Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Ну сделал я 4 колеса. Напильником снял всю ржавчину, убрал всю старую смазку из пыльников, смазал шрусом. Собрал. Проехал 2 км. Диски посинели, затронуть нельзя даже ту часть, что у места примыкания с колесным диском.

 

Что я делаю не так? Может у меня карма плохая? Может мне свечку сходить поставить? Как может чертов кусок металла застревать в чертовом куске резины так, что никакой силой его не вытолкнешь? Что не так-то, где я виноват?

 

Версии.

1) Направляющие пальцы и втулки в суппорте изношены и пожраны коррозией. В результате, когда оттормаживаешь, то суппорт в один "прекрасный" момент встает в положение "наперекосяк" на направляющих и клинится. При этом трение настолько возрастает, что эластичности уплотнительной манжеты не хватает, чтобы вернуть поршень при растормаживании.

2) Направляющие тупо деформированы, то бишь кривизна превосходит допуск.

 

Меняй манжеты, направляющие и втулки. Кстати, мажу направляющие ЦИАТИМ-221, проблем не было, главное - следить за целостностью пыльников.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Logarifm ты же внутрь втулок заглядывал, болты смотрел. Ржавые они или нет, прямые, кривые или сплющенные? Если тока ржа поела, обработай сопрягающие детали до зазора нормального смазывай и все...

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну вобщем, сегодня случилась беда. Поймал я на 80 км/ч кусок металла, реально кусок, как будто снаряд взорвали, а от него искореженная часть упала на дорогу. Колесо мигом лопнуло, я на обочину, удивительно, но управляемость отменная. Дак вот, к чему это я. Решил сразу перебортовать все на летнее, пока колеса снимали, я подергал суппорты вместе с тормозными дисками, вроде как ходят, хоть и туговато. Значит, не все так плохо. Да и посинение, вроде,прошло.

 

У меня зато другие вопросы появились:

 

1) Выезжая из гаража заметил, что "виу-виу" исчезло, нету его. Удивился, но стоило колесу попасть в первую кочку, как оно моментом вернулось. Я тут подумал: а может это шимми? Ну нано-шимми. От удара возбуждаются и они чуть-чуть гуляют, насколько позволяют люфты в рулевой палке, соединяющей 2 колеса. Как проверить?

 

2) Почему у меня обмерзают льдом трубки кондиционера по всей длине, особенно возле аккумулятора или как там его (круглая банка с 2 трубками + датчиком), там вообще хоть для коктейлей нарезай. Это разве нормально?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Grand 5.2
Город: Самара
Опубликовано

Ну вобщем, сегодня случилась беда. Поймал я на 80 км/ч кусок металла, реально кусок, как будто снаряд взорвали, а от него искореженная часть упала на дорогу. Колесо мигом лопнуло, я на обочину, удивительно, но управляемость отменная. Дак вот, к чему это я. Решил сразу перебортовать все на летнее, пока колеса снимали, я подергал суппорты вместе с тормозными дисками, вроде как ходят, хоть и туговато. Значит, не все так плохо. Да и посинение, вроде,прошло.

 

 

Я вот менял колодки, менял направляющие и болты с пыльниками- диск сначала прихватывало до синевы, потом перестало, но я это списал на скорость ремонта и износ мест под упор колодок ( там ведь в рем.комплекте есть спец.пластинки для этого места) и с большой выработкой торм.дисков...а оказывается это процесс приработки такой ! :wizard:

 

 

У меня зато другие вопросы появились:

 

1) Выезжая из гаража заметил, что "виу-виу" исчезло, нету его. Удивился, но стоило колесу попасть в первую кочку, как оно моментом вернулось. Я тут подумал: а может это шимми? Ну нано-шимми. От удара возбуждаются и они чуть-чуть гуляют, насколько позволяют люфты в рулевой палке, соединяющей 2 колеса. Как проверить?

 

2) Почему у меня обмерзают льдом трубки кондиционера по всей длине, особенно возле аккумулятора или как там его (круглая банка с 2 трубками + датчиком), там вообще хоть для коктейлей нарезай. Это разве нормально?

По п.1 - пока спишем на чудо, или наоборот всё просто окажется, главное чтоб на безопастность не влияло!!!

По п.2- эти шланги и трубки обматывают теплоизоляцией с хоз.магазина в виде трубок серых и на хомуты...только я вроде находил чего это признак, только забыл... :unsure:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да вот я за безопасность и переживаю.. оно сначала "виу-виу", а потом бабах и... Но в любом случае, работы временно прекращаю, повод печальный: похороны бабушки...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Прими соболезнования...жаль когда старики уходят... без них мы быстрее сами стареем...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Обновлю тему...

Сегодня решил провести колхозную диагностику своему ЖЫПУ с целью определения возможных причин повышенного расхода и сниженной (как мне кажется) мощности.

Начал с крышки бегунка. Состояние бледное - на электродах выработка и сильная электроэррозия. Центральный угольные электрод сточен почти под ноль и сидит мертво. Отсюда вопрос: он в наших крышках неподвижен или как на обычных крышках на пружинке ходить должен? На пластине бегунка тоже эррозия (не знаю правильно ли я выражаюсь, а то вроде у баб болезнь такая есть :lol2:) Ну, надеюсь вы меня поняли. Новых крышки и бегунка под рукой не оказалось, поэтому зачистил я все это наждачкой и вставил пока взад (до замены).

Дальше стал мерять сопротивление высоковольтных проводов. На всех (включая катушечный) сопротивление от 6,6 до 12,5 кОм. Но провод 4-го цилиндра показал аж 21 кОм. Вроде на наших проводах сопротивление не должно превышать 25000 Ом, т.е. у меня как бы все в норме, но смущает сильно отличное от других сопротивление провода 4-го цилиндра. Подскажите, кто знает.

Датчики коленвала, распредвала и температуры ОЖ смотреть не стал, т.к. машина заводится, провалов в работе нет, не глохнет, температуру по стрелке и по бортовику кажет нормальную.

На холодную замерил сопротивление датчика температуры воздуха в коллекторе. Прибор показал 13,4 кОм (по учебнику норма 17900-10800 Ом). Опережая события скажу, что на горячую он у меня показал 2,35 кОм при норме 1170-820 Ом. Получается у меня в два раза выше нормы. Это сильно на расход влияет? Да, забыл сказать - это показания датчика, предварительно вымытого от всякой хрени.

Дальше я проверил сопротивления на форсунках. Везде 12,5 - 12,7 Ом, т.е. вроде норма.

Потом глянул лямбду. При прогреве двигателя показания тестера болтались от 0,2 до 0,8 В, показывая мне, что датчик живой.

После прогрева движка, с целью проверки компрессии, выкрутил свечи и тут меня ждал первый из неприятных "сюрпризов". Свеча 1-го цилиндра оказалась покрыта как коралловой коркой светло серым твердым налетом, который с трудом отчистился. Вроде это свидетельствует о сильном износе маслосъемных колец, но во всех остальных цилиндрах свечи выглядили отлично( только в 7-ом цилиндре свечка была почти белая). Как такое может быть!?

Замер компрессии вааще меня огорчил... Судите сами:

1 цилиндр - 11,7 (это тот, где заросшая свеча)

2 цилиндр - 12

3 цилиндр - 10,5

4 цилиндр - 11

5 цилиндр - 12

6 цилиндр - 11

7 цилиндр - 9,5 (это тот, где белая свечка)

8 цилиндр - 12

Получается разброс давлений больше нормы. Причем поднималось оно толчками при каждом обороте, что говорит об износе поршневых колец. Или я неправ?

На этом я в расстроенных чувствах диагностику закончил... Други, если у кого сил хватило сей пост дочитать, дайте свои комментарии по моим замерам))) Заранее всем спасибо.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

А масло сейчас какое залито?

 

Датчик температуры практически вечен, если меняет сопротивление, значит все ок. У меня примерно такие же значения были.

 

Сопротивление проводов должно быть примерно одинаковым, т.к. иначе будет разница в искре.

 

Разброс давлений, насколько я помню, считается по соседним цилиндрам. И там до 2 очков.

 

Вообще, пусть меня закидают тухлыми яйцами, но когда были проблемы такого рода, я заливал РИМЕТ и он мне помогал. Причем так было как на уазе, так и на шниве и ниве. В гранд, кстати, тоже заливал. Я не рекламирую, но от мелких проблем он меня спасал всегда.

 

Ну самое главное, конечно, масло назови. Может просто не то :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Какая то полусентетика, точно не знаю. Когда купил машину, владелец сказал, что тока поменял и коробка накрылась. По щупу было свежее. Я на нем после покупки проехал то максимум 800-1000 км. А что есть РИМЕТ, аналог ЛАВРа?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

какого года провода и крышка?

Е мое))) Судя по электродам и центральному угольку крышка дааааавно стоит. Провода ВВ мопаровские, на недавно поставленные не очень похожи, но какой год не знаю. Я сам машину меньше года назад купил.

 

И еще, может поможет, на крышке трамблера сверху имеется пластиковая цилиндрическая крышечка и я не пойму для чего она.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Римет - это не лавр :) римет - это по сути мелкодисперсная медная пыль, она залепляет небольшие дефекты в поверхности металла, ее туда "притягивает".

 

лавр надо применять с осторожностью, т.к. непонятно какая будет на него реакция.

 

А вязкость-то какая, самое главное.

 

И еще, компрессию мерил на холодную или на горячую?

 

И еще :) Залей шприцем пару кубиков моторного масла внутрь цилиндра. Если компрессия подскочит - кольца. Если уйдет в 20 - клапана :)) На ниве у друга такое видел :) Клапан выпускной еле подымался, тот масла плеснул, у него как у дизеля компрессию показало :)

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Так чего , ЛАВР не пробовать? Про вязкость я без понятия, масло от прежнего владельца осталось. Копрессию мерял на горячую с открытым дросселем. Давление росло скачками с каждым оборотом вала, поэтому и грешу на кольца. Был бы клапан виноват, компрессия бы сразу встала в одну точку и скока не крути, выше бы не поднялась. Поэтому и масло не пробовал, т.к. подозрение на кольца. А вот износ или залегли Хрен знает...

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

... Други, если у кого сил хватило сей пост дочитать, дайте свои комментарии по моим замерам))) Заранее всем спасибо.

 

Рыхлый коксовый нагар - дает масло. Светлый цвет - признак перекала свечей. Но, как говорится, - истинную картину только "вскрытие покажет".

 

Версия. Неисправность форсунки -> обедненная смесь -> перекал камеры сгорания, клапанов и свечей -> 1)кирдык маслосъемному колпачку выпускного клапана; 2)седло выпускного клапана и его рабочая кромка приходят в негодность -> 1)наблюдаем перекаленный коксовый нагар на свече; 2)падение компрессии.

Падение компрессии: либо клапана, либо поршневые кольца. Если в проблемный цилиндр перед замером компрессии накапать немного масла(много - не нужно, вредно для катализатора), то оно герметизирует кольца в случае их износа, и замер покажет существенное увеличение значения. Если после этой процедуры существенного изменения значения не произошло, поршневую не трогаем, а ремонтируем голову. Так же косвенными признаками износа поршневых колец являются: быстрое старение масла, его серьезный расход, система вентиляции картерных газов покрыта "толстым слоем шоколада".

Отсюда: замер давления в топливной системе, диагностика и промывка форсунок(возможно с заменой негодных), замена перекаленных свечей, замена маслосъемных колпачков(х.з. в каком состоянии остальные, менять комплектом), пружины и тарелки - вскрытие покажет, в зависимости от замеров компрессии ремонт поршневой, башки или того и другого.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

<_<

Рыхлый коксовый нагар - дает масло. Светлый цвет - признак перекала свечей. Но, как говорится, - истинную картину только "вскрытие покажет".

 

Версия. Неисправность форсунки -> обедненная смесь -> перекал камеры сгорания, клапанов и свечей -> 1)кирдык маслосъемному колпачку выпускного клапана; 2)седло выпускного клапана и его рабочая кромка приходят в негодность -> 1)наблюдаем перекаленный коксовый нагар на свече; 2)падение компрессии.

Падение компрессии: либо клапана, либо поршневые кольца. Если в проблемный цилиндр перед замером компрессии накапать немного масла(много - не нужно, вредно для катализатора), то оно герметизирует кольца в случае их износа, и замер покажет существенное увеличение значения. Если после этой процедуры существенного изменения значения не произошло, поршневую не трогаем, а ремонтируем голову. Так же косвенными признаками износа поршневых колец являются: быстрое старение масла, его серьезный расход, система вентиляции картерных газов покрыта "толстым слоем шоколада".

Отсюда: замер давления в топливной системе, диагностика и промывка форсунок(возможно с заменой негодных), замена перекаленных свечей, замена маслосъемных колпачков(х.з. в каком состоянии остальные, менять комплектом), пружины и тарелки - вскрытие покажет, в зависимости от замеров компрессии ремонт поршневой, башки или того и другого.

 

Жека спасибо! Толково расписал... Есть одно но... Свеча, на которой твердый как коралл налет светло коричневого цвета, стоит в 1-ом цилиндре, в котором компрессия 12 очков! И наоборот, отличная с виду свеча (без кокса, коричневая и пр.) стоит в цилиндре, в котором 10,5 очков. Белая свечка стоит в цилиндре, где всего то 9,5 очков))) Вот это мне непонятно и я об этом и писал...

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

<_<

 

Жека спасибо! Толково расписал... Есть одно но... Свеча, на которой твердый как коралл налет светло коричневого цвета, стоит в 1-ом цилиндре, в котором компрессия 12 очков! И наоборот, отличная с виду свеча (без кокса, коричневая и пр.) стоит в цилиндре, в котором 10,5 очков. Белая свечка стоит в цилиндре, где всего то 9,5 очков))) Вот это мне непонятно и я об этом и писал...

 

Вероятно, 1-ый - это 99% масленный нагар, не видал я коксовых наростов от богатой смеси, бензиновые - они рыхлые и счищаются чуть ли не тряпочкой. Где 10.5 обязательно смотреть нужно, возможно, как у меня было, повреждение поршня - обломило кусок верхней кромки поршня из-за детонации(какой-то му...ак из прежних владельцев походу отжигал "на все деньги", залив 80-ку), в результате кусок поршня каким-то чудом все же вылетел или сгорел, но достаточно нахреначил в целиндре(#7 по памяти), в общем объем камеры сгорания увеличился на недостающий кусок и замер компрессии как раз это и показал. Где белая свеча, возможно все так, как и описано в посте выше.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Чет не пойму я... ПАолучается там где свечка коксом забита высокое давление (12 очков) обеспечивается сгорающим маслом в результате умерших колец, т.е. кольцам хана, масла много, вот оно давление и кажет. В том цилиндре, где свечка белая, давление ниже нормы,но масло свечу не закидывает, получается утечка через клапана или прокладку, а свечка белая от больной форсунки. Так что ли получается?

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Чет не пойму я... ПАолучается там где свечка коксом забита высокое давление (12 очков) обеспечивается сгорающим маслом в результате умерших колец, т.е. кольцам хана, масла много, вот оно давление и кажет. В том цилиндре, где свечка белая, давление ниже нормы,но масло свечу не закидывает, получается утечка через клапана или прокладку, а свечка белая от больной форсунки. Так что ли получается?

Где коксом заросла, возможно просто маслосъемный колпачок "помер", а поршневая не при чем. Белая - значит перекаленная, да, 99% - это бедная смесь из-за неисправной форсунки.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Умерший колпачек лечится вскрытием... Почему в цилиндре, где белая свечка, низкая компрессия?

 

Извините, вру))) В цилиндре с белой свечкой компрессия в норме.

 

Опять, вру))) Щас глянул свою таблицу - там всего 9,5. Почему)))

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Умерший колпачек лечится вскрытием... Почему в цилиндре, где белая свечка, низкая компрессия?

 

Извините, вру))) В цилиндре с белой свечкой компрессия в норме.

 

Опять, вру))) Щас глянул свою таблицу - там всего 9,5. Почему)))

 

Перекал, клапан и седло погорели, нет надлежащей герметичности.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Во блин))) Значит башку снимать надо...

 

А, забыл спросить, перекал то отчего? Свечки вроде все одинаковые. Из-за форсунки получается?

 

Да, извини, ты уже писал: Форсунка - перекал - клапан - компрессия

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Во блин))) Значит башку снимать надо...

 

А, забыл спросить, перекал то отчего? Свечки вроде все одинаковые. Из-за форсунки получается?

 

Да, форсунка не обеспечивает нормальную смесь, другой причины нет, т.к. если бы с зажиганием или качеством топлива были бы проблемы, то это отразилось бы на всех горшках. Вспомнил, что на 402-ом ГАЗовском моторе с негодными кольцами наблюдал серые с черным внутри зольные отложения от масла на электроде и изоляторе свечи. Так что с маслом компрессию измерить все же надо, что бы точно исключить поршневую.

 

 

 

Кстати, запчасти на капиталку мотора заказывал на eBay вот у этого продавана, получилось очень даже бюджетно, единственно, прокладки нужно просить паковать более тщательно.

Изменено пользователем evgenis
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Спасибо канешна, но я в англицком, как и в немецком почти ноль. Ну со словарем то можно, тока вот с интенет магазинами сроду дело не имел...придется учиться.

Ссылка на комментарий

на крышке трамблера сверху имеется пластиковая цилиндрическая крышечка

Сапун.

 

Вообще странно, что после покупки, ты целый год не менял расходники - провода/бегунок/крышку/свечи...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Сапун.

 

Вообще странно, что после покупки, ты целый год не менял расходники - провода/бегунок/крышку/свечи...

А ты вспомни как я "катался"... Купил машину с неработающей коробкой, мучил всех вопросами пока причину не нашел. Когда сделал коробас, "убил" расход под 40 литров. Потом работа поперла и все таки когда в семье две машины - это хорошо! Вот мой жыпик и стоял, тихо ждал пока дойдут до него мои кривые руки... У меня нем пробег 800 км. максимум и то уверен, что меньше.

 

А свечки я сразу после покупки посмотрел, тогда они все были НОРМАЛЬНЫЕ, что меня очень обрадовало (в том плане, что состояние мотора можно оценить по состоянию свечек). Опять хочешь напомнить мне, что я дилетант? :lol2:

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Позволю вклинится! Парни, у нас пополнение!!! Самый молодой черный 5,9 в России обрел нового хозяина! SergeyKonyshev

http://jeep4x4club.ru/topic/6797-ishetsja-59-limited/page__st__1040 пост 1060

 

292cbece78b1.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Всем привет. Промыл в пятницу систему охлаждения, сегодня контрольный прогон системы выявил, что радиатор охлаждения помер и лечению не подлежит, требуется замена. В связи с заменой, собственно, два вопроса:

1) Какую систему радиаторов поставить, совмещенный ОЖ+ATF, либо отдельные ОЖ и ATF? Плюсы, минусы?

2) Проверенные производители не оригинала?

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет. Промыл в пятницу систему охлаждения, сегодня контрольный прогон системы выявил, что радиатор охлаждения помер и лечению не подлежит, требуется замена. В связи с заменой, собственно, два вопроса:

1) Какую систему радиаторов поставить, совмещенный ОЖ+ATF, либо отдельные ОЖ и ATF? Плюсы, минусы?

Всё зависит от того, что у вас стояло.

Я поставил как и положено совмещенный радиатор ОЖ+ATF, но от 5,2. Вместо трубок АTF - шланги на креплениях через штуцеры (от есть как и было от прошлых хозяев).

Радиатор взял неоригинальный Валео. Полгода полет нормальный.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

На 5,9 радиатор большего объема.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Спасибо за ответы.

 

Пока склоняюсь к Nissens, т.к. имел положительный опыт с эксплуатацией их продукции. Вот такой Радиатор

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 131 гость (Посмотреть всех)

    • BlindBird
    • Garinch
    • Stray
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.