Перейти к содержанию

Проблемы с электроникой двигателя и коробки


Рекомендуемые сообщения

51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Машина jeep grand cherokee zj 5.9, но я специально начал отдельную тему, т.к. принципиально электрические схемы всех zj похожи. Я постараюсь наиболее полно описать все проблемы, а также условия, при которых они возникают, т.к. у самого уже опускаются руки. Итак, начнем.

 

Проблемы, группированные по частям машины.

 

АКПП (Лампочка o/d не горит, если нажать, то загорится (лампочка работает), ATF 4+, свежее, не пахнет, нормального цвета, без перегрева, ошибок нет) :

 

1) После полного прогрева и стояния по пробкам перестает включаться 4 передача АКПП. Если выехать на трассу, то спустя 5-10 км передача включается. Если встать пробку и снова поехать, то снова не будет включаться. Во время этих 5-10 км может включаться и сразу же выключаться чутко реагируя на газ, включается с рывком. Как только проедешь солидное расстояние включается без проблем и без рывков.

 

2) Иногда, 100% после сброса памяти обучения контроллера, при сбросе газа самопроизвольно включается режим торможения двигателем (на 3 передаче, конечно). Если 4 была включена, то при сбросе газа сразу ставит 3 и тормозит двигателем. Проходит само спустя 10 км после сброса памяти контроллера. Тросик кикдауна отрегулирован.

 

Двигатель:

 

1) После полного прогрева при остановке на перекрестке / месте стоянки иногда начинаются провалы в работе двигателя. Как будто кончилось топливо или ушла искра. Обороты падают чуть не до 300, потом выравниваются. Так повторяется 2-3 раза, после этого все нормально. Происходит в среднем раз в 2 недели. Замерял давление в топливной рампе - все ок, фильтр-регулятор новый. Свечи новые, распределитель и уголек новые. В движении такого никогда не происходит, только после остановки.

 

 

Двигатель, круиз контроль, АКПП:

 

1) На трассе, при любой температуре коробки и двигателя, при прохождении ям типа стыков моста или уступов, возникает провал мощности у двигателя, АКПП сразу переключается на 3 с выключением муфты блокировки гидратрансформатора. Я не уверен, что провал связан с двигателем, скорее с переключением коробки. Спустя пару секунд коробка сама ставит 4.

 

2) На этих же стыках выключается круиз-контроль, как будто я нажал тормоз или cancel. Пробовал ногой подпирать педаль тормоза, думал она просто дергается на кочках, не помогает. Причем, сразу после выезда из города все вышеописанное происходит буквально на каждой кочке, но чем дальше едешь, тем более сильно должно тряхнуть, чтобы отрубился круиз. Как будто что-то остывает и становится легче(?)

 

3) На этих же кочках иногда резко взлетает стрелка тахометра, чуть не до красной зоны. Двигатель обороты не меняет, это слышно по звуку. Иногда это происходит на кочках в городе. (ПС: с чего тахометр снимает обороты?)

 

Ошибок в контроллере нет. Расход топлива в норме. У коробки отдельный радиатор, температура не выше 100. Диагностика не выявляет никаких проблем.

 

Началось все вышеописанное одновременно, в один день (в тот день просто ездил, ничего не чинил / не трогал)

 

Версии и догадки:

 

1) Грешил на разъем АКПП. Снимал его, зачищал контакты, не помогло. Аналогично с датчиком скорости на выходе АКПП. Аналогично делал с разъемами у контроллера.

 

2) Тросик кикдауна. Регулировал по-всякому, не помогло.

 

3) Датчик нажатия педали тормоза. Я его менял за 2 недели до вышеописанных проблем, у старого сгорела нить, отвечающая за стопы. Почему подозреваю его:

- он может сбивать круиз.

- он может влиять на коробку? (может ли?? ) При установке нового датчика допустил халатность, он был плохо закреплен и выпал. После этого у меня было торможение двигателем даже на 2 передаче. Когда доехал до гаража увидел, что горят стопы и вставил датчик на место, торможение двигателем исчезло. Но выходит, он влияет на АКПП. Как проверить это, может у кого-то есть схема? Может он перегревается и вторая нить, идущая на датчик скорости, если верить схеме, начинает глючить?

 

4) Контроллер. Может на контроллере микротрещины? Опять же, как проверить?

 

Буду очень благодарен за любую информацию по данному вопросу. Устал ездить в таком режиме. В остальном машина ведет себя прекрасно: по трассе укладываюсь в 11 литров на сотню, не это ли мечта?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
50
Автомобиль: dodge ram 1500
Город: Новосибирск
Опубликовано

Судя по описанию где то плохой контакт. Проблема число электрическая, и поскольку, завязаны все системы автомобиля одновременно, проблема в их общем блоке управления - то есть компьютере.

Посмотри на разъемы компьютера, возможно выпал или не во конца воткнули.

Была немного иная проблема на лексусе. После угона перекидывали у него салон, снимали комп. Когда машину нашли и вернули, возвращали все назад. Через несколько лет неожиданно начала глюкать электрика: терялся ключ, не заводился двигатель, не работала часть электроники. ПРичем проявлялось и пропадало это все безсистемно. Когда разобрали все, оказалось, что комп не был закреплен на своем посадочном месте и "гулял" как ему вздумается. В результате, часть контактов в нем и в разъеме частитчно развалилось, окислилось. Почистили, собрали, пропаяли. Пока все работает.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Большое спасибо за ответы!

 

Поджать - это руками чуть сильнее насадить на "папы" торчащие из контроллера? Если да, то уже проделывал, увы, безрезультатно. Что характерно - глюк после чистки никак не видоизменился, совершенно.

 

Скажите, есть ли еще где-то места с разъемами, где проходит большое количество проводов?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Понял, а разве колодка разборная? Или можно вытаскивать по 1 проводку сзади?

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ок, это сделаю.

 

Что по датчику нажатия педали тормоза? Он замыкает цепь стопов, разрешает переключить с P на передачу коробку, а что за таинственный Vss на схеме?

 

И откуда тахометр снимает показания? С генератора?

Ссылка на комментарий
Гость TheTERMINATOR

У концевика педали тормоза три группы. На круиз, лампы и на бензомозг.

Vss - питание, по какой схеме смотришь?

 

Тахометр показывает обороты идущие по шине от бензомозга. А то их получает от ДПКВ, афаир.

Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee 5.9 СА
Город: Пермь
Опубликовано

....

1) После полного прогрева при остановке на перекрестке / месте стоянки иногда начинаются провалы в работе двигателя. Как будто кончилось топливо или ушла искра. Обороты падают чуть не до 300, потом выравниваются. Так повторяется 2-3 раза, после этого все нормально. Происходит в среднем раз в 2 недели. Замерял давление в топливной рампе - все ок, фильтр-регулятор новый. Свечи новые, распределитель и уголек новые. В движении такого никогда не происходит, только после остановки.

....

 

Появилась очень похожая проблема где-то в феврале, после того как бросил машину на неделю над теплотрассой, а еще к тому же то мороз, то оттепель. Стал замечать, что холодный иногда заводится как-то не корректно и обороты плавают с 300 до 700, а раньше заводился с пол-тыка при этом обороты на старте поднимались до 1500 и через секунду падали в номинал. Особо не напрягало, пока месяц спустя мотор раз-через-раз на холодную переставал держать холостые и глохнуть. С потеплением проблема ушла, но потом неожиданно вернулась в виде твоих симптомов. Припадки проявлялись бессистемно, подъезжаешь к перекрестку, останавливаешься, и обороты падают до 200-300, несколько раз даже заглох. При чем на газ мотор отзывается охотно, вот так и стоишь бывало, левой ногой держишь тормоз, правой подгазовываешь что бы не заглохнуть. И вот несколько дней назад, эта хрень меня достала на столько, что я таки полез разбираться, ну лентяй, чО.

За холостой ход и переходный режим у нас отвечает хитрый клапан с шаговым двигателем, управляемый "мозгом", меняя сечение (вплоть до нулевого) воздушного канала, который идет в обход дросселей. Располагается он в дроссельном узле со стороны ветрового стекла, имеет 4 пиновый разъем, крепится 2-мя винтами под торакс. Снял, наблюдаю - на штоке скоксовавшаяся пыль, перекрывающий наконечник в следах электрокоррозии. Пока сидел курил, брат полирнул наконечник на войлочном круге с пастой и убрал рыхлую грязь со штока. Разбирать для механической чистки этот клапан - понты, быстрее сломаешь, залил его ВДшкой до краев и оставил на 10 минут, пришел вылил - чернота, повторил пару раз и продул, потом при помощи шприца залил в него несколько капель силиконовой смазки, ей же смазал для профилактики уплотнительную резинку в посадочном и резинку крышки воздухана. Собрал, завожу - пипец, холостые гуляют как попало, на высоких оборотах компутер шарудит этим клапаном почем зря, очумев от появившейся свободы действий, в довесок загорается джекичан. Скидываю клемму для обнуления, а тут и чай поспел, попили с братом чайю, выкурили по трубочке покурили, прошло минут 40. Подхожу, одеваю клемму аккума, завожу с пол-тыка, 1500 тыс и тут же на 700, ровная работа на всех режимах, джекичан погас, красота. За три дня там и 2000км обратной дороги в Пермь, ни разу не было сбоев на холостых, при заводке 1500 и тут же на 700 - холодный, сразу на 700 - горячий. Надеюсь, это как то поможет.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Тула
Опубликовано

У концевика педали тормоза три группы. На круиз, лампы и на бензомозг.

Vss - питание, по какой схеме смотришь?

Только Vss - это минус, земля.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Сегодня вскрыл РХХ, весь в саже, отмыл, поставил на место, завел - сначала были повышенные обороты, потом нормализовалось. Чека не было. Поскольку не ездил, за провалы не скажу.

 

Теперь на очереди черед клемм у контактов контроллера.

 

Кстати, а масса нигде не могла подгнить? Я кинул доп массу с двигателя на точку около АКБ, ну они там все сходятся, может масса контроллера гуляет?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо!

 

Сегодня поджал клеммы мама. Занятие это, я вам доложу... :wacko: но не суть. Раз клеммы были сняты, память контроллера сбросилась. Выехал - все ок, через 6 км началось первое легкое торможение двигателем, но 4 включал, еще через 2 км при сбросе газа он вырубал 4 и тормозил двигателем на 3 до примерно 55 км/ч. Далее торможения двигателем были рывковые. Торможение, машина кивает носом, езда накатом, торможение, машина кивает носом, езда накатом. Далее торможение двигателем исчезло, как и 4 передача.

 

Итого, факты:

 

1) Сброс контроллера возвращает 4 передачу.

2) После сброса происходит процесс, подконтрольный бензомозгу, в результате которого он почему-то решает, что надо тормозить двигателем (подконтрольный = на БК под крышей показывает 0 л/сотню во время торможения)

3) В результате адаптации пропадает торможение двигателем, но чуть АКПП/подкапотное пространство/еще что-то нагреется (после даже небольшой пробки) - и прощай 4 передача.

 

Читка контактов никак не сказалась на глюки. Что можно еще проверить?

Ссылка на комментарий
165
Автомобиль: ТЛК80
GL350
(были WH 3л CRD
WK2 3.6
5.9 ZJ
ТЛК 70)
Город: Самара
Опубликовано

Спасибо!

 

Сегодня поджал клеммы мама. Занятие это, я вам доложу... :wacko: но не суть. Раз клеммы были сняты, память контроллера сбросилась. Выехал - все ок, через 6 км началось первое легкое торможение двигателем, но 4 включал, еще через 2 км при сбросе газа он вырубал 4 и тормозил двигателем на 3 до примерно 55 км/ч. Далее торможения двигателем были рывковые. Торможение, машина кивает носом, езда накатом, торможение, машина кивает носом, езда накатом. Далее торможение двигателем исчезло, как и 4 передача.

 

Итого, факты:

 

1) Сброс контроллера возвращает 4 передачу.

2) После сброса происходит процесс, подконтрольный бензомозгу, в результате которого он почему-то решает, что надо тормозить двигателем (подконтрольный = на БК под крышей показывает 0 л/сотню во время торможения)

3) В результате адаптации пропадает торможение двигателем, но чуть АКПП/подкапотное пространство/еще что-то нагреется (после даже небольшой пробки) - и прощай 4 передача.

 

Читка контактов никак не сказалась на глюки. Что можно еще проверить?

Именно по этому вопросу, попробуй сними белую скобу пластмассовую регулировочную с тросика кик дауна и прокатись без него.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

То есть сбить регулировку и ослабить трос, чтобы дроссель коробки не открывался одновременно с дросселем двигателя? Я слышал, что это на наших коробках несколько опасно, но попробую.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Мое сообщение удалилось. Восстанавливаю уже более коротко, по фактам.

 

1) Если вынуть скобу, то у коробки сносит крышу, она путает передачи и переключает неровно.

 

2) Если сбросить контроллер и слегка растянуть трос, то есть чтобы дроссель коробки запаздывал, то машина ведет себя чудесно, а именно:

- Я проехал город по пробкам и 4 не пропала. Двигателем самопроизвольно не тормозила. Круиз не реагировал на кочки(!!!!!)

- Спустя 20 км по трассе, когда я скинул скорость перед знаком 70, 4 исчезла, сразу же начались глюки круиза и торможение двигателем = пропал накат на 3 при скорости выше 60.

- Я ехал 40 км, но 4 так и не появилась. Пробовал глушить / заводить, нажимать od вкл/выкл, бесполезно.

- Буквально за 500 м до города 4 самопроизвольно появилась, круиз потестить не успел.

 

 

Итог:

 

1) Глюки круиза связаны с глюками 4 передачи. Повторюсь, это не совпадение, после того, как он отказался ставить 3, круиз вылетал на каждой кочке, а до этого я спокойно влетал даже в большие ямы.

2) Тросик влияет на ситуацию, но непонятно как. Проблема стала другой, но не решилась совсем.

3) Но если оттянуть трос слишком сильно, у кикдауна сносит крышу.

 

Одна надежда на форум..

Изменено пользователем Logarifm
Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Друзья, поменяю-ка я для очистки совести фильтр акпп, заодно гляну, что там в поддоне творится. Никто не подскажет, сколько масла живет в поддоне? Сколько покупать на долив?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

В общем, заменил масло и фильтр. Внутри никакого криминала, вся проводка цела, стружки нет, масло слилось темное, но по виду нормальное. Залил новое: никакого положительного эффекта.

 

С горя снова полез читать буржуйные форумы. У одного парня на 5.9 такая же беда как у меня, один в один. Он заменил ДПДЗ, соленоиды, не помогало, пока ему не подсказали поменять brake pedal switch. (датчик нажатия педали тормоза). Дело было в нем, когда он нагревался, терялся контакт и коробка пыталась тормозить двигателем.

 

Я сегодня проверил датчик, на холодную он демонстрирует правильное поведение. У кого-нибудь есть схема разводки около него? К датчику подходят 6 проводов. 1-2 - блокировка переключения P-N без нажатия педали тормоза. 5-6 - лампочки стопов. Меня интересует средние 2 провода: они должны по идее быть для отключения круиз-контроля. Так ли это?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Супер! Спасибо большое!! Только по нумерации немного не совпадает почему-то, это от какого года схема?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Ну вот я так и понял... а рестайла у кого-нибудь нет схемы? Или может так кто-то знает?

 

Я бы просто перемычку вставил и проверил рекацию коробки. Ну сходится просто: у меня как раз частое торможение двигателем..

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Очень жду :) Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: гранд чероки 5.2
Город: буйнакск
Опубликовано

Ну вот я так и понял... а рестайла у кого-нибудь нет схемы? Или может так кто-то знает?

 

Я бы просто перемычку вставил и проверил рекацию коробки. Ну сходится просто: у меня как раз частое торможение двигателем..

все пункты по отказам у тебя завязаны на электрике которой управляет рсм . у меня была та же байда исключая акпп . у меня 5.2. проверил все . даже рсм прочистил от силикона . причина оказалась в дпкв . он иногда касался реперного диска и рсм глючил по всем показаниям. тахометр тоже от него танцует . посмотри магнит дпкв нет ли затира от репера. а вдруг?

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Спасибо за совет! А где он на 5.9? что-то нигде не могу найти инфу

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Так, где, вроде понял. Его можно просто выкрутить и посмотреть или при этом собьется настройка? Там что-то про бумажку написано, что зазор нужен правильный..

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: два старых чемодана
Город: NVKZ
Опубликовано

он иногда касался реперного диска и рсм глючил по всем показаниям. тахометр тоже от него танцует . посмотри магнит дпкв нет ли затира от репера. а вдруг?

1) там нет магнита как такового. Датчик индукционный, но не в этом трабл.

2) трабл не в том, что касается,а в том, что репер эллипосм. где-то касается (что не критично - дпкв сточится), а где-то большой зазор.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: zj 5.9 ontario
шевроле нива
нива 2121
Город: Екатеринбург
Опубликовано

Окей, это проверим :) Дак вынуть-то его можно просто так?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   21 пользователь, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • Андрей_77_77
    • Alexander7x
    • sanityclause
    • Nietsmmarger
    • 59rus
    • fgcasper
    • Fairtex
    • Palach
    • agk
    • D-i-s
    • Feliks
    • MOG
    • AVA-nv
    • edouard
    • xmo97
    • URRI 39
    • Sudarev Andrey
    • вадим 912
    • Сергей778
    • Александр 11
    • Yurank
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee уже много лет остаётся одним из самых популярных внедорожников в своём классе. В чём же причина такой преданности владельцев? Как показывает практика Jeep, этот автомобиль сочетает в себе несколько ключевых качеств: надёжность, выносливость и относительно доступную стоимость обслуживания. Многие владельцы, перешедшие с других марок, отмечают, что Grand Cherokee предлагает отличный баланс между комфортом и проходимостью. Подвеска WK2 унаследовала лучшие качества предыдущего поколения, что обеспечивает автомобилю завидную долговечность. Конечно, при условии использования качественных запчастей и регулярного ТО в проверенном сервисе, таком как TRS Motors.

      Grand Cherokee vs немецкие и японские конкуренты

      Когда речь заходит о сравнении с немецкими аналогами, например, с Mercedes GL, разница становится очевидной. Немецкие внедорожники, безусловно, предлагают более высокий уровень комфорта, но их обслуживание обходится в 2-3 раза дороже. При этом по надёжности Grand Cherokee не уступает, а в чём-то даже превосходит своих европейских конкурентов. Что касается японских автомобилей, то здесь ситуация интересная. Если раньше Toyota считалась эталоном надёжности, то в последние годы качество новых моделей вызывает вопросы. Grand Cherokee же сохраняет стабильно высокие показатели, особенно в плане долговечности двигателей и трансмиссии.

      Стоимость владения и обслуживания Jeep Grand Cherokee

      Один из главных вопросов, волнующих потенциальных покупателей - сколько стоит содержать Grand Cherokee? Ответ прост: при своевременном обслуживании затраты будут вполне умеренными. Однако если пренебрегать регулярным ТО, ремонт может вылиться в серьёзную сумму - до миллиона рублей и более. Ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание: - Регулярная замена технических жидкостей - Контроль состояния подвески - Своевременная замена расходников - Использование оригинальных запчастей или качественных аналогов
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.