Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

 

А разъем низкого напряжения точно нормальный был на катушке?

 

Когда не завелся, сразу подергал и высоковольтный и низковольтный разъемы - не помогло. Старая катушка визуально была в порядке, только сердечник весь ржавый уже. Низковольтный разъем целый без трещин в компаунде и сколов. 

Итак. Если вы помните, мой был куплен в Грозном. У них было два платиновых 5.9 - старшего и младшего братьев. Я взял младшего, а старшего был продан чуть ранее. (тот, который с козырьком) Я его нашел. К сожалению, его разбирают... Ну, может нашим кому поможет... 

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/reshotka_radiatora_jeep_grand_cherokee_zj_5.9_1993_799574100

Я когда искал европейские мозги на 5,9 списывался с товарищем с зеленого форума под ником Ястреб. Это было в июне 16-го, и фотки в объявлении были те же, что и на авито, так что дербанят уже давно.

Изменено пользователем DuckDaffy
Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

На моём австрийце как раз и корректор и авто.

Понимаю, что геморройно всю рамку откручивать, но вдруг будет оказия.. Не мог бы ты посмотреть номер твоего блока на обратной стороне? Типа как здесь:

pj23S.jpg

 

Спасибо!

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Понимаю, что геморройно всю рамку откручивать, но вдруг будет оказия.. Не мог бы ты посмотреть номер твоего блока на обратной стороне? Типа как здесь:

 

 

Спасибо!

В ближайшее время точно оказии не будет(. Возможно как клипсы нижние на фары приплывут, то залезу посмотрю, все равно в тепло гнать, плюс надо будет замок 5-й двери подшаманить - сейчас заглючил концевик и постоянно врубает свет, хотя 2 щелчка есть и замок не разболтан. Теперь самому интересно стало. По каталогам только вот этот номер нашел, гипотетически подходящий под мой блок. Хотя у меня может и колхозный блок, собранный из  2-х ибо задние ПТФ на Европе отсутствуют, но кнопка у меня есть.

 

https://www.moparpartsoverstock.com/p/__/SWITCH-Left-Pod-SWITCH--Power-Seat-Right-wDual-Road-Fog-Lamp--HLamp-Leveling-Device--wFog-Lamps--wHeadlamp-Level--Left--RHD--EUROPE--With-Foglamps--Wi/6934499/56036835.html

Изменено пользователем DuckDaffy
Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

В ближайшее время точно оказии не будет(. Возможно как клипсы нижние на фары приплывут, то залезу посмотрю, все равно в тепло гнать, плюс надо будет замок 5-й двери подшаманить - сейчас заглючил концевик и постоянно врубает свет, хотя 2 щелчка есть и замок не разболтан. Теперь самому интересно стало. По каталогам только вот этот номер нашел, гипотетически подходящий под мой блок. Хотя у меня может и колхозный блок, собранный из  2-х ибо задние ПТФ на Европе отсутствуют, но кнопка у меня есть.

 

https://www.moparpartsoverstock.com/p/__/SWITCH-Left-Pod-SWITCH--Power-Seat-Right-wDual-Road-Fog-Lamp--HLamp-Leveling-Device--wFog-Lamps--wHeadlamp-Level--Left--RHD--EUROPE--With-Foglamps--Wi/6934499/56036835.html

На 56036835 Гугл выдаёт картинки евро-блока без АВТО-света:

https://www.google.ru/search?q=56036835&newwindow=1&client=ubuntu&hs=BTS&channel=fs&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjCvKCq_rrRAhXnC5oKHc8ICQQQsAQIHg&biw=1535&bih=1043#imgrc=n1nBLthhXuXZ8M%3A

Значит, номер другой

 

Я примерно представляю, как схолхозить из двух блоков один нужный

Надо взять американский с АВТО-режимом и вставить в пустое место часть от европейского, благо они разделены перегородкой и электрически никак не связаны

Остаётся аккуратно прорезать отверстие для ползунка, боюсь, что в домашних условиях настолько аккуратно не получится

Ах, да. И ещё ведь полупрозрачную маркировку возле ползунка - самому точно не сделать..

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

Подскажите пожалуйста номерок датчика распредвала, что то нигде не нашел  :huh:

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите пожалуйста номерок датчика распредвала, что то нигде не нашел  :huh:

А такой точно есть?

Датчик положения коленвала 56027870

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Подскажите пожалуйста номерок датчика распредвала, что то нигде не нашел  :huh:

Это который в трамблере стоит, Холла?! Не в трамблере только на AMC242 вроде стоит, на вжике например.

 

http://v8spb.ru/brands/view_product/6091

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

 

 


А такой точно есть?

Не факт, :D 

... но кто то выше говорил, что менял таковой  :blink:

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Не факт, :D

... но кто то выше говорил, что менял таковой :blink:

может, ему говорили, что меняли :)

в заказ-нарядах, бывает, смешные вещи пишут

Ссылка на комментарий
39
Автомобиль: 5.9
Город: Пермь
Опубликовано

ТОварищи, поменял сайленты в нижних задних рычагах, теперь коробка вообще не пинает))) юху) счастлив я)))))


у кого нибудь в закромах завалялись резинки на фары, котороые между поворотником и крылом. Хочу сток оптику вернуть, китайская гомосятина надоела несветить воообще.продайте мне

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Подскажите пожалуйста номерок датчика распредвала

 

56026746  (MOPAR)

Двигатели V8 оборудованы датчиком положения распределительного вала, который может быть извлечен из распределителя без снятия последнего с двигателя (независимого типа), тогда как для снятия датчика на 6-цилиндровых двигателях необходимо прежде разобрать распределитель (датчик зависимого типа).

 
Проверка
Снимите крышку распределителя 
Вставьте в заднюю часть разъема жгута проводов распределителя распрямленные скрепки или проволочные штырьки для обеспечения контакта с клеммами. Старайтесь при установке штырьков не повредить жгут.
Подсоедините положительный провод вольтметра к выходному проводу датчика. 
Подсоединив вольтметр:
На двигателях 5.2 л проверните двигатель стартером таким образом, чтобы бегунок повернулся назад по двигателю. Подвижное кольцо датчика будет входить в магнитный индукционный датчик.
При повороте ключа зажигания в положение ON (без запуска двигателя) вольтметр должен показать значение около 5В.
Если напряжение отсутствует, проверьте напряжение на проводе питания (бело-черный). Оно должно равняться приблизительно 8 В при повернутом в положение ON ключе.
Если напряжение присутствует, подсоедините щуп вольтметра к сигнальному проводу (черно-серый) и проверните двигатель, следя за показаниями прибора. Показания должны флуктуировать между нулем и 5.0 В, что говорит о правильной пульсации сигнала зажигания.
Подсоедините положительный щуп вольтметра к черно-серому проводу разъема датчика положения распределительного вала и удостоверьтесь, что его показания пульсируют между значениями 0 и 5.0 В.
Если датчик положения распределительного вала не проходит какую-либо из перечисленных проверок, замените его.
 
Может чем поможет. Надо со схемой сверяться.

post-2541-0-23249500-1484199159_thumb.jpg

post-2541-0-69460100-1484199166_thumb.jpg

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: ZJ
Город: Москва
Опубликовано

 

 


у кого нибудь в закромах завалялись резинки на фары, котороые между поворотником и крылом. Хочу сток оптику вернуть, китайская гомосятина надоела несветить воообще.продайте мне

На дружественном форуме продавали недавно - 1000р за пару. Ушли моментально

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Подскажите пожалуйста номерок датчика распредвала, что то нигде не нашел :huh:

Не корректный перевод из книжек. Это датчик холла по аналогии со всеми автомобилями, в т.ч. жигулями с бесконтактным зажиганием. Крайне редко выходит из строя, что многие даже не знают, что такой есть. А почему ты решил, что это он? Чисто теоретически, если б он вышел из строя, сигналов бы никаких не было, и машина вообще б не работала устойчиво на холостом ходу. А у тебя работает.

Кстати да, завелся сегодня, выкручивали свечи и сушили. Были залиты.

А продувка не помогла? Газ в пол и 15 секунд прокрутка стартера. По идее подача бензина должна при таком режиме продувки блокироваться

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
60
Автомобиль: Гранд чероки 5.9
Город: Уфа
Опубликовано

Сломанный датчик распредвала может проявляться по другому. Например, машина ведёт себя нормально, но на определённых оборотах происходит "провал ". У меня на газеле так было. Думаю, что система одна и та же

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано

Не корректный перевод из книжек. Это датчик холла по аналогии со всеми автомобилями, в т.ч. жигулями с бесконтактным зажиганием. Крайне редко выходит из строя, что многие даже не знают, что такой есть. А почему ты решил, что это он? Чисто теоретически, если б он вышел из строя, сигналов бы никаких не было, и машина вообще б не работала устойчиво на холостом ходу. А у теья работает.

А продувка не помогла? Газ в пол и 15 секунд прокрутка стартера. По идее подача бензина должна при таком режиме продувки блокироваться

 

Крутили продували, реле бензонасоса доставали..Не помогло особо. Доставали свечи

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А джипы 5,9 продолжают всплывать. Ещё +1. Уже какой-то спортивный интерес.  Думаю, мы уже точно половину переписали.

Черный Джип Гранд-Чероки 5,9. город Миллерово Ростовская область.  Гос. номера - 77-й регион, город Москва.  На Авито https://www.avito.ru/millerovo/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_900355022

Пробег 350 тыс.км., цена 250 тыс. руб.

Внешне в стоке. Краска неплохая, некоторые заводские наклейки (особенно на задней двери) в очень хорошем состоянии. 

Автомобиль без бамперов. Странный подход к продаже. Дешевые китайские бампера (с одной полосой) стоят копейки. Возможно это сделано специально, чтоб люди видели состояние передней балки, которая в отличном состоянии на мой взгляд.

Ещё из примет, спереди буксировочная проушина (стандартная) и шерстяная накидка на водительском сидении.

Установлен ВИН автомобиля 1J4GZ88ZXWC246299

С завода сходил черный Джип Гранд-Чероки 5,9 канадец.

Машина в России с начала 1998 года. Первый ПТС не таможенный город Москва - Паспорт ТС: 77ВУ419809  выдан  02.03.1998 г. Первая регистрация - 21 апреля 1998 года.  Первый владелец был недолго (скорее всего лицо автосалона).

А теперь самое забавное, машина обрела нового владельца через два месяца, и этот гос.номер В975УХ77 (г. Москва) на ней с июня 1998 года. Владелец девушка Елена 1978 г.р. (тогда ей было 20 лет).   Почти 18 лет машина была на учете с данным гос.номером.

Объясняется возможно это тем, что на машину были наложены ограничения в 2000-м году, которые если верить моей базе были сняты в июле 2004 года.

Владельцев поменялось всего четверо. Двое последних за 2016 год (см. ниже) - вроде перерегистрацию автомобиль проходит, так как записи о смене есть и автомобиль на гос. номерах. 

Фото:

 

 

a93b52e2bd21.jpg
 
181efc06167b.jpg
 
1e449996702c.jpg
 
30dfcee86786.jpg
 
6f8a63272025.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

 

Автомобиль без бамперов. Странный подход к продаже. Дешевые китайские бампера (с одной полосой) стоят копейки. Возможно это сделано специально, чтоб люди видели состояние передней балки, которая в отличном состоянии на мой взгляд.

 
 

А задний вешать особо и не на что :)

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, ещё раз пришел к выводу, что проверка автомобиля на сайте ГИБДД некорректна.

Выпала основная запись: с июня 1998 года по 2016 г. Машина  по их данным не стояла на учете. Хм... А может в этом и заключается вся муть, творившаяся в 90-ых. Такие случаи лично мне известны. Стс, гос. номера есть, а в основной базе машины нет. И нормальный базы тогда и не было кстати, вот в моей она есть. Также есть вариант, что ГИБДД аннулировала запись задним числом, например не было такого человека. А также возможно самими владельцами, например чтоб налог за 18 лет не платить (такие случаи тоже мне известны).

 

f7ed92b5b2c3.jpg
 
А вот сама выпавшая запись:
Регистрация транспортного средства
Дата операции: 03.06.1998
Тип операции: Регистрация снятых с учета (из комм. магазина)
РЭО ГИБДД: 3 отд. МРЭО ГИБДД СВАО
Гос. номер: В975УХ77
Марка, модель: ДЖИПГРАНД ЧЕ 
Год выпуска: 98
Мощность: 125 л.с. / 170 кВт
Масса: 2210 кг / Полная масса: 2210 кг
Двигатель: 8NK3603263362
Кузов: 1J4GZ88ZXWC246299
Шасси: 1J4GZ88ZXWC246299
Паспорт ТС: 77ВУ419809  выдан  02.03.1998
Рег. документ: 77ЕМ568042 ( Свид-во о регистрации ТС ) 
Вид собственности: 00
Владелец И....... ЕЛЕНА БОРИСОВНА
Дата рождения: ......1978
Документ:  № 08С...... выдан   15.04.1994 
Адрес: КОСТРОМСКАЯ......   Телефон: 0000000
 
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Не сочтите за офтоп

Исследование на тему переключателей фар:

 

 

 

АМЕРИКА:

56009212

SKEGh.jpg

 

56009213

heyjv.jpg

 

56009214

FPjg3.jpg

 

 

56009215

zIuki.jpg

 

56009216 - не существует

 

ЕВРОПА:

56009217

a06be.jpg

 

56009218 - существует, не нашёл фото

 

56009219

28iqv.jpg

 

56009220

Wyv6n.jpg

 

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Перебои... :huh:

Как успехи?

На дружественном форуме есть тема, где у джипа 5,2 были отчасти похожие симптомы.

Дело решилось прочисткой форсунок.

 

c1b3e01ef6d8t.jpg
 
P.S. Правда у себя я это не делал ни разу.
В общем замечено, что люди делятся на два типа: одни - НИКОГДА не прочищают форсунки (даже не знают, что это можно делать) ни на одной машине и на тех - кто постоянно их моет.
Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Как успехи?

На дружественном форуме есть тема, где у джипа 5,2 были отчасти похожие симптомы.

Дело решилось прочисткой форсунок.

 

c1b3e01ef6d8t.jpg

 

P.S. Правда у себя я это не делал ни разу.

В общем замечено, что люди делятся на два типа: одни - НИКОГДА не прочищают форсунки (даже не знают, что это можно делать) ни на одной машине и на тех - кто постоянно их моет.

Что за тема?
Ссылка на комментарий
38
Автомобиль: ZJ
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Не сочтите за офтоп Исследование на тему переключателей фар:

Нету значит, с "АВТО" и корректором...

 

А если ползунка корректора нет, значит и корректора нет? У мя европа. Там может быть автокорректор?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Что за тема?

На картинке же есть: "Где найти грамотного диагноста ДВС 5,2".

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Нету значит, с "АВТО" и корректором...

 

А если ползунка корректора нет, значит и корректора нет? У мя европа. Там может быть автокорректор?

Товарищ выше утверждает, что У НЕГО есть, именно и с АВТО, и с корректором.

Ждём фото и номерок :)

 

А вот автокорректора точно не было.. Для этотго на подвеску ставятся датчики наклона. У нас этого точно нет ни в одной версии.

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Не факт, :D

... но кто то выше говорил, что менял таковой  :blink:

 

 

я говорил)) но чет у меня смешалось все...

Изменено пользователем AlexStranger
Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

Как успехи?

Пока успехов нет, да и не зависит у меня это от температуры как в вышеизложенной теме...

ps. форсунки кстати чистил год назад, почти сразу как машину купил, со всякой химией в специальном устройстве в сервисе. Хз, помогло в чем то/нет, скорее для успокоения души...

 

Повторю, симптомы:

Что на холодную/на горячую, что на бензе, что на газе, только тапку "в пол" дашь или просто по сильнее хоть на 1/3 её хода нажмешь и машина тупо "перестает ехать", задыхается, подпердывает и начинает пахнуть не сгорешвей горючкой.

Стоя, на "нейтрали" или "паркинге" - все тоже самое.

 

Что сделано:

Чистка трамблера/бегунка - бесполезно

Замена свечей - бесполезно

Проверил провода, тоже за ними ничего "такого" не замечено.

Проверил катушку (менял ее год назад)  - искру хорошую дает, на другую не менял пока. ибо в магазинах "на проверить" не дают, а с разборками пока туго на это дело...

 

Еще такой интересный факт:

На машине сейчас отсутствует выхлоп как таковой, после каталика у меня ничего нет, так вот - машина как то подозрительно тихо работает, можно сказать вообще не слышно выхлопа... шепчет как с супер пупер тихим выхлопом... раньше я со своего дома (9 этаж) слышал как работает двигатель, теперь - тишина  :huh:

 

Что делать братцы?

Я тут накинул список, если менять все по зажиганию, + дачик коленвала + еще несколько мелочей, ценник выходит около 10тыс и то еще не факт, что замена крышки трамблера, бегунка, катушки и т.п поможет, можно сказать "наобум" просто вкинуть деньги..... Конечно, на выходе получим все это новое, но... пока нет лишних денег на замену вероятнее всего "рабочего" - новым

 

Есть такая мысль, что забило каталик в хлам и из-за этого такой результат... не?

Мысли/идеи/предложения....

Изменено пользователем FReeDoM-72
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

Товарищ выше утверждает, что У НЕГО есть, именно и с АВТО, и с корректором.

Ждём фото и номерок :)

Таки колхозинг подтвердился). Авто есть, но маркировки нет, даже не обращал внимания никогда. Номер пока нет возможности посмотреть, но скорее всего крутилку от америкоса внедрили на Европу. 

 

OFF

 

 

15648971.jpg

 

незаметный режим AUTO

15648972.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
25
Автомобиль: ZJ 5.9 платина канадец
Город: Кисловодск
Опубликовано

 

 


Повторю, симптомы:

повторюсь- подсосы воздуха смотрели? Если выхлопа нет, то может дело в лямбде

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 [Продаю]
Город: Тюмень
Опубликовано

 

 


подсосы воздуха смотрели?

Принято, спасибо, гляну :up: 

... но... если бы были подсосы, думаю даже на холостых он не стабильно работал бы? а так как часики, ровно

На счет лямбды: Если попробовать просто фишку скинуть может что то поменяться? Ошибок по ним нет.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 246 гостей (Посмотреть всех)

    • Chipmank
    • CpaM
    • swallp
    • LogOl
    • Yrichan
    • alex.nokia.ai
  • Бортжурналы

    1.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

    2. Иногда даже штатные работы могут обернуться неожиданными неприятностями. Клиентка приехала к нам после посещения другого сервиса, где с ее авто проводили следующие манипуляции: поменяли топливные фильтра и 6 свечей накаливания.


      И вроде бы все хорошо: Grand Cherokee в самом расцвете сил, 213 000 км пробега. Но что-то пошло не так… Мотор после этого стал неровно работать, появились странные металлические звуки. Уже в автосервисе мы локализовали в правой ГБЦ. Вердикт — машину придется ремонтировать.


      Проверили топливную коррекцию. Думали, может форсунки уже подходят к своему логическому концу, но нет. Топливная коррекция хорошая, мотор в целом действительно очень неплох. Дальше мы будем вынимать форсунки второго и третьего цилиндра, потому что звук локализуется именно в районе третьего цилиндра и оценивать состояние внутреннего мотора через эндоскопию.


      А как именно мы возвращаем этому дизелю его ровную и тихую работу смотрите в видео:

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.