Перейти к содержанию

Регулировка свечей


Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Jeep Grand 5.2
Город: Shu
Опубликовано

Не могу понять,если свечи специально для газового движка то зазор имеет значение в тяге или нет.?

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Поясню еще раз для непонятливых. Мне от иридия нужен не столько прирост в мощности, о чем я уже писал выше (который и по заводским данным не более нескольких процентов), сколько меньшие на 25% требования к ВВ системе. Это значит, что если ВВ система исправна и подводит 100% своей мощности к свечам, то искра нормальная. Если ВВ система состарилась и дает 75% от своей нормальной эффективности, то на иридии искра должна быть все еще нормальной, поскольку, как заявлено производителем, иридию нужно на 25% меньше, чем другим свечам, для образования качественной искры.

 

я стесняюсь спросить, случаем не филологический факультет заканчивали? а то ощущение, что у вас отношение к электричеству столь же близкое, как у путина к народу.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Небольшой тест свечей, заказуха или нет, незнаю, но доля истины в этом есть.

http://www.5koleso.ru/articles/2693

не сочтите за рекламу.

блть, уж простите за бедность речи, но какого уха эти люди пытаются что-то анализировать в условиях естественного атмосферного давления и такого же естественного состава среды???

Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала — 1500 мин-1. И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную — 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер меж­электродного зазора был одинаковым — 1,1 мм.

 

Димыч, я понял, с гуманитариями и любителями словесности бестолку спорить - они всегда найдут в инете аргументы от таких же технически безграмотных людей. Пусть хоть ректальные свечи ставят - разубеждать бесполезно.

 

зы. На своем опыте не в первый раз убеждаюсь, что многие владельцы старых дров вместо того, чтобы решать проблемы кардинально, занимаются присирательством, аргументируя свои методы развитием технологий и т.д. Ну какие к черту высокие технологии на моторе модели 1964 года? Ентот мотор нуна просто привести в порядок и он прослужит без проблем еще пару десятков лет, в течении которых с ним следует проводить только положенные регламентные работы )))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

Не могу понять,если свечи специально для газового движка то зазор имеет значение в тяге или нет.?

 

зазор всегда имеет значение в тяге независимо от движка, иначе его бы делали произвольным, хоть 5 мм.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

я стесняюсь спросить, случаем не филологический факультет заканчивали? а то ощущение, что у вас отношение к электричеству столь же близкое, как у путина к народу.

 

если я вам скажу, люмпен, какие институты заканчивал и в каких компаниях работал по специальности "электроника", в том числе и за рубежом, у вас в зобу дыханье перешибет от почтения. :lol2: Кончайте ваше словоблудие.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

если я вам скажу, люмпен, какие институты заканчивал и в каких компаниях работал по специальности "электроника", в том числе и за рубежом, у вас в зобу дыханье перешибет от почтения. :lol2: Кончайте ваше словоблудие.

если хотите помериться письками, то я вам скажу, что комплект моих дипломов и сертификатов вас до икоты доведет - это так, на всякий случай. И тем не менее болтокрутство - мое хобби в течении последних 9 лет и поверьте, что практические навыки ремонта/тюнинга автомобилей позволяют мне вполне адекватно критиковать все ваши сообщения. Без обид, но вы имеете в корне неверное представление о системах управления ДВС и процессах, происходящих в двигателях, и именно поэтому я называю все ваши попытки вмешательства в их работу "присирательством".

Кстати, в тему о ВВ-проводах - выкиньте свой силикон, поставьте стоковые новые мопаровские провода, это решит большую часть проблем с зажиганием ))). Причем результат от такой установки будет намного более заметен, чем замена медных свечей на иридиевые, это я вам как доктор говорю. Ну и на будущее, опять же - начиная спорить в технической ветке, готовьтесь в качестве аргументов предоставлять цифры и факты полученные вами самими с использованием соответствующей измерительной аппаратуры, а не рекламную пургу и не ощущения попомера, созерцание выхлопа и т.д. Переубеждать вас никто не будет, а вот при наличии цифр к вашей точке зрения будут больше прислушиваться.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand 5.2
Город: Shu
Опубликовано

Выставил зазор на 1.1 нормально идёт, хоть и свечи для газового мотора.А на газе как мы знаем темпиратура больше в итоге и свечи нужны выносливые, так если свечи стоят от газ мотора то они должны и больше проходить на бензино-моторе,ведь на бензо моторе темпиратура не завышена.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

Выставил зазор на 1.1 нормально идёт, хоть и свечи для газового мотора.

 

Поздравляю с результатом! :up:

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

электроэррозия мала, тем более при регулярных заменах свечей, а износ может быть банально от неполного сгорания смеси, смывания масла со стенок цилиндров :alko2: , загрязнения выхлопа (катализатор, кислородники). В любом случае, если движок работает не оптимально, через силу, это ведет к его преждевременному износу, увеличивая внутренние нагрузки на все трущиеся детали.

эрозия мала???

мляяяяяяяяяяяяяяяяя... ндяяяяяяяяяяяяяяяя.

а вы ХОТЬ РАЗ измеряли зазор на свечах после пробега тыкм в 15 и сравнивали его с номинальным? После такой чуши про малость эрозии я могу однозначно утверждать что с щупом к свечам вы ни разу не подходили.

ну а дальше про смывание масла это АЩЕ ПЕРЛ!!!

я дико извиняюсь, но поведайте, ПЛЗ, как масло смывается со стенок цилиндра при неполном сгорании смеси? :rolleyes:

поведайте нам, сирым, КАК не полностью сгоревшей смесью может быть смыто то, что должно сниматься маслосъёмными кольцами и как оно ваще до них долетит через компрессионные???

а ещё поведайте, что значит "через силу"??? и как это "через силу" может повлиять на износ трущихся частей?

для меня через силу, это когда на моторе с МКПП тапку в пол дают с холостых оборотов, насилуя мотор. или когда его винтят под ред-лайн. а как это "через силу" при неполном сгорании смеси? ну вылетает смесь в трубу, ну жрёт мотор не 15, а 25л, но мощность он развивает ту же самую, крутящий момент тот же самый, усилие на ЦПГ и КШГ то же самое, что при полном...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

а как это "через силу" при неполном сгорании смеси? ну вылетает смесь в трубу, ну жрёт мотор не 15, а 25л, но мощность он развивает ту же самую, крутящий момент тот же самый, усилие на ЦПГ и КШГ то же самое, что при полном...

 

Я, конечно, могу и не отвечать на такие "эмоциональные" посты, но все же отвечу (в последний раз при таком всплеске эмоций). Неполное сгорание смеси ведет к снижению мощности (как и падение компрессии в цилиндрах). В обоих случаях давление на поршни снижается. Чтобы уверенно держаться в потоке других авто, приходится передавливать газ, т.е. ехать на повышенных оборотах, на неоптимальных передаточных числах коробки (которые также не с потолка взяты при проектировании авто, но с учетом оптимальных скоростей движения: 60, 90, 120 кмч к примеру). Особенно эти напряги чувствуются при разгоне. Следствие - повышенный износ двигателя, в частности за счет увеличенных относительных скоростей трущихся поверхностей. И это только одна из причин повышенного износа. Точка.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

точка? ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!

Батенька, давление на поршни снижается... замечательно. а как можно повысить давление, чтобы мотор набрал те самые высокие обороты при той же нагрузке? Только одним методом - засунуть добавочную порцию топлива. Или продавить до кик-дауна. Но скорее всего и чаще всего - просто чуть-чуть придавить.

В итоге мы давление на поршень подняли, НО НЕ ОБОРОТЫ.

Судя по всему по физике и механике у вас была твёрдая двойка.

Но как неполностью сгоревшая смесь смоет масло с цилиндра, которого там и не должно быть, за исключением случаев "масляной" компрессии, Вы так и не ответили. Да и не ответите.

 

В принципе мой прошлый пост такой эмоциональный, потому что я уже был в предвкушении той ржачки, что началась. Теперь я сижу и ухахатываюсь, читая написанное вами.

 

ЗЫ. Брутальный, с тебя стакан и пирожок на закуску за этот цирк :hands: :hands: :alko2:

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Да я уже молчу, блин.

После перлов про "неполное сгорание смеси" мне уже ничего не страшно, ибо ну не понимает человек, что такое "неполное сгорание" возможно лишь в случае:

а) перелива (неправильно посчитана ТВС, воздуха мало, а топлива - много)

б)неправильного УОЗ

в) неправильно выставленного перекрытия клапанов.

г) пропусков зажигания

 

все это лечится ремонтом, а не присирательством. Про масло, смытое со стенок - повеселило, конечно. Такие случаи регулярны при холодных запусках в наши сибирские морозы, когда заливает все к фигам, но в этих случаях вообще вспышек нет и бензин спокойно стекает по стенкам, просачиваясь сквозь компрессионные и маслосъемное кольца. Зачастую при -40*С притаскивают в боксы машины, у которых в картере 2-3 уровня, т.е. крутили стартером до упора, до упора лили топливо, а оно все как-то вот не загоралось )))

 

зы. Из последних случаев "пропуска зажигания" - соревы в Омске, машина валит нереально но покрытие не очень и решили закись включать пораньше, дыть при 1.8 избытка наддува и добавлении закиси свечи просто продувало нафиг, дистанцию заканчивали накатом (((. Однако это ТРИСТА сил с литра объема (в6, 3л, 948 сил)и адские нагрузки, расход топлива - около 2,5 литров на 400м, в случае же "неполного сгорания" в чирке нужно идти к доктору, а не к бабке )))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

точка? ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!

Батенька, давление на поршни снижается... замечательно. а как можно повысить давление, чтобы мотор набрал те самые высокие обороты при той же нагрузке? Только одним методом - засунуть добавочную порцию топлива. Или продавить до кик-дауна. Но скорее всего и чаще всего - просто чуть-чуть придавить.

В итоге мы давление на поршень подняли, НО НЕ ОБОРОТЫ.

 

то есть давление у нас подскочило, а обороты стоят на месте? А с оборотами коленвала и обороты трансмиссии стоят? А за счет чего же мы тогда ускоряемся? За счет реактивной тяги из глушака? :lol:

Димыч, когда мы продавливаем до кик-дауна, или скорее всего и чаще - просто чуть придавливаем, у нас ОБОРОТЫ РАСТУТ? По моим ощущением - ДААААААААА :lol2: :lol2: :lol2: на то она и педаль газа... чтобы обороты прибавлять... а с ними и скорость на той же передаче... :lol: А если мы на нейтрали газуем, у нас стрелка тахометра отклоняется вправо (в сторону больших оборотов, к ред-лайн) или стоит на месте как вкопанная? :lol: Димыч, почините у себя тахометр, он вам неверно обороты показывает... :D

 

ну а если серьезно, увеличение подачи смеси педалью газа ведет к возрастанию оборотов. В контексте нашей дискуссии это значит, что если у меня снижена мощность по каким-либо причинам (их может быть много, одна из них - неполное сгорание смеси), мне придется, и я уже писал об этом выше, прибавлять газу, чтобы держаться в потоке, а значит обороты, а значит увеличивать относительные скорости трущихся деталей, а значит ускорять их износ.

 

Судя по всему по физике и механике у вас была твёрдая двойка.

 

вообще-то твердая пятерка, но если все же двойка, тогда у вас, Димыч - даже на кол не натянется...

Уже писал выше - хватит переходить на личности и гадать, кто как учился, и т.п.

 

Но как неполностью сгоревшая смесь смоет масло с цилиндра, которого там и не должно быть, за исключением случаев "масляной" компрессии, Вы так и не ответили. Да и не ответите.

 

люмпен частично ответил, я от себя добавлю - все, что примешивается к маслу (топливо, антифриз и т.п.) и не предназначено для смазывания, ухудшает смазывающие свойства масла. А как именно оно примешивается, прокладка ли течет, свечи ли заливает, или еще как - не суть важно. Важно не допускать в масло посторонних примесей, ухудшающих его свойства. С этим будем спорить?

 

В принципе мой прошлый пост такой эмоциональный, потому что я уже был в предвкушении той ржачки, что началась. Теперь я сижу и ухахатываюсь, читая написанное вами.

 

ну а я над вашими перлами про постоянные обороты при кик-дауне... :lol:

Ссылка на комментарий
Max8110
5

Так господа джиперы если вы не согласны друг с другом общайтесь в ЛС. А на общее обозрение кто кому 2 лепит не дело. ОФФТОП.

Любые "Терки" в прямом эфире не приветствуются!

4.13

Запрещается

разговор не по теме в любом разделе форума, в том числе в разделе

«Оффтопик», за исключением специально созданных для флуда тем в этом и

только этом разделе.

Штрафные санкции: предупреждение Пользователю, редактирование/удаление сообщения(-ий)

 

4.15

Запрещается

создавать темы, адресованные к какому-то конкретному человеку (одному

или двум). Личная переписка ведется только через «Личные сообщения», ICQ

или e-mail.

Штрафные санкции: замечание Пользователю, удаление темы.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

то есть давление у нас подскочило, а обороты стоят на месте? А с оборотами коленвала и обороты трансмиссии стоят? А за счет чего же мы тогда ускоряемся? За счет реактивной тяги из глушака? :lol:

ндя...

ну раз с этим всё плохо, то давайте вернёмся к началу тему и поговорим простым языком.

языком цифр. они-то обычно обозначают одно и тоже.

итак.

поставили вы иридий. на сколько %% упал расход топлива? 5-10-15%?

только плз, не надо лгать самому себе, хотя бы.

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано
ну а если серьезно, увеличение подачи смеси педалью газа ведет к возрастанию оборотов. В контексте нашей дискуссии это значит, что если у меня снижена мощность по каким-либо причинам (их может быть много, одна из них - неполное сгорание смеси), мне придется, и я уже писал об этом выше, прибавлять газу, чтобы держаться в потоке, а значит обороты, а значит увеличивать относительные скорости трущихся деталей, а значит ускорять их износ.

не всегда. Прежде всего это зависит от нагрузки, вот простенький пример:

едем в горку на 4-ой передаче (мкпп), тапку в пол, а обороты не растут, хотя и воздуха, и соответственно, топлива, подается в разы больше, как быть? Я еще раз говорю - вы не совсем в теме вопроса про электронные системы управления двигателем. Педалью акселераторы вы не добавляете топлива, вы добавляете ВОЗДУХ! и именно кол-во воздуха и нагрузка являются основополагающими параметрами при настройке карт. Думаю, вы без труда найдете в инете изображения 3-мерных карт управления двигателем. Ну а ссылаться на "значит увеличивать относительные скорости трущихся деталей, а значит ускорять их износ" - категорически неправильно,потому что вы, например, наверняка слабо представляете зависимость оборотов и производительности маслонасоса, а так же навряд ли сможете рассчитать оптимальное давление в магистрали (и, соответственно, обороты) для создания устойчивого масляного клина в парах трения пр заданной температуре и вязкости масла. Более того, если взять статистические данные по режимам работы мотора за все время его жизни, то можно сииильно удивиться, насколько низок параметр средней нагрузки ))) По факту гражданский мотор более 90% своей жизни работает на холостых и зачастую именно в этом режиме наиболее часто возникает масляное голодание ))

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

2 max8110. насчет борьбы с оффтопом поддерживаю. Тема посвящена конкретному вопросу - свечи и зазор.

 

2 Димыч. А почему, собстно, вы априори подозреваете меня во лжи, хотя бы самому себе? Как уже писал выше, двигатель на иридиевых свечах стал работать ровнее, расход по трассе около 12 л на скорости 95 кмч, вроде как у всех, но считаю, что все равно много. О результах говорить пока рано, нужно поездить, пока машина стоит. Когда появятся результаты - напишу непременно.

 

2 Люмпен. Про добавление топлива педалью акселератора Димыч писал. Я писал про добавление смеси топлива и воздуха, прочтите внимательней. Мое утверждение состоит в том, что при одинаковой эффективности смазывающей системы повышенные относительные скорости трущихся поверхностей будут приводить к повышенному их износу. Думаю, что в рабочем режиме двигателя (во время езды) производительности масляного насоса должно хватать, иначе двигатель спроектирован неправильно.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

расход по трассе около 12 л на скорости 95 кмч, вроде как у всех, но считаю, что все равно много.

 

собственно что и требовалось доказать - чуда не произошло. проблемы с "неполным сгоранием смеси" так и остались :hands:

 

О результах говорить пока рано, нужно поездить, пока машина стоит. Когда появятся результаты - напишу непременно.

"сколько не повторяй - халва, во рту слаще не станет"(с)

удачи в ожидании результатов :hands: :hands: :hands:

 

ЗЫ. Брутальный, тебе реанимацию или сам очухаешься от ржачки? :lol2: :lol2:

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

собственно что и требовалось доказать - чуда не произошло. проблемы с "неполным сгоранием смеси" так и остались :hands:

 

ЗЫ. Брутальный, тебе реанимацию или сам очухаешься от ржачки? :lol2: :lol2:

 

чуда не произошло, произошло ожидаемое улучшение сгорания смеси, выхлоп очистился от белого дыма-пара после замены свечей на иридиевые, что и требовалось получить. Десятый раз я это повторять не буду. B)

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

так а ради чего всё это затевалось? напомнить? для экономии топлива - лень искать и цитату резать. сгорание улучшилось. Якобы. а вот при улучшенном сгорании почему-то экономии не наблюдается. ну и почему бы это?

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий
473
Автомобиль: .
Город: МСК
Опубликовано

Так господа джиперы если вы не согласны друг с другом общайтесь в ЛС. А на общее обозрение кто кому 2 лепит не дело. ОФФТОП.

Любые "Терки" в прямом эфире не приветствуются!

4.13

Запрещается

разговор не по теме в любом разделе форума, в том числе в разделе

«Оффтопик», за исключением специально созданных для флуда тем в этом и

только этом разделе.

Штрафные санкции: предупреждение Пользователю, редактирование/удаление сообщения(-ий)

 

4.15

Запрещается

создавать темы, адресованные к какому-то конкретному человеку (одному

или двум). Личная переписка ведется только через «Личные сообщения», ICQ

или e-mail.

Штрафные санкции: замечание Пользователю, удаление темы.

 

если уважаемым одноклубникам будет непонятно, будем "лечить" строго в рамках Правил!

:angry:

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

так а ради чего всё это затевалось? напомнить? для экономии топлива - лень искать и цитату резать. сгорание улучшилось. Якобы. а вот при улучшенном сгорании почему-то экономии не наблюдается. ну и почему бы это?

 

А что затевалось? Замена свечей на неоригинальные? Регулировка зазора? Об этом на всех страницах темы написано, нужно только не лениться и внимательно перечитать, пропуская флуд. Почему только экономия топлива? А 25% эффективности ВВ группы? А преимущества большего зазора? А результаты, полученные Avwatarom? Кстати, по экономии. Пока это предварительные данные, но раньше по расходомеру поддержание скорости на уровне 95 кмч на ровной дороге требовало 10-11 литров на сотню, после установки иридия (в эти выходные покатался) 9-10 литров. А это целых 10% топливной экономии! А может 5%? А может 12%? Данные предварительные, о результатах говорить пока рано (чтобы случайно не солгать :lol2: ). Систему зажигания я улучшил, теперь подумываю заняться выхлопным трактом. От предыдущего владельца достался автомобиль с вырезанным катализатором, но без установленных обманок в цепь кислородников. Думаю, в моем случае ЭБУ неправильно регулирует смесь, получая сигналы с кислородников. Но независимо от этого, улучшение системы зажигания привело к лучшему сгоранию смеси, даже при ее неоптимальном составе, и снижению расхода. Хотя данные пока предварительные.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

А 25% эффективности ВВ группы?

НЕТ никаких 25% эффективности, ВВ провода смените просто.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

НЕТ никаких 25% эффективности, ВВ провода смените просто.

 

Почему нет? Более тонкий центральный электрод свечи и канавка на внутренней поверхности бокового электрода дают искривление токопроводящих поверхностей с меньшим радиусом кривизны, значит, напряженность эл. поля должна быть выше при том же 1.0 мм зазоре, чем у обыкновенных свечей, значит, энергия от катушки, необходимая для пробоя, ниже. Денсо заявляет, что ниже на 25%.

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

Почему нет? Более тонкий центральный электрод свечи и канавка на внутренней поверхности бокового электрода дают искривление токопроводящих поверхностей с меньшим радиусом кривизны, значит, напряженность эл. поля должна быть выше при том же 1.0 мм зазоре, чем у обыкновенных свечей, значит, энергия от катушки, необходимая для пробоя, ниже. Денсо заявляет, что ниже на 25%.

Человек, хвастающийся образованием и работой в области электроники и вычислительных систем, не должен пороть такую чушь, которая режет слух любому, прослушавшему курс ТОЭ в средне-техническом учреждении. Ты дома хоть 5-дюймовую задвижку вместо крана поставь - если трубопровод на 3/4", то вода все равно быстрее не побежит! Я еще раз повторяю, вы не то лечите и не теми методами.

Изменено пользователем dE (брутальный люмпен)
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

энергия для пробоя на 25% ниже, это не значит, что энергия искры на 25% больше. почему - учим ТОЭ и физику

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

2 Димыч. Я утверждаю, что энергия искры на 25% больше? Нет, я утверждаю, что энергия пробоя на 25% ниже для получения качественной искры. Как уже писал выше, мне и нужен этот запас в 25% по "энергии пробоя" с учетом будущего старения подводящей энергию ВВ группы (катушка, провода, крышка, бегунок). Чтобы качество искры не ухудшалось при снижении подводимой энергии, что и означает повышенную стабильность системы зажигания.

 

2 Люмпен. вы не ответили на вопрос, почему нет 25% эффективности, заявленных Денсо.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: BMW E-30 М10В18->М20Б20
Город: наш адрес - не дом и не улица (с)
Опубликовано

2 Димыч. Я утверждаю, что энергия искры на 25% больше? Нет, я утверждаю, что энергия пробоя на 25% ниже для получения качественной искры. Как уже писал выше, мне и нужен этот запас в 25% по "энергии пробоя" с учетом будущего старения подводящей энергию ВВ группы (катушка, провода, крышка, бегунок). Чтобы качество искры не ухудшалось при снижении подводимой энергии, что и означает повышенную стабильность системы зажигания.

 

2 Люмпен. вы не ответили на вопрос, почему нет 25% эффективности, заявленных Денсо.

а в чём заключается старение катушки зажигания??? :crazy:

бегунок зажигания стоит от 100 до 300р. срок службы - ДОЛГО.

крышка - от 300 до 600р. срок службы - ДОЛГО.

влияние на работу системы зажигания при износе - СУЩЕСТВЕННО.

может лучше начать с реально важных узлов, цена которым - копёйка, а эффект на рубль, при вермени на замену - мин 15, а не заниматься присирательством, по меткому выражению Брутального?

но рассуждать с умным видом про старение катушки зажигания... всё же расскажите, плз, в чём оно заключается. ОЧЕНЬ ПРОШУ. И не лично, а прилюдно.

 

а про 25% - вам и Брутальный и я уже говорили - снижение на 25% кол-ва энергии на пробой, не значит повышение эффективности на 25%. элементарная физика и электротехника.

Изменено пользователем Димыч_Cф
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 1996
Город: Москва
Опубликовано

а в чём заключается старение катушки зажигания???

 

в моем случае при снятии катушки выяснилось, что трансформаторные пластины (со стороны асфальта) проржавели насквозь так, что вся их сборка распухла процентов на 10-15. Если катушку не снимать и осматривать ее сверху, (со стороны крышки капота), то выглядит вполне пристойно. Понадобилось снять ее, чтобы обнаружить этот косяк. Видимо, ржавение снизу вызвано попаданием воды из под передних колес при заездах в лужи на скорости. Следовало бы ее лучше защитить от попадания влаги конструктивно, при проектировании двигателя. Возможно, те, кто профессионально занимаются подготовкой наших джипов к офф-роад, переставляют катушку в более защищенное место, или наглухо ее изолируют от попадания воды. Замена катушки на новую несколько улучшила работу системы зажигания.

 

может лучше начать с реально важных узлов, цена которым - копёйка, а эффект на рубль, при вермени на замену - мин 15

 

я заменил всю ВВ группу, о чем писал выше. Это действительно недорого. Эффект положительный.

 

а про 25% - вам и Брутальный и я уже говорили - снижение на 25% кол-ва энергии на пробой, не значит повышение эффективности на 25%. элементарная физика и электротехника.

 

мне нужно, чтобы искра оставалась качественной при старении ВВ группы на 25%. Денсо это обещает. Нет оснований не доверять мнению этой компании. Поскольку у меня система зажигания работала нестабильно, была гипотеза, что стабилизация сист. зажигания, выведение ее на штатный режим, окажет больший эффект, чем просто замена свеч на иридиевые на стабильно работающем моторе. Так, если прирост мощности на стабильно работающем моторе, заявленный Денсо, составляет порядка 5%, на нестабильно работающем моторе за счет его стабилизации эффект может быть более существенным. Это легко понять, если сравнить мощность исправного четырехцилиндрового мотора и такого же мотора, один из цилиндров которого не работает, так что мотор подтраивает. Очевидно, что избавление от подтраивания даст процентов 10-20 прибавки в мощности. Вот и у меня до ремонта системы зажигания двигатель подтраивал, особенно при заводе на холодную. Теперь я бы сказал, что избавился от подтраивания. Но чтобы получить паспортные 9 сек разгона до сотни, нужно, видимо, ставить обманку на вторую лямбду, что и собираюсь сделать в дальнейшем.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 483 гостя (Посмотреть всех)

    • Gosudar
    • Andrey1979
    • Andrey_Sevas
    • up6
    • Monar4
    • Vasiliy190
    • ALEX3
    • Александр По
    • Андрей 974
    • Алексей Стар Варс
    • ilya1895205
    • sanityclause
    • Лукич87
    • Chrysler
    • sda2018
    • cryfish
    • Никол
    • Александр 45
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Cherokee KL 2019 года с бензиновым двигателем 2.4 литра (индекс EDE). Основной жалобой владельца были серьезные сбои в работе электронных систем, особенно проявляющиеся в условиях повышенной влажности. На приборной панели автомобиля хаотично загоралось множество предупреждающих индикаторов, что водитель образно описал как "гирлянду". Такие симптомы характерны для проблем с CAN-шиной или коррозией контактов, что особенно актуально для автомобилей, эксплуатирующихся в нашем климате с частыми перепадами температур и влажности. Подобные неисправности не только вызывают дискомфорт при управлении, но и могут маскировать действительно серьезные проблемы с системами безопасности автомобиля.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики электронных систем автомобиля. Используя профессиональное диагностическое оборудование, мастера проверили состояние CAN-шины, качество контактов в разъемах, работоспособность всех контрольных модулей. Особое внимание уделили местам, наиболее подверженным воздействию влаги - разъемам под капотом и в районе колесных арок. В ходе проверки были выявлены несколько критических неисправностей, включая окисленные контакты и нарушение изоляции проводки. Все проблемные узлы были тщательно очищены, поврежденные элементы заменены на оригинальные запчасти. После ремонта проведено тестирование всех электронных систем в условиях искусственно созданной влажной среды для гарантии устойчивой работы.

      Почему важно своевременно ремонтировать электронные неисправности

      Электронные системы современных автомобилей, включая Jeep Cherokee KL, представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных компонентов. Как показывает этот случай, даже незначительные на первый взгляд проблемы с проводкой могут привести к серьезным сбоям в работе автомобиля. В TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee обращать внимание на любые нештатные показания приборной панели, особенно если они проявляются в определенных условиях (влажность, низкие температуры). Своевременная диагностика и ремонт позволяют избежать более серьезных последствий, таких как отказ систем безопасности или полная потеря управляемости автомобилем. Регулярная проверка состояния электронных систем должна быть частью планового технического обслуживания, особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных климатических условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 936
    • Максимум онлайн
      1 398

    Алексей Стар Варс
    Новый пользователь
    Алексей Стар Варс
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
    • Yurank

      Yurank  »  up6

      Здравствуйте, интересует стоимость и наличие: подушки двигателя и АКПП оригинальные (идет дрожь на кузов, если там есть еще какие то опоры, подскажите) на Jeep GH WK2 SRT8 VIN 1C4RJFDJ5JC212662.
      · 3 ответа
    • gora0503

      gora0503  »  up6

      Здравствуйте помогите с пин кодом для прописки ключей. jeep compass 2007 vin 1J8FFF7W57D199760 (есть файлы) Если есть возможность с отключением тоже рассмотрю вариант.
      · 2 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.