Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 06.11.2014 в 16:38, LonesomeDove сказал:

Самый кошерный вариант левого зеркала - купить с англичанина и переставить стекляшку себе. Потому что на англичанах оно сферическое (т.к. для праворуких машин левое зеркало - дальнее) и с родным подогревом.

Воо все таки в свое время я был прав! как то я уже поднимал эту тему про поставить с англичанина...

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Мерседес
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@LonesomeDove,@Sergey_B,@Sergey_B,

Спасибо за наводку.

Вчера поставил новое лобовое стекло, китай, 5900р. с работой.

Сегодня был на подьёмнике,устранили течь с магистрали охлаждения АКПП ( текло из под шланга между радиатором и трубкой, шланг укоротили и поставили новый хомут).

Пошевелили подвеску,приговорили:

втулки стабов все 4

все 4 шаровые

сломан виток у передней пружины ( Илья отдал все 4 пружины для замены )

Масло текло не с заднего сальника к/в, а с наспех закрученного датчика давления масла ( оторвался корпус от основания).

Теперь озадачен подбором з/ч, опять требуется ваш совет, шаровые Крайслер под номером 83500202AB идут комплектом верх-низ? И вообще это правильный номер? Или может есть более интересные варианты шаровых от других производителей?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Как оказалось всё  очень неплохо (по ходовой во всяком случае). И очень хорошо, что не течет задний сальник коленвала (это болезнь у наших машин), его замена достаточно трудоемка.

Шланг АКПП всё-равно советую проверить, он не должен быть дубовым (!!!). Если окажется таким от старости, купите новый  - 100 руб. И лучше ставьте на два хомута. Который дальше затягивайте сильнее, который ближе слабее. Понятно почему.

И хорошо, что трубку АТФ менять и откручивать не пришлось, а то резьба на коробке бывает срывается. 

Шаровые опоры  83500202AB  да, комплект верхняя+нижняя. Ставьте их.  

А запчасти ставьте какие у вас в продаже, оригинал дороже и получше, неоригинал подешевле, но тоже свое как правило отхаживает. Проблем с запчастями особо нет. В вашем городе есть очень хороший магазин http://v8spb.ru/

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано

Оригинальные верхние шаровые имеют меньший посадочный диаметр чем неоригинальные, могут плохо держаться, придется прихватить сваркой.

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Мерседес
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 07.11.2014 в 17:32, 2400MHz сказал:

Оригинальные верхние шаровые имеют меньший посадочный диаметр чем неоригинальные, могут плохо держаться, придется прихватить сваркой.

Уже отправил заказ, буду колхозить родные. :D

Ещё заказал:

газовые упоры крышки багажника ( не держат уже старые)

фильтр воздушный ( его похоже не меняли 100 лет)

 

Ищу номера: передних колодок, втулок стабов, колечка которое фиксирует лампу головного света, датчика давления масла.

Если не сложно киньте в меня координатами "Димы с дружественной республики, который пилит англичан".

Изменено пользователем Cuba
Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: Есть: Jeep Grand Cherokee V8 5.9л LX 98г.в. Был: Jeep Grand Cherokee V8 5.2л 96г.в.; Был есть и будет: Hyundai Tucson V6 2
7л 07г.в.
Город: Волгоград
Опубликовано

Религия не позволяет поставить заднюю стойку стаба от Волги? Что в америке другой шток будет с резьбами по двум концам? Другие 4 круглые резинки подушки и другие 8 металлических шайб?)) Только у нас это в 300-500 руб выйдет а фирменный (другого как бы и нет) один шток стоит штуку...

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: Есть: Jeep Grand Cherokee V8 5.9л LX 98г.в. Был: Jeep Grand Cherokee V8 5.2л 96г.в.; Был есть и будет: Hyundai Tucson V6 2
7л 07г.в.
Город: Волгоград
Опубликовано

И все же не понимаю, чем эта фигня с Волги хуже родной чтоб так фанатично переплачивать?))) Кто не в теме тот вообще разницы не увидет...

post-11007-0-76357400-1415482757_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

Добавлю видос как ZJ зачетно валит на штатных мостах с 35 мудзилой, вообще владельцу зачет и уважуха валит красиво на все 6литров!

 

4047ae8s-960.jpg

 

 

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 09.11.2014 в 19:23, zrv сказал:

Ты сможешь ездить на 105? 16 сек до ста....

ну да... я помню я на нем пару-тройку тыщ в свое время намотал.... в то время владел десяткой 1.5 восьмиклапаной так пересаживался в нее попадал как в скоростного болида.

Динамика у 105го отстой полный едет ток на двух первых передачах... хотя жостаточно тяговитый мотор стабильно тянул во все подьемы даже на 140кмч... турбину надо колхозить тогда будет ехать более менее...

а так впринципе я чет перестал давить в отсечку на WK езжу поглаживая педаль больше и не хочется, ток иногда на трасе даю копати в отсечке для обгонов, так то и на 105 можно приловчится и самое главное у него другая фишка надежный вместительный и поэтому очень комфортный для дальних путешествий.

Зетку рассматриваю для покатушек ближнего боя так сказать для душевного фана :D

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Мерседес
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Добрый вечер соклубники.

Подскажите, какого диаметра стабилизатор у 5.9?

А то предлагается от 22 до 26мм.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 10.11.2014 в 20:53, Cuba сказал:

Добрый вечер соклубники.

Подскажите, какого диаметра стабилизатор у 5.9?

А то предлагается от 22 до 26мм.

В жизни не задумывался. Все запчасти заказывал по каталогам. Ну ладно, может кто и подскажет в теме.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Господа, а подскажите мне, Даны с передаточным 4.6-4.8 существуют? или это жесткий кастом за невменяемые деньги??

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ)
Город: Архангельск
Опубликовано
  В 08.11.2014 в 21:40, accent78 сказал:

И все же не понимаю, чем эта фигня с Волги хуже родной чтоб так фанатично переплачивать?))) Кто не в теме тот вообще разницы не увидет...

Полностью согласен. Ставил себе раньше на ZJ, правда, когда лифтовался на 2 дюйма. Ходили отлично, а стоимость волговских вообще в сравнение не идет.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Роман из Санкт-Петербурга (Cuba) блог свой завел на форуме. Ну чтож будем следить за его темой.  http://jeep4x4club.ru/forums/topic/37214-grand-cherokee-59-1998-gv/

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги,

поговорим о бензонасосе..

 

Отмотав и покурив форум за последний год, раскопал немного информации:

 

на 5.9 свой собственный б/насос, из-за повышенного давления, 3.3,

оригинальный блок с колбой MOPAR 4874172,
в котором установлен BOSCH 0 580 453 604,
мол, есть хорошие замены:
- VALBRO GSS342, производительность 225 л/ч, давление неизвестно,
- KRAUF 770B057, параменты неизвестны,
ещё есть куча дешёвого неоригинала типа AIRTEX, на ebay, параметры неизвестны,
ещё некая запчасть к б/насосу CONCORD FL20017 (только фильтр с регулятором)
 
Теперь немного о том, что подтолкнуло к изысканиям.
Когда "мало бензина", тапкаешь в пол - машин выстреливает и тут же проваливается на несколько секунд, снова выстреливает и снова проваливается. В поворотах под газом тоже самое - провал, потом восстановление.
Наливаешь полный бак - всё проходит.
 
Б/насос я менял почти сразу после покупки в марте 2013. Были те же симптомы. В ТЖ поменяли всю колбу, оригинал с их слов (~14000 с работой). Я сам, к сожалению, не присутсвовал. О чём сейчас очень жалею.
 
Вопросы:
Сколько ходят наши б/насосы ?
Могла ли так сильно забиться нижняя губка за полтора года?
Можно ли, не вскрывая бак, отделить утечку обратного клапана от засорения фильтра? (Полный бак устраняет провалы. Не говорит ли это в пользу текущего клапана?)
Если всё-таки не клапан, не фильтр и сдох именно б/насос, какой из вышеперечисленных лучше?
 
Спасибо!
Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

в свое время тоже были подобные симптомы, думал что насосу кирдык, но он был в полном поряде проверял давку при нагрузке, а оказалось что клапан не держал и бенз при пустом баке из колбы убегал (неправильно был установлен насос или чтот типа того, в итоге разобрал собрал и все ок)  поменял фильтра поставил Айртекс топ.насос FS220, колба FS221 

6b8c644s-960.jpg

фото насоса 0 580 453 604

 

ca66584s-960.jpg

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 08:02, LonesomeDove сказал:

Коллеги,

поговорим о бензонасосе..

 

Вопросы:
Сколько ходят наши б/насосы ?
Могла ли так сильно забиться нижняя губка за полтора года?
Можно ли, не вскрывая бак, отделить утечку обратного клапана от засорения фильтра? (Полный бак устраняет провалы. Не говорит ли это в пользу текущего клапана?)
 

 

Бензонасосы ходят долго. Даже очень долго. Главное не ездить на пустом баке. На моей машине с ним проблем нет, и со слов уважаемого Лехи из Новосибирска агрегат этот совершенно беспроблемный и долговечный.

На счет забития нижней губки и фильтра. Надо смотреть что в баке. Периодически надо снимать бак и промывать. Я у себя это делал один раз, но отмечу, что всё было чисто. Но на других машинах с такой проблемой сталкивался на старой четверке. Но там бак не пластиковый, начал корродировать -  фильтры и карбюратор быстро забивались дерьмом. Решилось заменой бака.

А что давление нельзя померить? Если оно низкое, то я б начал со снятия бака и замены реле-регулятора.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 09:05, Sergey_B сказал:

я б начал со снятия бака и замены реле-регулятора.

Что такое реле-регулятор? Оно в баке?

Или всё-таки фильтр с обратным клапаном?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 08:34, egrman сказал:

Айртекс топ.насос FS220, колба FS221 

 

  В 17.11.2014 в 10:08, Sergey_B сказал:

 

Сверху бензонасоса. http://www.usa-auto.ru/illustration.php?img=cb76abe2fbe87a83d1130ef95f14b3dba.png  Деталь 4. На самом деле фильтр, но кое-где он ещё называется регулятором (даже реле-регулятор где-то видел) , и как раз отвечает за давление при полном или пустом баке. Правильное название "фильтр топлива с регулятором давления".

"Деталь №4" - она присутствует среди FS220 и FS221 ? (оригинал стоит 4000р, AirTex 350..650р) подозрительно как-то

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 10:36, LonesomeDove сказал:

"Деталь №4" - она присутствует среди FS220 и FS221 ? (оригинал стоит 4000р, AirTex 350..650р) подозрительно как-то

Думаю что нет, там могут быть "свои" регуляторы. Но тебе ж оригинал поставили в ТЖ.

ТЖ не свойственно обманывать клиентов по запчастям на сколько мне известно. В заказ-наряде должен стоять артикул детали. Если оригинал, значит он скорее всего и установлен.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 10:46, Sergey_B сказал:

Думаю что нет, там могут быть "свои" регуляторы. Но тебе ж оригинал поставили в ТЖ.

ТЖ не свойственно обманывать клиентов по запчастям на сколько мне известно. В заказ-наряде должен стоять артикул детали. Если оригинал, значит он скорее всего и установлен.

Подъитоживая всё вышесказанное,

какой из "фильтров с регулятором" может быть виноват в потере давления при пустом баке?

 

-------------------------------------------------------------------------

AIRTEX FS220

dt3B0.jpg

-------------------------------------------------------------------------

AIRTEX FS221

kghpq.jpg

-------------------------------------------------------------------------

MOPAR 4798301

72Fq3.jpg

-------------------------------------------------------------------------

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Нижний. ИМХО.  Если же причина в сетках, но это же видно визуально. Они как я понимаю, были чистые.

 

http://jeep.avtograd.ru/grand_cherokee/faq/fuel/

 

Вот ответ по теме:

Результат 2

Не так давно появился нехороший симптом - при интенсивном разгоне двигатель начинал работать с перебоями, машина тупила и дергалась. Происходило это тогда, когда бензина в баке было не более половины. Решил промыть сетку бензонасоса, а заодно и поменять фильтр (он на пострестайлинговых ZJ стоит на насосе и меняется только со снятием бака). Заранее был приобретен фильтр (он к тому же оказался еще и регулятором давления в топливной магистрали, из-за чего цена его (Москва) неприятно удивила: от 2270 до 3500 руб., самая низкая зафиксирована у официального дилера). К сожалению, не было в наличии новой сетки бензонасоса (бывает на Алабяна, стоит около 400 руб.), посему было решено мыть и продувать старую. Все делали сервсимены под контролем Олега, в моем присутствие. Снятие бака сложностей не вызвало, отсоединения "заводского" фаркопа не потребовалось. Несмотря на то, что мой ZJ в РФ (Москва) с осени 2001 года,(кормился только на «брендовых» АЗС) и, как мне казалось, основное время паленого топлива он не застал, увиденное гавно на сетке, в очередное раз подтвердило истину- хорошего бензина восточнее западной границы СНГ нет :(. Вся сетка(а она мелко-мелко ячеистая) была забита чем-то коричневого цвета. Кстати, сам бак изнутри оказался чистым. Очевидно, это смолы и парафины, растворенные в топливе. Промывка осуществлялась кисточкой и нефрасом, с последующей продувкой сжатым воздухом. И так три раза до состояния "как нови". Замена фильтра-регулятора проблем не вызвала, расположен он сверху на корпусе колбы насоса, крепиться П-образной скобой, удобнее менять его до установки насоса в бак. Как же мой ZJ поехал, вернее сказать полетел, после сей процедуры!!! ИМХО раз в два-три года промывка(или замена)сетки существенно продляет жизнь насосу. Кстати, Олег объяснил почему провалы появляются только когда бензина от полубака и ниже. Конструктивно так, что когда бензина много, он в насос попадает, минуя сетку.
Все работы делал на сервисе, имя которому "Мичиган". Там сейчас обитает Олег. Находятся на Варшавке, 1-Дорожный проезд 5, на территории автобазы Минатома (переехали туда недавно). Помещение большое на пять подъемников, специализируются на Хруслерах (легковые и бусики), с приходом Пантера стали заниматься Jeep-ами, есть самодельная окрасочная камера, участок по ремонту АКПП и разборка. Персонал произвел неплохое впечатление, внимательные, аккуратные, матом по-пустому не ругаются :). По ценам следующая картина: снятие/установка бака, чистка сетки и замена фильтра-1800руб., замена пыльников-200 руб. за штуку (хотели больше), но можно, и нужно торговаться. В целом, приличный колхозный сервис, как у них с запчастями - не знаю, привозил свои.
Олегу большое спасибо за внимание ко мне и моей машине!
MaxBMW&Jeep, 09 Апреля 2005

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 11:15, Sergey_B сказал:

Нижний. ИМХО. 

А как думаешь, он входит в комплект оригинала бензонасоса?

Другими словами, могли в ТЖ этот грибок старый оставить?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 11:20, LonesomeDove сказал:

А как думаешь, он входит в комплект оригинала бензонасоса?

 

Конечно. Он в сборе с ним идет.

  В 17.11.2014 в 11:20, LonesomeDove сказал:

Другими словами, могли в ТЖ этот грибок старый оставить?

Вряд ли. Для ТЖ это не свойственно.

А если на то пошло. Скорее бы грибок поменяли с сетками, а всё остальное оставили б. Так все делают. Сам насос не меняют. Именно поэтому этот фильтр-регулятор съемный.

Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано

на уровень в колбе при пустом баке влияет сеточка AIRTEX FS221 или та которая на беннасос одевается.. точно не поню... если раобрать то все понятно - там стоит обратный клапан она могла просто слететь с колбы...

Изменено пользователем egrman
Ссылка на комментарий
421
Автомобиль: Jeep GC Overland 3.0CRD; Jeep GC ZJ 5.9 V8 MAGNUM 360;
Город: Сочи
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 11:20, LonesomeDove сказал:

 

Другими словами, могли в ТЖ этот грибок старый оставить?

даже если оставили то врятли проблем в нем...

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 14.11.2014 в 03:00, dE (брутальный люмпен) сказал:

Господа, а подскажите мне, Даны с передаточным 4.6-4.8 существуют? или это жесткий кастом за невменяемые деньги??

Ап! выручайте, танкисты!

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 14:32, dE (брутальный люмпен) сказал:

Ап! выручайте, танкисты!

Я хоть и не спец. в этом, думаю что нет. 

Но думаю, лучше это спросить в профильной теме, а не в 5,9. Здесь же большинство являются сторонниками стокового варианта.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 14:35, Sergey_B сказал:

Я хоть и не спец. в этом, думаю что нет. 

Но думаю, лучше это спросить в профильной теме, а не в 5,9. Здесь же большинство являются сторонниками стокового варианта.

ну у ребят есть пара прям боевых 5.9, вот и надеялся, что владеют инфой ))

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.11.2014 в 14:38, dE (брутальный люмпен) сказал:

ну у ребят есть пара прям боевых 5.9, вот и надеялся, что владеют инфой ))

Скажем так из этой пары (оба зеленые), про одну машину можно говорить уже в прошлом времени, а в другом случае покупалась для "папы, ездить на рыбалку на несколько дней".  А ему скорее всего не до форума, главное чтоб рыба клевала. Хотя я б дорого бы дал посмотреть хоть один фотоотчет с его выезда.  Но дедушка, вполне возможно и с цифровым фотоаппаратом не дружит.

Ааа, есть ещё черный. Блондина.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 220 гостей (Посмотреть всех)

    • Юрко
    • V_u_k
    • MarkS
    • Aleksei1286
    • Денверок
    • Flarbzz
    • Oldriller
    • Voldemarych
    • Max300
    • James Ornatskiy
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 999
    • Максимум онлайн
      1 398

    9utoc
    Новый пользователь
    9utoc
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.