Перейти к содержанию

KJ 2.8 CRD - Замена свечей накаливания


Рекомендуемые сообщения

249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Замена керамических свечей накаливания 7v на металлические 5v на Jeep KJ 2.8 CRD 2006 года

 

Замена свечей накаливания требует ПЕРЕПРОШИВКУ блока управления! Для препрошивки нужно ехать к официалам. Но я поступил по другому, сделав GDE ECO tune, мне они и прошишивку поправили: http://www.greendieselengineering.com/goPage.do?method=home

 

Это прото фотоотчет, а тема для обсуждения тут: http://jeep4x4club.ru/topic/5763-zamena-svechei-nakalivanija-na-jeep-cherokee-28-crd/page__p__123597__fromsearch__1#entry123597

 

93846503.jpg

93846504.jpg

Рис.1 TSB 08-005-11

 

93846505.jpg

Рис.2. Новые рестайловые металлические 5 вольтовые свечи накаливания и контроллер. Свечи имеют красный диэлектрик, что указывает на 5 вольт. Контроллер имеет тот же номер, что и старый.

 

93846507.jpg

Рис.3. Свечи перед установкой желательно смазать высокотемпературной смазкой. Я использовал спрей, но прикупил и то и другое.

 

93846508.jpg

Рис.4. На 7 вольтовые свечи указывает желтая наклейка на крышке ГРМ, но может и отсутствовать. Тогда надо выкручивать и смотреть или померить напряжение, которое поступает к ним после контроллера, должно быть около 7 вольт.

 

93846510.jpg

Рис.5. Освобождаем рабочее пространство. Для удобства снимаем батарею, топливный фильтр/отстойник далее ТФО, кронштейн генератора (генератору хуже не будет)

 

93846511.jpg

Рис.6. Расположение свечей накаливания.

№1 – сразу за генератором, ее видно рис.7

№2 – сразу за кронштейном генератора, ее видно,

№3 – самая проблемная, ее тоже видно сбоку за трубой дросселя. Чтобы к ней подобраться надо снимать узел дросселя, как, подробней тут http://jeep4x4club.ru/topic/10773-demontazh-sistemi-egr-na-kj-crd-2006-goda/page__p__255536__fromsearch__1#entry255536. Ее можно достать рожковым ключом не снимая дроссель, но опасно, можно сорвать грани, так что лучше снять дроссель.

№4 – если дроссель снят, то проблем не будет, все просто. Если не снят, то достаточно снять ТФО

 

93846512.jpg

Рис.7. Свеча накаливания №1

 

93846513.jpg

Рис.8. Питание свечей. Белый кембрик слева, указывает, что это первая свеча.

 

93846515.jpg

Рис.9. Свечной ключик

 

93846516.jpg

Рис.10. Для откручивания свечей ничего мудрить не нужно, все просто. Накинули, выкрутили.

 

93846518.jpg

Рис.11. А, вот чтобы закрутить, пришлось колхозить. Свеча глубоко проваливалась в головку. Я вырезал из ластика кубик, примерно 5х5мм и засунул его в головку! Все путем!

 

93846520.jpg

Рис.12. Снятые 7 вольтовые, керамические свечи накаливания. Все живые и без видимых повреждений.

 

93846521.jpg

Рис.13. Контроллер свечей накаливания.

 

93846522.jpg

Рис.14. Старый контроллер накаливания меняем на новый.

 

Возможные ошибки по свечам (выборка):

P0670 Glow Plug Module Control Circuit

P0671 Cylinder 1 Glow Plug Circuit

P0672 Cylinder 2 Glow Plug Circuit

P0673 Cylinder 3 Glow Plug Circuit

P0674 Cylinder 4 Glow Plug Circuit

P0675 Cylinder 5 Glow Plug Circuit

P0676 Cylinder 6 Glow Plug Circuit

P0677 Cylinder 7 Glow Plug Circuit

P0678 Cylinder 8 Glow Plug Circuit

P0679 Cylinder 9 Glow Plug Circuit

P0680 Cylinder 10 Glow Plug Circuit

P0681 Cylinder 11 Glow Plug Circuit

P0682 Cylinder 12 Glow Plug Circuit

P0683 Glow Plug Control Module to PCM Communication Circuit

P0684 Glow Plug Control Module to PCM Communication Circuit Range/Performance

 

Уже проехал порядка 300 км, все отлично. Заводится нормально. Осталось дождаться зимы. Там посмотрим…

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Спасибо, Vito, за материал! Один вопрос: на сколько головка свечного ключа? Мне нужно только первую поменять, поэтому, если сразу знать, то два раза лезть не нужно будет. Спасибо.

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Спасибо, Vito, за материал! Один вопрос: на сколько головка свечного ключа? Мне нужно только первую поменять, поэтому, если сразу знать, то два раза лезть не нужно будет. Спасибо.

 

Головка на 10

Ссылка на комментарий
89
Автомобиль: Grand Cherokee -1 ZJ (1992-1999)
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Иркутск
Опубликовано

Виталий ... наглядный понятный отчёт! Свечи заменены на каком пробеге?

Имеет ли смысл менять свечи профилактически на определенном пробеге (например на 100 или 150 или .... тысячах км) ??? У друга на тойотовском 1KZ электрод отгорел и улетел в цилиндр ...мотор попал на капиталку. Вот я и под впечатлением ....

И ещё с твоего фото (чуток не в тему дабы не создавать новую) - под зелёной стрелкой что находится? На патрубке, который подходит к этой "хрени" хомут стоять должен? У "моего" хомута нет, но на стыке есть маслянистый налёт... От чего "там" маслянистый налёт?

Спасибо.

post-548-0-05691200-1321193623_thumb.jpg

Изменено пользователем Жека
Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Под зеленой стрелкой - это клапан вентиляции картерных газов http://www.usa-auto.ru/p111703C2006.html

Я его разбирал, там ничего толком и нету. Резиновая шайба с пружиной. Был чистый. Патрубок без хомута - давление не очень... Но я себе одел хомут - грязь надоела...

 

Свечи менял на 97000. Выкрутились на ура. Что касается замены - профилактики, то прям и не знаю... Я бы не заморачивался так уж сильно. Если свеча прогорела, то да на замену и для профилактики выкрутить остальные (это не так уж и гиморно) и осмотреть! Если все впорядке, то промазать их смазкой высокотемпературной и запихнуть обратно. если нет, то надо задуматься, из-за чего они прогорают. Может время пришло, а может и форсунка какая льет на нее! А может и еще чего.... Свечи бывает закисают, придется помучиться...

Если не лень, то выкрути, смажь пастой и закрути. Только с закручивай без особого фанатизма!!!

 

Вот статейка, может пригодиться... http://steldiesel.ru/blednih.html

 

Да и еще. У меня стояли свечи керамические, а я поставил металл! По металлу, сколов пока вроде не отмечено!

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

vito!

Поделись методом, как ты снимал первую (самую лёгкую, говорят) свечу. Не пролезает там у меня рука, чтобы скинуть чёрный колпачок электрического контакта. Длинным свечным ключом нет проблем достать, но рука-то у меня толще. Плоскогубцы тоже не подошли, больше не нашлось под рукой ничего. Это какой-нибудь длинный пинцет нужен?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

vito!

Поделись методом, как ты снимал первую (самую лёгкую, говорят) свечу. Не пролезает там у меня рука, чтобы скинуть чёрный колпачок электрического контакта. Длинным свечным ключом нет проблем достать, но рука-то у меня толще. Плоскогубцы тоже не подошли, больше не нашлось под рукой ничего. Это какой-нибудь длинный пинцет нужен?

Спасибо.

 

или пинцет, или это 22027-2-16.jpg - только передняя часть должна быть длиннее чему инструмента на фото...

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Скинь крепление генератора!

 

post-2984-0-13743000-1321818422_thumb.jpg

 

Подцепи чем-нибудь, и тяни вверх... Эта пимпочка легко отщелкивается!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD
Город: Рязань
Опубликовано

Помогите советом! KJ 2.8CRD-06. Живу в Рязани. Официальных сервисов крайслера нет. Летом сдохла одна свеча. Осенью заказал у местных родной комплект 7V чтобы не морочиться с прошивками, потомучто у нас этого просто никто не сделает, таких машин всего штук 5 в городе. С доставкой возникли осложнения, прождал в итоге 2,5 месяца, вчера наконец привезли. Но к сожалению девочка оформлявшая заказ видимо не обратила внимание на мою просьбу привезти именно свечи 7V, и в итоге у меня в руках комплект 5V+контроллер. Как жить дальше? Отдать обратно и ждать еще 2,5 месяца? И все это время ходить пешком, потомучто он и сейчас уже заводится с трудом? Или как-то попытаться приладить 5V? До Москвы недалеко, но не знаю куда обратиться. Что за зверь GDE Eco tune? Как убить EGR? Делают ли это официалы? Подскажите, ребят!

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

EGR тебе официалы уж точно не отключат! Так, что если задумал отрубать дерзай!

 

Я себе заменил 7v - 5v. Все сам. Сделал GDE ECO tune. Полет нормальный!

 

Кстати прошивку поправили на 5v прямо в GDE и бесплатно!!!

 

Если не жалко 300$+450$ - то вперед

 

Если коротко, то:

1. заказывешь в GDE ECO tune 450$ + программатор 300$ - ждешь...

2. когда придет программатор (бандероль) - считаешь свою прошивку в файл и отправишь в GDE. Они ее там поправят для тебя (уже проплатил :hands: )

Тут самое важное! Попроси, чтобы ребята в GDE поправили прошивку для 5v свечей!!! Мне поправили!!!

3. как пришлют прошивку - беги к машинке и прошивайся! Если поправили в прошивке свечи 5v, то не пужайся ездить можно и на 7v (Я с поправленной прошивкой на 5v ездил недели три, пока не заменил свечи с 7v на 5v)

4. Как найдешь время, так и заменишь свечи! Зато у тебя будет свой программатор, будешь все ошибки знать! Будет отключена EGR - причем грамотно!!! И еще много чего из косяков крайслера будет поправлено!!!

 

Перечитай:

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=3418&highlight=gde+eco+tune

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=3726&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=2399&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=2892&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=3774&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=1937&highlight=

http://www.jeep.org.ua/viewtopic.php?t=4152&highlight=

http://jeep4x4club.ru/topic/10781-zamena-svechei-nakalivanija-7v-na-5v-kj-28-crd-2006-goda/page__p__255627__fromsearch__1#entry255627

http://jeep4x4club.ru/topic/10773-demontazh-sistemi-egr-na-kj-28-crd-2006-goda/page__p__255536__fromsearch__1#entry255536

http://jeep4x4club.ru/topic/10177-razem-podogreva-topliva-progorel/page__p__239328__fromsearch__1#entry239328

 

Может в деталях чего и упустил, но в кратце как-то так...

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep KK 2.8 CRD
Город: Рязань
Опубликовано

Ого! Спасибо за скорый ответ! Возник вопрос: подходит ли этот программатор для дизельного КК, т. к. грядущей весной планирую своего орла менять на более свежего и тратить такую сумму в этой ситуации получается нецелесообразно.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Вчера поменял очередную вышедшую из строя свечу - №2. Хочу добавить, что ещё удобнее отдирать "пимпочки" контактов со свечей не указанным SPN-ом инструментом, а куском жёсткой проволоки, у которой сделана на конце открытая петелька, которая, в свою очередь, загнута на 90 градусов к оси проволоки. Получилось нечто похожее на звено спиннинга. И одевать контакт на новую свечу ею тоже удобно, и придавить можно, если проволока достаточно жёсткая.

Изменено пользователем vic
Ссылка на комментарий
32
Автомобиль: KJ crd (2006)
Город: Киев
Опубликовано

... Хочу добавить, что ещё удобнее отдирать "пимпочки" контактов со свечей не указанным SPN-ом инструментом, а куском жёсткой проволоки...

а какой инструмент я указывал/советовал ? :blink:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

Я себе заменил 7v - 5v. Все сам. Сделал GDE ECO tune. Полет нормальный!

 

Кстати прошивку поправили на 5v прямо в GDE и бесплатно!!!

 

Привет,

 

А есть вариант как можно определить что зашито в прошивке 7v или 5v?

Прошил gde eco tune, но так как по басурмански не особо разумею, не уверен, что смог Кейту задачу обрисовать B)

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Привет,

 

А есть вариант как можно определить что зашито в прошивке 7v или 5v?

Прошил gde eco tune, но так как по басурмански не особо разумею, не уверен, что смог Кейту задачу обрисовать B)

По идее Кейт должен это видеть в прошивке! Можно еще померить напряжение, которое идет на них, но это будет косвенно! Ты хочешь определить какие свечи у тебя стоят или что именно зашито в мозгах?

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

По идее Кейт должен это видеть в прошивке! Можно еще померить напряжение, которое идет на них, но это будет косвенно! Ты хочешь определить какие свечи у тебя стоят или что именно зашито в мозгах?

Хотелось бы узнать что в мозгах они зашили

Свечи у меня 7 вольтовые стоят, хочу заменить на 5v, как смог объяснил это Кейту, но не уверен что получилось :(

Ссылка на комментарий
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

Я так понимаю, что у тебя 7v керамика? По этому меняешь?

 

Заказывай эти и ставь! И будет тебе счастье!

 

Это металлические 7v

http://www.dieselglowplug.com/gx3123-diesel-glow-plug-jeep-cherokee-liberty-p-2032.html?osCsid=883n62hjnnotcsgmmuahb93476

 

Я пока себе еще не поставил... Надо возвращать прошивку на 7v... Нет времени заниматься. Ставить буду, но на следующий год. Но коллеге по клубу заказывал. Шли примерно 2 недели. Он еще себе не поставил. Жду когда отпишется! 7 вольтовые будут лучше нагреваться. Да и прошивать ничего не надо. Снял старые и воткнул новые!

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

Да керамика стоит, осталось выяснить прошил мне Кейт 5 вольт или нет, попробую еще раз с ним списаться, если не прошил то закажу эти свечи

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8(KJ) CRD Sport 2005 -=GDE EcoTune=-
Город: Тверь
Опубликовано

Я так понимаю, что у тебя 7v керамика? По этому меняешь?

 

Заказывай эти и ставь! И будет тебе счастье!

 

Это металлические 7v

http://www.dieselglowplug.com/gx3123-diesel-glow-plug-jeep-cherokee-liberty-p-2032.html?osCsid=883n62hjnnotcsgmmuahb93476

 

Я пока себе еще не поставил... Надо возвращать прошивку на 7v... Нет времени заниматься. Ставить буду, но на следующий год. Но коллеге по клубу заказывал. Шли примерно 2 недели. Он еще себе не поставил. Жду когда отпишется! 7 вольтовые будут лучше нагреваться. Да и прошивать ничего не надо. Снял старые и воткнул новые!

Vito Спасибо снова и снова!!:)

 

Я заказал такие свечи, отпишусь как поставлю....

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
19
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8(KJ) CRD Sport 2005 -=GDE EcoTune=-
Город: Тверь
Опубликовано

Свечи пришли через 3 недели, поставил....работают отлично

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
249
Автомобиль: KJ 2.8 CRD '06
Город: Фрязино, МО
Опубликовано

На днях поставил свечи GX3123 Diesel Glow Plug 7V for Jeep Cherokee and Liberty, братану на KJ 2.8 CRD. Сегодня сделал перепрошивку мозгов с 5v на 7v, через GDE. Пока еще морозы, можно будет понаблюдать. Себе тоже заказал, но пока не поставил, нет времени.

Изменено пользователем vito
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
3
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8 CRD
Город: Самара
Опубликовано

млин стали менять мне свечи керамические..три удачно выкрутили..а одна обломилась..! Как теперь вытащить? Есть варианты без вскрытия ГБЦ ??? Замачивали и уксусом и еще чем-то..нифига..! Может ли в дальнейшем эту свечу "вытолкнуть" во время езды..? И чем чревато езда с тремя работающими свечами? Ну кроме той, что зимой будут проблемы с заводом? Кто в теме, отпишитесь пожалуйста! Одна радость, -наконец демонтировали ЕГР после перепрошивки...!)))

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

млин стали менять мне свечи керамические..три удачно выкрутили..а одна обломилась..! Как теперь вытащить? Есть варианты без вскрытия ГБЦ ??? Замачивали и уксусом и еще чем-то..нифига..! Может ли в дальнейшем эту свечу "вытолкнуть" во время езды..? И чем чревато езда с тремя работающими свечами? Ну кроме той, что зимой будут проблемы с заводом? Кто в теме, отпишитесь пожалуйста! Одна радость, -наконец демонтировали ЕГР после перепрошивки...!)))

 

Сам с таким не сталкивался. То что попалось:

 

 

 

и такой вариант:

 

1.рассверлить сверлом под необходимый диаметр на глубину 1.5-2 см.

2.в отверстие вставить наконечник свечи накаливания от любого источника на 12 в.(тоесть разогреть отверстие)

что надо сделать неоднократно

3.вынуть свечу, и залить холодной воды в отверстие,(этим "термоперепадом" мы ослабляем резьбу)

4.завичиваем левый метчик или специальный левый метчик с юбкой, соответствуещего диаметра, после упора метчика в дно отверстия, или упора юбки отворачиваем остаток свечи.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

еще вот такие штуки есть

http://wuerthmarket.ru/products/by_category/60/03/01/1665/

или такого плана http://www.electro-mpo.ru/card18709.html#.UaWnb9htwiw

Изменено пользователем alex_KJ
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Сам с таким не сталкивался. То что попалось:

 

 

 

и такой вариант:

 

1.рассверлить сверлом под необходимый диаметр на глубину 1.5-2 см.

2.в отверстие вставить наконечник свечи накаливания от любого источника на 12 в.(тоесть разогреть отверстие)

что надо сделать неоднократно

3.вынуть свечу, и залить холодной воды в отверстие,(этим "термоперепадом" мы ослабляем резьбу)

4.завичиваем левый метчик или специальный левый метчик с юбкой, соответствуещего диаметра, после упора метчика в дно отверстия, или упора юбки отворачиваем остаток свечи.

спасибо! надо попробовать!

 

еще вот такие штуки есть

http://wuerthmarket.ru/products/by_category/60/03/01/1665/

или такого плана http://www.electro-mpo.ru/card18709.html#.UaWnb9htwiw

 

 

боюсь что для керамики врядли пойдет. Покрошится наверное.. Но спасибо за ссылочки.

Ссылка на комментарий
138
Автомобиль: KJ 2
8CRD Renegade 2004 OME 1.5"
Город: Москва Тушино
Опубликовано

боюсь что для керамики врядли пойдет. Покрошится наверное.. Но спасибо за ссылочки.

Резьба же не керамическая :blink:

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8 CRD
Город: Самара
Опубликовано

забыл сказать ранее, что свеча N2 обломилась, почти выкрутившись.. то есть резьба уже как бы вышла, оставался обломок , резьбой не удерживаемый. Вот сегодня его таки выбило! ))( резкий звук, "затроил" движок). Съехал на обочину, вкрутили последнюю новую свечку. Все ок..Так что не понадобилось никаких приспособлений и т.п.. Всем спасибо за советы! :rolleyes:

Изменено пользователем Leonik
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 210 гостей (Посмотреть всех)

    • Alexwm
    • Дмитрий Александрович
    • Fairtex
    • BlindHorse
    • sanityclause
    • Giraffe
    • Pavelvernik
    • Gulliver
    • xmo97
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 007
    • Максимум онлайн
      1 398

    bubblearmor
    Новый пользователь
    bubblearmor
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.