Перейти к содержанию

Расход топлива 3.0 CRD


Bronya

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано

Добрый день, уважаемые форумчане.

 

Возник вопрос о повышенном расходе топлива в городском цикле(около 17л/100км). ТО проходятся во время, комплектующие для ТО оригинал или MANN. Два визита к дилеру (компьютерная диагностика и проверка герметичности форсунок) отклонений не выявили. Заправляюсь всегда в одном месте. Расход у моих друзей на аналогичных а/м в пределах 13,2-13,9 в зависимости от стиля вождения и интенсивности движения.

Интересует мнение специалистов, в чем может быть проблема, если она есть.

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

У меня пр компу расход летом в городе 15-15,5 л. Если считать по пробегу и количеству затраченного топлива, то на литр меньше, зимой 16-17 л. , так, что мне кажется все норме.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано

Я понимаю, что на расход влияет много факторов: стиль езды, интенсивность дивжения, работа кондиционера, прогревы, турботаймер... Потому и сразу указал про аналогичные авто с расходом 13,2-13,9л/100км. Забыл добавить, из выхлопной трубы на холодном двигателе появляется облако черного дыма.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Я понимаю, что на расход влияет много факторов: стиль езды, интенсивность дивжения, работа кондиционера, прогревы, турботаймер... Потому и сразу указал про аналогичные авто с расходом 13,2-13,9л/100км. Забыл добавить, из выхлопной трубы на холодном двигателе появляется облако черного дыма.

черный дым свидетельствует о неполадках в системе питания. Я думаю, что такие проблему могут давать ТНВД и форсунки. Возможно также свирл начинает косячить...

Изменено пользователем EvgeniySPB
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано

ТНВД проверялся вместе с форсунками, отклонений в работе не было обнаружено. На стенде все 6 форсунок показали примерно одинаковый результат. (+/- 3%).

Какие существуют методы диагностики свирла?

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

ТНВД проверялся вместе с форсунками, отклонений в работе не было обнаружено. На стенде все 6 форсунок показали примерно одинаковый результат. (+/- 3%).

Какие существуют методы диагностики свирла?

ну для начала я бы снял воздуховод (от воздушного фильтра к турбине) и посмотрел не капает ли на свирл масло. У этих двигателей это болезнь, масло попадает на вход турбины из сапуна и из-за плохого сальника (исправляется заменой воздуховода) капает на свирл, который от этого со временем дохнет.

 

И я бы не стал стопроцентно доверять результатам диагностики дилера. Черный дым- это либо очень плохое топливо, либо его недостаточное распыление и следовательно неправильное сгорание. Тут могут быть также как-то замешаны датчики давления топлива в рампах. А машинка покупалась у дилера или везлась из-за бугра?

Изменено пользователем EvgeniySPB
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2006 Laredo
Город: Омск
Опубликовано

Спасибо, сделаю в ближайшее время. Тему про самогонные аппараты почитал, сальники меняли у ОД.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

Спасибо, сделаю в ближайшее время. Тему про самогонные аппараты почитал, сальники меняли у ОД.

сальник трубы воздуховода отдельно не меняется, только с трубой вместе. В эффективности самогонных аппаратов (если речь идет о маслоуловителе :rolleyes: ) сомневаюсь, я поставил пару тыщ назад, там масла почти нет, может полграмма.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

Имею аналогичную проблему .

недавно решил померить все основательнее . сбросил комп на даче и пока ехал в Москву (80 км) по трасе расход высветился в районе 12-13 литров. Скорость движения от 20 до 160 км.ч далее за неделю по городу пробег около 100 км, на компе 16 литров и растет На след неделе цикл повторил расход опустился опять до 13 литров и по городу опять растет. Сейчас на компе 14.3 литра.. Так по динамике расхода вроде все нормально, но если сбросить комп в Городе, то у меня получается 20--22 литра . Даже с поправкой на московские пробки с постоянным в них стоянием и небольшие пробеги мне кажется расход слишком большой для дизеля. Зимой кстати было 18 литров , т.е ситуация ухудшилась. Учитывая что у производителя указан расход в городе 13 литров и введя поправку на Москву мне кажется что расход должен быть где-то 15-16 литров..

Думаю надо ехать разбираться , но пока нет времени. Машинка пока тьфу-тьфу едет, не дымит.... думаю надо смотреть давление топлива в магистрали и работу форсунок на предмет герметичности и правильного распыла топлива.... Короче тоже маюсь таким вопросом.. У кого какие мысли? Да, и отпишитесь у кого какой расход , думаю пригодится для статистики..

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано

В какой-то ветке обсуждалось (а может на другом форуме читал, не помню), что на холостых комп показывает не реальный расход, а 99л. на 100 км., т.е. так устроен алгоритм подсчета расхода топлива. Следовательно, реальный расход можно видеть только в движении.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Други, неоднократно уже говорил, у меня ситуация похожая.

Начнем с момента появления авто у меня, т.е. год назад и 29тыщ км, пригнали с пробегом 62тыщи. За это время каждые 8-10 тыщ ТО.

Как пригнали машинку с расходом по компу 15 так оно доросло до 16.5 (по компу, свои расчеты - залить полный бак проехать максимум, залить опять полный бак и расчитать пройденный путь, то 14,5-15л). после 2" лифта и колесиков в 31.6" примерно на 1л вырос расход и на компе сейчас 17,2-17,4, осбо не меняется, после длительных поездок по подмосковью из собственных расчетов расход примерно 14, по городу 15,5-16л, сколько комп не скидывал, до лифта всегда 16,5 показывал, сейчас 17,3.

Никаких дымов странного цвета ни разу не отмечалось. Прет всегда как танк, разгон отличный. Т.е. проблем не вижу, однако расход совсем не похож на "книжные" 14л.

Ссылка на комментарий
694
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WK2 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Странно, у меня расход 12.4, если долго стою в пробках то 12,6-12,7....пробег около 70 тыс.

Ссылка на комментарий
188
Автомобиль: Mitsubishi Pajero II 32" МТ
Город: Москва
Опубликовано

Странно, у меня расход 12.4, если долго стою в пробках то 12,6-12,7....пробег около 70 тыс.

 

Забыл уточнить, что педаль акселератора я отпускаю только в случае необходимости остановки! )))

Выстреливаю постоянно со светофоров и по городу 80-100 обычно еду (не по маленьким улицам конечно), а так же ежедневно по шоссе 140-160.

Ссылка на комментарий
144
Автомобиль: GC WH 3.0 CRD "08
Город: Москва
Опубликовано

В какой-то ветке обсуждалось (а может на другом форуме читал, не помню), что на холостых комп показывает не реальный расход, а 99л. на 100 км., т.е. так устроен алгоритм подсчета расхода топлива. Следовательно, реальный расход можно видеть только в движении.

В данном случае мне кажется всё равно как считает компьютер, главное что на таких же машинах ( которые считают также ) он показывает меньше ( прочитайте пост Лазутчик-а и Toriq-а) , а у меня много. Значит есть проблема , вот о чем речь. И вопрос что на нее влияет...

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Мои данные, город 14-15, в пробках до 16 литров на 100 км, по кольцу опускается до 12л/100 км, считаю это нормальным, книжные данные занижены! А в целом машина провоцирует погонять, и расход в городе в 13 литров не уложиться :up:

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008
Город: Пермь
Опубликовано

Мои данные, город 14-15, в пробках до 16 литров на 100 км, по кольцу опускается до 12л/100 км, считаю это нормальным, книжные данные занижены! А в целом машина провоцирует погонять, и расход в городе в 13 литров не уложиться :up:

Полностью согласен. У меня расходы аналогичны.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: гранд чероки 2008 г.в.
Город: Воронеж
Опубликовано

Полностью согласен. У меня расходы аналогичны.

Пробовал по трассе М4 на круизе, скорость 130 км\ч - комп. показал 9,5 литров. Был удивлён!

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Пробовал по трассе М4 на круизе, скорость 130 км\ч - комп. показал 9,5 литров. Был удивлён!

если б ехал на круизе 80 км/ч был бы удивлен больше :lol2:

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep
Город: Minsk
Опубликовано

если б ехал на круизе 80 км/ч был бы удивлен больше :lol2:

 

Ехал на круизе за фурой больше 100 км ... ДРУГИ УДИВИТЕСЬ ! 6,9 Всетаки парусность большая а когда есть кто разрезает воздух - так на МАТИЗ смахивает :lol2:

 

А так Зима город - 16-17 лето 13-14

Зима трасса 10 лето 9

Изменено пользователем samuray
Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overlend
3.0 CRD
2008 черный - был. теперь WK2
3.0 CRD
2012
Overlend
черный.
Город: Рязань
Опубликовано

Летом в городе с климатом, с отжигами, 10 км трассы 140 км/ч потом город 20 км расход 12-13 литров, по трассе 10-11 при скорости 12-16 км/ч, топливо Лукойл или ВР, ТО через 10 т.км.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: пока пешеход(
Город: SPB
Опубликовано

средний расход за 3000 км пробега- 12.4 литра по компу. Режим- в основном трасса, скорость 100-120. В обгоне чуть больше. В городе езжу около 20 процентов всего пробега.

Ссылка на комментарий
185
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Chrysler PT Cruiser GT
Город: Kaluga
Опубликовано

Смешанный расход по компу 11.4. Заправляюсь на Лукойле. Машина 19 мая из Германии. Состояние на 4. Средняя скорость на трассе 120-140.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
27
Автомобиль: Jeep Commander 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Летом город 12.4-12.8 с климатом.

 

И это по московским пробкам?

Извиняйте, не верю! Может комп врет?

Я то - заправился до отстрела пистолета (одна и та же колонка), записал сколько залил, сколько км. за это время проехал.

Интересная статистика получается. За полтора года средний расход составил 15,44. Питер - Крым - Питер 11,6. Максимальный расход 21,6. Минимальный 8,3 - это я съездил на дачу и обратно на круизе со скоростью 80 км/ч. без обгонов, минимально, насколько это было возможно, прикасаясь к педалям газа и тормоза.

Как-то попробовал вписаться в заявленные производителем 13,5 в городе. Это обороты не выше 1500 и без пробок.

 

а вы говорите "Летом город 12.4-12.8 с климатом"

Ссылка на комментарий
985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

При побеге 4 000км, расход по компу 13.4. Режим: город-трасса. Город - 80%, трасса - 20%

Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: GC 3.0 CRD 2006
Город: Питер
Опубликовано

Максимум чего добивался это средний расход по компьютеру 7,0 на участке Великий Новгород - Питер. Это около 200 км.

Недавно проехал 7 тыс км за 2 недели - средний расход 9,1 литра на сотню. 90% трасса 10 % город. Средняя скорость 73 км\час.

\

При обычной, городской эксплуатации расход 11-12 литров. Езжу спокойно.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

при спокойной езде я согласен с данными в 11-12 литров, но двигатель провоцирует ехать, Игорек GarrINO я думаю у вас на командере еще и аэродаминика "квадратней" нашей :rolleyes:

Ссылка на комментарий
985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

расход по компу 13.4. Режим: город-трасса. Город - 80%, трасса - 20%

Тут я писал показания по компу. Решил проверить расход в реальном режиме (жженое топливо и пройденный путь), расход получился 17 с копейками. Режим, как и писал: 80%-город, 20%-трасса. В городе в основном пробки, на трассе свободно, пробег за сутки 115 км.( дом-работа-загородный дом). В таком режиме: понедельник-пятница, в загородном доме трудятся рабочие, вот и мотаюсь с проверками. Меня этот расход устраивает, бак на неделю. До дизеля юзал 4.7л, три-четыре бака в неделю.

Расход зависит от многих факторов, это стиль вождения, состояние протектора, качество дороги, техническое состояние двигателя, коробки, раздатки, ходовой, а также качество топлива и т.д. и т.п.

И в обще, не понимаю тех, кто юзает Jeep и парится с расходом!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 0 анонимных, 110 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • greenhell
    • Rettif
    • Оганнес
    • Kranston
    • Acovant
    • Дёма0903
    • -iv-
    • Serg86
    • Schv
    • Irishca
    • evin
    • kot1977
    • vrv377
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.