Перейти к содержанию

Регулировка свечей


Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.05.2011 в 20:20, K.O.T. сказал:

За дышится отвечает воздушный фильтр, незасеренный дроссель и незабитая выпускная система. Или прямоточный вхлоп-выхлоп, но уж никак не свечки :rolleyes:

Единственная реальная экономия, которая у меня когда-то была на акцентинке, это чип-тюнинг на 92-й бенз (на 92-м аки на 95-м каталась) и отсутствие давления на педаль газа. Вот тады я по трассе в 5 литров укладывался, а по пробкам в 8. И свечки тупо всегда свежие. Не надо верить в чудеса, топливу главное загореться, а для этого и мелкой искры хватит, а там дело пойдёт. Объём большой, воздуха достаточно. А так, 127 ре у меня свечка стоит, а иридий 450, разница больше, чем в два раза. Я лучше 3 раза свечки сменю :up:

 

по неполному сгоранию и экономии смотрим ролик по ссылке: http://www.blocktrading.ru/brands/denso/

для иридиевых должно быть примерно то же, ролик сделан для менее дорогих свечей ТТ. От мелкой искры смесь загорается, но сгорает не полностью, в результате падает мощность, пачкается выхлопной тракт (катализатор, кислородники), из трубы идет дым-пар.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.05.2011 в 22:33, Шлёмович сказал:

У меня иридиевые в штатке..))) меняю раз в 30 тыс. , хотя они, наверняка, в этом не нуждаются...))))

 

А где берете новые в Москве? Не хочется попасть на подделку...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано
  В 28.05.2011 в 16:54, maboks сказал:

но и цена отличается в 2.5-3 раза, получается цена/срок службы = const, но иридиевые бензин экономят, повышают надежность и в целом мотору легче дышится, и кататься приятней. С маслом согласен.

ога. экономят. в идеале - 0,5-2% бенза они экономят в случае сферического коня в абсолютном вакууме. надёжность - ничем они не повышают - на ферроценовом бензе они дохнут так же быстро, как и обычные. мотору-то от чего легче дышится?

даже в случае мотоциклетных моторов с удельной литровой мощностью около 150л.с. замена обычных свечей на иридий даёт какой-то заметный эффект только при экспплуатации в гоночном режиме. а уж рассуждать о увеличении отдачи мотора с удельной мощностью в 4-5 раз меньшей, просто смешно. Там куда большую роль будет играть качественное смесеобразование, чтобы в этом огромном объёме при такой смешной компрессии смесь нормально горела. а иридий её зажжёт или обычная свеча - глубоко похрен.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.05.2011 в 11:05, Димыч_Cф сказал:

ога. экономят. в идеале - 0,5-2% бенза они экономят в случае сферического коня в абсолютном вакууме. надёжность - ничем они не повышают - на ферроценовом бензе они дохнут так же быстро, как и обычные. мотору-то от чего легче дышится?

даже в случае мотоциклетных моторов с удельной литровой мощностью около 150л.с. замена обычных свечей на иридий даёт какой-то заметный эффект только при экспплуатации в гоночном режиме. а уж рассуждать о увеличении отдачи мотора с удельной мощностью в 4-5 раз меньшей, просто смешно. Там куда большую роль будет играть качественное смесеобразование, чтобы в этом огромном объёме при такой смешной компрессии смесь нормально горела. а иридий её зажжёт или обычная свеча - глубоко похрен.

 

Димыч, если бы все было так драматично, весь мир катался бы на самых примитивных свечках и был бы доволен... Но не зря, наверное, разворачивают целые сборочные линии, предварительно смоделировав процесс взрыва смеси в цилиндрах двигателя? Не зря рассчитывают оптимальную форму электродов? :) Качественное смесеобразование также важно, но система состоит из двух последовательных звеньев: 1. подготовка качественной смеси 2. ее качественное воспламенение. Результирующий КПД можно представить в виде произведения КПД1 * КПД2. Мы обсуждаем здесь способы повышения КПД2 за счет улучшения системы зажигания. Если увеличить КПД2, то и произведение увеличится, при неизменном КПД1. В результате получим более резвый авто, а значит, для получения нужной динамики разгона меньше нужно давить на газ, значит, меньше расход. Иридий дает облегченное искрообразование, значит, повышает его надежность, поскольку искра зависит от режима эксплуатации. Если часто недогревать двигатель и совершать короткие поездки на холодном, свечи коптятся, искра портится. Если в бездорожье буксовать, тоже не фонтан. Спокойно по трассе - другое дело. В пробках - опять проблемы. Поэтому должен быть запас по эффективности искры, искра должна быть нечувствительна к режиму эксплуатации (трасса, пробки, оффроад). Этого запаса у шампиньоновских свечей, видимо, недостаточно. Что ты и имел ввиду, говоря о них, как о гамне. :) И здесь я с тобой согласен, гори оно огнем при таком их качестве! Меня в иридии привлекает то, что искра на 25% менее чувствительна к высоковольтной группе, значит, появляется 25% запаса по стабильности искры. Т.е. мотор будет стабильно фырчать и в говнах, и на трассе. Плюс запас вперед на старение всей системы (окисление контактов, угольные дорожки, ржавая катушка, пробитая изоляция и т.п.). Плюс, как люди пишут, большая долговечность свечей, реже их вкручивать/выкручивать/срывать резьбу/головку. За счет лучшего факела лучше сгорает смесь, повышается давление на поршни, растет мощность. Все это показано в ролике по ссылке выше, усе логично. Не станут японцы огород городить, предварительно не рассчитав, согласись. Заявлено уменьшение времени разгона на 0.5 сек, а это, считай, одна двадцатая (за 10 сек разгоняемся), т.е. 5%. Если перевести в литры, на стабильно работающем моторе от 40 л/сотню будет 2 литра экономии при разгоне. По трассе от 12 л/сотню будет 0.5-0.6 л экономии. Тоже ничего. При нестабильно работающем моторе (как у меня и у многих, кто на стареньких ржавеньких грандах катается) расход с 14 может опуститься до 12 по трассе за счет более стабильной работы двигла, это 2 литра выигрыш. Так что инвестиции в иридий должны окупиться.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
  В 29.05.2011 в 12:35, maboks сказал:

Димыч, если бы все было так драматично, весь мир катался бы на самых примитивных свечках и был бы доволен... Но не зря, наверное, разворачивают целые сборочные линии, предварительно смоделировав процесс взрыва смеси в цилиндрах двигателя? Не зря рассчитывают оптимальную форму электродов? :) Качественное смесеобразование также важно, но система состоит из двух последовательных звеньев: 1. подготовка качественной смеси 2. ее качественное воспламенение...

 

Ой многа букав. Отвечу просто: в этом мире всё устроено по одному принципу - хочешь кушать, работай и трать. Если бы до сих пор производились вечные авто и людей уверяли бы, что науй это надо раз в три года машину менять, то сборочные конвейеры обанкротились бы, нечем было бы занять уеву тучу людей. До тех пор, пока растёт количество человеков,единственный простой способ срубить бабла - выпустить новый продукт. Чтобы человеки поверили - надо провести исследования, чтобы без работы не оставались исследователи и тэдэ и тэпэ, в итоге нас травят рекламой непонятной хни. Так что, всякие чудо-приспособления будут появляться с завидной переодичностью. Прогресс это не столь полезная штука. Посмотрите только на болезнь экономии :) дорогие лампочки, чтобы сэкономить копейку, тойота приус, которая окупает разницу в цене от простого авто лишь при условии, что на ней будут 300 тыщ кататься. Вобщем, не надо поддаваться на запудривание мозга :hands: красивыми обёртками и рекламными роликами. В жизни то испытания где?

На лучшую сгораемость и воспламеняемость в большей степени влияет камера сгорания. С бензусом уже всё подсчитано, это всё равно, что чувствовать разницу от шашлыка, угли которого разожгли спичкой, газовой или бензиновой зажигалкой.

Хочется чистоты, динамики и всяких плюшек? Переделай мотор под степень сжатия 11, переведи на работу на газу, переделай мотор на 6-ти тактный с тактом ввода дистилированной воды (вода переходит в пар от температуры стенок цилиндра, расширение там нехилое, одновременно мотор охлаждает). Нету ничо идеального, рано ещё, со старых технологий соки не высосали.

Изменено пользователем K.O.T.
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.05.2011 в 14:27, K.O.T. сказал:

Прогресс это не столь полезная штука. Нету ничо идеального, рано ещё, со старых технологий соки не высосали.

 

в качестве ответа я процитирую:

 

"В 1975 году специалисты DENSO впервые применили электрод с U-образным пазом. В 1983 году появились свечи с двумя платиновыми электродами, также разработанные DENSO. А в 1997 году, с появлением первой иридиевой свечи DENSO, открылась новая эпоха в зажигании.

 

Свечи серии Iridium Power первоначально были разработаны для автомобильных гонок. Продолжая и развивая линию иридиевых свечей, DENSO адаптировали эти свечи для использования в обычных легковых автомобилях. Например, создатели таких исключительно мощных и надежных двигателей, как в Lexus LS400 и Toyota Avensis, выбрали именно свечи Iridiun Power как единственно рекомендованные для установки на конвеере."

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
  В 29.05.2011 в 15:16, maboks сказал:

в качестве ответа я процитирую:

 

"В 1975 году специалисты DENSO впервые применили электрод с U-образным пазом. В 1983 году появились свечи с двумя платиновыми электродами, также разработанные DENSO. А в 1997 году, с появлением первой иридиевой свечи DENSO, открылась новая эпоха в зажигании.

 

Свечи серии Iridium Power первоначально были разработаны для автомобильных гонок. Продолжая и развивая линию иридиевых свечей, DENSO адаптировали эти свечи для использования в обычных легковых автомобилях. Например, создатели таких исключительно мощных и надежных двигателей, как в Lexus LS400 и Toyota Avensis, выбрали именно свечи Iridiun Power как единственно рекомендованные для установки на конвеере."

 

Ну ежели с гонок всё пошло, то тады понятно.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 29.05.2011 в 12:35, maboks сказал:

Димыч, если бы все было так драматично, весь мир катался бы на самых примитивных свечках и был бы доволен... Но не зря, наверное, разворачивают целые сборочные линии, предварительно смоделировав процесс взрыва смеси в цилиндрах двигателя?

поздравляю производителей свечей с приобретением еще одного фаната супермощной искры, расчитывающего на мегаотдачу и ультраэкономию топлива.

 

зы. В моторе с СЖ 9.0-9.2, с двумя клапанами на цилиндр, с чугуниевыми бошками, квадратными окнами и редлайном в 5500 - ЧТО вы хотите улучшить свечами? тут главное - не мешать работать мотору. А вот доведете СЖ до 11.5 и редлайн до 8000 - тогда и думайте, какие свечки ставить и на каком ОЧ ездить.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 29.05.2011 в 15:16, maboks сказал:

Например, создатели таких исключительно мощных и надежных двигателей, как в Lexus LS400 и Toyota Avensis, выбрали именно свечи Iridiun Power как единственно рекомендованные для установки на конвеере."

гыыыы! лоховской УЗет и овощной 3с-фе (в новых авенсисах - AZ-ты и ZZ-ты, от года выпуска) - это мощные и надежные моторы? Ну ладно, по надежности чугуняка 1уз еще как-то нормально, но на ЛС400 ставили люминиевый 3уз, хотя и он ходит приемлемо благодаря низкой литровой мощности. Но говорить про надежность АЗ и ЗЗ-моторов (а так же NZ-SZ и т.д.) может только человек, никогда не видевший этих моторов изнутри. Так что старый совет профессора Преображенского до сих пор актуален: "Не читайте до обеда советских газет! Других нет? так вот вообще не читайте!". Не читайте рекламные материалы, придуманные маркетологами. Читайте даташиты инженеров.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

зы. извините, нафлудил. Полностью согласен с товарищем К.О.Т., что, собственно, и хотел высказать.

 

ззы. по поводу яппонопрома и их моторов - как житель города, в котором 70% автомобилей яппоноправорульные, а так же будучи в настоящий момент владельцем двух праворульных ведер и опыт эксплуатации десятка других ведер, имею право рассказать о вкусе устриц ))) Ибо до сих по тюню свой старый 3S, регулярно вдувая туда 1.6-1.7 избытка нифига не стоковой турбой ))

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: шлемовоз
Город: Москва
Опубликовано
  В 29.05.2011 в 10:29, maboks сказал:

А где берете новые в Москве? Не хочется попасть на подделку...

В Академии+ заказываю.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.05.2011 в 07:00, dE (брутальный люмпен) сказал:

тут главное - не мешать работать мотору. А вот доведете СЖ до 11.5 и редлайн до 8000 - тогда и думайте, какие свечки ставить и на каком ОЧ ездить.

 

конкретно - чем иридиевые свечи могут помешать работать мотору? любому? независимо от СЖ? они хуже обыкновенных? думаю, лучше, потому и дороже.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 30.05.2011 в 07:50, maboks сказал:

конкретно - чем иридиевые свечи могут помешать работать мотору? любому? независимо от СЖ? они хуже обыкновенных? думаю, лучше, потому и дороже.

не надо думать, надо считать.

Свечи я меня каждую вторую смену масла. Каждая свечка (пользую Денсо) мне обходится в 78 рублей, масло меняется раз в 5-6ткм, итого на 30ткм пробегу усредненно (пусть при 5ткм смена масла)(30/5*2)= 3 смены свечей, 8шт*78р*3=1872 р., но при этом я имею в запасе всегда как минимум один комплект пусть старых, но отлично работающих свечей (например, при залитых свечках зимой выручает, хотя еще не сталкивался с этим).

При установки иридиевых свечей мы имеем МНИМЫЙ прирост мощности и такую же мнимую экономию топлива (сопоставимую с погрешностью измерения этой самой экономии), при этом пусть замена иридиевых свечей производится раз в 30ткм, итого 380р (столько стоит мне одна свечка)х8шт = 3040 рублей. Да, можно сказать, что иридиевые ходят по 60-75ткм, но ведь и медь ходит не 10ткм, а 20-22ткм легко, особенно учитывая, что наши магнумы - низкооборотистые увальни.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.05.2011 в 07:59, dE (брутальный люмпен) сказал:

не надо думать, надо считать.

Свечи я меня каждую вторую смену масла. Каждая свечка (пользую Денсо) мне обходится в 78 рублей, масло меняется раз в 5-6ткм, итого на 30ткм пробегу усредненно (пусть при 5ткм смена масла)(30/5*2)= 3 смены свечей, 8шт*78р*3=1872 р., но при этом я имею в запасе всегда как минимум один комплект пусть старых, но отлично работающих свечей (например, при залитых свечках зимой выручает, хотя еще не сталкивался с этим).

При установки иридиевых свечей мы имеем МНИМЫЙ прирост мощности и такую же мнимую экономию топлива (сопоставимую с погрешностью измерения этой самой экономии), при этом пусть замена иридиевых свечей производится раз в 30ткм, итого 380р (столько стоит мне одна свечка)х8шт = 3040 рублей. Да, можно сказать, что иридиевые ходят по 60-75ткм, но ведь и медь ходит не 10ткм, а 20-22ткм легко, особенно учитывая, что наши магнумы - низкооборотистые увальни.

 

стало быть, иридиевые свечи не мешают работать мотору, что и требовалось уточнить. Положительный эффект от их применения не мнимый, а действительный. Можно долго обсуждать экономическую целесообразность их использования, но ясно одно - мощи прибавляется в сравнении с оригинальным мопаром с кривыми, толстыми и плоскими электродами, сделанными кое-как.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.05.2011 в 07:49, Шлёмович сказал:

В Академии+ заказываю.

 

спасибо за ссылку, пошарил там, в наличии нет ни иридиевых свечей на джип, ни ВВ проводов, но ссылка полезная.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

Кстати, какие ВВ провода силиконовые посоветуете? Мопар брать не хочется уже потому, что они вроде не силиконовые, взял бы Бош или Беру или НЖК, да не знаю где. Лучшее, что находится, это мопар за 2300-2400, но отдавать эти деньги за несиликон нет желания.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
  В 30.05.2011 в 08:12, maboks сказал:

стало быть, иридиевые свечи не мешают работать мотору, что и требовалось уточнить. Положительный эффект от их применения не мнимый, а действительный. Можно долго обсуждать экономическую целесообразность их использования, но ясно одно - мощи прибавляется в сравнении с оригинальным мопаром с кривыми, толстыми и плоскими электродами, сделанными кое-как.

давай так, форум технический, поэтому все утверждения - с цифрами в руках. Ваш замер прибавления мощи пожалуйста в студию, со стенда.

 

зы. Не нравится мопар или чемпион - юзайте другие свечи, с нормальными электродами, а не сделанными кое-как. На цене это не особо отражается.

 

ззы. Давеча на одном из автофорумов выкладывали байку про Рыцаря, Дракона и Экспертов. Так вот я более чем уверен, что у вас НЕТ никакой доказательной базы ввиду полного отсутствия диагностирующей и регистрирующей аппаратуры, которая может хотя бы косвенно дать оценку изменениям в процессе сгорания на разных типах свечей, а посему все высказывания по поводу увеличения мощи и т.д. отношу к плацебо.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано
  В 30.05.2011 в 08:45, dE (брутальный люмпен) сказал:

давай так, форум технический, поэтому все утверждения - с цифрами в руках. Ваш замер прибавления мощи пожалуйста в студию, со стенда.

 

цифры и кривые замера в ролике по ссылке выше.

 

  Цитата

зы. Не нравится мопар или чемпион - юзайте другие свечи, с нормальными электродами, а не сделанными кое-как. На цене это не особо отражается.

 

собираюсь юзать denso iridium power, о чем и ветка.

 

  Цитата

ззы. Давеча на одном из автофорумов выкладывали байку про Рыцаря, Дракона и Экспертов. Так вот я более чем уверен, что у вас НЕТ никакой доказательной базы ввиду полного отсутствия диагностирующей и регистрирующей аппаратуры, которая может хотя бы косвенно дать оценку изменениям в процессе сгорания на разных типах свечей, а посему все высказывания по поводу увеличения мощи и т.д. отношу к плацебо.

 

в качестве доказательной базы смотрите ролик выше. Или вы считаете, что эти цифры и графики - обман с целью завлечь покупателя? я так не считаю. Репутация фирмы и годы исследований дороже такого дешевого обмана.

 

Если и это для вас не доказательство, тогда вам вообще ничего нельзя доказать, поскольку вы не признаете логику рассуждений. А зачем, собстно, я должен вам что-то доказывать, да еще и с аппаратурой в руках? Да ставьте вы дешевые свечи, имейте повышенный расход и нестабильность работы двигла, меняйте их часто и с удовольствием, - у каждого свой фитнес. Кто-то любит ездить, кто-то - часто свечи менять. Каждому свое.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

логику рассуждений не признаете вы, потому что вы - банальная жертва маркетинга. Для таких случаев выпускают и супермасло с мегаприсадками, и магнитики на топливную магистраль, ионизирующие молекулы топлива.

 

зы. по поводу

  Цитата
Да ставьте вы дешевые свечи, имейте повышенный расход и нестабильность работы двигла, меняйте их часто и с удовольствием, - у каждого свой фитнес.

вот когда у вас будет опыт постройки двигателей с мощностью более 200 лыс с литра - тогда мы с вами и переговорим, а пока что можете ставить все, что вам угодно, потому что остальные владельцы джипов, по сути народ консервативный и технически грамотный, будет пользовать то, что рекомендовано и/или соответствует необходимым требованиям, при этом не переплачивая за фетиш в виде маркетинговых баек.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

чего стоит, например, фраза:

  Цитата
Но у меня подозрение, что смесь в движке сгорает не полностью, не хватает эффективности всей воспламеняющей системы (катушка-провода-крышка-свечи)

такие подозрения банально решаются наличием широкополосной лямбды и датчиком температуры выхлопных газов. Почему я от вас и требовал доказательств с цифрами - на логах прекрасно видно (при умении их трактовать) что реально происходит с мотором при идентичных условиях, но при разных свечах. По уму бы еще УОЗ поконтролировать, но енто я буду делать существенно позже, когда управление двигателем буду переводить на другой моск.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано
  В 31.05.2011 в 05:01, dE (брутальный люмпен) сказал:

логику рассуждений не признаете вы, потому что вы - банальная жертва маркетинга. Для таких случаев выпускают и супермасло с мегаприсадками, и магнитики на топливную магистраль, ионизирующие молекулы топлива.

 

зы. по поводу

 

вот когда у вас будет опыт постройки двигателей с мощностью более 200 лыс с литра - тогда мы с вами и переговорим, а пока что можете ставить все, что вам угодно, потому что остальные владельцы джипов, по сути народ консервативный и технически грамотный, будет пользовать то, что рекомендовано и/или соответствует необходимым требованиям, при этом не переплачивая за фетиш в виде маркетинговых баек.

 

вы отличаетесь тем, что любите вешать ярлыки вроде "жертва" и т.п. Видимо, ваша самооценка, самоуважение при этом возрастает, что свидетельствует о вашем примитивном уровне развития и комплексах неполноценности. Вы так и не смогли доказать, что применение иридиевых свечей ухудшает работу мотора, хотя вначале говорили об этом. Поймите очевидную вещь - чтобы поменять свечи на свечи лучшего качества, мне не нужен опыт постройки двигателей с супер-пупер мощностью, повышение степени сжатия и т.п. Все что нужно - свечная головка и привод с удлинителями. Как известно, результирующая передаточная функция системы, состоящей из последовательно соединенных звеньев, является произведением передаточных коэффициентов этих звеньев. И значит, не важно, какое у меня смесеобразование, какая степень сжатия, какое сопротивление выпускного тракта и т.п. Если все эти подсистемы я оставляю без изменения, но улучшаю одну лишь систему зажигания, добиваясь более качественной искры, то вся система будет работать стабильнее. Данная ветка не про то, как вы умеете повышать степень сжатия, она про то, как нужно отрегулировать свечи или какие свечи взять взамен, чтобы улучшить искру. Прочтите название темы и кончайте флудить офф-топ.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано
  В 31.05.2011 в 05:41, maboks сказал:

Прочтите название темы и кончайте флудить офф-топ.

тема называется "убедите меня взять иридий, да подороже!"

и всё обсуждение именно к этому и сводится. толпа технически грамотных людей вам говорит что таблетки от желудочных проблем не вылечат перелом ноги, а вы взываете к тому, что за счёт более активной деятельности желудка сломанная нога сможет работать нормально.

возвращаясь к вопросу "какие свечи" отвечаю - ЛЮБЫЕ. главное чтобы они не леваком были. хотите - продам 8шт иридя за 5тыр. :lol2:

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

maboks - вы собираетесь на мне отрабатывать свои навыки продажника, приписывая мне слова, которые я никогда не произносил?

  Цитата
Вы так и не смогли доказать, что применение иридиевых свечей ухудшает работу мотора, хотя вначале говорили об этом.

цитату в студию! Я говорил, что КАРДИНАЛЬНО лучше не будет, не будет фантастических результатов, которых вы так ждете и, в свою очередь, просил вас предоставить реальные цифры, а не странные ролики. Слабо спорить аргументировано?

  Цитата
И значит, не важно, какое у меня смесеобразование, какая степень сжатия, какое сопротивление выпускного тракта и т.п. Если все эти подсистемы я оставляю без изменения, но улучшаю одну лишь систему зажигания, добиваясь более качественной искры, то вся система будет работать стабильнее.

Попробуй стирать носки чаще - не поверишь, насколько сильно улучшится твое время в забеге на 100 метров. Если уж ты довел в8 до нестабильной работы - удачи в дальнейших экспериментах )).

 

Такое ощущение, что вы пришли на форум именно с целью навяливания определенных свечей, наплевав на все аргументы, приведенные другими участниками дискуссии. Нравится? пользуйте, но не надо пиариться. Я от вас так и не дождался ни одной цифры, кроме выдержек из рекламного буклета, на сим считаю обсуждение законченным ввиду отсутствия у оппонента сколько-нибудь весомых доводов для повального перехода всех джиперов на иридий.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand 5.2
Город: Shu
Опубликовано

На днях купил себе свечи Bosch Super plus подбирали по компу но продовец не заметил одну маленькую недостатку свечи только для двигателя работающего на Газе , в результате чего Жип стал ездить как Японский автомобиль плавно стал разгонятся при нажатии педаль в пол едит тихо не спеша,разход стал 9 литров на 100 и эти свечи эти с сердечником из Иридиума .Пропал тот восторг от мотора 5.2 стал как будто 2 ,поставил свои DENSO и начал снова рвать. Вывод таков : когда купишь себе новые свечи Иридиум преезжай ко мне в Чу Встанем на трасу на светофор и до следующео светофора посмотришь как мой Жип с простыми свечами натянет твой с иридиумом.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

http://leo.avtograd.ru/Perfomance.htm

Вот!

Бустеры системы зажигания - дефствительно работающая штука, а не всякие там свечки-мечки-шпечки.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
  В 31.05.2011 в 17:37, avwatar сказал:

На днях купил себе свечи Bosch Super plus подбирали по компу но продовец не заметил одну маленькую недостатку свечи только для двигателя работающего на Газе , в результате чего Жип стал ездить как Японский автомобиль плавно стал разгонятся при нажатии педаль в пол едит тихо не спеша,разход стал 9 литров на 100 и эти свечи эти с сердечником из Иридиума .Пропал тот восторг от мотора 5.2 стал как будто 2 ,поставил свои DENSO и начал снова рвать. Вывод таков : когда купишь себе новые свечи Иридиум преезжай ко мне в Чу Встанем на трасу на светофор и до следующео светофора посмотришь как мой Жип с простыми свечами натянет твой с иридиумом.

 

А я просто неправильные свечки поставил в мотор, индекс J а не N (а мож и наоборот, не помню уже :) ) всего то электрод короче миллиметров на 5. Как же степеееенно он катался, по компу расход был больше, свечки тупо быстро засрались. Вставил правильные мопаровские (те же NJK внутри) и кааак поехал :) Расход подупал, динамика подподнялась.

Всякие "мегаштуки" приходят к нам с автогонок. Только не все думают об том, что в автоспорте двигатель - это расходник. На той же формуле выпуск, например, живёт от силы пару гонок. Там даже сотые доли секунд преимущества - уже результат, так что разные дорогие и не очень ухищрения, типа азота в колёсах (экономят 4 грамма на колесо), иридия и прочей лабуды там работает и ощутимо. Почему? Потому что всё делается в комплексе: масло, присадки, топливо, электроника, настройки, резина блаблабла.

Чудо свечи без разных чудо штук - не катят.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

про игнишн бустер - тоже бестолковая штука ))) по крайней мере на наших моторах. Бустер нужен на турбо-двс, когда дуть будешь по 2 очка избытка - вот там он просто необходим, а в стоке - абсолютно бесполезная приблуда, ну разве что в зимний запуск получше будет.

 

зы. про выпуск повеселило )). Не формула, конечно, но выпускной коллектор просто алый после заезда - это его нормальное состояние. А всего-то 3л объема, в6 и 948 лыс )))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

Поясню еще раз для непонятливых. Мне от иридия нужен не столько прирост в мощности, о чем я уже писал выше (который и по заводским данным не более нескольких процентов), сколько меньшие на 25% требования к ВВ системе. Это значит, что если ВВ система исправна и подводит 100% своей мощности к свечам, то искра нормальная. Если ВВ система состарилась и дает 75% от своей нормальной эффективности, то на иридии искра должна быть все еще нормальной, поскольку, как заявлено производителем, иридию нужно на 25% меньше, чем другим свечам, для образования качественной искры. А чемпион при старении ВВ системы должен работать хуже, искра будет хуже. Как следствие - нестабильная система, затрудненный пуск, неполное сгорание, дым из глушака, пачканье кислородников, повышенный расход и другие прелести. Постоянно лазать с тряпкой и шкуркой протирать провода, зачищать клеммы и заниматься прочими улучшениями у меня нет желания. Конструктивно должен быть предусмотрен запас по стабильности всей системы с учетом ее загрязнения и старения, тем более джипа, который изначально должен быть заточен под сложные условия эксплуатации. На моем Гранде я такого запаса, увы, не наблюдаю. Если двигатель работает нестабильно, расход может возрастать в полтора-два раза, плюс износ движка. Поэтому, хоть иридий и экономит топливо всего на несколько процентов по заводским данным, эти данные получены для двух стабильно работающих движков, с иридием и без. Если иридий позволяет добиться стабильности от нестабильного движка за счет улучшения одного из возможных источников нестабильности - системы зажигания, расход должен существенно снизиться, и это уже приличная экономия на бензине по сравнению со стоимостью иридиевых свечей. Плюс их относительная долговечность.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано
  В 01.06.2011 в 10:22, maboks сказал:

Если иридий позволяет добиться стабильности от нестабильного движка

не надейся. не позволит. иридиевая свеча не устранит косяки с в системе управления питанием и зажиганием. но за 5тыр я тебе продам 8шт иридия с удовольствием. :lol2:

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Небольшой тест свечей, заказуха или нет, незнаю, но доля истины в этом есть.

http://www.5koleso.ru/articles/2693

не сочтите за рекламу.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 106 гостей (Посмотреть всех)

    • adrenalin70
    • kamber
    • Kyl
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.