Перейти к содержанию

Полный привод на WK2 - теория и практика


Pavelzzz76

Рекомендуемые сообщения

46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано

Какая система раздатки на гражданских  ГЧ  с  Quadra-Drive II и Quadra-Trac II  , на СРТ как я понял, халдекс?

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

@ДимонХа QD2 - MP3023

https://www.evopower.ca/mrws/filedriver/MP3023_and_3024_Operation.pdf

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано

Спасибо, но я русскоговорящий, по английски только "принесите виски без льда пожалуйста"))

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
2 часа назад, slowtraveler сказал:

QD2 - MP3023

По номеру загуглил, прочитал.

Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
2 часа назад, ДимонХа сказал:

загуглил

А всего-то надо было первую страницу ЭТОЙ же темы почитать :blind:

 

Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Когда пытаешься резко тронутся с вывернутыми колесами на скользкой поверхности, понимаешь как нас (п.п. 4.3.2.) с полным приводом.

Изменено пользователем SerB
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано

По описанию, похоже на систему TOD, которая когда то стояла на Исудзу Бигхорн/Труппер/Родео. Не очень удобная штука. Для начала нулевых был прорыв)

Изменено пользователем ДимонХа
Ссылка на комментарий
61
Автомобиль: grand cherokee 3.0 2016 laredo
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
3 часа назад, ДимонХа сказал:

Все так плохо?) Помню, Туарег удивил. Дубасил под НГ по трассе 140-160, остановился по нужде вышел и чуть не упал, трасса-лед, а машина шла как влитая.

До этого на мерседесе с постоянным полным ездил, управление было без нареканий, потом пересел на джип, к сожалении не знал что там part time on demand, на скользких поверхностях чувствую что то не то, особенно при поворотах и маневрировании, самое хреновое когда при повороте начинается пробуксовка, момент резко перебрасывается на перед, при старте начинается дерготня как буд то чайник сцепление бросил, если бы был симметричный диф, он помогает при повороте, а тут передок подключается как на парт тайме, наверно не нужно объяснять как машина хреново поворачивает при жестком подключении передка или с заблокированным межосевым дифом.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
15 минут назад, flashflash777 сказал:

На скользких покрытиях дождь, снег - нужно повернуть шайбу на СНЕГ. И машины будет ехать очень уверенно и надёжно. Жалуются в основном те кто кроме режима AUTO ничего другого не использует.

Вполне согласен - система очень хорошо работает. Зимой в СНЕГ становиться вообще другая машина.

Было в горах - поднимаюсь внимательно и смотрю машина пытается поднятся в поворот. Остановился в самом повороте на крутая горка , привязал 'нещастного', и без никаких усилия по льду индеец потянул вверх :)

А про то, что что говорить Slava572 про резкое включение передка - наверно путаете с срабатывание ТС/ЕСП... 

Обсуждали - система хоть конструктивно похоже на парт-тайм, не является такая, посколько електроника командует на какой процент зажать фрикционы. И они постоянно хоть легко зажаты, что означет, что к передок идет какое-то усилие...

Была табличка с 'базовых' значениях соотношение между осей, и по памяти - самое худшее' было в СПОРТ - 20:80 ...

Лично мне нравиться как работает раздатка... А зимой на СНЕГ зимой - ето вообще другой автомобиль... Уверено, беспроблемно...

Ссылка на комментарий
40 минут назад, flashflash777 сказал:

И не зря на новом GLE теперь устанавливают именно такую же систему полного привода.

Вот вообще не показатель. У отца GL с нормальной раздаткой, так он на скользкой дороге себя ощутимо увереннее чувствует.

20 минут назад, slowtraveler сказал:

Обсуждали - система хоть конструктивно похоже на парт-тайм, не является такая, посколько електроника командует на какой процент зажать фрикционы. И они постоянно хоть легко зажаты, что означет, что к передок идет какое-то усилие...

Была табличка с 'базовых' значениях соотношение между осей, и по памяти - самое худшее' было в СПОРТ - 20:80 ...

Лично мне нравиться как работает раздатка... А зимой на СНЕГ зимой - ето вообще другой автомобиль... Уверено, беспроблемно...

Жор, я так и не поверил, что эта раздатка умеет какой-то определенный процент умеет на ось отдавать. По крайней мере, когда смотрел доки по ней. А крутилку вращать нужно, это да.

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Снеж сказал:

)))) То есть, если автомобиль не может заехать в "наше" бездорожье, а именно в говно, где в принципе надо ездить на вездеходе, то это кроссовер?...Да, Джип говно!!!

Хотя, я вот вылажу с родника, в приличную горку, с диагональю, а в гонце подъема еще приходиться запрыгивать на торчащую сантиметров на пятнадцать плиту дороги. Я посмотрю на кроссовер на этом подъеме))))) И я чертовски рад... Но мне и в голову не придет делать это после дождя.

Все познается в сравнении. Я вроде понятно написал что если сравнивать вк2 с предшествениками то Он стал кросовером если с кашкаем то  вездеход.  ? а про говно это ваши мысли  и заключения .Да и то что Вы называете вашим бездорожьем дло большей половины России  аатобан. 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: GC 2019 HEMI
Город: Дальний Восток
Опубликовано
1 час назад, flashflash777 сказал:

Это вы зря. С этим приводом он может многое на дорогах и вне дорог. Поверьте. И не зря на новом GLE теперь устанавливают именно такую же систему полного привода.

На скользких покрытиях дождь, снег - нужно повернуть шайбу на СНЕГ. И машины будет ехать очень уверенно и надёжно. Жалуются в основном те кто кроме режима AUTO ничего другого не использует.

Кроме пониженной авто постоянно можно эксплуатировать в любом положении шайбы? После выключения, режим автоматом переходит в "авто"?

Ссылка на комментарий
29 минут назад, kisa9898 сказал:

,,,,,если сравнивать вк2 с предшествениками то Он стал кросовером,,,,,

Да я в общем не спорю, что вк2 стал более причесанным, зажатым. Более ориентирован на потребителя. Да и прогресс идет вперед. Но ни как не кроссовер. У слова "кроссовер" есть четкое определение.

10 минут назад, ДимонХа сказал:

Кроме пониженной авто постоянно можно эксплуатировать в любом положении шайбы? После выключения, режим автоматом переходит в "авто"?

Да, кроме "Rock" можете ездить на любом режиме. Но учтите, что в режиме "MUD" отключаются некоторые помошники. 

После выключения авто встает в "AUTO". 

Изменено пользователем Снеж
Ссылка на комментарий
Только что, kisa9898 сказал:

Наверно правильней  сказать паркетник 

)))))) 

  • Кроссовер (тип автомобиля) (от crossover — «переход», «совмещение двух направлений») — «переходная форма» между SUV и легковым автомобилем, по сути — кузов, выполненный по типу SUV (пять дверей, высокая посадка водителя и пассажиров), на легковом шасси. Как правило, с приводом на передние колёса, внедорожные качества в лучшем случае средние (в русском языке для автомобилей данного типа стало популярным журналистское сленговое определение «паркетный внедорожник», «паркетник»).
Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

До ГЧ Трейлхока 2019г на Гранд Витаре (2.4л) 2014 г и Туре GP 2008 г ездил, оба проходимцы крепкие... так что теперь нос на грунтовку не высовывать?

Ссылка на комментарий
51 минуту назад, Андрей Новороссийск сказал:

так что теперь нос на грунтовку не высовывать?

Да без проблем можно выезжать. Только учитывать особенности привода и, чтобы не порвать раздатку, заблаговременно включать нужный режим (понижайку).

Ссылка на комментарий
3 867
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
39 минут назад, ДимонХа сказал:

инструкции еще нет

32 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

можно скачать

 

Тут забираем :read:

 

 

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
10 часов назад, ALLIGATOR сказал:

Жор, я так и не поверил, что эта раздатка умеет какой-то определенный процент умеет на ось отдавать. По крайней мере, когда смотрел доки по ней. А крутилку вращать нужно, это да.

Олег, проценты всегда ориентировочные... Просто как ориентир...

То, что 'всегда немножко зажата' раздатка - для меня ето безусловно... Часто чувствуется недостаточная поворачиваемость, типичная для полного привода.

Про то, что паркетник... Сегодня ехал на Кашкае по места (крутые горки в горах по ски-писты, конечно сейчась без снега), по которые с Джип ехал вообще не напрягаясь... Ну с Кашкае напрягался немножко :) Разница в проходимости, действие 4х4 и т.д. - как от неба до земли...

Для меня Кашкай - типичный паркетник (хоть и у него 4х4 тоже работает очень толково), и сравнивать Джипа с ним, и говорить, что он 'паркетник'  просто означает, что слышком избалованые :)

 

Про раздатки - обратил внимание на обозначение MP3023... Максимальный крутящий момент - 1200Нм... Что конечно сможно повредить раздатка при ударная нагрузка (например большой 'удар' в камень) при включеная понижайка (на входе крутящий момент сможеть перевисить 2000Нм на полном газу)... Что означает, что на понижайка просто не надо лишно насиловать машину - она и так справляется очень хорошо..

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий

Недостаточная как Вы выражаетесь поворачиваемость только возможна На блокированом переднем мосту.   У нас передок не блокируется.  Так что как то так ? А перебрасывает момент весь на перед или зад наша радатка не может к сожалению  и привод у нас не постоянный а подключаемый.  

Ссылка на комментарий
121
Автомобиль: '18 GC WK2 Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
18 часов назад, kisa9898 сказал:

привод у нас не постоянный а подключаемый.  

Откуда такие волшебные сведения, источник можно?

Ссылка на комментарий
18 часов назад, kisa9898 сказал:

 А перебрасывает момент весь на перед или зад наша радатка не может к сожалению

Полностью на зад она может, она так делает, например, когда отрубается датчик АБС.

20 минут назад, sdolina сказал:

Откуда такие волшебные сведения, источник можно?

У нас не постоянный полный привод, у нас TOD

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
18 часов назад, kisa9898 сказал:

А перебрасывает момент весь на перед или зад наша радатка не может к сожалению  и привод у нас не постоянный а подключаемый.  

 

если не может весь момент передавать на одну ось, то куда девается остаток момента, как не на вторую ось?

тогда привод постоянный полный ;) 

7 минут назад, ALLIGATOR сказал:

У нас не постоянный полный привод, у нас TOD

вопрос терминологии и того, полностью ли "распускается" муфта - скорее всего нет, что не мешает задним колесам иметь приоритет и срываться в пробуксовку.

иногда даже вне дороги задний привод необходим по сравнению с полным

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
40 минут назад, vs. сказал:

вопрос терминологии и того, полностью ли "распускается" муфта - скорее всего нет

Если смотреть режимы работы раздатки, то она умеет полностью её "распускать"

41 минуту назад, vs. сказал:

что не мешает задним колесам иметь приоритет

Тут не то, чтобы приоритет. Они всегда подключены.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   19 пользователей, 0 анонимных, 197 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • Zig
    • Александр 45
    • Павел Ившин
    • Kranston
    • СергейВикторович
    • dibanoff
    • Serzhik
    • D-i-s
    • Jeep4x4club Parts
    • Oves
    • serg102
    • Forsazh
    • xmo97
    • alexeysh
    • sanityclause
    • kapitalist
    • Владимир 4х4
    • xrita
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 990
    • Максимум онлайн
      1 398

    4erokee
    Новый пользователь
    4erokee
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.