Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Урааа! Получилось. Александр спасибо!

Ещё маленький вопрос. Приедет новый насос ГУР, прикручу, что с прокачкой? Просто налью в бачок АТФ4+ и с открытой крышкой дам поработать, покрутив руль туда-сюда на заведенном двигателе на 2-3 секунды?

https://etlib.ru/blog/532-prokachka-gur 

 

hVAt2.jpg


Oq6AK.jpg

  В 06.09.2018 в 13:00, Grower сказал:

Откуда капает-то? Может шланг обратки перетёрся? Или хомут ослаб?

Показать  

Когда снял, в районе шкифа большой люфт и похрустывает когда крутишь. Возможно там подшипник есть, который накрылся и  скорее всего оттуда подтекало.

Надеюсь поставлю новый и будет тихо и сухо. :D

А шланги целы и в достаточно хорошем состоянии. Гнуться, никаких потертостей.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 13:19, Sergey_B сказал:

А шланги целы и в достаточно хорошем состоянии. Гнуться, никаких потертостей.

Показать  

Ну и зашибись, оставь их

Прокачивать так - налить до метки COLD, завести на 5 сек, заглушить, долить до метки COLD, завести, медленно покрутить руль от края до края, долить до метки, встать с поднятой мордой (так высоко, сколько сможешь) и ещё покрутить руль от края до края. Прогреть и проверить на метке "HOT"

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Обновим в теме один автомобиль. Позже объясню, почему он сейчас привлек мое внимание.

Платиновый Джип Гранд-Чероки 5,9. город Пятигорск Ставропольский Край, на Авито. Пробег уже 424 тыс.км.!, цена 340 тыс. руб.

Из текста объявления: "Продаю джип в хорошем состоянии. Установлено ГБО. Обмен желательно на УАЗ патриот."

Прошлое упоминание - пост 9466  (полтора года назад)

ВИН автомобиля известен 1J4GZ88Z4WC225738 Расшифровка и история в прошлом сообщении - по ссылке.

Внешне автомобиль не стал выглядеть хуже. Полностью в стоке, кроме колесных дисков.

 

К чему это. Думаю, каждый из вас задумывался, что как ни крути, ездить на джипе дорого с такими ценами на горючее. И я всегда считал, что ГБО зло, особенно на таком автомобиле. Но посмотрев пробег за полтора года этой машины, аж в 75 тыс.км., немного призадумался. Представьте себе, сколько надо ездить, чтоб за полтора года "наматать" такой пробег.  Да, в Ставропольском крае  конечно не московские пробки, но тем не менее.  Это точно путешествия по России, на море, ездки по городу, по работе, на дачу абсолютно куда угодно и абсолютно без финансовых напрягов. Также это показывает, какой джип надежный, раз машина не простаивала. Косвенно это оправдывает прошлую цену 550 тыс. руб. (тогда в объявлении были указаны существенные вложения). Так что иногда можно ухватить хороший экземпляр, пусть и недешево. Считаю, повезло тогда покупателю, хоть он сейчас и захотел Патриот. Предположу, просто захотел новую машину.

Ну всё хватит. Заканчиваю мысли вслух.

Нынешние фото автомобиля: 

  Показать контент

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 20:52, Sergey_B сказал:

Обновим в теме один автомобиль. Позже объясню, почему он сейчас привлек мое внимание.

 

Нынешние фото автомобиля: 

  Показать контент

 

Показать  

Читая пост имеем что 75т.км=-200тыс.р.  А значит невольно закрадывается мысль что замена гранда на патриота происходит по причине какой то усталости первого, о которой известно только продавцу.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 21:09, Skipper82rus сказал:

Читая пост имеем что 75т.км=-200тыс.р.  А значит невольно закрадывается мысль что замена гранда на патриота происходит по причине какой то усталости первого, о которой известно только продавцу.

Показать  

Да, согласен.  Вполне возможно и двигатель и коробас на подходе...

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

ГБО добило, старый добрый Магнум.:D

А вот на счет Патриота, это п...ц. :facepalm:На работе юзаем, 17 года. Жрёт как 5.9 а ехать нихрена не едет. Смысл. 30 тыс и шкворня кончились. Колёса болтаются. И это не как на Дане шаровые заменить, копейки. У меня шаровые проходили около 250.

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
  В 03.09.2018 в 08:00, maxisky сказал:

Тот что ты указал скорее всего не подойдет. С ZJ не разбирался, но для XJ в стандартный корпус, блокировки/разблокировки были при условии отсутствия штатного LCD. В любом случае они скорее для грязи - 100% и включается жестко.  Для штатного LCD есть ремкомплекты:

 

https://www.mymoparparts.com/oem-parts/mopar-disc-4626720 - оригинал

https://www.quadratec.com/products/52411_0006.htm - crown

https://www.summitracing.com/int/parts/omx-1650821/overview/ - omix-ada

 

Показать  

Во, спасибо, это именно то что нужно :)

 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 20:52, Sergey_B сказал:

К чему это. Думаю, каждый из вас задумывался, что как ни крути, ездить на джипе дорого с такими ценами на горючее. И я всегда считал, что ГБО зло, особенно на таком автомобиле. Но посмотрев пробег за полтора года этой машины, аж в 75 тыс.км., немного призадумался.

Показать  

5.9 по трассе кушает 11 - 12, ну это если не гонять по 130-150.

Я сомневаюсь что Патриот по трассе кушает меньше.

У коллеги вот Тигуан кушает 11 по трассе, а там пакет сока под капотом.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
  В 07.09.2018 в 06:23, KPD сказал:

5.9 по трассе кушает 11 - 12

Показать  

Ну у меня 5.2 столько никогда не ел. 15-17 да.

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 07.09.2018 в 06:23, KPD сказал:

5.9 по трассе кушает 11 - 12, ну это если не гонять по 130-150.

Я сомневаюсь что Патриот по трассе кушает меньше.

Показать  

На круизе на 90 - да, можно удержаться в 11..12.

Патриот не знаю, но буханка точно меньше не жрёт.

 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
  В 07.09.2018 в 07:47, LonesomeDove сказал:

На круизе на 90 - да, можно удержаться в 11..12.

Показать  

Да, я так и езжу. При 90 расход держится на уровне 11.1. А быстрее нафиг не надо :)

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Тема расхода уже изъезженная. При желании накатом можно действительно уложится в расход легкового авто. Но часто ли мы так ездим?

Единственное, что добавлю как человек ездящий на двух машинах переднеприводной новой Весте и Гранде 5,9, то расход по деньгам на джипе где-то в 1,8...2,2 раза больше. То есть если на Весте мне хватает денег на бензин чтоб доехать до дачи и обратно (30% город, 70% трасса), то на Джипе только туда.  По трассе разница меньше естественно.

Думаю, так у всех. Тему расхода закроем. Не профильная машина.

 

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 13:30, LonesomeDove сказал:

...Прокачивать так - налить до метки COLD, завести на 5 сек, заглушить, долить до метки COLD, завести, медленно покрутить руль от края до края, долить до метки, встать с поднятой мордой (так высоко, сколько сможешь) и ещё покрутить руль от края до края. Прогреть и проверить на метке "HOT"

Показать  

Сегодня приехал насос ГУР. Новый неоригинал Patron.

Сразу хочу всех предостеречь. Запчасть приходит без шкифа и без бачка. Шкиф без специального инструмента вы не переставите. Обошел два сервиса возле дома, никто не взялся.  Нагуглил Ремонт ГУР, поехал вот сюда  http://www.gidromaster.ru/uslugi/remont_nasosa.html   на Шоссе Энтузиастов. Сделали за 1000 руб.

В итоге всё сегодня поставил, завел, прокачал как сказал Александр (LonesomeDove), было немного пузыриков.

И в итоге тишина и благодать. А главное под машиной сухо. 

Всем спасибо за советы. Всё-таки я ещё что-то могу сделать своими руками. :D Хотя во дворе соседи уже крутят у виска, когда я ковыряюсь в машине.

Замену рулевого редуктора и демпфера оставлю на последующие ТО, не горит.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
204
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 07.09.2018 в 06:23, KPD сказал:

5.9 по трассе кушает 11 - 12, ну это если не гонять по 130-150.

Я сомневаюсь что Патриот по трассе кушает меньше.

У коллеги вот Тигуан кушает 11 по трассе, а там пакет сока под капотом.

Показать  

Довелось мне несколько дней поюзать Патр... я чуть не поперхнулся, когда понял, что по трассе он жрал 18 литров, при всем при том, что ехал не более 90... ибо страшно было, валкий ну пиндец какой (лифтован был под 33 колеса) 

для сравнения могу привести в пример гранд на 33 их колесах, скатал на нем в Грузию, расход получился 15

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 06.09.2018 в 06:37, Sergey_B сказал:

Спасибо за советы.

Заказал ремень 7PK1910 чтоб доехать до сервиса, да и чтоб был запасным в случае отказа ГУР.

Показать  

Сегодня наконец поэкспериментировал с купленным ремнем. Сделаем поисковый тэг в теме: Ремень для Джип Гранд-Чероки 5,2-5,9 минуя ГУР

Итак, ремень с размерами 7PK1910 подходит (7 - это количество ручейков, 1910 - длинна).  Меньше не желательно. Встает впритык.

 

KHta9.jpg

 

Q8Z4n.jpg

 

q6Ry8.jpg

 

А теперь внимательно прочтите, что я напишу.  Не сказать, что я какой-то хилый и слабый. Но поставив этот ремень, попробовал проехаться - руль не свернуть. Я даже не смог выехать со двора, не вписывался в поворот.

Поэтому очень не рекомендую так ездить. В случае поломок - вызывайте эвакуаторы, иначе можно попасть в ДТП и на ещё большие деньги. К тому ж эксплуатация транспортных средств с неисправным рулевым управлением прямо запрещена в ПДД.

Ещё раз спасибо Александру (LonesomeDoveза наставления по самостоятельной замене насоса ГУР. Избавил меня от аварийной езды и от возможных последствий. Не факт,что я завернул бы с Сигнального проезда во двор  СХ-27 под 90%.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Кто знает как выглядят родные кронштейны пищалок, который стоит спереди под накладкой на торпедо?

У меня там вообще ничего нет, ума не приложу как твитеры закрепить там:( Судя по наличию двух мест для винтов, какойто кронштейн должен быть...

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Кто подскажет. Как подключить сидушку водительскую без блока памяти.

Ссылка на комментарий
  В 17.09.2018 в 05:55, kot1977 сказал:

Кто подскажет. Как подключить сидушку водительскую без блока памяти.

Показать  

Так же, как пассижирское сидение, напрямую, нет?

DriverPowerSeat.jpg

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано
  В 17.09.2018 в 05:51, LonesomeDove сказал:

@KPD Там динамик просто хитрый

s-l225.jpg

Показать  

 

Спасибо.

Придётся какойто кронштейн выдумывать самому значит...

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Друзья. Не в тему конечно, но может у кого завалялся поролон, на нижнюю часть водительской сидушки, или пассажирской если они одинаковы.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано

Коллеги, стал чудить спидометр, показывает все что угодно, но не скорость, где копать? Датчик или приборка?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

По опыту на других машинах - всегда дело было в датчике или приводе (в случае механики).

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

Датчик

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 17.09.2018 в 08:09, kot1977 сказал:

поролон, на нижнюю часть водительской сидушки, или пассажирской если они одинаковы

Показать  

Они не одинаковы. Можно кое-где подрезать, чтобы встало, но 100% сходства не получится. Где панель рычажков электрорегулировок, будет незначительная щель.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано
  В 19.09.2018 в 06:32, LonesomeDove сказал:

Где панель рычажков электрорегулировок, будет незначительная щель.

Показать  

Это не критично, гдеб саму паролонину достать. Из мебельного как то не комильфо ваять.

Ссылка на комментарий
393
Автомобиль: JEEP Cherokee 4л. трёхдверный 89 года
JEEP Commander 3.0 d
Город: Тула
Опубликовано

@TheTERMINATOR плотность по весу?

Ссылка на комментарий
  В 19.09.2018 в 10:21, kot1977 сказал:

@TheTERMINATOR плотность по весу?

Показать  

Шарился как-то по магазину с кожей/тканью для перетяжки, видел несколько вариантов паролона. Подробнойстей не помню.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 167 гостей (Посмотреть всех)

    • Варфоломей
    • Егор Пятигорск
    • Мамонов
    • Сергей Фед.
    • Krupa
    • MarkS
    • ESS
    • agregat97
    • Tuslis
    • Седдой
    • maximusg1977
    • leo1963
    • Владимир 4х4
    • CHAOS
    • truckdriver
    • Wally
    • Павел Ившин
  • Бортжурналы


    1. Свечи зажигания играют ключевую роль в работе двигателя любого автомобиля, включая Jeep Grand Cherokee WK2. Они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Изношенные свечи могут привести к множеству проблем: затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива, потеря мощности и даже повреждение каталитического нейтрализатора. В TRS Motors мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда своевременная замена свечей могла бы предотвратить более серьезные и дорогостоящие поломки.

      Рекомендуемые интервалы замены свечей

      Для Jeep Grand Cherokee WK2 (рестайлинг) специалисты рекомендуют проверять состояние свечей зажигания каждые 60 000 км пробега. Это оптимальный интервал, позволяющий вовремя выявить износ и предотвратить возможные проблемы. Оригинальные свечи зажигания обычно имеют ресурс 60 000–70 000 км, а в некоторых случаях могут прослужить до 90 000 км. Однако не стоит дожидаться предельного значения - лучше провести замену немного раньше, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.

      Признаки износа свечей зажигания

      Есть несколько явных симптомов, указывающих на необходимость замены свечей: двигатель начинает "троить" (работать неравномерно), появляются пропуски зажигания, увеличивается расход топлива, ухудшается динамика разгона. В холодное время года изношенные свечи могут затруднять запуск двигателя. Если вы заметили любой из этих признаков у своего Jeep Grand Cherokee WK2, рекомендуем как можно скорее обратиться в TRS Motors для диагностики.

      Последствия несвоевременной замены

      Откладывание замены свечей зажигания может привести к серьезным проблемам. Во-первых, значительно возрастает нагрузка на катушки зажигания, что может вызвать их преждевременный выход из строя. Во-вторых, неполное сгорание топлива из-за плохой искры приводит к образованию нагара на поршнях и клапанах, а также к загрязнению катализатора. В самых запущенных случаях это может потребовать дорогостоящего ремонта двигателя. Регулярное обслуживание в TRS Motors поможет избежать этих проблем и сохранить ваш Jeep Grand Cherokee WK2 в отличном состоянии.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.