Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Как? У ГУРА и редуктора же разные отверстия всегда были и смазки разные. Или тут все едино?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Да, кажись и на других тоже никогда не было. В рулевой редуктор масло заливается, когда ГУРа нет или он елетрипездический, а так получается масло масляное :D

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо, тогда спокоен! :)

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Други, развейте сомнения, а то ремонт застопорился. Нужен радиатор кондиционера(конденсор), заказываю в экзисте #55115 864 и аналоги, все снимают, говорят по ВИНу другой. Приехал в к ним в офис, показывайте, какой другой? Показывают картинку на компе - один в один, с тем что заказываю. Вот и сомнения взяли, может какие отличия в толщине из-за МАХ Сооlin? Померьте толщину у своих, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Друзья, вчера был неприятнейший инцидент.. хочу попросить совета.

 

Ехал по трассе. За боротом -36. Стекла замерзают, остается только половина у воздуходувов, к слову, у всех так? Замечаю, что движок работает громковато, смотрю, а у меня обороты 3000, вместо положенных 1800. Нету 4 передачи, ОД не горит. Ну ладно, думаю, замерзла, бывает. Еду далее. Как только отпускаю газ коробка переходит в режим торможения двигателем. Не было такого раньше никогда, как так? Ну ладно, еду далее. Вдруг еще через 80 км падает мощность, машина дергается, как будто бенз кончается и встает. Докатился до обочины, завожу, завелся! Постоял чуть-чуть, поехал. Появилась 4 передача, ура! Через 10 км опять тоже самое. Завелся, поехал и сразу же заглох! Завелся повторно, постоял, поехала нормально, доехал до места.

 

Далее, спустя 6 часов двинули обратно. За боротом -33. Завелась отлично, прогрелась, едем. Проехали 80 км, на ходу заглох двигатель. Вырулил на обочину. Завел, троит, потом четверит, потом пятерит, в итоге 2 цилинда по ощущениям работали, заглох. Завожу, троит и глохнет. На педаль газа не реагирует. Проверил давление в топливной рампе, есть, НО как буто там воздух был, помимо бенза, хотя могло и показаться, т.к. спускал давление прерывисто нажимая на клапан. Завожу, заводится, работает нормально и через минуту глохнет. За бортом -34. Холодает. Завожу еще раз, завелась, даю обороты 3000 и держу. Глохнет, не смотря на газ. Матерюсь. Далее 20 минут вообще не заводилась. Аккум показывает 11.8. Приехали..... Вызываю брата с канистрой, свежей акб. Пробую еще раз, стартер едва проворачивает и оппа, завелась, держит!!! Прогрел, завел, постоял 10 минут, поехал. Проехал 20 км. Заглох, встал, не заводится, подождал 2 минуты, завел, поехал, встал, подождал минут 5-10 на холостых, тогда поехал. Проехал 17 км. Встал. И так далее. Залил на заправке кучу бенза, не помогло. Так и ехал. Ближе к городу встретился с братом, ехали 80 км/ч проехал 40 км ни разу не заглох, только на обгонах пропадала тяга и рывками появлялась и то потом прошло. Но в городе уже -28.

 

Друзья, очевидно, что это что-то с топливоподачей. Вопрос только что именно. Бак буду точно снимать. Стоит ли сразу купить ФТО с регулятором давления или на 5.9 они не совмещены? Бензонасос, вроде, походит от Бош и тд, его можно заранее не брать. Что это еще может быть? Почему нужно постоять, чтоб завелась, а затем еще на ХХ постоять, чтобы поехать?

 

И второе: что было с коробкой, почему пропала 4? И при этои лампа od off не горела.

 

А то как-то неприятно мне было стоять в -34 на грунтовой дороге, где 1 машина в сутки и даже леса нет, чтобы костер развести....

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

Привет, Logarifm. Радиатор печки у тебя не годный, раз стекла не отогреваются, у меня и в -35 в машине "африка" была. В морозы за 30 4-я тоже пропадала, х.з. что там перемерзает. Просто сбавь скорость, до 70-80км\ч, отогреется.

Проблемы с подачей топлива скорее из-за конденсата, маленькие кристаллики льда забивают фильтрующий элемент, и привет. Лечится просто, лампа бенза загорится, значит литров 20 в баке, на 20 литров добавь 1 литр изопропанола, поезди немного что бы перемешалось и растворилось усе. Мне помогало.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Насчет коробки х.з. Фильтр у нас совмещен с регулятором и стоит на баке. Проблемы с заводкой похоже на перебои подачи топлива. У меня летом было похожее, но вылечилось пропайкой ног РСМ.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: grand cherokee 5.9 magnum
Город: Семей
Опубликовано

Прошу помощи, скажите примерно что может быть с коробкой, каробка не реагирует ни на какую скорость(p r n d). куда нужно смотреть. какие датчики есть на коробке. может кто скинет инструкцию к коробке.

ps машина 5,9 magnum

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Прошу помощи, скажите примерно что может быть с коробкой, каробка не реагирует ни на какую скорость(p r n d). куда нужно смотреть. какие датчики есть на коробке. может кто скинет инструкцию к коробке.

ps машина 5,9 magnum

Ты объясни толком, чио значит не реагирует? Машина вообще руками катиться, с паркинга (положение "Р") снимается? У тебя селектор выбора режимов (ручка такая) соединена с коробкой через трос. На коробке стоит рычаг, который получая через трос "команду" от селектора, перемещается, тем самым коробка переводится в один из режимов (стоянка, нейтраль, движение и т.д.). Сначала глянь этот узел. А датчики здесь не причем. Ты хоть всю проводку от коробаса откинь, у машин все равно будет одна передача вперед и задняя.

Вот, почитатай http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/transmission/42RE/manual/index.htm

Эта коробка один в один с нашей. Найди там таблицу неисправности и выбирай свою. Потом отпишись о результатах.

Изменено пользователем borisovih70
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано

@Logarifm, У меня похожая ситуёвина была летом.Залила дерьмового топлива на дерьмозаправке.Стоило мне это заменой ДПДЗ и Лямбды.А с коробкой похоже на недостаточное давление в бублике.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Всем большое спасибо за ответы! Тоже подумал на воду. Думаю, что сниму бак и промою сеточку, заодно сменю фто с регулятором, 2 500, жалко, но нужно, видимо..? Или его можно промыть?

 

С коробкой буду думать. По-моему нужно опять регулировать тросик кикдауна. Он у меня уже почти до конца регулировки дошел, а фишка с посадочным не совпадают, странно...

 

Про печку разговор вынесу в отдельную тему, еще раз спасибо!

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, вчера был неприятнейший инцидент.. хочу попросить совета.

Logarifm, очень похоже на бензонасос. Колхозить ничего не советую. Покупайте какой нужно. Но может быть и в зажигании косяк.

Что касается АКПП, то у в нашем регионе самый холодный день был -24, всё работало.

 

Прошу помощи, скажите примерно что может быть с коробкой, каробка не реагирует ни на какую скорость(p r n d). куда нужно смотреть. какие датчики есть на коробке. может кто скинет инструкцию к коробке.

ps машина 5,9 magnum

Надо начинать с проверки уровня масла. Но если всё в норме, надо читать ошибки. Боюсь, что с коробкой беда.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано

Боюсь, что с коробкой беда.

Не факт.У меня коротыш на датчик давления бублика,симптомы те же.Обороты в момент глюка 3-3.5,четвертой нет и кикдауна нет.А все потому что датчик коротит и не дает нужного сигнала.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Не факт.У меня коротыш на датчик давления бублика,симптомы те же.Обороты в момент глюка 3-3.5,четвертой нет и кикдауна нет.А все потому что датчик коротит и не дает нужного сигнала.

Ольга, привет! Судя по новой фотке, Вы опять там куда то залезли... ну точно "катастрофа" :D А насчет фразы "коротит" не верно, т.к. то о чем Вы говорите, это не датчик, а соленоид и 12В к нему подходит постоянно, а вот масса в нужный момент подается на него от РСМ. Так, что если "коротит", значит работает :D

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Володь, а по коробке, в силу своих скромных познаний, думаю так: При наборе авто определенной скорости, датчик оборотов выходного вала АКПП передает эту инфу РСМ. Тот ее оценивает, и сверяется с показаниями датчика температуры АТФ. Если она слишком холодная или наоборот шибко горячая, РСМ не дает массу на соленоид, который, скажем так "включает овердрайв". Отсюда возможные причины: гуляющие глюки в проводке или холодная АТФ (но это больше из области фантастики) или наоборот ошень ошень горячий. Но есть еще самый нежелательный вариант - внутренняя неисправность коробки (гидравлическая или механическая составляющая). Эта часть проверяется путем замера давления в определенном контуре (в библии подробно описана процедура). Но надеюсь, тьфу три раза, что твоя проблема не в этом :D

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Каким боком ДПДЗ связан с качеством топлива?

Думается напрямую связан через астрал :wizard:

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

За бенз я почти спокоен, всегда в одном и том же месте заправляюсь, за 5 месяцев ни разу в другом месте не заливал. Налил спирта в бак, больше пока проблема не повторялась. Но тяга как будто хуже стала. не знаю. У коробки 4 больше не пропадает и то хлеб. Мне одно неприятно: 4 не включалась, а лампа o/d off не горела. Значит именно глюк.

 

А никто не знает сколько в среднем стоит диски проточить? Мне все кажется, что повело таки диск. Их и так протачивать иногда не лишне, вот и проточку, отсеку версию еще одну. А то я уже не могу, не знаю, что издает этот проклятый звук... виу-виу.. и ПОЧЕМУ только на слабом газу или торможении, почему на накате нет...

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

А воет только в одном конкретном месте? Ну допустим, в районе именно переднего правого колеса...

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано

@borisovih70, Привет!!!!! Фотка эта прошлогодняя,машина еще с бампером и без лифта.Фотки с покатухи этой недели тут. http://foto.mail.ru/mail/antoshka-sib/1788 Катались с evgenich(ем и Митяем.

@TheTERMINATOR, Если бы я это знала цены бы мне не было,у меня после той заправки начались странности с оборотами.На холостых плавали от 0 до 800,на драйве то 50 километров катишь и больше 1500 не нагнать,то скачут от 1500 до 4000.При чем что бы сбросить слишком высокие надо было поиграть педалью газа.

Приехала в Питер,лопнута одна свеча,ДПДЗ работает с перебоями и Лямбда тогось.При чем чинили не методом тыка,а диагностику делала.

Изменено пользователем Nicole
Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Эх, солнце, воздух, природа...КРАСОТА))))))))) Туда бы еще дичь, да ружьишко, а потом костерок, 100 грамм да жаркое из свежеубиенного зайца...Хрен бы вы меня оттуда забрали :lol2: Молодца товарищ Ольга :good:

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

@Nicole, имхо, совпадение.

А Терминатор у нас такой! Не подколет, не проживет :lol2: Я вот, когда пишу сообщение, всегда думаю: "а как оно, а что наш Терминатор скажет..." :lol2: Ну ничего, мы уже привыкли :D

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Когда вывесили всю машину, то выл слегка передний мост, ну там ГП, оно и ясно, и заднее левое колесо. Супорт я снял с него, колодки осмотрел, все ок. Из криминала - потеет сальник полуоси.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано

@Nicole, имхо, совпадение.

Может я и дура,но все таки давайте поговорим об этом.

 

"...При нажатии на педаль газа поворачивается дроссельная заслонка и увеличивается напряжение на выходе датчика

Обрабатывая эту информацию, электронный блок управления корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (то есть в зависимости от того, насколько сильно вы нажмете на педаль газа)...

(Это не мои слова,а цитата из умной книги.)

Залив дерьмотоплива я засрала заслонку,то есть она перестала плотно закрываться.Топливо стало переливать,у меня накрылась одна свечка и движок стал троить.......только как к этому привязать увеличивающееся напряжение на выходе датчика я пока не понимаю,но я с этим разберусь. :angel:

 

Умничайте дальше. :crazy: :crazy: :crazy:

 

А Терминатор у нас такой! Не подколет, не проживет :lol2: Я вот, когда пишу сообщение, всегда думаю: "а как оно, а что наш Терминатор скажет..." :lol2: Ну ничего, мы уже привыкли :D

Ну кто то же должен нас ставить на место. :crazy:

 

Когда вывесили всю машину, то выл слегка передний мост, ну там ГП, оно и ясно, и заднее левое колесо. Супорт я снял с него, колодки осмотрел, все ок. Из криминала - потеет сальник полуоси.

С чего решили что ГП,может просто подшипники на тот же хвостовик.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Ольга, Вы не дура, это точно, поэтому можно и поговорить... Описание работы ДПДЗ в целом верно, а вот насчет связи с плохим топливом... Посудите сами: топливо впрыскивается в цилиндр форсункой, расположенной в непосредственной близости от впускного клапана. Происходит это на такте всасывания воздуха в цилиндр, поэтому "дерьмовому" топливу как то не с руки наперекор всасываемому воздуху добираться до заслонки и "засирать" ее. Такой вариант был возможен в карбюраторных системах, когда топливо, смешанное с воздухом, проходило через дроссельную заслонку. При нашем впрыске этого не происходит, а посему мне ближе точка зрения Терминатора. Думаю в данном случае прямой связи между заправкой некачественным топливом и выходом из строя ДПДЗ наверное нет.

Ссылка на комментарий
943
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Согласен с Borisovuch70. А мое мнение, что ДПДЗ может сломаться только механически!

Для Nicole - фотографии, где джип с такой горки едет просто супер!

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано

@borisovih70, Вынуждена согласиться и с Вами и с TheTERMINATOR(ом) ДПДЗ не подвязан на качество топлива.

Тогда получается что заправочная станция совсем ни при чем.Датчик стал глючить и периодически стала падать мощность,я пытаясь исправить ситуёвину давила на гашетку.При чем для того что бы обогнать на трассе фуру мне для рывка надо было не просто прибавить газу,а со всей дури ударить по педали,в движок летело ведро бензина,мощность на секунды возвращалась а захлебнувшийся движок выплевывал бензин в трубу где все и догорало.Получается что неисправен был ДПДЗ,а неумная прокладка обвинила во всех своих грехах Лукойл. :secret::rolleyes::crazy:

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано

@Sergey_B, Спасибо.С той горки я как то и не ехала,а шла юзом,тормозом игралась до самого подножья,а вот назад не въехала,АТ не рулит.Пришлось попом в заднюю горку лезть. :crazy:

 

А про датчик тут все расписано. http://cxem.net/avto/injectors/inject5.php

Изменено пользователем Nicole
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 1 анонимный, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • Алекс1975
    • URRI 39
    • alex6836
    • Андрюха 70
    • Oldriller
    • Chrysler
    • ZAGAN
    • Евгений777
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.