Перейти к содержанию

Замена ламп на диодные


Рекомендуемые сообщения

56
Автомобиль: Grand Cherokee (WJ) 4.7 -235 99 год
серый . Quadra drive
Город: москва
Опубликовано
Опубликовано

)))) спасибо, конечно. Только Вы даете рекомендации человеку, который под капот залезает только для того, стобы залить жидкость для стеклоочистителей))) имейте снисхождение) откуда мне знать, какие лампы где стоят)) просто хочу поменять желтые ДХО на белые и поставить лампы поярче в ПТФ. По ДХО, очевидно, надо покупать диодные, ссылки на которые приведены в теме. А вот в ПТФ что воткнуть, пока не уяснил) извиняйте :rolleyes:

Николай ,я же даже ненамекал на знание или незнание матчасти.Для меня тоже кое что остаеться под вопросом .Каждый может или делает то что умеет и в этом его счастье.Если у вас Николай машина на гарантии и неохота ковыряться под машиной с проводами ,то в вашем случае наверное лучше приехать к официалам и сказать что хотите поменять (желтые на белые) в ДХО и так же в ПТФ помощнее поставить.Я думаю они вам неоткажут ,если это не противоречит их возможностям и гарантии.Как говориться "Любой каприз за ваши деньги".

196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Да не, я без обид абсолютно. Просто действительно имею весьма поверхностные знания по технической части и еще меньше умения по оной)) спасибо, думаю, что воспользуюсь Вашим советом про дилера. Тем более, что через месяц уже ехать на первое ТО. Спасибо!

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Greenlander, в мануале написанны маркировки всех ламп, если владеете ebay, вбиваете в поиск нужную маркировку и смотрите :hi:

 

 

А теперь по теме, только сегодня заметил, что при включение поворотника гаснет один габарит(тот где поворотник моргает) это так и должно????

14
Автомобиль: GС 2011 Overland CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

Вопрос по ебэйу: там написано free shipment. Это действительно так?

 

Да, это так, НО... я заказывал отправку на американский адрес своей знакомой, а она мне уже их пересылала сюда экспресс-почтой за деньги

0
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 2012
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

ПРОБА ПЕРВАЯ. На форуме первый раз в жизни, так что если запулю что-то не туда не обижайтеся.

Получили на троих три гранда поставили защиту от Шерифа (вроде нормуль, но с вопросиком), коврик в багажник NovLine (нормуль),коврики в салон NovLine (полный отстой, будем менять). Ну и светодиоды в перед и в зад. кому надо хочет можем подсказать как менять лампы.

121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано
Опубликовано

А теперь по теме, только сегодня заметил, что при включение поворотника гаснет один габарит(тот где поворотник моргает) это так и должно????

 

Габарит не гаснет. Гаснет ДХО.

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Габарит не гаснет. Гаснет ДХО.

то есть это нормально,так и должно?

25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

то есть это нормально,так и должно?

Да, это норма!

292
Автомобиль: VW TOUAREG
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Понятно, спасибо! Не понятно только нафига... Типа лучше видно.

25
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
6 Lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Понятно, спасибо! Не понятно только нафига... Типа лучше видно.

Видимо Да!

15
Автомобиль: WK2 Overland 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Поменяли блокфары по гарантии. ОД уверяли, что новые как-то модернизировали, причем лампочки те-же а поставили другой цоколь, который не коптит. А мне вот кажется, что ДХО стали светить гораздо тусклее и больше в желтизну. Может это меня подглючивает?

70
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Одноклубники, у меня есть лишние диодные лампы. Одна пара в ДХО и одна пара назад, красные диоды. В Питере. Отдам, за всё 2000 руб. Брал перед за 2150 руб. + зад. 450 руб. На днях фото выложу.

196
Автомобиль: WkДва
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Одноклубники, у меня есть лишние диодные лампы. Одна пара в ДХО и одна пара назад, красные диоды. В Питере. Отдам, за всё 2000 руб. Брал перед за 2150 руб. + зад. 450 руб. На днях фото выложу.

 

Задние мне ни к чему. А вот на передние забрал бы)

1
Автомобиль: WK2 3.0 CRD 2012
Город: С-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Одноклубники, у меня есть лишние диодные лампы. Одна пара в ДХО и одна пара назад, красные диоды. В Питере. Отдам, за всё 2000 руб. Брал перед за 2150 руб. + зад. 450 руб. На днях фото выложу.

Заберу. Я тоже в Питере. Адреса, явки?

70
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Заберу. Я тоже в Питере. Адреса, явки?

+ 7-921 - 64девять -9три - 1ноль Алексей, звоните.

Изменено пользователем Al-ex-ey
19
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2) 3.6 V6 (286 Hp)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Докладываю. На днях получил из штатов диоды и установил в ходовые огни.

Получилось гораздо лучше, чем было (почти год назад отписывался и фотки выкладывал как Juke)

Покупал на ebay, сейчас отыщу ссылку...

 

post-8019-0-67809000-1355340491_thumb.jpg

post-8019-0-69119700-1355340512_thumb.jpg

post-8019-0-56517000-1355340588_thumb.jpg

 

Ссылка

 

Вид чуть сбоку

 

post-8019-0-03515500-1355340898_thumb.jpg

Не совсем понял - там стоимость за 1шт указана или это за комплект из 2х?

А в Москве такие можно где-то купить? А то ждать не оч хочется...

70
Автомобиль: Продан WK2 CRD 2011 Overland
куплен LR Диско 4
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

+ 7-921 - 64девять -9три - 1ноль Алексей, звоните.

Продано. Всем удачи.

14
Автомобиль: GС 2011 Overland CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не совсем понял - там стоимость за 1шт указана или это за комплект из 2х?

А в Москве такие можно где-то купить? А то ждать не оч хочется...

 

Стоимость указана за пару. Я этого сначала не понял и в итоге купил две пары. Так что одну могу продать.

29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сори за незнание матчасти а ДХО и ближний свет это одно и тоже? Почему то всегда считал что ДХО это габариты+ ПТФ. Я к тому что меня не устраивает яркость ближнего света- еду все время ночью как ежык в тумане. Есть на сегодняшний день готовое решение и ссылка?

Спасибо.

Изменено пользователем Илья К
37
Автомобиль: WK2
Город: Великие Луки
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите как поменять лампу со стороны водителя? Снимать воздухан и расширительный бочек штоли?

В мануале только "откройте каопт поверните на четверть оборота" поиск по форуму ничего не дал(

7
Автомобиль: M7
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

снимаеш накладку идущию на крыло и воздухозаборник! и будет тебе доступ к фаре!

56
Автомобиль: Пока нет
Город: НН
Опубликовано
Опубликовано

Поставил таки ксенон в ПТФ. Никого не слепит, но и сам нихера не светит :angry: вывод: оптика ПТФ говно! Из противотуманного там было только название, а сейчас только подтвердилось. Ставьте диоды, кому понты дороже денег! С Ксеноном даже не заморачивайтесь. У меня на Соренто включние ПТФ давало афигенную картину по бокам, существенно расширялась ширина освещения дорожного полотна, давая при этом еще заметно вперед метров на 5-7. Здесь рваный, узкий размытый беспонтовый свет. Дал только красоту и все

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

Поменяли блокфары по гарантии. ОД уверяли, что новые как-то модернизировали, причем лампочки те-же а поставили другой цоколь, который не коптит. А мне вот кажется, что ДХО стали светить гораздо тусклее и больше в желтизну. Может это меня подглючивает?

меня наоборот глючит - что ярче и прежняя желтизна. отрегулировали тока хреново - светит перед носом и на скорости более 60и, да в кромешной темноте, не успеваешь реагировать на возникающие из тьмы канавы... не комфортно, такскть.

копоти за неделю не замечено.

походу, модернизировали. по цене-то уж точно - прежние стоили примерно 43-45 тыщ, а "модернизированные" уже 64-66 без скидки.

29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Столько ответов прям ппц. Задал вроде простой вопрос. Был вежлив и тактичен. Неужели так сложно подсказать чайнику про ближний свет? :(

1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Столько ответов прям ппц. Задал вроде простой вопрос. Был вежлив и тактичен. Неужели так сложно подсказать чайнику про ближний свет? :(

 

Сори за незнание матчасти а ДХО и ближний свет это одно и тоже? Почему то всегда считал что ДХО это габариты+ ПТФ. Я к тому что меня не устраивает яркость ближнего света- еду все время ночью как ежык в тумане. Есть на сегодняшний день готовое решение и ссылка?

Спасибо.

Этот вопрос?

 

Илья, дык вопрос не совсем ясен, перечитывать надо по нескольку раз.

ДХО (дневные ходовые огни) эт то что ярче габаритов и днём видно, у разных производителей по разному реализовано, в нашем случае это габарит горящий ярче (две спиральки).

К вопросу не устраивает и есть ли готовое решение, ставят ксенон в птф и меняют угол наклона фар (выше к горизонту), как и хде я не знаю, если вопрос в этом так и спросите "как отрегулировать угол наклона фар? кто и где/как делал?", про птф в теме выше были посты.

Изменено пользователем Артемий
66
Автомобиль: 5.7 на ручке)
Город: 101-й километр
Опубликовано
Опубликовано

меня наоборот глючит - что ярче и прежняя желтизна. отрегулировали тока хреново - светит перед носом и на скорости более 60и, да в кромешной темноте, не успеваешь реагировать на возникающие из тьмы канавы... не комфортно, такскть.

копоти за неделю не замечено.

походу, модернизировали. по цене-то уж точно - прежние стоили примерно 43-45 тыщ, а "модернизированные" уже 64-66 без скидки.

После замены фар прошло чуть больше месяца.Заметил,что дхо светят ярче прежних - это точно,дальним вообще перестал пользоваться - ближний задран так,что верхушки сосен видать за пять километров.Отражатели больше не коптяться,но патроны опять почернели,причем гораздо быстрее старых,подожду когда дороги в нерезиновой очухаются от гостей,поеду к розеткам на мажоре.

  • 3 недели спустя...
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ребят, сегодня поставил вот эти но после 3-5 часов работы заметил , что в режиме "дневные ходовые огни" одна лампочка не работает , а в пол накала в режиме "габариты" (в месте с фарами) работают обе ! В чем может быть причина ? Предохранитель ?

P.s. В режине "ходовые огни" также как и в режиме "габариты" работают все диоды , только в режиме "габариты" они рабонают как бы в пол накала !

P.p.s Свет реально 5000к , чуть белее (холоднее) родного ксенона !

Опубликовано

Ребят, сегодня поставил вот эти но после 3-5 часов работы заметил , что в режиме "дневные ходовые огни" одна лампочка не работает , а в пол накала в режиме "габариты" (в месте с фарами) работают обе ! В чем может быть причина ? Предохранитель ?

P.s. В режине "ходовые огни" также как и в режиме "габариты" работают все диоды , только в режиме "габариты" они рабонают как бы в пол накала !

P.p.s Свет реально 5000к , чуть белее (холоднее) родного ксенона !

 

Была у меня такая проблема, когда поставил похожие светодиодные лампы с маленькими светодиодами. В Интернет магазине сказали, что "это лампы старого поколения и с ними возможны проблемы", предложили заменить. Потом одна из них вообще эпоксидкой в фару протекла. Плюнул и заказал в другом месте http://www.arttuning.ru/katalog-tovarov/svetodiodnie-lampi/gabaritnie-lampi/starled-seriya-generation-iii/seriya-generation-3g-3157-4-1-5-white-24v Через 4 месяца полет нормальный.

646
Автомобиль: 2011/WK2 5.7HEMI Overland (замучан Автолайтом) /// 2014/WK2 3.0 CRD Overland+ACC /// Honda StepWGN Hybrid Spada
Город: ЭлектроГетто
Опубликовано
Опубликовано

Отражатели больше не коптяться,но патроны опять почернели,причем гораздо быстрее старых

дык оне, вроде, уже чёрными приходят.
2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

После замены фар прошло чуть больше месяца..........Отражатели больше не коптяться,но патроны опять почернели,....

У меня абсолютно так же. Причем совсем не коптятся, даже намёка нет. Езжу в основном на ДХО.

 

дык оне, вроде, уже чёрными приходят.

Неа, у меня светло серые стоят.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 362 гостя (Посмотреть всех)

    • Артём676
    • Rusich
    • DixsoniL
    • Fin777
    • Paik
    • JEEP32
    • alex levi
    • ilnur55
    • MarkS
    • tracker99
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.