Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Skipper82rus сказал:

вечером буду дома и подниму свой список забракованных винов...вроде даже фото из под сиденья было где то 

 

кстати на 473 странице была серебристая машина, по ней что то есть?

Там их две. Та что в гараже заснята - увы ничего нет, а по второй вот - 

 пост 11826

 

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

LonesomeDove да комплектаций было много разных. Не перестаю удивляться.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
4 часа назад, mat56 сказал:

Кто нибудь в этом году продавал свой 5.9? Спрос есть на них?

спрос то есть я думаю, цена/состояние как погляжу хромает сильно

Изменено пользователем Skipper82rus
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
22 часа назад, Skipper82rus сказал:

один из самых молодых снова в продаже появился   https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_1607109689

 

P.S. аналогичной темы по 5,2 имеются? может кто знает историю машины по ссылке или вин

Сколько существует форум, столько эта машина (челябинская) и продается. В среднем всплывает раз в год.

По 5,2 и 4 л. на дружественном форуме была тема "Просмотр джипов", но и она сейчас замерла. К тому ж там предложение на порядок больше.

Берите 5,9 не пожалеете.

7 часов назад, Skipper82rus сказал:

не нашел писали или нет, но я общался с хозяином и пробивал вин - там не бьется контрольная цифра

 

дополнение1: "со слов хозяина гнал его из далека и накрылась коробка, он ее по месту капиталил; на учет стала без вопросов; продает так как не привык катать на машине более полу года)))"

дополнение2: VIN 1J4GZB8Z1WY116495

дополнение3:

 

Спасибо, ещё +1 в перепись! Да, машина с таким вин-кодом заводом-изготовителем не выпускалась. К тому ж не проходит на сегодняшний день по базе тех.осмотров. И табличка выглядит стремно, не видно знаков крайслера.

Кто не понял, о какой машине идет речь, вот ссылка

  пост 12007

Op5hi.jpg

 

uceXL.jpg

 

Автомобиль на учете в РФ с ноября 1998 года, сменилось 6 владельцев. Изначально и был с кривым ВИН. Жив ведь до сих пор однако! Адыгея рулит!

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
В 01.06.2018 в 22:35, Sergey_B сказал:

Берите 5,9 не пожалеете.

я бы с удовольствием, но цена или юр чистота постоянно останавливают, да еще территориальное расположение усложняет разъезды

 

Егора машинка классная https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1072535922-9be14b9e/

но бюджет....

Изменено пользователем Skipper82rus
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

1. Окончательно перешёл на 92й, ездили в Рузу (как пенсионеры, стрелку спидометра на 90 и круиз), расход по компу на трассе 12 с кондеем (объективно стал меньше, чем на 98м или 95м).

 

2. Размеры резьбы верхнего штуцера трубки АКПП оригинального 5.9шного радиатора (52079598AB)

Спойлер

широкая часть (в трубку): 13/16 16 ниток

узкая часть (в радиатор): 9/16 18 ниток

 

З.Ы.

Менял верхнюю трубку (52079592AB), открутилась зараза вместе со штуцером :(  Завёрнутый назад штуцер тёк самым подлым образом, то маслом, то антифризом. В итоге резьбу посадил на красный фиксатор, а "антифризное уплотнение" вокруг - на обычный чёрный герметик. Пока туда сюда прыгал, дай думаю, запишу размеры, а то нигде не найти.

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Рязанский кто видел в живую. Фото одно, описание пафосное. Был у Нас?

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1073010868-81711583/?geo_id=15

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, kot1977 сказал:

описание пафосное

"...Автозапуск, хорошая музыка алпайн..."

Уже колхоз, я про "хороший алпайн". Ценители не поймут..

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
2 часа назад, kot1977 сказал:

Рязанский кто видел в живую. Фото одно, описание пафосное. Был у Нас?

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1073010868-81711583/?geo_id=15

ну вроде как от недавнего времени это машина Стаса Рязанского (разборщика), гос номер помню был у нее А391НС 197 

 

LonesomeDove а мне "алпайн" пойдет, но ценник сомнительный

Изменено пользователем Skipper82rus
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Я вот тоже задумываться стал о своём коне, когда ценник на бенз просел.

Больше 20к на него сливать в месяц - такое себе... Аж обидно, мать его.

6f7a1g4k538-1920[1].jpg

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
7 часов назад, kot1977 сказал:

Рязанский кто видел в живую. Фото одно, описание пафосное. Был у Нас?

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1073010868-81711583/?geo_id=15

В теме был засвечен только ВИН. 

 с поста 11297  ВИН 1J4GZB8Z6WY106184

Повторю, единственное что можно сказать, ВИН корректный, с завода в Австрии  сходил платиновый Джип Гранд-Чероки для Германии.

Первая регистрация - май 2001 года.

Внешне в стоке. Особых примет нет.  

YKVLN.jpg

9 часов назад, LonesomeDove сказал:

1. Окончательно перешёл на 92й, ездили в Рузу (как пенсионеры, стрелку спидометра на 90 и круиз), расход по компу на трассе 12 с кондеем (объективно стал меньше, чем на 98м или 95м).

 

Ого, очередной рекорд. Но, думаю тут дело всё-таки больше не в бензине, а в стиле езды. Новая Рига "рулит".

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
39 минут назад, Sergey_B сказал:

 

 

Ого, очередной рекорд. Но, думаю тут дело всё-таки больше не в бензине, а в стиле езды. Новая Рига "рулит".

Я сегодня утром проехал 250 км на 11,6 л/100. Правда, скорость по спидометру 90.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
1 час назад, Протектор сказал:

Я вот тоже задумываться стал о своём коне, когда ценник на бенз просел.

Больше 20к на него сливать в месяц - такое себе... Аж обидно, мать его.

6f7a1g4k538-1920[1].jpg

диски мне твои нравятся, скромно и со вкусом

да бенз кусается, у нас по 46р 92й, но я все равно ищу зетку на v8

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
13 часов назад, Sergey_B сказал:

дело всё-таки больше не в бензине, а в стиле езды. Новая Рига "рулит".

Ещё недавно менял свечи (когда обнаружил закопчёную в 8 цил), поставил иридиевые (Champion RC12WLPB4), давным-давно на амазоне купил. Хрен его знает, может из-за них. Заводиться точно легче стал.

Спойлер

image.thumb.png.3f670105d69cf0cb04ba3bd98e716728.png

 

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
16 часов назад, Skipper82rus сказал:

да бенз кусается, у нас по 46р 92й

В Рузе был 92й по 39

 

А сегодня увидел вот это:

Спойлер

image.thumb.png.4dcf042f03b1a555b14721e4024a105d.png

Реально кто-нибудь пробовал?

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
5 часов назад, LonesomeDove сказал:

 

  Скрыть контент

image.thumb.png.4dcf042f03b1a555b14721e4024a105d.png

Реально кто-нибудь пробовал? Автокарта Альфа-банка.

Ещё год назад об этом думал, выбирал карту для бензина. Альфу рассматривал. Но для того, чтоб обслуживание такой карты Альфа-банка по САМОМУ ПРЕМИАЛЬНОМУ тарифу было бесплатным, нужно много условий (тратить не менее 50 тыс. по карте и на счетах под миллион), что у меня никак не получалось. Кстати, эти условия меняются. Сейчас зашел посмотрел, как ни крути обслуживание карты 1990 руб/год. 

В итоге взял Автокарту  в Открытии 5% cash back с заправок.  Работает неплохо. При при премиум-тарифе (на счетах более миллиона или же на счетах 600 тыс. +20 тыс. расходы по карте в мес) бесплатно. P.S. Условия на сегодняшнюю дату. На мороженое хватает.

Это не реклама (для модераторов). Просто, считаю это оптимальный сейчас вариант.

1xbGf.jpg

P.S. Я думал уже у всех карты с кэщ-бэками. Сори за флуд не по теме.

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, у нас убытие, хоть и не чисто 5,9. Егор (московский) все молчит.

В общем, машину он продал. Платиновый 5,2 в образе 5,9. 

В общем, недолго он был в наших рядах. Продал неплохо. Единственное что радует, за такую цену автомобиль точно попал в руки ценителя, и машина не будет как при Егоре наезжать по 100 км в день.

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
436
Автомобиль: WH CRD 3.0 Overland 08; XJ 4.0 limited 90; YJ 4.0 89
Город: Москва
Опубликовано
4 часа назад, LonesomeDove сказал:

В Рузе был 92й по 39

 

А сегодня увидел вот это:

  Скрыть контент

image.thumb.png.4dcf042f03b1a555b14721e4024a105d.png

Реально кто-нибудь пробовал?

У меня 11,8 вроде было так же от Рузы. В Рузе по делам был? 

У меня такая карта. Еще 5% с кафе. Условие потратить в месяц 20000 руб. Максимум 2000 вроде в месяц возвращается. И если только горючку заправляешь - не вернут)

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано
4 часа назад, Sergey_B сказал:

Кстати, у нас убытие, хоть и не чисто 5,9. Егор (московский) все молчит.

В общем, машину он продал. Платиновый 5,2 в образе 5,9. 

В общем, недолго он был в наших рядах. Продал неплохо. Единственное что радует, за такую цену автомобиль точно попал в руки ценителя, и машина не будет как при Егоре наезжать по 100 км в день.

 

Рано хорониш,Серёг.Я уже рынок мониторю в поисках.Просто я не мог упустить этот экземпляр.А по пробегу ну не знаю,не знаю.

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано

Мужики, в общем, кого интересует чистый вариант, прошу в л.с.

Стыдно, пдзц.

 

https://www.drive2.ru/r/jeep/492202153683714709/

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

О как. Я свой  Орвис тоже продал.? Неделю назад. И опять мониторю рынок.... Это болезнь...

Изменено пользователем kot1977
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А я никогда не продам. Буду ездить пока не развалится совсем.  C любимыми не расстаются. 

 

fnUdP.jpg

 

OAo1D.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
16 минут назад, Skipper82rus сказал:

ох уж эти горе продаватели(

Почему "горе"?

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
Только что, Протектор сказал:

Почему "горе"?

потому что каждый второй кто продал свою зетку, через месяц а то и быстрее начинает мониторить объявления на приобретение

Ссылка на комментарий
122
Автомобиль: jeep grand cherokee zj
Город: Oдинцово
Опубликовано
36 минут назад, kot1977 сказал:

О как. Я свой  Орвис тоже продал.? Неделю назад. И опять мониторю рынок.... Это болезнь...

Причем не излечимая.

9 минут назад, Skipper82rus сказал:

потому что каждый второй кто продал свою зетку, через месяц а то и быстрее начинает мониторить объявления на приобретение

Пожалуй соглашусь.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
8 часов назад, Sergey_B сказал:

А я никогда не продам. Буду ездить пока не развалится совсем.  C любимыми не расстаются. 

Не говорите никогда, никогда. Есть другие ценности. Например дети, семья. Я свой первый когда продал, долго грустил. Но потом немного разобрался с проблемами, и Орвис взял в гораздо лучшем состоянии, чем тот который у меня был. Вот и сейчас наладиться все, уверен, что найду опять себе настоящий Автомобиль.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
14 часов назад, maxisky сказал:

В Рузе по делам был?

Не, на природе

14 часов назад, maxisky сказал:

И если только горючку заправляешь - не вернут)

Тут не понял

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: cherokee zj 5.9 был
xj 36*simex
wj 4.7 q.d.
Город: Tula
Опубликовано
11 часов назад, kot1977 сказал:

Я свой  Орвис тоже продал.

kpd купил?

 

Изменено пользователем ping
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 208 гостей (Посмотреть всех)

    • Николай Южный
    • Igor.S
    • Uslambay
    • dimos-ka
    • Dizel Man
    • humpalumpa
    • mihamur
    • JimmyT
    • Anf
    • DmitriyVL
    • _Aleks_
    • gren9
    • Борода1
    • Evg.
    • up6
    • Виктор Монич
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.