок.

Обслуживаюсь, кстати, тоже в СХ-27 у мастера Вячеслава. На второй фотке виден их логотип слева на стекле.

 

 

Походу последняя поездка машины после (мастера) Вячеслава

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Походу последняя поездка машины после (мастера) Вячеслава

Не наклейка там уже давно. Ещё от прошлых ростовских хозяев. А на ТО я скоро поеду. Не был там с июня. Если я понял о чем этот пост.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

borisovih70, с тросиком все, как Вы описали. Видимо, проблема не в нем. Вы лямду скидывали, эффект есть?

 

Товарищи! Возникло еще два вопроса, ломаю голову не могу понять.

 

1) На улице у нас +4 - +6. Я включаю климат, выставляю +25, вентилятор - авто. Положение куда дуть: любое, кроме авто. Да пробовал и куда дуть авто. A/C выключен. И все равно включается муфта кондиционера, трубки замерзают красивым белым инеем. Зачем он это делает? Зачем тогда вообще нужна кнопка a/c и значок снежинки, если он врубает кондиционер никак не сигнализируя об этом? И что тогда делает принудительное включение посредством кнопки a/c?

 

2) Все по-поводу вентилятора. Тестируя систему охлаждения акпп обнаружил, что вентилятор на ХХ вообще не отрубается, причем дует уже холодным, то есть в радиатор тосол почти не поступает, т.к. термостат почти закрыт - температура +92. Опять же: на кой он это делает? Я не удивляюсь, что щетки почти сгорели, вентилятор маслает непрерывно.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

1) На улице у нас +4 - +6. Я включаю климат, выставляю +25, вентилятор - авто. Положение куда дуть: любое, кроме авто. Да пробовал и куда дуть авто. A/C выключен. И все равно включается муфта кондиционера, трубки замерзают красивым белым инеем

Не должно такого быть. Если кнопка A/C выключена, муфта кондиционера включаться не должна. Попробуйте вентилятор не в "auto".

 

2) Все по-поводу вентилятора. Тестируя систему охлаждения акпп обнаружил, что вентилятор на ХХ вообще не отрубается, причем дует уже холодным, то есть в радиатор тосол почти не поступает, т.к. термостат почти закрыт - температура +92. Опять же: на кой он это делает? Я не удивляюсь, что щетки почти сгорели, вентилятор маслает непрерывно.

Не очень понял. У вас что непрерывно работает вентилятор? Такого быть не должно. Начните с реле.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

1) В режиме не авто тоже самое. Хоть в ноги, хоть в окна, хоть в лицо :)

 

2) Нет, когда двигатель прогревается - он стоит. А вот когда прогрелся - уже да.

 

В положении обдува "стекло" и "стекло-ноги" кондер всегда работает, независимо от нажатой кнопки А/С. Понаблюдай за компрессором в других положениях обдува - по идее, включаться не должОн!

 

Вопрос номер 1 снимается :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

2) Нет, когда двигатель прогревается - он стоит. А вот когда прогрелся - уже да.

Это значит, что вентилятор у вас не охлаждает. Скорее всего клинит термостат или беда с датчиком.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Дак он крутит, только радиатор холодный, то есть термостат открыт чуть-чуть. Как проверить беду с датчиком? Какое должно быть на нем сопротивление в норме?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Дак он крутит, только радиатор холодный, то есть термостат открыт чуть-чуть. Как проверить беду с датчиком? Какое должно быть на нем сопротивление в норме?

Ничего не понимаю. Как у вас тогда температура двигателя 92 градуса и при этом термостат открыт (пусть чуть), а радиатор холодный. Значит термостат закрыт. А датчик срабатывает от того, что горячая температура по металлу передается. ИМХО.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

по теме кондиционер работает даже если не вкл кнопкой a\c ЯКОБЫ для осушения воздуха не работает ток в положении воздух в ноги. чтоб не парил снемите разьем от муфты кондея или с датчика давления.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

По кондюку понял, спасибо! :)

 

По вентилятору. Попробую завтра выяснить, вопросы такие:

 

1) Какой патрубок подает тосол в радиатор? Верхний?

 

2) 90 градусов - температура полного открытия?

 

3) Тяжело ли меняется термостат :)

 

4) Ну и если вдруг резко соберусь мыть химией радиатор внутри - обязательно ли покупать мопаровский тосол? Или можно лить наш тосол / антифриз? И какой лить?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

температура открытия термостата 195 фаренгейтов. менять его не сложно но не особо удобно снимать хомут патрубка.

по поводу антифриза цена на мопаровский ниже цены например на мобиловский как бы разници особой нет че лить.

 

по патрубкам. подача верхний нижний обратка

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

по теме кондиционер работает даже если не вкл кнопкой a\c ЯКОБЫ для осушения воздуха не работает ток в положении воздух в ноги.

У меня такое бывало только летом и непродолжительное время. Ну во всяком случае в моей машине.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

У меня такое бывало только летом и непродолжительное время. Ну во всяком случае в моей машине.

наблюдаю на всех своих джипах. работает так вкл муфта пару сек откл потом опять. не работает токо в положении ноги. я чтоб не дергал эл винт зря разьем на зиму снимаю и все так как и зимой до определенной температуры они так делают :crazy:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Большое спасибо! Буду исследовать! Последний вопрос, задам заранее, т.к. возможно скоро зап часть в руки попадет.

 

Разбило палец рулевой, который стоит между сошкой и главной рулевой тягой. Средняя, она, кажется, называется. При качании колесом влево/вправо хорошенько щелкает и люфтит. Ну бывает, шприцевать, я так понимаю, уже поздно, надо менять. Вопросы по замене:

 

1) Реально ли обойтись без съемника или сошку загну? Если нереально, то где берут съемник (от чего подходит) или лучше в сервис гнать и у них просить?

 

2) Прав ли я, что там не важно насколько сильно закрутить палец, ведь это повлияет только на поворот рулевого колеса?

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Большое спасибо! Буду исследовать! Последний вопрос, задам заранее, т.к. возможно скоро зап часть в руки попадет.

 

Разбило палец рулевой, который стоит между сошкой и главной рулевой тягой. Средняя, она, кажется, называется. При качании колесом влево/вправо хорошенько щелкает и люфтит. Ну бывает, шприцевать, я так понимаю, уже поздно, надо менять. Вопросы по замене:

 

1) Реально ли обойтись без съемника или сошку загну? Если нереально, то где берут съемник (от чего подходит) или лучше в сервис гнать и у них просить?

 

2) Прав ли я, что там не важно насколько сильно закрутить палец, ведь это повлияет только на поворот рулевого колеса?

не совсем понел но все можно снять без сьемника!!! а затяжкой пальца ты не как не повлияеш на усилие поворота. палец садится на конус и врашяется внутри самой тяги но сильно перетягивать тоже не надо.

 

Большое спасибо! Буду исследовать! Последний вопрос, задам заранее, т.к. возможно скоро зап часть в руки попадет.

 

Разбило палец рулевой, который стоит между сошкой и главной рулевой тягой. Средняя, она, кажется, называется. При качании колесом влево/вправо хорошенько щелкает и люфтит. Ну бывает, шприцевать, я так понимаю, уже поздно, надо менять. Вопросы по замене:

 

1) Реально ли обойтись без съемника или сошку загну? Если нереально, то где берут съемник (от чего подходит) или лучше в сервис гнать и у них просить?

 

2) Прав ли я, что там не важно насколько сильно закрутить палец, ведь это повлияет только на поворот рулевого колеса?

порою проше показать чем на словах если можете то делайте фото и тыкайти стрелками. покажем раскажем..

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=G98&Group=19&SubGroup=0000410&Title=4++Linkage+and+Damper

 

Деталь номер 9.

 

Без съемника: не загну ли я сошку рулевую, когда буду бить кувалдой по пальцу? Там как бы даже пространства для замаха-то нет. Вот и спрашиваю, от чего съемник подходит :)

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

могу видио снять как делать снимал раз так этак 30 точно нече не сломал.. сзади подставляйте кувалку а бейте молотком резкими ударами но силу тож расчитывай обычно надо то 2 удара. снял бы видио да чет неохото целого разбирать...

 

http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=G98&Group=19&SubGroup=0000410&Title=4++Linkage+and+Damper

 

Деталь номер 9.

 

Без съемника: не загну ли я сошку рулевую, когда буду бить кувалдой по пальцу? Там как бы даже пространства для замаха-то нет. Вот и спрашиваю, от чего съемник подходит :)

ток шяс дошло кувалдой бить по пальцу :lol2: :lol2: :lol2: :lol2: лутче тогда сразу по редуктору... бить нужно не по пальцу а по сошке в том месте где палец! он там сидит на конус а если бить по пальху сверху то в жизни не снимите и сломаите все..

Ссылка на комментарий

буду бить кувалдой по пальцу

Никогда не надо бить по пальцу! Бьют по уху.

 

Если не снимается, нужно прогреть. Я грею термофеном. Потом пару ударов по уху и палец вылетает.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Никогда не надо бить по пальцу! Бьют по уху.

 

Если не снимается, нужно прогреть. Я грею термофеном. Потом пару ударов по уху и палец вылетает.

верно верно но обычно так сдаются пока греть не приходилось.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо коллективному разуму за просветление моего тумного ума! А я-то думаю, в чем подвох, а вот оно что, я не по тому бью!!! Сразу вспомнились слова соседа про конус! Вот я дурень-то! А ведь всему виной неправильный пример, который мне подали в далеком детстве, возможно там и не конус был, а я привык фигачить прямо по пальцу и ведь вышибал, тоже бывало с 2 ударов! :) Еще раз всем спасибо!!!!

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Мда... Это даже я знаю. Ещё, когда шаровые сам на классике менял. :crazy:

 

А вообще поражен терпением и невозмутимостью Лехи! Столько всем объясняет и показывает. Во всех темах! Да ещё и в личку пишут. А я ещё и по аське!

Респект тебе Лёха! Чтоб мы без тебя делали. :up:

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Век живи - век учись! Присоединяюсь к благодарностям!

 

ПС: я тоже менял... :blush: по пальцу бил :blush: и даже получалось :blink: :blink: :blink: Теперь я знаю все и вся, пальцы, держись! :gun_smilie:

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Мда... Это даже я знаю. Ещё, когда шаровые сам на классике менял. :crazy:

 

А вообще поражен терпением и невозмутимостью Лехи! Столько всем объясняет и показывает. Во всех темах! Да ещё и в личку пишут. А я ещё и по аське!

Респект тебе Лёха! Чтоб мы без тебя делали. :up:

Полностью присоединяюсь! Побольше бы таких :up: :up: :up:

Ссылка на комментарий
76
Автомобиль: ZJ 5
9 97год бешенный парасёночек
Город: Москва
Опубликовано

Сначало 92,потом стала лить 95

Ирина я лью 95,на 98 пока не разорюсь!!!Прикол в том,что до меня он хавал и 92 и 80,95 в него не лили вообще ни когда!двигателю около 60000 пробега!!!Работал нормально!!! :wacko: непонятно как но работал нормально!!!!Я когда его забрал Со слов друга который на нем ездил,залил 92!!!Через 27 км загорелся чек!!!Ошибка дала код 2225,по проверке поняли что система зажигания!!!!Залил сразу 98-10 литров дабы разбавить 92,машина выравнялась,начала работать более или менее!После было залито 87 литров 95 и проезжено около 400 км,расход упал с 26 литров до 22,и сразу потух чек!!!но еще не были заменеены свечи с проводами и не регулировалось зажигание!!!Как всё это сделаю,отпишусь в теме по поведению машины и расходу!!!!

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Барада, подскажи плиз, а как на наших авто регулируется зажигание, т.к., насколько я знаю, от положения трамблера оно не зависит?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 129 гостей (Посмотреть всех)

    • Evgeniy.1981
    • ZAGAN
  • Бортжурналы

    1. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.


    2. Владельцы Jeep Grand Cherokee после рестайлинга 2014 года часто обращаются в наш сервис TRS Motors с жалобами на характерный щелчок при открытии двери. Особенно заметен этот звук на середине хода двери, когда она открыта примерно под углом 45 градусов. Проблема не просто раздражает владельцев, но и может указывать на начинающиеся проблемы с дверной группой. В ходе диагностики мы выяснили, что причина кроется в ограничителе нижней петли двери, который со временем изнашивается и перестает выполнять свои функции должным образом.

      Почему возникает щелчок при открытии двери

      Механизм ограничителя двери в Jeep Grand Cherokee представляет собой сложный узел, который подвергается постоянным нагрузкам. При каждом открытии двери этот элемент испытывает серьезное давление, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях перепадов температур. Со временем пластиковые компоненты изнашиваются, металлические части теряют смазку, и появляется характерный щелчок. Важно понимать, что это не просто косметическая проблема - продолжающаяся эксплуатация с неисправным ограничителем может привести к перекосу двери и повреждению других элементов дверной группы.

      Эффективное решение проблемы

      После многолетнего опыта работы с Jeep Grand Cherokee мы в TRS Motors пришли к выводу, что единственным надежным решением является полная замена ограничителя нижней петли двери. Попытки ремонта или смазки существующего механизма дают лишь временный эффект и не решают проблему кардинально. Замена петли позволяет полностью устранить щелчок и восстановить плавность хода двери. Особенно важно учитывать, что часто требуется замена сразу нескольких петель, так как износ обычно происходит равномерно на всех дверях автомобиля.

      Профилактика и рекомендации

      Чтобы избежать подобных проблем в будущем, мы рекомендуем владельцам Jeep Grand Cherokee регулярно проверять состояние дверных петель во время планового технического обслуживания. Особое внимание следует уделять этому узлу при подготовке к зимнему сезону, когда перепады температур особенно сильно влияют на пластиковые и металлические компоненты. Также важно избегать резкого открытия дверей, особенно в мороз, когда материалы становятся более хрупкими. Эти простые меры помогут продлить срок службы дверных механизмов и сохранить комфорт эксплуатации вашего автомобиля.
    3.  

      https://rutube.ru/video/5d3b9d3c65af3d2bd90ca92e5f74ec5e/

       

      Продолжаем сериал про коленвалы трехлитровых дизелей VM Motori. Напомним кратко содержание предыдущей серии. В ней мы разбирали причины типовой поломки коленвала на этом двигателе в районе первой шатунной шейки. Ссылка на это видео есть в описании.

      https://rutube.ru/video/3b18f0261be2ae60d4b69590f38232ee/

      https://vk.com/video-78399948_456239090

      Герой нашего сегодняшнего видео - JEEP GRAND CHEROKEE WK2 2014 год пробег 213000 км. На нем на большой скорости мотор сначала задымил, потом застучал, а потом заклинил. Двигатель с него сняли, разобрали. Вот коленвал, вкладыши и постель.

      3 Коленвал.png

       

      4 Вкладыши.png

       

      5 Постель.png

      Такие повреждения - следствие масляного голодания. А вот какое состояние масла было в двигателе – как густая сметана. В этой ситуации трудно сказать, явилось ли такое состояние масла причиной потери давления в масляной системе, или, наоборот, перегрев после проворота вкладышей привел к подгоранию масла.

      6 Масло в поддоне.png

      И это еще не худший вариант. В нашей практике встречалось и такое. Вкладыш приварился и категорически не хочет покидать коленвал.

      7 Приварился вкладыш.png

      Обратите внимание на состояние шеек коленвала. Самые сильные повреждения получили задние шейки. Передние шейки пострадали значительно меньше. Это связано с тем, что масляный насос стоит в передней части двигателя. И подача масла идет начиная от передних шеек коленвала к задним.

      А вот шестерня привода масляного насоса.

      8 Шестерня привода масляного насоса.png

      Она свободно прокручивается на коленвале. Легко снимается. Обратите внимание – никакой шпонки нет. В собранном состоянии она прижимается за счет затяжки болта крепления переднего шкива коленвала. И от прокручивания ее удерживает только сила трения. А некоторые автопроизводители, чтобы застраховаться от прокручивания, коленвал изготавливают с такой шестерней, как единое целое.

      На нашей шестерне привода масляного насоса следов прокручивания нет. Значит, не она явилась причиной потери давления масла.

      Владелец после подсчета стоимости запчастей и сроков поставки решил не делать ремонт, а поставить двигатель б/у. Вот такие моторы привозят нам из-за границы. Он и снаружи чистый. Значит, масло из него нигде не подтекало.

      9 Двигатель бу.png

       

      Заглянем в маслозаливную горловину. Детали внутри желтые. Никакой черноты. Значит, масло на этом двигателе меняли своевременно.

       

      10 Маслозаливная горловина.png

       

      Заглянем во впускной коллектор. Там тоже чисто. Никаких сажевых отложений. Значит, поршневая на этом двигателе в порядке.

       

      11 Коллектор.png

      Прежде чем переставлять навесное на двигатель б/у обязательно проверим состояние форсунок, ТНВД и турбины.

      Форсунки для этого устанавливаются на стенд и проверяются на всех режимах. Наши форсунки оказались в полном порядке. По окончании диагностики формируется отчет, а форсункам присваиваются новые коды, которые мы потом внесем в блок управления двигателем.

      12 Форсунки на стенде.png

      Обратите внимание. На этом двигателе не было давления масла, коленвал испытал значительные нагрузки, но остался цел. Все топливные форсунки работали исправно.

      А это коленвалы с двигателей, на которых часть форсунок нуждалась в замене или ремонте. Вибрация двигателя, возникающая из-за неравномерной работы форсунок – одна из причин, вызывающая разрушение коленвала.

      А теперь снимем регулятор давления с ТНВД. На нем невооруженным глазом видна грязь. ТНВД поставим на стенд. Подключим необходимые шланги и запустим тест.

       

      14 ТНВД на с тенде.png

       

      А пока идет тест ТНВД положим регулятор давления под микроскоп, и посмотрим загрязнения на его сетке. И вот мы видим желтые сгустки, перекрывшие часть отверстий сетчатого фильтра. Это создает повышенное сопротивление потоку топлива. Такой регулятор давления надо менять.

       

      15 Регулятор давления под микроскопом.png

       

      Вот подошел к концу тест ТНВД. Результаты неутешительны. Давление, создаваемое им, недостаточно для нормальной работы двигателя.

      Давайте разберем ТНВД и посмотрим состояние плунжерных пар. В цилиндрах ТНВД видна кольцевая выработка. А на поршнях продольные риски – это следствие попадания твердых частиц, проще говоря песчинок. Повреждения на взгляд непрофессионала незначительные. Но при тех величинах давления топлива, которые должен создавать ТНВД такие повреждения критические. ТНВД подлежит замене.

       

      16 ТНВД выработка цилиндров.png

       

      17 ТНВД риски на поршнях.png

       

      Турбина на этом двигателе оказалась рабочая. Теперь после всех проверок можно приступать к установке навесного на двигатель б/у.

      И вот мотор готов к установке.

      Закатываем автомобиль в цех.

      Заводим двигатель. Работает ровно, тихо. Достаем масляный щуп. Никакого дыма. Снимем патрубок вентиляции картера. Тоже не дымит. Значит двигатель проходит еще долго.

       

      18 Завели двигатель бу.png

       

      При ходовых испытаниях автомобиля выявилась неисправность, которая, возможно, и явилась причиной выхода из строя двигателя. Это неисправный термостат. С увеличением температуры вязкость масла снижается, и возникает риск срыва масляной пленки с шеек коленвала.

       

      19 Термостат.png

       

      А вот такой двигатель мы недавно устанавливали на аналогичный автомобиль. Владелец купил его сам на подмосковной разборке. Из трубки масляного щупа дымит, а если добавить газа просто льется масло.

       

      20 Дымит из масляного щупа.png

       

      А это валит дым из патрубка вентиляции картера.

       

      21 Дымит из патрубка вентиляции.png

       

      Такой двигатель быстро выведет из строя катализатор. Ездить на таком автомобиле нельзя. И продать, скорее всего, тоже не получится.

      При покупке двигателя надо обязательно заглянуть в маслозаливную горловину, чтобы понять состояние масляной системы. И во впускной коллектор – он подскажет состояние поршневой. И лучше покупать двигатель, привезенный из-за границы. Такой мотор прослужит вам еще долго.

       

      22 Хорошее место.png

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.