Перейти к содержанию

Вопросы по штатной акустике


Рекомендуемые сообщения

14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Товарищи братья одноклубники! После замены штатной головы на китайский телевизор, динамики не позволяют слушать очень громко музыку (начинают похрипывать), т.к. они на это не рассчитаны, и голова нынешняя выдает больше мощности, отсюда возникло много вопросов, есть ли смысл искать на ebay динамики, или в итоге получиться, что будет тоже самое??? например нашел такой вариант:

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/Jeep-Grand-Cherokee-KICKER-audio-Speaker-Upgrade-05-10-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem20afe7248fQQitemZ140390114447QQptZCarQ5fAudioQ5fVideo#ht_500wt_1182

 

Или лучше на париться и ставить все в Питере в какой-нить организации, которая занимается автозвуком? С одними общался сказали, что за 10000 есть 4 динамика хороших и 3000 установка всего этого, установить думаю можно и самому, но с другой стороны вопрос как будет звучать! Может кстати и усилитель надо будет тоже вешать!

У кого какие мысли?

 

Еще меня мучает вопрос по размерам динамиков, передние и задние одинаковые? И их размеры? Они овальные же вроде? Мне просто кто-то говорил размер в дюймах, вроде 6,5, но если они овальные, то размер в дюймах как указывается?

Изменено пользователем elbrus
Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Для начала попробуй нормальную голову подключить с хорошим ЦАПом - если и с ней будут колонки хрипеть тогда действительно колонки на замену, если нет значит дело в голове. Я себе ставил соньку, колонки не менял - звук отличный, ничего не хрипит.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Да человек объяснял, что колонки фуфловые штатные, и звук шел через усилок, а тут на прямую, с большой мощностью.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано

Если у головы есть линейные выходы на усилитель, лучше поставить его. Штатные динамики не так уж и плохи на самом деле. Хорошая голова а-ля Пионер или Альпайн плюс усилок в сочетании с дополнительной шумоизоляцией дверей могут дать очень неплохой результат. Для красивого баса можно добавить в схему сабвуфер.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В итоге запустили старый усилок, и я снова вспомнил как по настоящему поют динамики черока! Штатная музыка и правда очень не плоха! Бошка и китайская нормально выдает, но жалко установщики повесили колонки на прямую, без усилка, т.к. не смогли его запустить! А колонки хрипели из-за того что китайская бошка искажала звук при высокой громкости!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип гранд чероки 05.3.7L
Город: московская область
Опубликовано
  В 21.07.2011 в 10:11, elbrus сказал:

В итоге запустили старый усилок, и я снова вспомнил как по настоящему поют динамики черока! Штатная музыка и правда очень не плоха! Бошка и китайская нормально выдает, но жалко установщики повесили колонки на прямую, без усилка, т.к. не смогли его запустить! А колонки хрипели из-за того что китайская бошка искажала звук при высокой громкости!

подскажи как запустили штатный усилок???та-же беда.подключил колонки напрямую :mellow:

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано
1
Автомобиль: джип гранд чероки 05.3.7L
Город: московская область
Опубликовано
28
Автомобиль: Mercedes w140 500SEL
Jeep Grand Cherokee Limited 1996г.в. V8 5.9l 241л.с. quadra-track (расколотил и сгорел до кучи)
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

обычно производители акустических систем стараются не изменять последовательность контактов :)

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Мне штатный усилок активировали старой башкой, разобрали последнюю вытащили сд-привод и оставили плату мафона, и потом пришлось еще оставлять переднюю панель с циферблатом и кнопками, так проще всего это сделать, одели клему на усилок, и взяли выход опять с усилка на колонки, и снова все заиграло как прежде!!!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано

Круто )))) При замене штатной головы на стороннюю, продаются специальные адаптеры для активации штанного усилителя и для кнопок тоже. Например “РАС” делает, в районе 100 баксов стоит и продаётся.

 

  В 22.07.2011 в 12:40, domovoj сказал:

спасибо :up: !я так понимаю,она подходит на WK-WH?

Нет!
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 25.07.2011 в 20:44, fmy сказал:

Круто )))) При замене штатной головы на стороннюю, продаются специальные адаптеры для активации штанного усилителя и для кнопок тоже. Например “РАС” делает, в районе 100 баксов стоит и продаётся.Нет!

в поисковике не нашел "пакА" напиши поподробнее, что это за штука и где ее у нас в питере можно найти, очень хочется активировать кнопки!

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано

PAC AUDIO ( http://www.pac-audio.com ) ещё PIE (но там не всё) ( http://www.pie.net/ ) Есть ещё, но я не помню.

В “продуктах” есть выбор по марке модели и году автомобиля.

Где в Питере я не в курсе. Может быть кто-то, но навряд ли, скорей всего на заказ.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

мне парняга который усилок запускал сказал, что есть на ушинского даже эти универсальные штуки с ик портом! но я думаю что в инет-магазинах дешевле найти

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано

Может быть, но я сильно сомневаюсь...

Ведь в нашей системе (голова и усилок) одновременно и довольно всё элементарно и одновременно не так всё просто. Управление с кнопок руля, активация усилителя и регулировка,.... всё идёт по CAN шине . И тут особой сложности нет, но геморройно это очень, протоколов нет, надо выискивать.... Кстати сама балалайка ничего (громкость, баланс там и т.д) не регулирует. За всё отвечает усилитель. И ещё один кста..), у усилителя только два входа, и с штатной балалайки берутся выходы на усилитель с тыловых громкоговорители, а вот с нештатной надо брать с фронтальных выходов.

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Loredo 2005
Город: СПб
Опубликовано
  В 26.07.2011 в 05:50, elbrus сказал:

в поисковике не нашел "пакА" напиши поподробнее, что это за штука и где ее у нас в питере можно найти, очень хочется активировать кнопки!

 

Вот здесь http://www.pulscen.ru/firms/98016005/tov/descr/110188

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: джип гранд чероки 05.3.7L
Город: московская область
Опубликовано
  В 26.07.2011 в 10:52, fmy сказал:

.... Кстати сама балалайка ничего (громкость, баланс там и т.д) не регулирует. За всё отвечает усилитель.

как так???я сейчас слушаю напрямую......без усилка(разобранный валяется)правда работают только две передние,дверные колонки!!причем звук,баланс и прочее регулируется!может речь о разных магнитолах?и спасибо за поправку по схеме :up:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано
  В 26.07.2011 в 15:12, domovoj сказал:

как так???я сейчас слушаю напрямую......без усилка(разобранный валяется)правда работают только две передние,дверные колонки!!причем звук,баланс и прочее регулируется!может речь о разных магнитолах?и спасибо за поправку по схеме :up:

Буковки они такие все рвзные, но такие все чёрненькие )))

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

да там есть нюанс, что колонки у меня в частности напрямую пели только задние, а передние тянули напрямую к проводам назад что в районе усилка)) но потом призапуске все обратно убрали и пустили по-родному через усилок!

 

В итоге приходишь к выводу, что бюджетней и без гемора ставить магнитолу в штатное место с ушами, с мешьшим на 2 дюйма экраном, она стоит под 20-ку рублей, а большой телевизор 10-ку, плюс установка 5 руб, плюс активация кнопок 4400, плюс работа по активации! Но выигрываешь в 2-х дюймах на телевизоре, все-таки 5 мешьше 7-ми дюймов, правда геморней :rolleyes:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано

Я тоже так думаю, что проще поставить китайскую замену штатной.

Кстати есть и c 6.5“ экраном, так что не намного меньше..

На подобии этой (их есть самых разных)))

post-2852-0-02813800-1311761240_thumb.jpg

post-2852-0-85949100-1311761267_thumb.jpg

Выйдет тоже порядка двадцати с доставкой.. Но там есть некоторая бяка, то, что я смотрел, для машин начиная с 07 (08) года, быстрая CAN, а у нас медленная. Т.е. опять придётся мутить что то с РАС,ом, но может просто я не нашёл.

А вообще самый бюджетный и наименее геморройный вариант, купить навигацию с большим экраном на - вин се и приделать AUX к штатной башке . Дешево и сердито.)))

Единственное неудобство, что таскать придётся.

P.S. Моё IMHO ессно...

Изменено пользователем fmy
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Grand Cherokee Loredo 2005
Город: СПб
Опубликовано

 

 

  В 27.07.2011 в 10:03, fmy сказал:
А вообще самый бюджетный и наименее геморройный вариант, купить навигацию с большим экраном на - вин се и приделать AUX к штатной башке . Дешево и сердито.)))


Насчёт AUX тут ничего не выйдет
Тут только 3 варианта
1. Башка со встроенной навигацией (AVIC-F20BT)+ блок CAN (если нужно управление на руле и тд) или китаёзу с поста выше(тюнер там ни какой)
2. Башка(Pioneer AVH-P3200BT) с возможность подключения внешнего блока навигации (fantom 100 navi blok, мирком 500 и тд).
3. Родная башка с большим экраном+ внешний блок навигации + сенсорное стекло для управления навигацией ( вообщем геморой)

Насчёт Pioneer так для примера

Себе сам ставил ALPINE вообщем делов на 1 час

Есть магнитола китайская без навигации (остальное всё есть) отдам за 6 тыр
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: машина
Город: СПб
Опубликовано
  В 27.07.2011 в 14:22, lift1960 сказал:

Насчёт AUX тут ничего не выйдет

......

Как это, как это???)

Начиная c покупки приблуды специально для это существующей )от РАС (AAI-CHY) или PIE (CHRY04-AUX) или ещё какой

Но это вариант стоит денег и там есть некоторые ограничения (правда для большинства не актуальные) да и нафиг буржуинам наши кровные отдавать, не наш вариант..)))

И бюджетненько – купить адаптер AZ-FM. (от 400р.) Тут правда придётся рукоприкладством заняться. Штука универсальная, разьёмчики придётся приделать.(а можно и не приделывать, так на скруточках)))

Тумблерочек на переключение такой красивенький и вывести вход AUX на jack в удобное место. Ну может быть ещё коэффициент усиления придётся подкорректировать. Простенько и со вкусом ) Так что всё решаемо...

Кстати, а вот эта похоже на наш год подойдёт, Старенькая правда, да и экранчик поменьще 6.2"-

http://witsons.ru/component/option,com_virtuemart/page,shop.browse/category_id,4/Itemid,29/

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 17.06.2011 в 08:18, elbrus сказал:

Товарищи братья одноклубники! После замены штатной головы на китайский телевизор, динамики не позволяют слушать очень громко музыку (начинают похрипывать), т.к. они на это не рассчитаны, и голова нынешняя выдает больше мощности, отсюда возникло много вопросов, есть ли смысл искать на ebay динамики, или в итоге получиться, что будет тоже самое???

 

Тут есть ряд интересных и поучительных в плане творческого "саморазвития личности":) моментов:

1) Динамики автомобиля "хрипят" не из-за перегрузки вследствие увеличившейся мощности нового ГУ, а из-за низкого качества компонентов из которых это самое ГУ - собрано. Китайцы молодцы, но они экономят буквально на всём, чтобы угодить "русским" заказчикам партии аппаратуры.

2) Мощности ЛЮБОГО качественного ГУ с интегрированным усилителем - совершенно недостаточно для перегрузки и "хрипения" штатных динамиков авто.

3) Заменив в описанном случае штатные динамики на "более тяжёлые" динамики рассчитанные, например, на работу в составе системы с дискретным (внешним) усилителем - мы получим меньшую громкость звучания при том же положении "крутилки" ГУ, полную КАКАфонию на бОльшей громкости и, самое обидное, отсутствие нюансов и детальности звука в "тихом" режиме воспроизведения. Для "гдежевыдифчонкикароткиеюпчонки" канэшн пойдёт (если громко) а в остальном - ужос. Т.е. если вы любитель ТОНКОГО (хотите переживать и чувствовать...), например, "Hai Bucato La Mia Vita" из альбома 2007 года А.Чилинтаны :) - то это не Ваш выбор, ога.

4)Одним из компонентов усилителя (интегрир в ГУ или внешнего) является т.н. "кроссоверная часть", т.е. "фильтра". Звуковую картину в салоне ГЧ3 делают 6 динамиков. 4 в дверях и два - на торпеде. Задача кроссоверов - выделить каждой паре динамиков СВОЙ частотный диапазон, для воспроизведения которого, собственно, этот дин и был создан.

Фильтра бывают первого, второго, третьего и даже шестого - порядков. Чем больше "порядок" тем сложнее конструкция и дороже. Но достигаемое качество "стыковки" двух (или трёх, четырёх) пар динамиков в условиях многополосной автоаудиосистемы, как правило выше. Штатное ГУ имело свои "фильтры" заточенные для совместной работы штатных динамиков. Какие фильтры и как "обрезаны" каналы в другом ГУ - не известно. Можно понять только используя соответствующие приборы (АЧХ-ометр например или осциллограф) или "тренированные" уши и проверенный и испытанный - собственный аудиотракт.

 

Для понимания сути вопроса нужно понять почему:

1) Для динамика который должен отыгрывать "мидбас", т.е. диапазон частот, например, 100 - 4500 Гц на упаковке указана "мощность". Для тяжёлого дина, рассчитанного на работу с внешним усилком, обычно - 60,80 или 100 ватт. Для штатного 16 см дина, работающего от усилителя ГУ - 10 или 20 ватт.

Для "пищалки", т.е. маленького динамика диапазон работы которого, например, 5000 - 20000 герц, расчётная подводимая мощность может быть указана и 150, и даже 200, и более ватт! Почему? Дин меньше, а расчётная и нормальная для него мощность - намного больше... Зато саб (сабвуфер, он же самбубен) при размере излучающей зуковые волны диафрагмы в 12 дюймов (30 см) в диаметре - может иметь "мощность" тоже 200 ватт, т.е. как и "пищаль" с мембраной в 3 (три сантиметра) в диаметре. При этом мембрана сабвуфера это жёсткий и толстый конус в форме рупора - из прессованной бумаги или пластика, или даже из кевлара и металлла, а купол пищалки (ВЧ-дина) из тонкого шёлка пропитанного спецсмолой. А подводимая мощность - одинакова!

Аднака парадокс... :)

"Пищалки" (ВЧ-дины) могут быть такими, например:

post-12236-0-92277700-1345397302_thumb.jpg

А вот Любимый Человек, который их (пищалки эти) убил "методом быстрого и незаметного протыкания" мембраны металлическим предметом (шпилькой для волос):):

post-12236-0-58715600-1345397705_thumb.jpg

Но наказан он не был, ибо не он виноват (маленький) а йа - большой мутак, ога.

2) Для динамика важна не "мощность" указанная на коробке, а чувствительность и вытекающая из неё - перегрузочная способность динамика. Чувствительность - способность динамика воспроизводить тихие звуки. Т.е. он умеет преобразовывать "малоэнергетический" слабый импульс тока, проходящий по проволоке катушки динамика - в колебания мембраны и звуковые волны.

3) У любого усилка есть документированный параметр: коэффициент нелинейных искажений. Т.е. каждый усилок отыгрывает музло в диапазоне громкости (мощности) имеющего некие границы, определяемые схемотехникой усилка и качеством (и стоимостью) компонентов.

4) Продвинутые Аудиомадьяки (домашние и авто) знают: Динамики жгут усилители ДЕШЁВЫЕ и некачественные. Т.е. т.н. "гуано", ога.

Хорошие усилки, даже мощные, динамики не жгут, ибо прежде чем громкость динамиков станет такой, что они "сгорят" - отваляццо нафик УШИ слушателя ибо так громко слушать невозможно. Можно, но только если включить мафон на полную громкость, закрыть двери и отойти в сторону. Такая есть забава у "SPL-щиков", забавляющихся темой "звукового давления", но тут уже разговора о качестве звука - не идёт.

5) Почему в 80-е годы мощности ОДНОГО динамика монофонического мафона "электроника 302" было достаточно для целой компании нетрезвых подростков НА УЛИЦЕ, а "мощности" четырёх немаленьких дверных динамиков, например, WK - вдруг оказывается недостаточно и "дины хрипят". От чего это так?

post-12236-0-76461300-1345320139_thumb.jpg

6) В "пафосном" четырёхканальном автоусилке за, например, 800 долларей есть деталюхи которые называются, например, "операционные усилители". Их там две штуки, размером каждая где-то 10 на 8 на 4 мм. Это с монтажными "усиками" :) Так вот: стоимость этих самых деталюшек в усилке за 800 долларей может быть (и обычно есть) - 5 долларов за 100 (сто) штук. Т.е. 5 центов, дадад. Это обычная практика, рассчитанная на массового потребителя и массовые продажи. Зато корпус у такого усилка будет, даже не сомневайтесь, полированный, будут разные "индикаторы" и разноцветные огоньки"! Т.е. все путём, по пацански...:)

Между тем, например на "ебей" или на японской "яхе" - есть операционные усилители за, например, 150 долларов за ПАРУ штук.

И есть умельцы (в Москве например) которые такие ОУ колхозят (вместе с другими важными переделками) в усилки "мистери" за 3000 рублей и "на выхлопе" получают ВЕСЧЬ!!! Рвущие пафосные усилки за неск тысяч "евро" как тузик грелку, например...:)

7) "Аудиофилы" покупают "раритетную" аппаратуру которой 15 и более лет не из-за того, что "зажрались" и нечего делать, а из-за того, что есть мнение: "Золотой век производства аудиокомпонентов" закончился где-то на рубеже веков. В 1999 где-то. Далее - пошла китайщина и откровенный шлак. Шняга, отстой и гуано, извините.

8) Я тут лазил в двери, смотрел динамики - они неплохие: аккуратно сделаны, с лёгким подвесом и бумажным диффузором. "Путь продвинутого аудиофила":) - качественная подготовка дверей авто, спецпровода более толстого сечения, доработка электрического "питания" усилка и ГУ, доработка штатного усилка (который в багажнике висит под обшивкой) или вкорячивание другого усилка. Постройка и интеграция в систему - сабвуфера, для отыгрывания низких частот (суббасовых). Где-то ближе к концу вышеописанных манипуляций те пользователи, которым "медведь на ухо" не наступил, откажутся от прослушивания "мп3" и прочих сжатых форматов и начнут поиски "качественных" записей на СД.

Замена ГУ - дело, в данной ситуации, не первое и не второе. Заменив "башку" на более качественную без вышеописанных переделок - улучшение звука будет лишь "виртуальным", на уровне ощущений, как это часто бывает, ибо в любой системе общий уровень качества звучания определяет и ограничивает - САМОЕ СЛАБОЕ звено системы. Это как пойти в поход: Скорость движения группы туристов будет определяться скоростью движения самого слабого участника данной коллизии :). Работники звукоустановочных контор конечно так не скажут - они идут более лёгким "путём" и за ваши, собственно, денги...

9) В среде любителей "домашнего хайэнда" весьма популярны громкоговорители времён "третьего рейха" т.е. производства 30-тых годов. Выглядит ЭТО как ящик, в нижней части которого находится "железо" а в верхней - динамик. Причём один штук. Работающий в "полную полосу" воспроизведения т.е. не обрезанный ни снизу, ни сверху. И играют такие динамики - великолепно! В том смысле, что передают звук максимально натурально и достоверно, что и есть самое главное в "аудиофилии" - слышать ЗВУК таким, какой он есть (был в первоисточнике) - без всяческих приукрас и недостоверностей.

Динамики эти диаметром более 20-ти см, диффузор сделан из тонкой бумаги (пропитанной) и весит всего 4 - 5 грамм, подвес у него кожаный. Ход катушки небольшой. Но играют они натурально и красиво. И громко! Они и не могли играть не громко, ибо воспроизводили в своё время голос самого Адика Гитлерова, а не какого-нибудь, прости Господи, филиппа киркорова или димы билана. Сравните с нынешними динамиками таких же размеров: Диффузор может весить до 100 (ста !!!) граммов и быть из аллюминия, подвес толстый и резиновый, а ход катушки м.б. 20 мм и более. Колотушка и только. Высасыватель лепездрического тока из аккумулятора и нагреватель воздуха, ога. То натужное "пуканье" которое издаёт такой динамик ЗВУКОМ не является ибо нет, например, такого музыкального инструмента как: "бальшая багажнегговая пердЕлка" или "бааальшая дверная колотушка". Есть турецкий барабан, например, есть бас-бочка, а "перделки и колотушки" - нет и не было никогда даже у пигмеев амазонии, увы. Поняв и приняв однажды ЭТО - можно уже приступить к дальнейшему освоению Волшебного Мира Музыки и узнать: Что такое, например, БАС, Панч, Мясо, Уебок (модеры не сердитесь - это не матом сказано, а очень важный научный термин, ога) Драйв, Энергетика и Ритм. А также: Звуковая сцена, Фокусировка, Эшелонирование, Локализация и Фазировка; Сведение (почастотное и поканальное), Разрешение и Детализация, Макро- и микроДинамика, Кривая АЧХ (амплитудо-частотная характеристика) и Внутрисалонный подъём (и падение) частот и т.д.

Но это уже совсем другая история...

 

 

Электроника 302 еслишта: http://rw6ase.narod.ru/000/mg1/elektronika302.html

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

У меня вопрос (шкурный): "Loredo" это всегда ГУ (мафон) без встроенного 6-дискового ченчера и отдельного усилка в багажнике под обшивкой с левой стороны??

У меня авто из США в 2012 году, вроде как "лореда" была (пока я шильдик не оторвал), но ГУ с ченчером и усём в багажнике.

Такое бывает?

Ещё есть люк и моторизованный педальный узел. На крыше в задней части есть пластмассовый "плавничок", а это что такое и зачем?

 

Спасибо.

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 19.08.2012 в 17:18, Mugatu сказал:
...У меня авто из США в 2012 году, вроде как "лореда" была (пока я шильдик не оторвал), но ГУ с ченчером и усём в багажнике. Такое бывает? Ещё есть люк и моторизованный педальный узел. На крыше в задней части есть пластмассовый "плавничок", а это что такое и зачем?

Бывает, у самого такой, Rocky Mountain Edition называется. На такой WK 3.7L иногда даже QUADRA-TRAC II ставят (редкая вещь, сам видел). А плавник - это антенна для приема сигналов спутникового радио "Sirius", бесполезная вещь на нашей территории (из-за частоты).

За лекцию спасибо :up:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано
  В 20.08.2012 в 17:58, old_zorro сказал:

а кто-нето пробовал kicker? http://www.wkjeeps.com/wk_kicker.htm

 

Здоровая колотушка. Громкая. Лампочки моргать будут, наверное. :good:

 

А будет ли играть - вопрос. Есть простой "тест" - поставить "Slipknot" и послушать. Например вот:

http://www.youtube.com/watch?v=Um4MqSOFUyg&feature=relmfu

 

Это одна из групп, которая играет музло, которое чрезвычайно трудно отыгрывать автомобильной аудиосистеме качественно. Без гудежа и пердежа. Низкочастотный диапазон исключительно насыщен (но не перегружен) многозвучием, ритм быстрый, рваный, жёсткий.

Если будете слышать каждый удар барабана дискретно, без чего не будет передачи энергетики, драйва (теряется всё то, заради чего всё и было задумано, ога), значит сабик "удался". Это очень трудно, почти невозможно. А барабанов и тарелок много у них, там часто ещё один (третий) "барабанщик" ходит по сцене с подвешенным на шее большим барабаном и фигачит в него со всей дури! Видели на видео - какие охренительно большие барабаны слева и справа на сцене стоят и какими охренительно тяжёлыми "палочками" в них лупит чувак? Ужос! :) :)

Правда тут уже не сабвуфер "главный" а мидбас. Который в дверях.

 

Зы: У "правильного" любителя прослушивать (отслушивать) чужие автомобили на соревках по автозвуку дисочек с "Slipknot" всегда есть среди набора "тестовых" композиций.

Рубилово и мочилово!

 

Кста: Если сейчас из Ваших колонок доносится неприятный "грохот" и шум - значит вы не слышите сейчас "Slipknot". Он не такой.

Он восхитительно драйвовый! Адово! :)

 

Не знаю как у вас, а у меня "домашняя" неплохая системка - играет на пределе своих возможностей, а в авто - почти невозможно к сожалению...

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Мне одного такого вот сабика 10-дюймового - хватало вполне:

post-12236-0-53277400-1346567048_thumb.jpg

Он не "музыкальный", не для точного качественного баса (он и не задуман таким) но длинноходный и при малом размере самого саба и ящика (12 литров) - можно сказать даже что "давильный". Ход диффузора более 15 мм. Только мощщи ему ввалить надо, тяжёлый он. Умеет играть "низко", оставляя мидбасам диапазон выше 40 Гц. Крупные дверные дины играющие от 40 Гц - самое лучшее что можно сделать в авто для "звука". Вот тогда будет "колбаса", да... Но возникает куча проблем, одна из которых - дребезги всего и вся в дверях, которые надо устранять.

 

Для него был спецовый усь. Такой:

post-12236-0-85451900-1346567193_thumb.jpg

 

В багажнике было нагорожено (это только половина всего шмурдяка):

post-12236-0-47131500-1346567605_thumb.jpg

 

Вот чего заманчиво добиться в автоаудиосистеме - скорости и разборчивости. Напора! Божественно:

Один раз достаточно приблизительно похожее на ЭТО услышать в чужом авто - чтобы огорчиться и перестать слушать музыку в собственном авто.:)

 

А вообще автозвук начинается здесь (питание):

post-12236-0-93515100-1346567885_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
4
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Оу...так подробно про Автозвук на джипперских форумах еще не писали))

Тут вон народ (админ на соседнем форуме) меняет бостоны на коаксиальные инфинити и кипятком ссыт)))

 

P/S : Я так понял вы полюбас связанны с Магнитолой или блюзом, ток давно я там не был не помню уж никого..

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Виталь привет! Я так и знал что это ты! Нас Ваня Фрунзе познакомил. Мир тесен, аднака.
Я был когда-то (странной, игрушкой деревянной, ога :) ) Чемберленом на "магнитолеру"... :)
Сейчас на енто дело подзабил (автозвук), но опять, кажется мне, начинается. Седня мафон хитрый поеду покупать... :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 163 гостя (Посмотреть всех)

    • BioRadio
    • andt
    • even 16
    • Vasiliy190
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.