Перейти к содержанию

Улучшайзинг головного света


Рекомендуемые сообщения

408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Друзья, товарищи!

В общем решил попробовать в ближний поставить диодные лампы. Но, как водится, сначала заказал, поставил, лампы не загорелись, а потом вспомнил о том, что без колхоза в виде реле это все дело не встаёт.

прошу камнями не кидать, брал достаточно дорогие лампы, судя по тестам в ютубе, их делают уже ооочень хорошо. Да и у тех, кто ставил свет улучшался, стг в норме.

кто может рассказать или ткнуть носом что конкретно нужно сделать, что бы диоды заработали и прожили долго?

Можно ли реализовать «канадский дальний» тоже на диодах?

 

ps

увидел в интернете у производителя ламп «обманки» для системы контроля.

написано что не работают с системами контроля по потребляемой мощности. А у нас какая система?

и вообще, может есть возможность сделать эти обманки «на коленке»? Если правильно помню, то дампы у нас ШИМ сигнал приходит а не постоянный

Изменено пользователем Akpo6at13
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

У нас как раз по потребляемой мощности. И ШИМ там специфический, в том числе умеет повышать напряжение с аккума до номинала 12 вольт.

На той же лампе что свет под рефлектор сделать ДХО не выйдет.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
3 часа назад, Николай Пименов сказал:

У нас как раз по потребляемой мощности. И ШИМ там специфический, в том числе умеет повышать напряжение с аккума до номинала 12 вольт.

На той же лампе что свет под рефлектор сделать ДХО не выйдет.

Николай, поясните, может неправильно прочитал. ШИМ повышает с аккума до номинала 12В ?

Свет под рефлектор (дальний например) почему не получится? У меня 4.7В стоят. Может вы про ЛЕД говорили?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Яркость головного света не зависит от уровня заряда аккума - протестировано, в том числе с заглушенным двигателем (то есть в бортсети явно меньше 12 вольт - аккум не заряжен "по самые ушки"). Вот как-то так это и понимается - что ШИМ умеет поднять напряжение (чего он вообще-то не умеет в классической реализации).

На той же ЛЕД лампе, что стоит "под рефлектор", сделать ДХО не выйдет - полная версия фразы.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: JEEP grand cherokee 2006
Город: Белая Церковь
Опубликовано

Не плохо получилось. Мне такое же предстоит.(

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У кого остались старые фото линз Валео и шторок? Накидайте пожалуйста фото поближе. 

Я свои так хорошо восстановил в зеркала, что вижу есть паразитные засветки. Хочу понять, где было похуже напыление на родных  линзах. Ну и шторки я тоже зеркалом сделал, но чувствую что было зря :D

Лампы Филиппс+150 (4200К), новые стекла и восстановленные линзы, свет отличный, но надо убрать правую сильную засветку знаков на дороге. Я за километр вижу все знаки и разметку (по прямой). Наверно это перебор. 

Ссылка на комментарий
1 465
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
9 часов назад, ASAT сказал:

 Я за километр вижу все знаки и разметку (по прямой).

Даже на стоковых фарах (некопаных) такая же картина. Я на федералках вообще дальним не пользуюсь. А вот на извилистых регионалках, порой без разметки, приходиться.

9 часов назад, ASAT сказал:

старые фото линз Валео и шторок?

Фоток не имею, но постараюсь найти в гараже комплект с битой фары и сфотать

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
13
Автомобиль: Grand Cherokee (WH) 2008
4.7L
Город: Москва
Опубликовано

Народ, подскажите плиз. Сынуля втащил маво гранда в таксиста.....куда бежать и с чем понятно, кроме левой фары.БУ практически нет и стоимость 25-45 и то всего две штуки нашел, при чем которая за 25 с правого руля, её не заколхозить никак? А что скажете про вариант, купить две фары БУ от 2008 года, только обычные, под галоген и воткнуть туда всю мою трибуху или может подойдет и от дореста, стекло моё цело, только корпус в дым.Всем заранее спасибо

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
3 часа назад, Олег Джан сказал:

БУ практически нет и стоимость 25-45

Ежели вопрос в галогене, то, например https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/novaya_fara_1sht_jeep_grand_cherokee_wk_2008-2010_1083100122?utm_campaign=native&utm_medium=item_page_ios&utm_source=soc_sharing

если линза то

https://autoshopparts.ru/zapchasti-jeep-grand-cherokee-3-pokolenie-wk-cat1654.html
но тут вопрос по наличию

Ну либо остается рокавто, если получится организовать доставку «оттуда». Ценник на одну фару Депо +-300$, учитывая нынешний курс на экране монитора в 68 рублей, выходит плюс минус также но это будет депо, новая, а не тайваньский туг (хотя там тоже норм качество на первый взгляд)

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee (WH) 2008
4.7L
Город: Москва
Опубликовано

А что по поводу фары с праворульной телеги, её отстроить нормально можно?

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
2 минуты назад, Олег Джан сказал:

А что по поводу фары с праворульной телеги, её отстроить нормально можно?

мы так и не определились. Галоген без линз или ксенон с линзами?

К стати, если бюджет покупки фар с линзами  вылетает за 50-60к, то можно рассмотреть вариант приобретения галогенок и к ним набора би-линз (ксенон или диоды уже на выбор). Сразу все это дело собрать и получить охренительный свет.

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee (WH) 2008
4.7L
Город: Москва
Опубликовано
56 минут назад, Akpo6at13 сказал:

мы так и не определились. Галоген без линз или ксенон с линзами?

К стати, если бюджет покупки фар с линзами  вылетает за 50-60к, то можно рассмотреть вариант приобретения галогенок и к ним набора би-линз (ксенон или диоды уже на выбор). Сразу все это дело собрать и получить охренительный свет.

Ксенон у меня штатный и я хочу его оставить, дабы потом не плясать с ошибками по компу, поставить би-линзы и собственно наверно все, только вот еще вопрос, а корректор то у меня будет работать? А откуда ценник то такой , линзы вроде по 3500-5000 рубликов, мне кажется что то в районе 40-45 выйдет..... или я чего то не догоняю

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
10 минут назад, Олег Джан сказал:

А откуда ценник то такой

Это я по ценнику би-лед модулей взял) а так да. Биксеноновые линзы хорошие, вроде до 10 тысяч за пару стоят. Можно сразу фары отдать в контору которая автосветом занимается, что бы было «как можно более качественно». Но это мой вариант, так как нет инструмента и гаража.

при наличии гаража я бы сам запарился над установкой линз. А если у тебя еще и черная машина, маски выкрасиьь в черный и каеф.

к стати, есть на ютубчике канал питерского блогера илингшоу. Вот они в прошлом году на дорестовый вк оптику делали, получилось мегашикарно на мой вкус. Советую посмотреть) 

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee (WH) 2008
4.7L
Город: Москва
Опубликовано

Короче песня продолжается. Фар под ксенон нет, от слова совсем,есть под заказ 1-1,5 месяца, по 26 руб за шт. Вопрос в следующем,подойдет ли жопа от дореста к ресту (лицевая сторона у меня жива осталась) и можно ли туда заколхозить корректор. второй вопрос. есть фара на рестайлинг. но она праворукая. цена на нее 25. её можно переделать под левый свет? Сука без фары не могу отдать в жестянку. им зазоры видеть надо. На дорест фар куча, а я прям себя ощущаю владельцем элитного авто.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, Олег Джан сказал:

подойдет ли жопа от дореста к ресту

Нет, ибо корпус фары монолитный а стекла у фар разные.

 

1 час назад, Олег Джан сказал:

её можно переделать под левый свет

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/588163130509506352/
быстрый гуглинг выдает решение.

 

все таки нет желания взять обычную фару, биксеноновые модули и собрать отличный свет? Будем честны - заводской свет на американцах полное г…

Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: Grand Cherokee (WH) 2008
4.7L
Город: Москва
Опубликовано
18 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Нет, ибо корпус фары монолитный а стекла у фар разные.

 

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/drive2.ru/s/l/588163130509506352/
быстрый гуглинг выдает решение.

 

все таки нет желания взять обычную фару, биксеноновые модули и собрать отличный свет? Будем честны - заводской свет на американцах полное г…

В обычную корректор не встает, видимо будет решение: БУ правая фара на мою машину, и би-лед  линзы в обе, переделка двух фар 30, итого: 25 фара, 30 работы по переделки фар и 5 клеить их пленкой. 

Ссылка на комментарий
57
Автомобиль: Wk2 3.0 CRD 2012 Overland
Город: Одинцово
Опубликовано

@Олег Джан Направление света разное.

«Праворукие» на дороге с правостороннем движением светят в лоб встречке, в то время как «леворукие» на свою полосу и немного в сторону обочины.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
1 час назад, FlaLo сказал:

Направление света разное

Он же написал

4 часа назад, Олег Джан сказал:

би-лед  линзы в обе

Когда линзы новые смонтируют, их все равно отстраивать будут. Да и линзы будут уже на левый руль (шторка правильная)

 

4 часа назад, Олег Джан сказал:

В обычную корректор не встает

А это сравнивать нужно. Вообще в галогенках есть корректор наклона, но не автоматический, управляется из салона, а в фаре стоит моторчик который крутит туды-сюды. Есть такое подозрение, что это тот же моторчик, что в линзах, только управляется мозгами в зависимости от положения датчика наклона кузова, но, могу ошибаться

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
9 часов назад, Олег Джан сказал:

В смысле от праворульки фара

Купить на время галогеновые фары для рестайла и поставить. Искать ксеноновые.

 

Или собрать светодиодные из своих старых корпусов и стекол от галогенных фар рестайла. Они подходят.

 

Разница есть в том, что ксенон дает размытие СТГ приятное глазу, подсветку знаков с обоих сторон дороги. Лампы главное новые (не обязательно Осрам или Филиппс дорогущие, проверял, мало толку), а также восстановить линзы в зеркало, контор сейчас много, металлическое напыление делать (бывшие военные заводы). Свет ксенона можно сделать 4300К с желтоватым оттенком, таких ламп полно. Света более чем достаточно, видно все отлично. Ночью глаза не устают. Ну конечно стекло должно быть чистым и прозрачным. Омыватель должен работать.

 

Светодиоды имеют 5000-6000К с белым ярким светом, СТГ прямая (только ступенька), граница света очень четкая, подсветки знаков почти нет. Говорим про модные линзы типа Аозум и похожие (от 10 до 20 тыс.руб). Не добиться качества фар от новых дорогих иномарок за 10 лямов. Но тем не менее, если долго ночью и в тумане не ездить, то очень хорошее решение яркого света.

 

Имею все комплекты фар, могу говорить что и как. Езжу сейчас с ксеноном, т.к. много ночных поездок, а Питер это влажность, туманы, дожди моросящие, слякоть на дороге. Желтоватый свет приятнее. Пленка на фарах пескоструится все равно, менять надо хоть раз в год. 

 

Рабочие автокорректоры сглаживают положения кузова на волнах дороги, торможение и разгон. Без корректоров тоже приемлемо. Свет выставляется шестигранником один раз. Корпуса европейских фар имеют вертикальные автокорректоры и горизонтальные ручные регулировки. Корпуса американские имеют только вертикальные корректоры. Продаваемые сейчас ДЕПО с ксеноном имеют тонкий пластик, отсутствие горизонтальных корректоров. Но на вертикальную плоскость автокорректоры можно поставить, надо пропаивать и усиливать пластик. Но думаю что положение габаритных огней не так важно. Если не в секции дальнего, то сбоку, патроны те же подходят. На корпусах ДЕПО нет места под блок контроля положения кузова и модули розжига.

Решение поставить на рестайл панель-планку с ручной регулировкой положения фар скорее всего не получится. Там заморочек много будет. Но этот вариант можно сделать все равно иначе, если хочется управлять наклоном света из салона, даже у рестайла. Я могу регулировать отдельным датчиком свет фар.

 

Фару от праворульки можно, только пересобрать линзу - шторку. Причем она может стоять неправильно (уголок наружу), будет небольшая засветка одного верхнего угла дороги, но СТГ станет правильным. Тут если честно только опыт личный! Состояние вашей будущей линзы никому не известно.

 

Удачи!

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
11 часов назад, ASAT сказал:

Светодиоды имеют 5000-6000К с белым ярким светом

4300 тоже есть

11 часов назад, ASAT сказал:

подсветки знаков почти нет

Не согласен. У отца приус леворульный,  свет передлывал сам под би-лед можуль на  5000К. Прекрасно читаются знаки, СТГ четкой галкой но на оооочень далеком расстоянии. Дальний свет не нужен практически получается.в туман(смог от печных труб зимой) видно все великолепно

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
40
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Зачесались руки, купил по случаю светодиодные лампы в ближний свет Philips Ultinon Pro5100 H11.

Воткнул. Давно не менял лампочки, это конечно геморрой у нас на авто. К левой без снятия аккума вообще не могу подобраться, в правой только частично ломая руку ))) или путем снятия коробки воздушного фильтра. Поэтому фотки чутка в разном освещении в итоге получились.

На фотках цвет почему-то намного более желтый, чем в натуре. Реально где-то 5500К.

1 - до, 2 - после.

Удивительно, но СТГ четче, чем на галогенах. Свет по ощущениям вблизи ярче раза в два, ездить светлее. На расстоянии - немного ярче и дальше.

 

Есть очень слабая засветка вверх (видно круг на фотке), но по факту не слепит. Проверяли с коллегами.
Надо бы фары шлифануть и лаком покрыть, чтобы микротрещинки залились.

 

Есть прикол - а я то думал, почему у меня на гранде галогенки живут лет по пять+ (у меня уж 16 лет гранд, я три раза лампы менял всего) - а он оказывается плавно ШИМом включает и заранее незаметно разогревает нить - в итоге при включении зажигания (без включения фар) или после выключении фар - эти новые лампы секунд 15-20 слабо слабо светят мерцая. Потом гаснут полностью. Реле мутить не планирую, не страшно.

 

В целом доволен. Попробую еще чуть чуть их покрутить на пару градусов туда-сюда.

1.jpg

2.jpg

Изменено пользователем latonita
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • up6
    • Jafarishce
    • vrv377
    • Александр 45
    • deni18
    • Kruger 73
    • den114
    • Землянин
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.