Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

184
Автомобиль: Cherokee-3 KK (2008-2013)
Город: Кисловодск
Опубликовано
  В 11.04.2022 в 09:38, KPD сказал:

Я в итоге заказал AcDelco из США. Выйдет дешевле или столько же сколько тут всякие автодоки за китайщину хотят.

Показать  

Привет. Как заказывал? 

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Через посредника.  У нас многие в клубе (FreedomCars.ru) через него возят.
Если что могу скинуть контакты.
Только такой момент сейчас сроки стали больше чем были всегда (2 недели)

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Коллеги, вопрос. Кто-нибудь запускал мотор со снятыми клапанными крышками? Секунд 5..10 на холостых можно понаблюдать или всё вокруг зальёт? Крайне интересно увидеть ощутить процесс.

Спасибо

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
  В 19.04.2022 в 14:57, LonesomeDove сказал:

Коллеги, вопрос. Кто-нибудь запускал мотор со снятыми клапанными крышками? Секунд 5..10 на холостых можно понаблюдать или всё вокруг зальёт? Крайне интересно увидеть ощутить процесс.

Спасибо

Показать  

Посмотрите на ютубе. Максимум - картонку сбоку прислоняют и смотрят. 

Ссылка на комментарий
45
Автомобиль: Niner 5.9
Город: Чебоксары
Опубликовано
  В 08.04.2022 в 08:54, ales1988 сказал:

Я не совсем правильно выразился - через OBD можно было обновить свою версию прошивки до новейшей, скажем. А вот поменять с калифорнии на федеральную или европу - не дает DRB прибор. Сами варианты прошивок на дисках есть все, говорили даже что возможно взять нужную прошивку, ее название поменять на компьютере\ноутбуке на то, которое у тебя сейчас и тогда заливается (как будто обновляешь). Но не успели это реализовать, так как решили заменой чипов вопрос. Если в заводскую прошивку смогут что-то дописать (мощу поднять и т.д.), то дописанную заливают на чипы и опять их придется выпаивать-впаивать (то есть дело в том, что, с самой машины считать не получается, а когда микросхему с памятью выпаиваешь, то с самой микросхемы уже можно слить\залить данные через специальные переходники к компюьтеру\ноутбуку).

Показать  

Привет, можешь у них файл прошивки федеральной попросить чтобы на почту скинули и цена вопроса?

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано
  В 21.04.2022 в 06:33, mat56 сказал:

Привет, можешь у них файл прошивки федеральной попросить чтобы на почту скинули и цена вопроса?

Показать  

Уточню и если могут то скину!

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke 5.9L
Город: Москва
Опубликовано
  В 22.04.2022 в 12:42, ales1988 сказал:

Уточню и если могут то скину!

Показать  

Можете уточнить, могут ли они сделать копию блока управления? Из одного блока прочитать прошивку/калибровки и залить в другой блок? Где эти умельцы находятся, если не секрет?

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано
  В 20.05.2022 в 09:16, sssalex сказал:

Можете уточнить, могут ли они сделать копию блока управления? Из одного блока прочитать прошивку/калибровки и залить в другой блок? Где эти умельцы находятся, если не секрет?

Показать  

Я обращался к нескольким спецам со своей проблемой и как решил - описал на форуме. По вашему вопросу получается что могут только с помощью вскрытия мозгов и перепайки чипов. Речь о городе Минске. Для Mat56 интересующую его прошивку скинули с диска, но она только для прибора DRB.

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
  В 26.05.2022 в 10:20, mat56 сказал:

Привет, задние брызговики ни у кого не лежат без дела? Купил бы

Показать  

Приветствую, на авито недавно видел, новые за 5000 

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZG 5.9L Platinum 1998 г.в.
Город: Москва - Королёв
Опубликовано

На авито внезапно избыток 5.9. Черный висит за лям сто, и вот 2 платиновых всплыли.

https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_2420806083

https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_2400089106

А в Королеве недавно видел в сервисе по жестянке как платиновому варили пороги и двери. И сделали двери без листвы 😑

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
  В 01.06.2022 в 11:45, DuckDaffy сказал:

На авито внезапно избыток 5.9. Черный висит за лям сто, и вот 2 платиновых всплыли.

https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_2420806083

https://www.avito.ru/moskva/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_2400089106

А в Королеве недавно видел в сервисе по жестянке как платиновому варили пороги и двери. И сделали двери без листвы 😑

Показать  

по лямчику пусть висят как памятники и дальше)))
а вот Московский начинался с 700+ а сейчас уже 400...что там с ним хз

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Да, предложений сейчас достаточно, но и цены среднем поднялись. Правда не факт, что идут сделки.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброе время суток. Как один из самых активных участников темы позволю небольшой флуд не по теме, хотя как сказать.  К сожалению обострились геополитические разногласия, и Соединенные Штаты Америки стали явным нашим геополитическим врагом. Такого накала событий не было со времен окончания холодной войны. Мы поклонники американской машины, и всё становится не однозначным. 

Но что есть, то есть. Мы живы, надеюсь у вас всех в жизни всё нормально.  Оживлю тему, давно не фотографировал свою машину. Вот ловите. :)

Теме ап!

 

Jeep232.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

«Лето - время путешествий!»(с)

 

332F984E-0E49-4783-BA1F-C84510377CC9.jpeg.cf0d4987de88aa1bfa7abafc22e303a7.jpeg
 

6FEB68D5-526A-4044-9D3F-DBC7E64321E3.jpeg.c40f29b5d5ca006119dd41854d1fa545.jpeg

 

D97B991B-E5E9-4A8B-97D4-2F72D2CBCCB6.png.3a9022d938ae627e33c29772172ac33b.png
 

Местами были отвратительные дороги и на одной из них сломалась правая тяга заднего стабилизатора. Честно говоря, я думал там сломается что угодно, пол машины рассыпется по дороге, но только не это :)

 

CFE2A16A-D467-4D87-9991-D75ADDF4F11D.jpeg.b8949f83fd0cfd5beacc1fa162586ada.jpeg


38EC05DC-1FDB-4D09-A8BE-039C7BAF0548.jpeg.42223c2812422467062561bf01d25490.jpeg


Ну и чтобы не заканчивать на грустном, ещё немного красоты..

 

8B7D3E64-3CF4-4DFC-B006-506BA8C35992.png.ca3f51b936bfc20f5f36cadedf84e8b2.png

 

73B80E83-BEAA-4AA3-8610-9C3594B6D4B0.png.75b4ad9ea342ae2350ea5ee5db7d3e0f.png
 

73BBA0E7-5D05-45C7-AE8A-360215E0C269.jpeg.1fd082024323a305cd8ee9412395d7aa.jpeg
 

32D09D91-10A4-4AFC-9AAF-E779A11E7A90.thumb.jpeg.87c73457d3d5c9d1a67b85e91380ec6a.jpeg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Отлично проводите время! Пробег наверно будет под 5 тыс км по итогу такого путешествия. :)

P.S. Нормально так резьбу срезало. А убитые дороги в РФ или в Средней Азии?

И что с расходом масла и бензина?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано

Пробег думаю будет больше 8000. Мы ещё не вернулись.

Плохие дороги есть везде, но особенно отвратительные перед узбекско-казахской границей и казахско-российской, если выезжать с этой «средней азии» на Астрахань.

Расходы в норме, бензин 13,5, масло один раз долили 500, один раз поменяли, поэтому точно не скажу. 

 

В Казахстане дешёвый бензин, на наши по 25₽ за 92й. Была зашибенная платная дорога с ограничением 140 (нештрафуемый порог 10)

 

В Узбекистане бензин по московским ценам и крайне мало бензиновых заправок (страна ездит на метане), но зато всё остальное такое дешёвое, что просто п-ц. Замена масла 95₽ :) как тебе такое илон маск)) Мойка с пылесосом, вылизыванием салона, чернением колес, БРЫЗГОВИКОВ и ПОДКРЫЛКОВ = 300₽ )) Машина вызывает уважение и сворачивает бошки у местных))) Интересуются стоимостью. Из особенностей, если не указано иное, ограничение 100 за городом и 70 в городе. Легковушки - почти всегда белые шевроле местной сборки, особенно популярны малюсенькие 6тиместные "Damas" (вроде оно раньше было как Daewoo..?)

 

Хотели заехать в Таджикистан чтоб два раза не начинать, но увы время не резиновое.. А очень хотелось.

 

Маршрут на карте не совсем точный, ибо много раз пересматривался, по факту такой: Москва Чебоксары Уфа Кустанай Нурсултан Шымкент Самарканд Нукус Атырау Астрахань Волгоград Москва (это где ночевали)

В Самарканде провели три ночи, объездили весь город, нас там видели наверное все)) Сейчас в Астрахани..

000E898F-1399-42F5-9EF5-128F3F35EC0A.jpeg

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано

Таки здрасти.
В Тихорецке второй месяц висит серебристый 5,9 (на дроме). Ценник стартовал с 670к, сейчас уже 540к. По описанию машинка конечно огонь. Но по факту хз что и как.
Может кто знает машинку эту? У меня знакомый уже думает кредит брать и ехать, "типо это самый лучший" .... по описанию конечно.

 

p.s. 1j4gz88zxwc230667

Ссылка на комментарий
75
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9
Город: Димитровград
Опубликовано
  В 19.06.2022 в 20:28, Skipper82rus сказал:

Таки здрасти.
В Тихорецке второй месяц висит серебристый 5,9 (на дроме). Ценник стартовал с 670к, сейчас уже 540к. По описанию машинка конечно огонь. Но по факту хз что и как.
Может кто знает машинку эту? У меня знакомый уже думает кредит брать и ехать, "типо это самый лучший" .... по описанию конечно.

 

p.s. 1j4gz88zxwc230667

Показать  

Таки и Вам доброго здоровья, 

Джипа в кредит не надо...  

А на обслуживание потом ещё один кредит что-ли? 

сугубо имхо 

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.06.2022 в 03:03, Kruger 73 сказал:

Таки и Вам доброго здоровья, 

Джипа в кредит не надо...  

А на обслуживание потом ещё один кредит что-ли? 

сугубо имхо 

Показать  

+1

Ссылка на комментарий
82
Автомобиль: Jeep ZG 5.9
Renault Duster. Ранее - ZJ 5.9.
Город: Петрозаводск
Опубликовано
  В 19.06.2022 в 20:28, Skipper82rus сказал:

Таки здрасти.
В Тихорецке второй месяц висит серебристый 5,9 (на дроме). Ценник стартовал с 670к, сейчас уже 540к. По описанию машинка конечно огонь. Но по факту хз что и как.
Может кто знает машинку эту? У меня знакомый уже думает кредит брать и ехать, "типо это самый лучший" .... по описанию конечно.

 

p.s. 1j4gz88zxwc230667

Показать  

Самый лучший там за 1.6 висит с полным перебором. :) 

кредит большой тогда надо брать. 

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 19.06.2022 в 20:28, Skipper82rus сказал:

Таки здрасти.
В Тихорецке второй месяц висит серебристый 5,9 (на дроме). Ценник стартовал с 670к, сейчас уже 540к. 

 

p.s. 1j4gz88zxwc230667

Показать  

Вот ссылка на перепись этой машины в теме от 2015 года. К сожалению фото уже не сохранились.

Судя по описанию, машина не плохая, да ещё с какой историей :) Правда пробег ещё тогда был 370 тыс.км., сейчас 450 тыс.км. Обновим инфу.  Цена 540 тыс. руб. Тихорецк, Краснодарский Край.

Из плюсов - судя по фото в стоке. Из минусов - газ. Но это, кому как. И актуальные фото в тему. 

 

рис1.jpg

рис2.jpg

рис3.jpg

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.06.2022 в 09:04, Протектор сказал:

Самый лучший там за 1.6 висит с полным перебором.

Показать  

Оно именно так и выходит. А если начинать сейчас, когда ничего нет всё стало в 1.5-2 раза дороже то и 2млн уже не кажутся фантастикой. Просто посмотрите цены на новое гавно вроде Креты и прочих китайцев

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: ВАЗ 21113 (18лет в одних руках)
ищу zj
Город: Крым
Опубликовано
  В 20.06.2022 в 09:04, Протектор сказал:

Самый лучший там за 1.6 висит с полным перебором. :) 

кредит большой тогда надо брать. 

Показать  

это уже ипотека))

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

А сегодня удача. Мне попалась в соседнем дворе машина, которая нами ещё не была учтена в переписи.

Итак, черный Джип Гранд-Чероки 5,9. Видел в г. Москва, учет - Калининград, Калининградская область (39-й регион).

ВИН автомобиля 1J4GZ88Z8WC198768, корректный. С завода сходил черный 5,9. В ПТС 212 л.с.

Машина в РФ с 1998 г., сменилось на данный момент 11 официальных владельцев.

Сейчас автомобиль выглядит неплохо, все кроме дисков - в стоке. Диски, кстати, издали похожи на родные. Почти все наклейки кузова на месте.

И сохраним фото (жаль конечно, что спустя 7-10 лет фото с форума исчезают, но возможно когда-нибудь их восстановят).

 

рис11.jpg

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: ZJ 5.9
Опубликовано

В Минске у нас есть еще платиновый 5.9, сфотографировал рядом со своим. Видел его и раньше еще лет 5 назад, запомнил в каком дворе, подъехал ради интереса - стоит на месте)))

20220629_124033.jpg

Изменено пользователем ales1988
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Посмотри ВИН в след. раз, перепишем тоже.  Тоже в стоке, неплохой внешне.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 5.9 Limited
Город: Moscow
Опубликовано

Может быть ктото из владельцев 5.9 захочет приехать?:)  Я поеду)

10 июля с 15:00 пройдёт встреча владельцев американских автомобилей в Москве у музея "Автомобили мира" (Самокатная улица, д.4 строение 34). 


Предварительная регистрация обязательна! В заявке необходимо указать номер телефона, гос.номер и приложить фото автомобиля.


Заявки присылать:
WhatsApp: +7 926 900-66-60
Telegram: +79269006660
ВК: https://vk.com/lucifer797

dodk1yNfnrg.jpg

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: в поисках ZJ
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

Кто-нибудь, подозреваю, что Sergey_B :)наверняка знают, что нибудь про эти машины:

 

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1116105030-8f25dacb/

https://auto.ru/cars/used/sale/jeep/grand_cherokee/1101850569-f2b4df3b/ - эта продается уже года 2-3 точно. причем сперва была за 500, потом за 470. а теперь цена такая.

https://www.avito.ru/novokuznetsk/avtomobili/jeep_grand_cherokee_1998_259798673?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_android&utm_source=soc_sharing - эта тоже продается довольно давно, и старт цены был с 650..

 

Кто нибудь осматривал их, знает владельцев, техническое состояние? Подскажите, если несложно

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • ольга 588
    • Shvovan
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.