Перейти к содержанию

ГБО на WK - делимся опытом


Рекомендуемые сообщения

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

В Европе хорошие отзывы о BRC, Prins, Tartarini и Lovato список по рейтингу. У меня была Tartarini. Плохого сказать не могу, кроме того, что в Германии очень мало мастеров, которые с этой системой могут работать. А BRC и Prins - это то, что, как правило, устанавливают у нас. Одно время фирма Mercedes очень плотно работала с Tartarini и они устанавливали это оборудование на своих сервисах на "мурзики", но сейчас они отошли от этого.  За 3 тыс. км. умер двигатель точно не из-за газа. И газ не сушит, газ, по мнению некоторых специалистов, не охлаждает клапана, т.к. он ГАЗ, а не газообразная смесь бензина с воздухом.

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Stepan85

ГБО более критично к засоренности воздушного фильтра, не более...)))

При эксплуатации машины на газу, нужно, прим. раз в 6 мес. смотреть карту впрыска и корректировать смесь, т.е. краткосрочную и длительную корректировку, если  ГБО не имеет связи с ЕБУ ДВС. Вот это важно. Потому, что если смесь бедная, то прогарят клапана, если очень богатая, то помрёт катализатор. Должно быть примерно +- 5, если 0 брать за исходную, ну и устанавливать ГБО нужно на заведомо исправный двигатель, не новый, а исправный!!!

Изменено пользователем truckdriver
249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Согласен 100%, но газ большинство людей ставят именно на Б\У авто,а как ухаживали за авто в большинстве случаев тайна покрытая мраком и вот тут как раз кому как повезет!!!

Главное, не как ухаживали, а в каком состоянии двигатель. Если он не убитый и все системы работают правильно, как то катализаторы, лямбда-зонды, система впрыска, система зажигания и т.д., то проблем не будет.

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Могу сказать, что связи с ГБО тут нет и быть не может. У меня есть живой пример мерседеса C-класса, у которого развалился 3 цилиндр при 65 тыс. пробега по причине облома электрода на свече зажигания. Проехал после замены свечей 1500 км. и потом -"БУМ"  Полная замена мотора

Изменено пользователем truckdriver
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано
Опубликовано

по причине облома электрода на свече зажигания.

Не 272-й мотор случаем?

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Нет, 271 компрессор

54
Автомобиль: JGC WK 4
7L limited 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня стоит ГБО, но больше езжу на бензине. На газу ощутимы: потеря приёмистости и экономичность. Использую, когда выезжаю из Москвы не менее 100км. Как намекнул тут один хороший человек: с полным баком и балоном, чувствуешь, что можешь доехать до Находки! ИМХО - также, газ можно возить прозапас!

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Как говорили немцы, Jedem das seine! T.e. каждому своё! Это личное дело каждого, как использовать то, что есть в наличии... 


 На газу ощутимы: потеря приёмистости и экономичность. Использую, когда выезжаю из Москвы не менее 100км. 

Это повод обратиться к установщикам, т.к. это не нормально, поверьте на слово.

34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано
Опубликовано

Сразу ассоциация с Бухенвальдом...

249
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
Опубликовано

Сразу ассоциация с Бухенвальдом...

:D  :D  :D  Не, это немного о другом! :D  :D  :D  А 

А в Auschwitz было,  "Arbeit macht frei". 

А если серьёзно, то почему не использовать то, что уже есть и не просит дополнительных затрат? Я думаю - это глупо...

  • 2 недели спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

кто нибудь ставил себе метан?

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

геморно это по техническим причинам имхо  и беда с заправками = > нах...я ? :)

85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

тем не менее повторю вопрос - кто нибудь ставил себе метан?

  • 4 недели спустя...
54
Автомобиль: Jeep SRT8
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Купил SRT на газу))))

 

 

74f520cs-480.jpg

 

f4f520cs-480.jpg


геморно это по техническим причинам имхо  и беда с заправками = > нах...я ? :)

 

геморно это по техническим причинам имхо  и беда с заправками = > нах...я ? :)

 

Метан сухой газ))) Может поэтому и хотят установить его) 

  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 2002 4.7
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня стоит ГБО, но больше езжу на бензине. На газу ощутимы: потеря приёмистости и экономичность. Использую, когда выезжаю из Москвы не менее 100км.

 

Честно говоря на Вашем авто должно ехать очень бодро без особых изменений. У нас правда еще и вариатор опережения зажигания стоит, который не много установщиков в России умеет ставить, но и без него в целом динамика хорошая должна быть. Изменено пользователем SerB
Нарушение правил форума п.4.2.
  • 2 недели спустя...
1
Автомобиль: Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
7 HEMI
был WK 3
7 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Дядьки, подскажите, где в МСК можно поставить качественно газ (желательно последнего поколения)?? Оооооочень нннннада  :rolleyes:

1
Автомобиль: Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2026)
7 HEMI
был WK 3
7 2005
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Дядьки, подскажите, где в МСК можно поставить качественно газ (желательно последнего поколения)?? Оооооочень нннннада  :rolleyes:

Ну чего, никто не подскажет??

175
Автомобиль: был Grand WK 5.7
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@коттт, в Альфаавтогаз я бы посоветовал, на V8 они там много поставили. толковые

 

но они в солнечногорске

  • 4 месяца спустя...
103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет. Вчера поставил газ на свой 3.7. Ставил в альфагазе, что 1-м дорожном проезде м. Южная. Оборудование поставил OMVL балон тор на 85. Обошлось ровно 45 тыр. Запаска в пакетике чистая в багажнике (там и помыли сами). Доставать кстати удобнее чем снизу выкорчевывать. А места в остатке мне за глаза хватит, благо еще туле сверху. Заправочный штуцер вывели к фаркопу, даже и не видно что тачка на газу. Тор снизу не торчит, не выпирает, снаружи кароче тоже не видно. Салонный переключатель попросил установить чуть ниже замка зажигания. При выезде с ангара загорелся чек. Позвал обратно пока не уехал, поколдовали....вроде убрали. Говорили мол на америкосах есть нюанс....если чек не пропадет то придется ставить сопротивление какое то. Ладно бог с ним в процессе определимся. Первая заправка в новый балон 67 литров, раза с третьего надеюсь уже больше войдет...вроде как новье..подушка воздушная. Едет на газу мягко, отлично вобщем. Движок просто шелестит. Потеря мощности само собой есть, но при моем стиле езды я этого не ощущаю. пока напрягает только чек. Пока гарантийная сам лезть не буду. Пусть сами голову ломают. А так между делом есть опыт пользовпния дигитроника на форде. Купил провод установил прогу и сам настраивал карту при езде. Косяков с диджиком не было, кроме как перед продажей накрывались мозги и расход резко увеличился литров эдак на 5....вердикт был замена, но авто удачно продалось. А по поводу гранда буду отписываться по мере опыта, т.к. тема актуальна при постоянно дорожающем бензе. Все больше и больше автолюбителей рано или поздно перейдут на газ. При мне на вольвешник s60 ставили газ 2.5 турбо. Как показывает опыт возможно будут частые визиты в сервис в первое время после установки ибо пока настроят, да и чек хочу все таки победить. а там знай только во время фиьтра меняй.

Изменено пользователем Mr.Freddy
53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано
Опубликовано

А если я захочу демонтировать ГБО (OMVL 4 пок.), интересен вопрос по форсункам (синие), которые всверлены в коллекторы. Если их вынуть, то что ставят на их место?

103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня был дигитроник, который демонтировался 2 раза - с форда на двенашку и потом на другой форд, я так понял ставят заглушки. При том что на последнем форде по непонятной причине был разрыв коллектора ( диджик был 4 поколения)....менял коллектор сам, соответственно вкручивал и выкручивал форсунки.....по идее под резьбу заглушки поставить и все.

Изменено пользователем Mr.Freddy
103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

После первых двух заправок ощущения следующие: чек пропал, к установщикам нет нужды ездить...значит рукастые установили все хорошо. Расход с бортовым компом практически не различается - борт показал 17,6, а на газу по факту почти 18. Заправляюсь на интеройле, что по внутреннему мкаду перед ленинским. Многие хвалят эту заправку, и меня подсадили, сразу взял карту скидочную....17.70 литр, так же 50 копеек скидка на бенз. При мне чел на крузаке на 80л затарился. По деньгам расклады такие: ощутимая разница, в переводе на рубли гранд обходится в 318 рублей на 100 км на газу...( что сравнимо с расходом короллы, а это 9 литров 95го)......На бензе из расчета 18л на 100км получаем 603р. на 100км. Выгода на лицо.

Изменено пользователем Mr.Freddy
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Commander
XK
2006
4.7 Limited
Город: Сочи, Магнитогорск
Опубликовано
Опубликовано

Стоит BRC, 4 поколения.. По мне так, на газу работает двигатель лучше.. ставил при пробеге 83, сейчас 125... Проблем нет...  ))

72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Если кому интересно. По профессии работаю по направлению сбор, подготовка, транспортировка газа. По газу сообщаю следующее, в газе много компонентов. Основной это метан от 82% до 92% чем более процент тем ближе к природному газу. На заправках используется попутный газ, нефтяной, делают СУГ (сжиженный углеводородный газ). В нем содержание этанов, пропана, бутана. Чем выше процент С4 и выше, тем более теплотворнее газ. Если более подробно, то надо посмотреть протоколы анализов газа и можно провести аналитику по теплотворность газа в соотношении с бензином, но скажу одно эти показатели рядом. Поэтому у кого после заправки снижается или увеличивается мощность, то происходит это по вышеуказанным причинам, ошибки по лямбе по причине изменения смеси. Такие ошибки накопительные и не влияют на ДВС. Смесь корректируется ЭБУ. Если ошибка активная то нужно настраивать ГБО в СТО по газовому оборудованию. Пробитие клапанов и разрушение ДВС связанна с компанентным составом газа. Заправляйтесь на проверенных заправках. Пользуюсь ГБО с момента покупки авто 2007г, более 150 тыс.км. Машину брал подержанную с побегом 70 тыс. км. с США в пол. стоимости - это насчет нищебродства.

Изменено пользователем mastrppd69
  • 4 недели спустя...
18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Привет всем, интересует данная тема, так как есть интерес к обмену своего дизеля на Hemi. По грубой прикидке у меня получилось что 5.7 при установке ГБО будет потреблять столько же сколько и CRD ( с учетом того что заправки есть не везде, не каждый раз получится ездить на газе ), сам ГБО не эксплуатировал, поэтому интересуюсь. Из минусов для себя отметил только то, что непонятно куда девать запаску, а что за Жип без запаски-то ?!

Конкретные вопросы по ГБО :

1. Насколько я понял, если вжаривать, например по городу, то включается бенз. В каких режимах происходит отключение газа и включение бензина ?

2. Система отключения цилиндров работает с ГБО ?

3. Теоретически получается экономию в районе 50% на трассе, на практике так получается с ГБО ?

4. Дополнительные 120 кг. или около того на заднице влияют на управляемость ? Пружинами более жесткими решается ?

769
Автомобиль: WH 4.7 был
ZJ 5.9 был
WH 06г. 5.7over
Город: дмитров
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Могу тока по пункту 3 сказать ,что современные гбо расход почти одинаков и вся экономия это разница в цене газа и бенза и получается 50%, было две машины с гбо,на одну сам ставил а другая досталась такая

Про запаску,найти докатку и в богажник! Раз хош гбо чем то жертвуй)

Изменено пользователем dzdm
230
Автомобиль: 2006/WK 5.7 Hemi.
Город: Тбилиси
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@MaximuZ
Пропан или метан хочешь ставить?
Раз говоришь про баллон вместо запаски значит пропан?

Ставить лучше всего 4 поколение(не 5),коеффицент пропана при правильной установке 1,1.(вместо 1 литра бенза хавает 1,1 литра пропана)
С метаном коэфицент 0,9.

1.Автоматически при превышении запрограмированного числа оборотов
2.Да,т.к в 4 поколении такая фунция есть,отключаются индивидуально газовые форсунки по команде с газового мозга(а он в свою очередь связан с мозгами авто)
3. см. выше.
4.Нет,все ок,особенно если  убирается запасное колесо.
На крайний случай положи в багажник груз(120кг?) и проверь как едет авто(пару худых или 1 толстый друг)

====
Насчет запаски-компрессор+комплект ремонта шин.
Если куда то в даль едешь от цивилизации докатку в багажник\на крышу.
========================

А еще можно купить тонкие и длинные баллоны и поставить их в багажник,а сверху сделать фальшпол.


Как пример,никакой рекламы
Вариант №1
http://elitegas.ru/jeep-commander/

Вариант №2
http://elitegas.ru/toyota-lc-prado-120-cng-1gr-fe/
+фальшпол сверху,типа такого

gallery197big.jpg

Изменено пользователем w01f
18
Автомобиль: Grand Cherokee WK 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@MaximuZ

Пропан или метан хочешь ставить?

Раз говоришь про баллон вместо запаски значит пропан?

 

Ставить лучше всего 4 поколение(не 5),коеффицент пропана при правильной установке 1,1.(вместо 1 литра бенза хавает 1,1 литра пропана)

С метаном коэфицент 0,9.

 

1.Автоматически при превышении запрограмированного числа оборотов

2.Да,т.к в 4 поколении такая фунция есть,отключаются индивидуально газовые форсунки по команде с газового мозга(а он в свою очередь связан с мозгами авто)

3. см. выше.

4.Нет,все ок,особенно если  убирается запасное колесо.

На крайний случай положи в багажник груз(120кг?) и проверь как едет авто(пару худых или 1 толстый друг)

 

====

Насчет запаски-компрессор+комплект ремонта шин.

Если куда то в даль едешь от цивилизации докатку в багажник\на крышу.

========================

 

А еще можно купить тонкие и длинные баллоны и поставить их в багажник,а сверху сделать фальшпол.

 

 

Как пример,никакой рекламы

Вариант №1

http://elitegas.ru/jeep-commander/

 

Вариант №2

http://elitegas.ru/toyota-lc-prado-120-cng-1gr-fe/

+фальшпол сверху,типа такого

 

gallery197big.jpg

 

Классный ответ, спасибо, все как по полочкам )

103
Автомобиль: VW Multivan T5GP 4Motion 2.0 BiTDI 180 л.с.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Полет нормальный. Расход по городу 20 литров, бака стабильно хватает на 340-350 км по городу. Итого имеем 20литров по 17.80 получаем 356р. или 10 литров 95го.....не каждая легковушка похвастается таким финансовым расходом)

73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано
Опубликовано

знать бы, что еще поезжу на этом джипе года три - точно поставил бы ГБО. А так что-то смущает цена/гимор/выхлоп так сказать в деньгах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 225 гостей (Посмотреть всех)

    • temp
    • Nick_ff
    • Serzhik
    • Марсик
    • Isenya
    • thelGamer
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.