Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

В общем, снял я помпу. С матом, местами, особенно с заходом металлической трубки печки, когда я думал, что оторвал ее.... Еле снял байпас, прикипел в ноль. В общем, снял. И что вижу? Прокладка старая в гавно в прямом смысле этого слова. Все дополнительно в красном герметике. Прорвало около болта, что смотрит на 9.5 часов. Думаю, что прокладку новую брать не буду, а промажу все герметиком, выжду сутки и залью тосол.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

В общем, снял я помпу. С матом, местами, особенно с заходом металлической трубки печки, когда я думал, что оторвал ее.... Еле снял байпас, прикипел в ноль. В общем, снял. И что вижу? Прокладка старая в гавно в прямом смысле этого слова. Все дополнительно в красном герметике. Прорвало около болта, что смотрит на 9.5 часов. Думаю, что прокладку новую брать не буду, а промажу все герметиком, выжду сутки и залью тосол.

 

А сама помпа нормальная? Я к тому, что если ее состояние вызывает сомнение, может сразу под замену...

Ссылка на комментарий
922
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А сама помпа нормальная? Я к тому, что если ее состояние вызывает сомнение, может сразу под замену...

А я б оставил, если не течет и родная. ИМХО.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Вот коллеги, надыбал реферат о принципе работы АКПП. Из нужного мне там есть рисунок и описание работы нашего гувернера. Оказывается он не так прост, как я думал и имеет внутренние детали, работоспособность которых визуально не проверишь. Вот ссылка (к сожалению не могу скопировать отдельный нужный фрагмент):

http://www.bestreferat.ru/referat-105372.html

Кто силен в электрике, подскажите плиз, можно ли наличие импульсов проверить путем присоединения обычного бытового электронного мультиметра? Я понимаю, что надо бы осцилографом, но у меня его нету...

Мне надо просто узнать, идет напруга с РСМ или он умер и не дает никаких команд ентому гувернеру. Кто помнит, я писал, что у меня в контуре, который регулируется гувернером, давление масла "ноль", поэтому и надо проверить

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

И еще вопрос! Разъясните мне темному следующую вещь. На корпусе нашей АКПП имеется 8-ми контактный разъем, к которому подходит 8 проводов. При вскрытии коробки выяснил, что внутри нее проходит 10(!) проводов. Из них 4 провода подходят к датчику давления масла, совмещенного с датчиком температуры, 2 провода подходят к гувернеру и 4 провода подходят к двум соленоидам (овердрайву и блокировки бублика). Вот схемка:

http://fotoifolder.ru/view_full_size/jta-znnnlcf4

Если не трудно, растолкуйте мне по простому, куда какой провод подходит. Например к гувернеру, подходит 2 провода: черный и белый (или там 1-й и 3-й). К датчику давления подходит 4 провода: синий, зеленый и пр... А то я чегой то запутался :blink:

Ссылка на комментарий

прокладку новую брать не буду

Кроилово ведет к попадалову.

И красный герметик там не нужен, достаточно родного черного.

 

обычного бытового электронного мультиметра

Нет, с погрешностью +/- километр можно увидеть стрелочным, в идеале - осциллографом.

 

А то я чегой то запутался

Точки соединения проводов - на разьеме.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

какие-то у Вас схемы неоригинальные...

 

разъем zj780783.gif

 

1 T20 18LB LOW/REVERSE SOLENOID CONTROL

2 K6 18VT/WT 5 VOLT SUPPLY

3 K4 18BK/LB SENSOR GROUND

4 T25 18LG GOVERNOR PRESSURE SIGNAL

5 T59 18PK VARIABLE FORCE SOLENOID CONTROL

6 T60 18BR OVERDRIVE SOLENOID CONTROL

7 T22 18DG/LB TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID OUTPUT

8 T54 18VT TRANSMISSION TEMPERATURE SENSOR SIGNAL

 

zj807058.gif

zj807057.gif

80245cd1.gif

803f5865.gif

803f5867.gif

803f5868.gif

80a0c4fa.gif

803f5866.gif

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

То, что точки соединения указаны на разъеме, это понятно. Я про другое...

Вот, допустим распиновка разъема:

1) LOW/REVERSE SOLENOID CONTROL

2) 5 VOLT SUPPLY

3) SENSOR GROUND

4) GOVERNOR PRESSURE SIGNAL

5) VARIABLE FORCE SOLENOID CONTROL

6) OVERDRIVE SOLENOID CONTROL

7) TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID OUTPUT

8) TRANSMISSION TEMPERATURE SENSOR SIGNAL

Я хочу детально разобраться, какие конкретно провода подходят к гувернеру (их два) и датчику давления (их четыре), а также их назначение. Что-бы не ошибиться, когда измерительные приборы цеплять буду.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

картинки под схемами смотрели?

Ссылка на комментарий

1 T20 18LB LOW/REVERSE SOLENOID CONTROL - походу ошибка в описании, питание соленоидов с PDC.

2 K6 18VT/WT 5 VOLT SUPPLY - питание с PCM.

3 K4 18BK/LB SENSOR GROUND - сигнальная земля на PCM.

4 T25 18LG GOVERNOR PRESSURE SIGNAL - сигнал давления на PCM.

5 T59 18PK VARIABLE FORCE SOLENOID CONTROL - управление солениодом с PCM.

6 T60 18BR OVERDRIVE SOLENOID CONTROL - управление солениодом с PCM.

7 T22 18DG/LB TORQUE CONVERTER CLUTCH SOLENOID OUTPUT - управление солениодом с PCM.

8 T54 18VT TRANSMISSION TEMPERATURE SENSOR SIGNAL - сигнал температуры на PCM.

 

картинки под схемами смотрели?

Только сейчас обратил внимания, а где сам соленоид гувернера? Три катушки вижу, датчик давления и температуры тоже, гувернера не вижу.... Как его назвали на схеме?

Изменено пользователем TheTERMINATOR
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Вот и я не могу понять. На схеме 3 соленоида и еще гувернер, а фактически стоит 2 соленоида и гувернер. TheTERMINATOR, подскажи, на какие конкретно разъемы кинуть прибор что бы проверить подачу на гувернер сигнала от РСМ? Можно ли проверить работоспособность датчика давления масла?

 

картинки под схемами смотрели?

 

Да, картинки смотрел и в натуре видел, когда донорские гувернер и датчик давления подкидывал. Сейчас ругаю себя за то, что поленился внутреннюю проводку АКПП прозвонить. Сейчас хотя бы знал какой конкретно провод куда подходит.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Ну же, форумчане! Не убивайте надежду!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

честно? я так и не врубился, что Вы хотите измерить и проверить?

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

честно? я так и не врубился, что Вы хотите измерить и проверить?

Пересказывать все не буду, будет желание, посмотрите тему, ранее все описано. Если коротко, то есть только 1-я и задняя скорости. При проверке АКПП на герметичность вылезло, что в портах гувернера и переднего сцепления давление АТФ равно нулю, в остальных портах давление в норме. В связи с этим можно предположить, либо хана самому гувернеру, либо датчику давления или сам РСМ не дает команду на изменение давления. Вот и хочу посмотреть, будет прибор показывать наличие или изменение напряжения в цепи РСМ - гувернер. Если нет, РСМ под замену, если да - менять гувернер. На всякий случай, хотелось бы и датчик давления тоже проверить. Вот и стражду узнать, что и на какой провод цеплять.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

видимо мы по разному думаем непосредственно о говернере - что это есть - электронное устройство или механическое устройство, но котором стоят электронноуправляемые компоненты, которые управляют давлением в нем...

 

вот что думает об этом крайслер...

 

ELECTRONIC GOVERNOR

Governor pressure is controlled electronically. Components used for governor pressure control include:

 

•Governor body

•Valve body transfer plate

•Governor pressure solenoid valve

•Governor pressure sensor

•Fluid temperature thermistor

•Throttle position sensor (TPS)

•Transmission speed sensor

•Powertrain control module (PCM)

GOVERNOR PRESSURE SOLENOID VALVE

The solenoid valve is a duty-cycle solenoid which regulates the governor pressure needed for upshifts and downshifts. It is an electro-hydraulic device located in the governor body on the valve body transfer plate

 

The inlet side of the solenoid valve is exposed to normal transmission line pressure. The outlet side of the valve leads to the valve body governor circuit.

 

The solenoid valve regulates line pressure to produce governor pressure. The average current supplied to the solenoid controls governor pressure. One amp current produces zero kPa/psi governor pressure. Zero amps sets the maximum governor pressure.

 

The powertrain control module (PCM) turns on the trans control relay which supplies electrical power to the solenoid valve. Operating voltage is 12 volts (DC) The PCM controls the ground side of the solenoid using the governor pressure solenoid control circuit

Governor Pressure Solenoid Valve

 

GOVERNOR PRESSURE SENSOR

The governor pressure sensor measures output pressure of the governor pressure solenoid valve

 

The sensor output signal provides the necessary feedback to the PCM. This feedback is needed to adequately control governor pressure

Governor Pressure Sensor

 

GOVERNOR BODY AND TRANSFER PLATE

The transfer plate is designed to supply transmission line pressure to the governor pressure solenoid valve and to return governor pressure.

 

The governor pressure solenoid valve is mounted in the governor body. The body is bolted to the lower side of the transfer plate The transfer plate channels line pressure to the solenoid valve through the governor body. It also channels governor pressure from the solenoid valve to the governor circuit. It is the solenoid valve that develops the necessary governor pressure.

 

TRANSMISSION FLUID TEMPERATURE THERMISTOR

Transmission fluid temperature readings are supplied to the transmission control module by the thermistor. The temperature readings are used to control engagement of the fourth gear overdrive clutch, the converter clutch, and governor pressure. Normal resistance value for the thermistor at room temperature is approximately 1000 ohms.

 

The PCM prevents engagement of the converter clutch and overdrive clutch, when fluid temperature is below approximately 10°C (50°F)

 

If fluid temperature exceeds 126°C (260°F), the PCM causes a 4-3 downshift and engage the converter clutch. Engagement is according to the third gear converter clutch engagement schedule.

 

The overdrive OFF lamp in the instrument panel illuminates when the shift back to third occurs. The transmission will not allow fourth gear operation until fluid temperature decreases to approximately 110°C (230°F)

 

The thermistor is part of the governor pressure sensor assembly and is immersed in transmission fluid at all times.

 

TRANSMISSION SPEED SENSOR

The speed sensor is located in the overdrive gear case. The sensor is positioned over the park gear and monitors transmission output shaft rotating speed. Speed sensor signals are triggered by the park gear lugs as they rotate past the sensor pickup face. Input signals from the sensor are sent to the transmission control module for processing. The vehicle speed sensor also serves as a backup for the transmission speed sensor. Signals from this sensor are shared with the powertrain control module

Transmission Output Speed Sensor

 

THROTTLE POSITION SENSOR (TPS)

The TPS provides throttle position input signals to the PCM. This input signal is used to determine overdrive and converter clutch shift schedule and to select the proper governor curve.

 

POWERTRAIN CONTROL MODULE (PCM)

The PCM controls operation of the converter clutch, overdrive clutch, and governor pressure solenoid.

 

The control module determines transmission shift points based on input signals from the transmission thermistor, transmission output shaft speed sensor, crankshaft position sensor, vehicle speed sensor, throttle position sensor, and battery temperature sensor.

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Читал. В моем случае, говернер - это механическое устройство, но котором стоят электронноуправляемые компоненты, которые управляют давлением в магистрали АКПП. Просто не пойму, какое это имеет практическое значение для меня. Теорию и принцип работы АКПП, в т.ч. говернера, я уже примерно изучил. Мне не хватает знаний, что бы глядя на электросхему и распиновку разъема АКПП понять по какому именно проводу подается ШИМ на говернер, по какому на него идет масса и не могу найти алгоритм проверки датчика давления. Поэтому и надеюсь, что кто нибудь из разбирающихся в электрике или пробовавших эту процедуру на практике подскажет.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Форумчане, не кидайтесь камнями, но я надеялся и надеюсь получить совет примерно такого содержания: "... плюсовой провод осцилогрофа, вольтметра или еще чего нибудь подсоединяем к разъему №1 или проводу такого то цвета, второй провод подсоединяем еще куда нибудь, садимся в машину, едем и смотрим на показания прибора. Работоспособность датчика давления проверяем путем подсоединения омметра к разъемам №2 и №3, смотрим, должно быть ...Ом. Или при работающем моторе и положении селектора в положении "D" подсоединяем прибор туда или сюда и сотрим тото и тото." Примерно так. Извиняйте конечно за наглость и не удивляйтесь моей наивности. В любом случае огромное спасибо за любую оказанную помощь и ценные советы!

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Читал. В моем случае, говернер - это механическое устройство, но котором стоят электронноуправляемые компоненты, которые управляют давлением в магистрали АКПП. Просто не пойму, какое это имеет практическое значение для меня. Теорию и принцип работы АКПП, в т.ч. говернера, я уже примерно изучил. Мне не хватает знаний, что бы глядя на электросхему и распиновку разъема АКПП понять по какому именно проводу подается ШИМ на говернер, по какому на него идет масса и не могу найти алгоритм проверки датчика давления. Поэтому и надеюсь, что кто нибудь из разбирающихся в электрике или пробовавших эту процедуру на практике подскажет.

 

 

Вы собираетесь провести слишком углубленную диагностику - данных, на которые можно опираться при этом, в диагностических материалах нет - ШИМ и ее принципы слишком специфические данные. Любая диагностика должна начинаться с кода неисправности, может быть даже с нескольких кодов - из них выбирается основной и проводится тест... Просто проверка цепей и проводки может не дать результата - считывали ли Вы коды ошибок по АКПП?

 

з.ы. если пришлете почту, отправлю Вам образец теста по одной из ошибок по говернеру - Вы наглядно увидите степень углубленности диагностики...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Вы собираетесь провести слишком углубленную диагностику - данных, на которые можно опираться при этом, в диагностических материалах нет - ШИМ и ее принципы слишком специфические данные. Любая диагностика должна начинаться с кода неисправности, может быть даже с нескольких кодов - из них выбирается основной и проводится тест... Просто проверка цепей и проводки может не дать результата - считывали ли Вы коды ошибок по АКПП?

 

з.ы. если пришлете почту, отправлю Вам образец теста по одной из ошибок по говернеру - Вы наглядно увидите степень углубленности диагностики...

 

Андрей, дело в том, что в моей машине нет самодиагностики (и не у меня одного - это сюрприз от Крайслера для почти всех пользователей грандов 5,9л.)Сканера DRB-3 у нас нет, а тот который есть, показывает, что с АКПП все о,кей! Насчет углубленно диагностики... мне это сейчас не нужно. Надо просто проверить по принципу лампочки - "горит, не горит". Вот Вы можете мне рассказать, например: "... РСМ анализируя поступившую от датчиков информацию, подает напряжение на разъем №? и далее...". Или можете просто прочитать схему? Как на ней обзывается сам говернер и какие провода подходят к нему и датчику давления?

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 171
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

давайте попробуем:

 

На корпусе говернера стоит GOVERNOR PRESSURE SOLENOID - на схеме он называется VARIABLE FORCE SOLENOID - он управляет давлением, РСМ получает данные о давлении и температуры масла от GOVERNOR PRESSURE SENSOR - на основании этих данных РСМ подает на 5 ногу (управление GOVERNOR PRESSURE SOLENOID) круглого разъема ШИМ минус.

 

 

 

 

по схеме zj807058.gif

 

на 2 ноге круглого разъема висят 5В питания GOVERNOR PRESSURE SENSOR он же TRANSMISSION TEMPERATURE SENSOR

на 4 ноге круглого разъема висит сигнал от датчика давления GOVERNOR PRESSURE SENSOR

на 3 ноге круглого разъема висит земля на датчики от РСМ

на 8 ноге круглого разъема висит сигнал от датчика температуры масла TRANSMISSION TEMPERATURE SENSOR

 

 

 

по схеме zj807057.gif

 

на 1 ноге круглого разъема висит 12 от реле управления трансмиссией

на 5 ноге круглого разъема висит управляемы ШИМ минус от РСМ

 

теоретически можно попытаться подключиться к проводке осциллографом, но в крайслеорвских тестах этих коробок такой прибор не используется - необходим сканер DRB3 - в диагностике считывают и анализируют давления масла по сканеру и исходя из этого проводят тесты проводки и электрики...

Изменено пользователем up6
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Друзья, простите, что прерываю. Я в глубочайшей тоске. Течет не стык помпы и ее крышки, течет стык крышки цепи ГРМ (передней крышки, не знаю как еще назвать) и блока. Я это понял как только пришел в гараж и глянул на машину. Если просунуть руку в тосольный канал, идущий в блок, внутри ясно ощущается стык блока и основания помпы (по совместительству крышки). Именно в нем повредило прокладку. Я нашел болты, притягивающие это место к блоку, а также засунув палец внутрь тосольного канала, промазал стык изнутри герметиком, после этого посадил крышку и все протянул. Если это не поможет, в чем я лично почти уверен, будет капец. Я так понимаю, что там надо все снимать, совсем все, всю крышку...... :alko2::crazy:

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Друзья, простите, что прерываю. Я в глубочайшей тоске. Течет не стык помпы и ее крышки, течет основание помпы. Я это понял как только пришел в гараж и глянул на машину. Если просунуть руку в тосольный канал, идущий в блок, внутри ясно ощущается стык блока и основания помпы. Именно в нем повредило прокладку. Я нашел болты, притягивающие его к блоку, а также засунув палец внутрь промазал стык изнутри герметиком, после этого посадил крышку и все протянул. Если это не поможет, в чем я лично почти уверен, будет капец. Я так понимаю, что там надо все снимать, совсем все, всю крышку...... :alko2::crazy:

Володь, я же просил: проверь саму помпу. У меня был подобный горький опыт (на другой машине), поэтому и предлагал, т.к. помпа - это расходник. Сочувствую! Меняй помпу.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Сори, сразу не сообразил! Где течет?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Течет стык крышки цепи грм и блока двигателя. Вот смотри:

 

c518becb4f11e63581ecf8c5450b6326d.png

 

Видишь прокладку номер 2? Вот у нее два кружка, слева и справа. Вот тот, что слева, в области примерно на 11 часов имеет дырку, мать его за ногу N раз! :(

Ссылка на комментарий
84
Автомобиль: TRX 6.2
Город: Москва
Опубликовано

Да уж.... Ну тут 2 варинта

1 - замена прокладки

2 - усилить прокладку супер клеем(если она просто выскочила), предварительно ослабив все болты по пириметру, а затем промазать герметиком...

 

Если отсутствует часть прокладки, просто дырка, то герметик выдавит

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Так у тебя что вообще с помпы не бежало? Первичный диагноз был не верный?

Ссылка на комментарий
922
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Так у тебя что вообще с помпы не бежало? Первичный диагноз был не верный?

Получается что так.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Да, с помпы совсем не бежало. :( Я дурень просто, уставший был и так радовался, что ее таки снял, что не посмотрел, что стык проблемный дальше.

 

Tversko, прокладку, кажись, просто выдавило, т.к. болты ослабли. Я подвернул 4 болта, из них 2 почти на полный оборот.

 

Жду завтра, залью тосол, заведу, прогрею, посмотрим...

 

Менять ее, это надо сразу заодно и цепь менять и сальник коленвала передний, знаю я это, нельзя эту крышку трогать :)

Ссылка на комментарий
922
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А теперь я прерву ваши технические споры. Нам надо поприветствовать нового форумчанина! RU39. С очень редким зеленым 5,9! Руслан уже отметился в переписи с фотографиями! http://jeep4x4club.ru/topic/7827-perepis-jubileinih-avtomobilei-jeep-grand-cherokee-lx-1997-1999-godov/page__pid__347735#entry347735

Наверно Руслан пока стесняется прямо спрашивать, основная проблема в его машине - гул переднего моста. Поэтому форумчане, кто может помочь советом, милости просим. Свои соображения я ему уже высказал в личке, когда знакомились.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Уррааа!!! Среди наших 28 панфиловцев пополнение! Чичас пойду гляну на нового монстрика.

 

Да, с помпы совсем не бежало. :( Я дурень просто, уставший был и так радовался, что ее таки снял, что не посмотрел, что стык проблемный дальше.

 

Tversko, прокладку, кажись, просто выдавило, т.к. болты ослабли. Я подвернул 4 болта, из них 2 почти на полный оборот.

 

Жду завтра, залью тосол, заведу, прогрею, посмотрим...

 

Менять ее, это надо сразу заодно и цепь менять и сальник коленвала передний, знаю я это, нельзя эту крышку трогать :)

Ну Володь, дай бог! Видимо, до тебя кто то лазил, да болты не затянул...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 205 гостей (Посмотреть всех)

    • amon
    • benomx
    • Stanislav11ee
    • Александр008
    • Irishca
    • maximusg1977
    • SAI.VRN36
    • barr
    • Сергей778
    • tracker99
    • Дмитрий...
    • BatAnn
    • buzz
    • R-sky
    • Voldemarych
    • Rusich
    • Chrysler
  • Бортжурналы

    1.  

      К нам приехал JEEP GRAND CHEROKEE 3,6 2012 г. Пробег 328 тысяч км. Проблема – машина закипает. Автомобиль до нас побывал в разных сервисах. На машине поменяли термостат, промыли радиатор, заменили электровентилятор, но причину так и не нашли.

      Первое, на что следует обратить внимание в такой ситуации – это при какой температуре начинает бурлить антифриз в расширительном бачке. В нашем случае это начинало происходить при температуре даже ниже рабочей. А значит дело здесь не в перегреве, а в прорыве газов в систему охлаждения.

      Причин у такой беды может быть много. Рассмотрим все по порядку. Первое и самое частое – это пробитая прокладка головки блока. Поэтому начинаем с того, что снимаем головки блока.

      1 Сняли ГБЦ.png

      Клапана на головках уже помыло антифризом. Значит наш диагноз верный. Если антифриз начинает попадать в цилиндры он вымывает в них все добела.

      2 Клапана помыло антифризом.png

      Для начала почистим головки и проверим плоскость. Если плоскость головки искривлена, новую прокладку тоже пробьет. Прикладываем призму, и меряем зазор щупом. Даже две сотых не пролезает. Значит, проблема не в плоскости.

      3 Ставим призму проверяем плоскость.png

      Головки надо обязательно проверить на наличие трещин. Для этого головку зажимают болтами на специальном стенде и опускают в ванну с водой близкой к кипению. Когда головка несколько часов погреется в такой ванне, в ее каналы подается воздух под высоким давлением. Смотрим, не пойдут ли пузырьки, которые покажут наличие трещины.

      4 Опрессовка.png

      Наши головки испытания прошли. Значит на них нужно пропылить плоскость на несколько сотых миллиметра, и можно ставить на автомобиль.

      Вот наши головки отмыты, и плоскости обработана. При обработке всегда пишут, сколько было снято. Вот у нас пропылили на шесть сотых. Это важно, когда будем подбирать прокладку ГБЦ. Они есть разной толщины, в зависимости от того, сколько сняли с головки при фрезеровке плоскости.

      5 ГБЦ после шлифовки.png

      А вот и причина того, что пробило покладки головок. Это старые болты ГБЦ. Их ни в коем случае нельзя ставить повторно, как это делают некоторые горе-мотористы. Эти болты под нагрузкой вытягиваются и при повторной установке упираются в стенку глухого отверстия в блоке цилиндров. Если блок чугунный – болт при затяжке начинает пружинить, и есть шанс сломать его заподлицо с блоком. А если блок алюминиевый, как на этом двигателе – болт, упершись в конец отверстия, вырывает витки резьбы вверх. Что и произошло. Болты ГБЦ с сорванной резьбой в блоке не могли притянуть головки с требуемым усилием, а это и привело к тому, что пробило прокладки головок.

      6 Болт ГБЦ.png

      Выход в такой ситуации один – ставить ремонтные футорки. Для этого отверстия в блоке цилиндров рассверливаются на специальном станке, и нарезается резьба большего диаметра. Потом в эти отверстия вворачивается втулки с внутренней резьбой под болты ГБЦ. Их мы сейчас и видим в глубине отверстий. Для этого двигатель снимают с автомобиля, и блок цилиндров полностью разбирают.

      7 Футорки.png

      Есть умельцы, которые делают такую работы с выездом на место, без снятия и разборки двигатели. Не верьте им. Такая резьба долго не продержится. Качественно высверлить и нарезать такую резьбу можно только на станке.

      8 Ремонтные втулки.png

      Размеры поршней и цилиндров мы промерили. Они в допуске. А вот кольца надо поменять. Видимо, двигатель перегревался, и они подсели. Просто поставить новые кольца нельзя. Их острые кромки быстро съедят остатки старого хона в цилиндрах, и двигатель задымит. При замене колец на цилиндры обязательно надо заново нанести хон, что мы и сделали.

      9 Нанесли хон.png

      Коленвал проверили. Он тоже в допуске. При работе двигателя в масло попадают твердые частицы – песчинки. Когда они оказываются между коленвалом и вкладышем, на шейках коленвала образуются кольцевые риски с острыми кромками. Поэтому коленвал мы отполируем, и поставим новые вкладыши.

      10 Отполировали коленвал.png

      Ну вот все готово для сборки.

      11 Все готово к сборке.png

      Ставим кольца и устанавливаем поршни.

      Собираем двигатель.

      Заводим, прогреваем, и читаем ошибки.

      Температурный режим в норме. В расширительном бачке все спокойно.

    2. Итак пришло время менять амортизаторы, пускал слюни хотелось Koni (был положительный опыт на 21099) но цена сыграли свое поставил Kyb. 

      По работе ничего сложного (оказалось)  да и в инете вдохновение получил (раз два типа и все готово) но все по порядку. Задние меняются элементарно (два болта на каждом амортизаторе ) главное  вэдэшка  и терпение (лучше ударный гайковёрт) и не спеша они откручиваютя. (Как много почитал если прикипели нижние гайки их срезают и потом меняют парой на высокопрочку) мне удалось это обойти но торохтел долго но результат не заставил себя ждать (иногда делал на закручивание пока не сдвинулись). Максимально час на 1 аморт , главное не забыть прокачать перед установкой.

      По передку, итак .... 

      Время , сам, один день.

      Купил по рекомендации "Кожух (пыльник полугофра) амортизатора задней подвески ("полугофра") ВАЗ-2108-099, 2110-12, 2113-15" - 2 шт 

       Так как мои пыльники были порваны (убиты).

      В какой последовательности.

      Итак водительская сторона.

      Поднимаем домкратом водительскую сторону под нижний рычаг, под балку с водительской стороны подкладывает, приспускаем.

      Отключаем клемму аккумулятора.

      Снимаем предохранители (блоки целиком ) аккуратно их  отщелкивая от держателя. Потом сам держатель (головка на 10), отводим все в сторону двигателя . Снимаем колесо. Тормозной суппорт (отводим под машину) можно сразу с тормозным диском (удобнее для работы).  Поднимаем рычаг нижний, откручивает сайлентблок верней балки, рулевой наконечник (постукиванием или съемником снимаем их), откручиваем нижний болт тяги вертикальной (которая к продольной держится) тут как начала крутиться контролировал усилие  домкратом на нижний рычаг чтобы не было усилия на болт. Поставил стяжки пружин 2 шт и стянул пружину. Открутил четыре гайки в подкапотке держащие аморт, раскрутил гайку крепления вилки амортизатора на балке , отпустил домкрат, вытянул болт и вуаля, подняв аморт в верх и опустив все вниз аморт вышел. Снял болт крепления вилки к амортизатору (разжал крепление ) снял вилку. Открутил верхнюю гайку от крепления аморта к подушки все разобрал) , отбойники были живые так что использовал их.  IMG_20240818_160629.thumb.jpg.61ab3e5df249e21f0f35c3b22984396c.jpg

      Прокачал новый аморт и в вертикальном положении собирал и ставил.

      Всё собрал в обратном порядке.

      IMG_20240818_164304.thumb.jpg.67bb11d3cc5284186ccba4b4aedc7762.jpg

      И установил на место. По пассажирской стороне последовательность такая же только приподнял бачок  охлаждения.

      На всякий случай сделаю проверку кастора (развал схождения) . Машина мягкая, посмотрим сколько отходит. 

      По стоимости (амортизаторы вкруг ) ))) и два дня бесценного времени).

      Человеку по ссылке ниже благодарность за вдохновение (https://www.drive2.ru/l/502125795880206753/) 

      Там посмотрел как менять. 

      Добавлю свое что не увидел, надо верхнюю шаровую открутить и рулевой наконечник, тогда вертикальный рычаг хорошо опускается. Всем добра и мягкой дороги .

      Да ещё ...

      Поставил на продольную тягу жестокости полиуретан . Немного не доволен "скрипят" резина думаю тише была бы. На лежачих хрек... Хрек.)))

      По амортизаторам. Если штоки выходят с разной скоростью, это, мне ответили (официальный представитель) не брак ...  Так как на Kyb закачка азотом от 4 до 6 АТМ. (Хотя не понимаю ... Может в ручную на заводе качают) Обычно это автоматика качает... Ну посмотрим задние амортизаторы по разной скорости подымались. Шумов нет, работают тихо.

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      62 613
    • Максимум онлайн
      1 983

    Stanislav11ee
    Новый пользователь
    Stanislav11ee
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва


    Санкт-Петербург
     


  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Григорий1703

      Григорий1703  »  up6

      Приветствую,  у меня RAM 1500/ 3.0  ecodiesel 2018 год. Купил машину с косяками после неудачной кастрации егр и экологии. После длительных мытарств машина поехала и перестала сыпать ошибками, но продолжалось это не долго. На данный момент заводится и сразу глохнет.  Это началось после первых прохладных ночей (возможно совпадение), пару недель назад. Временами заводилась с пол пинка и ехала. Ошибок сканер не видит вообще.  Подкачивающий насос работает. Не подскажете куда копать? или к кому можно гарантированно обратиться  за помощью? 
      P/S вспомнил еще одну деталь, может иметь отношение к кан шине, временами не включается монитор камеры заднего вида вмонтированный в зеркало заднего вида (не машина, загадка) 
      · 0 ответов
    • sanityclause

      sanityclause  »  AG

      Добрый день. Отправлял вам ЛС много месяцев назад по поводу телефонов партнеров. Сообщение отмечено до сих пор как не прочитанное.  Телефоны партнеров висят все те же, (по которым до партнеров не дозвониться)
       
      Другой вопрос: можно ли вернуть по ошибке скрытый свой пост? 
      · 0 ответов
    • К@пец

      К@пец  »  up6

      Привет, подскажи пожалуйста телефон кудесника по мостам(ремонту) в Москве, слышал что есть такой ). Спасибо 
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.