Перейти к содержанию

Гранд ZJ 5.9 - обсуждение


obep315

Рекомендуемые сообщения

936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.01.2011 в 21:39, alekseyv8 сказал:

кто подскажет как крепятся накладки на пороги кто нибудь снимал ставил?

Я конечно не снимал. Но вроде тут видно. http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=G98&Group=91&SubGroup=0000270&Title=3++Cladding+and+Sill+Moldings

 

Детали 13,14,18.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 27.01.2011 в 22:20, Sergey_B сказал:

Я конечно не снимал. Но вроде тут видно. http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=G98&Group=91&SubGroup=0000270&Title=3++Cladding+and+Sill+Moldings

 

Детали 13,14,18.

эт видел уже если по катологу то длинная накладка 1 болтиком крепится :lol: как доберусь я конечно разберусь но охото знать заранее мож какие клипсы бы прикупил.

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 27.01.2011 в 03:13, Spector сказал:

To Sergey_B

Прошу отписаться по результатам, т.к. хотелось бы себе установить нормальное устройство для считывания ошибок системы (желательно с подключением к ПК).

Итак докладываю. Сегодня был на тестировании в Мультитрониксе. http://www.multitronics.ru/

Короче, автомобили Джип Гранд Чероки с двигателем 5,9 (1998 г.в.) работают по стандартному протоколу OBD2P!!!

Это старый стандартный протокол. Поэтому будет работать любой БК, поддерживающий этот протокол. Моделей очень много и разных производителей.

При мне самый простенький БК считывал все параметры. Искуственно вызвали ошибку, также её и сбросили.

Поэтому имейте в виду. Осталось только выбрать модель (в зависимости куда проще её крепить). Они рекомендуют покупать модель, устанавливающуюся где зеркало. Например вот эту http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031upl/

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Ну идеи будут с БК?

Протокол обмена информацией мы узнали. Мультитроникс обещал нашу машину внести в базу и разместить на сайте, как оттестированную.

Какие предложения, куда его крепить? Где лучше будет смотреться?

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

кто нибудь мож подскажет оригинальный номер утеплителя капота с вырезом под крышки жабр? :rolleyes: можно попутно и номер капота :lol:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.01.2011 в 08:22, alekseyv8 сказал:

кто нибудь мож подскажет оригинальный номер утеплителя капота с вырезом под крышки жабр? :rolleyes: можно попутно и номер капота :lol:

Леха, тожк облазил два каталога, так и не нашел. http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=G98&Group=92&SubGroup=0000510&Title=6++Hood%2C+Latch+and+Hinges Может быть это просто универсальный утеплитель.

Рад буду ошибиться.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 29.01.2011 в 09:45, Sergey_B сказал:

Леха, тожк облазил два каталога, так и не нашел. http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=G98&Group=92&SubGroup=0000510&Title=6++Hood%2C+Latch+and+Hinges Может быть это просто универсальный утеплитель.

Рад буду ошибиться.

тоже надеюсь.. если он то замечательно и всего 5300р :lol: вот цена смушяет на 5.9 подороже должен быть чет даж для 5.2 дешево я как то года 2 назад смотрел под простой капот на 5.2 13000р стоил.

55196 812AB With Limited Plus, After 5-29-97

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.01.2011 в 10:30, alekseyv8 сказал:

тоже надеюсь.. если он то замечательно и всего 5300р :lol: вот цена смушяет на 5.9 подороже должен быть чет даж для 5.2 дешево я как то года 2 назад смотрел под простой капот на 5.2 13000р стоил.

55196 812AB With Limited Plus, After 5-29-97

 

На сайте же Крайслеровский капот 9,5 тыс. стоит.

А остальные же дешевые - неоригиналы. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=959001FF&sr=65

Только вот подозреваю, что не факт, что они на 100% с жабрами.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.01.2011 в 13:35, Sergey_B сказал:

На сайте же Крайслеровский капот 9,5 тыс. стоит.

А остальные же дешевые - неоригиналы. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=959001FF&sr=65

Только вот подозреваю, что не факт, что они на 100% с жабрами.

Странно... а в примечаниях написано вот это КАПОТ 4,0/5,2L ZJ 93-98 :blink:

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 29.01.2011 в 13:38, niGODnick сказал:

Странно... а в примечаниях написано вот это КАПОТ 4,0/5,2L ZJ 93-98 :blink:

ну точто 4.0л то эт верно а вот года.. с одной стороны тож верно его ведь можно и на 1993 лоредика 4.0л поставить :rolleyes: с решотками таже тема. чисто на 98 нет в описании

 

  В 29.01.2011 в 13:35, Sergey_B сказал:

На сайте же Крайслеровский капот 9,5 тыс. стоит.

А остальные же дешевые - неоригиналы. http://www.exist.ru/price.aspx?pid=959001FF&sr=65

Только вот подозреваю, что не факт, что они на 100% с жабрами.

9500 да эт даром если оригинал побежал бы прям шяс за ним но сомневаюсь. у нас простой на 5.2 китайский по 5500р...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.01.2011 в 14:01, alekseyv8 сказал:

ну точто 4.0л то эт верно а вот года.. с одной стороны тож верно его ведь можно и на 1993 лоредика 4.0л поставить :rolleyes: с решотками таже тема. чисто на 98 нет в описании

 

 

9500 да эт даром если оригинал побежал бы прям шяс за ним но сомневаюсь. у нас простой на 5.2 китайский по 5500р...

 

В Экзисте такое бывает... можно заказать, может даже прийти... а может и отказ... :blink:

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 29.01.2011 в 14:15, niGODnick сказал:

В Экзисте такое бывает... можно заказать, может даже прийти... а может и отказ... :blink:

эт точно.. не так давно там 30 свечей на 5.2 по 70р взял шяс они по 130р эмблему 1 за 1200 взял вторую за 2600 под темже номером и еше 1 за 700р а другая точно такаяже шяс 5700р.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 29.01.2011 в 15:13, alekseyv8 сказал:

эт точно.. не так давно там 30 свечей на 5.2 по 70р взял шяс они по 130р эмблему 1 за 1200 взял вторую за 2600 под темже номером и еше 1 за 700р а другая точно такаяже шяс 5700р.

Мы там как то колодки на Инфинити за 100р купили :D

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

Сейчас мы будем ваш джип 5.9 измерять :lol::lol::lol: ребята померьте кому несложно ато жабры надо врезать а где резать то хз. :rolleyes:

post-121-0-93876700-1296400567_thumb.jpg

красные линии это линии которые надо измерить 2 по бокам вначале и в конце жабр ну не совсем по краям там где более менее ровные они

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.01.2011 в 15:16, alekseyv8 сказал:

Сейчас мы будем ваш джип 5.9 измерять :lol::lol::lol: ребята померьте кому несложно ато жабры надо врезать а где резать то хз. :rolleyes:

post-121-0-93876700-1296400567_thumb.jpg

красные линии это линии которые надо измерить 2 по бокам вначале и в конце жабр ну не совсем по краям там где более менее ровные они

Померил.

1-й размер. От края капота до начала жабр (вдоль). 28,0 см. Это сантиметром от кромки капота, а капот изогнут (обтекаем). 3-3,5 см от передней кромки идет изгиб.

Сами жабры (отверствия) начинаются ещё через 1,5 см.

Теперь продольно: 2-й и 3-й размер. Расстояние от боковой кромки капота одинаково. 4,2-4,3 см.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 31.01.2011 в 17:45, Sergey_B сказал:

Померил.

1-й размер. От края капота до начала жабр (вдоль). 28,0 см. Это сантиметром от кромки капота, а капот изогнут (обтекаем). 3-3,5 см от передней кромки идет изгиб.

Сами жабры (отверствия) начинаются ещё через 1,5 см.

Теперь продольно: 2-й и 3-й разсер. Расстояние от боковой кромки капота одинаково. 4,2-4,3 см.

Огромное спасибо, за мной должок :alko2:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.01.2011 в 18:17, alekseyv8 сказал:

Огромное спасибо, за мной должок :alko2:

Не за что. Только если будешь "сверлить" простой капот, я бы подумал. Может быть лучше перенести жабры подальше.

Вдруг у тебя не получится "приделать" поддон. В таком случае через жабры снег и вода как раз попадут на минусовую клемму АКБ.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 31.01.2011 в 18:42, Sergey_B сказал:

Не за что. Только если будешь "сверлить" простой капот, я бы подумал. Может быть лучше перенести жабры подальше.

Вдруг у тебя не получится "приделать" поддон. В таком случае через жабры снег и вода как раз попадут на минусовую клемму АКБ.

что значит не получится :o:o:o все получится не получится на этом капоте купим другой испортим другой возмем готовый от 5.9 :up::hands::hands::hands: кстати нет на примете такого???? :D:D:D

постройка 5.9 эт очень увлекательное занятие а главное оно затягивает.. обратной дороги нет поэтому должно получится :D

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано

Я к тому, были б жабры на 15 см. дальше, поддон был бы вообще не нужен. Вода б стекала вниз и ни на что не попадала б. Я же заказал поддон, но поставлю его только на одну сторону. И посмотрел по каталогу, в запчасти поставляется только правый. :)

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 31.01.2011 в 19:16, Sergey_B сказал:

Я к тому, были б жабры на 15 см. дальше, поддон был бы вообще не нужен. Вода б стекала вниз и ни на что не попадала б. Я же заказал поддон, но поставлю его только на одну сторону. И посмотрел по каталогу, в запчасти поставляется только правый. :)

Сколь отдал денег за поддон? почему ток правый постовляется? странно с завода ведь с обоих строн ведать правую сторуну чаше бьют...

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.01.2011 в 20:30, alekseyv8 сказал:

Сколь отдал денег за поддон? почему ток правый постовляется? странно с завода ведь с обоих строн ведать правую сторуну чаше бьют...

1300-1400 руб, новый. Через две недели привезут.

Вот смотри. http://www.usa-auto.ru/search2.php?prod=C&prnt=51406&year=1998&_prms=prod,prnt,year,_page,_row&_page=2&_row=41 Деталь 24, только правые! Всё дело в том, что слева он нах не нужен. Если бы у меня был, я бы его выкинул. Пусть воздух поступает. Видно так все и рассуждают. :) Поэтому левые и продавать перестали.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 31.01.2011 в 20:59, Sergey_B сказал:

1300-1400 руб, новый. Через две недели привезут.

Вот смотри. http://www.usa-auto.ru/search2.php?prod=C&prnt=51406&year=1998&_prms=prod,prnt,year,_page,_row&_page=2&_row=41 Деталь 24, только правые! Всё дело в том, что слева он нах не нужен. Если бы у меня был, я бы его выкинул. Пусть воздух поступает. Видно так все и рассуждают. :) Поэтому левые и продавать перестали.

заманчивые цены там и капот есть ток с ценой непонятно или 3400 или 25000р

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.01.2011 в 21:12, alekseyv8 сказал:

заманчивые цены там и капот есть ток с ценой непонятно или 3400 или 25000р

Ну их несколько. Китайский неоригинальный из металлолома - 3400 руб. ( и скорее всего без отверствий под жабры, хоть и написано), а вот оригинал 18...25 тыс. будет - причем эти точно с отверствиями как у 5,9!!!

Так что цены такие ж как и у Экзиста и пр... Ну может чуть дешевле.

Изменено пользователем Sergey_B
Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 31.01.2011 в 21:54, Sergey_B сказал:

Ну их несколько. Китайский неоригинальный из металлолома - 3400 руб. ( и скорее всего без отверствий под жабры, хоть и написано), а вот оригинал 18...25 тыс. будет - причем эти точно с отверствиями как у 5,9!!!

Так что цены такие ж как и у Экзиста и пр... Ну может чуть дешевле.

вообше в идеале охото капот готовый но вот пока четвертака на это дело нету.. взял бы б.у да гдеж его взять :blink: буду пробывать свой капот искалечить а там что будет :lol2:

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 31.01.2011 в 17:45, Sergey_B сказал:

Померил.

1-й размер. От края капота до начала жабр (вдоль). 28,0 см. Это сантиметром от кромки капота, а капот изогнут (обтекаем). 3-3,5 см от передней кромки идет изгиб.

Сами жабры (отверствия) начинаются ещё через 1,5 см.

Теперь продольно: 2-й и 3-й размер. Расстояние от боковой кромки капота одинаково. 4,2-4,3 см.

а не подскажеш полную длину вместе с изгибом я рулеткой мерию норм чтоб за край капота зацепить рулетку и обогнуть капот и до начала жабр вот этот размер несовсем понятен 28см это с изгибом вместе?

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.02.2011 в 16:28, alekseyv8 сказал:

а не подскажеш полную длину вместе с изгибом я рулеткой мерию норм чтоб за край капота зацепить рулетку и обогнуть капот и до начала жабр вот этот размер несовсем понятен 28см это с изгибом вместе?

Да. Именно так и мерил.

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

ОК СЕЙЧАС шаблоны изготовляю

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

вроде просврлил все ровно шя с крышками разберусь :alko2:

Ссылка на комментарий
936
Автомобиль: Jeep ZJ 98 г. 5
9 л.
Лада-Веста 2017 г.
Город: Москва
Опубликовано
  В 01.02.2011 в 20:05, alekseyv8 сказал:

вроде просврлил все ровно шя с крышками разберусь :alko2:

Ого! Процес пошел. Не забудь фото делать!

Ссылка на комментарий
115
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 белый
Jeep Grand Wagooner 5.9 Jeep grand cherokee 5.2
Chevy Van G10
Город: Новосибирск
Опубликовано

посмотри постройку там кое че есть

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 87 гостей (Посмотреть всех)

    • mford
    • ольга 588
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.