Перейти к содержанию

JGC WK2 - какие масла в мостах?


Samohod

Рекомендуемые сообщения

34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано

@СашкаМ а точнее, масло на сайте motul.com для него есть:

ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ЗАДНИЙ, 230 RIA

и есть 

ДИФФЕРЕНЦИАЛ, ЗАДНИЙ, 230 RIA самоблокирующийся

мне какое надо? :)

ну и я так понимаю, это о том же речь идет:

230RIA Without ELSD - Rear Axle (Aluminum)

или

230RIA With ELSD -Rear Axle (Aluminum)

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано

@ALLIGATOR ранее вы писали, что в РК заливаете MOTUL ATF VI, а потом стали Multi ATF

что для нас лучше? Multi ATF судя по спецификациям, более вязкое. а более вязкое не станет ли тупить зимой?

http://www.motul-ishop.ru/katalog/avtomobili/transmissija/motul-atf-vi/

http://www.motul-ishop.ru/katalog/avtomobili/transmissija/motul-multi-atf/

MULTI ATF чуть дороже.

далее, наткнулся:

 

тут чел с 8:14 в принципе отговаривает от MULTI ATF.

 

Ссылка на комментарий
9 минут назад, fpsLexa сказал:

@ALLIGATOR ранее вы писали, что в РК заливаете MOTUL ATF VI, а потом стали Multi ATF

что для нас лучше? Multi ATF судя по спецификациям, более вязкое. а более вязкое не станет ли тупить зимой?

Мне кажется, что я шестерку когда-то очень давно заливал. Потом для унификации с АКПП перешел на мульти, да и подумал, что для РК более густое масло будет лучше. Хотя разница там минимальная, честно говоря, да и я никакой разницы не заметил вообще:wizard:

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@fpsLexa 

Чем родной Мопар не устраивает? Недорого и соответствует всем спекам производителя. Поставщик надежный с ником UP6 тоже имеется. Нахрена со всеми этими экзо- жижами экспериментировать?

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано

@zorge799 http://www.jeepwk2.ru/reglament-liquids.shtml

раздатка, MP3023:

05013458AA - продается в банках по 4-5 литров, куда его столько? (нужно 1,9 в теме выше писали иногда больше 2л вливали). у него и ценник космос 7000 руб. отпадает.

05013457AA идет по 0,946л. двух банок может не хватить. стоит 450руб. мотюль 800руб

не думаю, что мотюль в два раза дороже и хуже.

 

мосты.

на все про все 3л мотюля, 300 LS: у  меня 4100  руб где то вышло.

если по отдельности извращаться с мопаром, 68083381AA (230RIA With ELSD назад) по 3800 за литр, надо 1,3 они продаются по литру. платить 7600 за две банки?

05136035AA в передний мост вообще нет в наших магазинах, даже под заказ.

 

я конечно люблю мопар, но в этот раз у нас с ним взаимности не получилось )

p.s. уже после заказа Мотюля мысль на ум пришла - не пришлют ли подделку. надо будет внимательно банки рассматривать. Mopar в этом плане наверное надежнее.. 

но уж больно неудобная дозировка у них и цена кусается.

 

 

 

 

Изменено пользователем fpsLexa
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
2 часа назад, fpsLexa сказал:

@zorge799 http://www.jeepwk2.ru/reglament-liquids.shtml

раздатка, MP3023:

05013457AA идет по 0,946л. двух банок может не хватить. стоит 450руб. мотюль 800руб

не думаю, что мотюль в два раза дороже и хуже.

Две банки по 950 граммов по мануалу заливаются, ровно по нижний край заливного отверстия. Мопар - это оригинальные запчасти и проверенные жидкости, а этот непонятный Мотыль где-то в подвалах разливают.

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
2 часа назад, fpsLexa сказал:

@zorge799

мосты.

на все про все 3л

Три банки вот этого https://www.amsoil-club.su/produkt-amsoil/severe-gear-75w-90/SVG, плюс один тюбик https://www.amsoil-club.su/produkt-amsoil/slip-lock/ADA на три заправки заднего редуктора - и все. Качественное американское масло для американской техники.

2 часа назад, fpsLexa сказал:

уже после заказа Мотюля мысль на ум пришла - не пришлют ли подделку.

Вот именно!

Ссылка на комментарий
34 минуты назад, zorge799 сказал:

Мопар - это оригинальные запчасти и проверенные жидкости, а этот непонятный Мотыль где-то в подвалах разливают.

Ну вот что копья ломать? Если масла имеют одинаковый допуск, значит они выполняют какой-то определенный минимум требований. Кто-то с бОльшим запасом, кто-то с меньшим. Пытаться из условно равного найти лучшее - никто же не запрещает. Мотюль распространен, по нему много анализов и тестов. Мопар, в силу своих меньших продаж и популярности, изучен меньше. Из моих 180+ примерно 120 на мотюле в трансмиссии. Почувствовал ли я разницу после мопара? Нет. Всё ездит и работает. Почувствовал, когда п.....ы из ОД мне почти на литр масла в коробку не долили при замене. Почувствовал, когда они в задний редуктор бабахнули 75-140 мобила или кастрола. Не знаю, где разливают мотюль, так же как и мопар. И насколько оно американское - х.з., пытался как-то найти, где льют, так и не смог. Мож в той же Мексике. Так что чё тут бодаться - не знаю, все льют, что нравится :hi:

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@ALLIGATOR 

А я не совсем про Мопар. Менял масло в мостах и размотке уже несколько раз. Из размотки сливается практически такого же цвета, как и заливается, соответственно нагрузки практически никакой. Льем Мопар, он недорогой и рекомендован производителем авто. Из переднего редуктора тоже сливается практически такого же цвета, как при заливке. А вот в заднем (у меня дизель) изнашивается довольно сильно. Поэтому попробовав Мотюль и Мобил я остановился на Амсойле с присадками. Покупаю три банки по 0,946 и добавляю при заправке в задний редуктор их же присадку LSD. Нравится больше и Мобила, и Мотыля. Последний вообще считаю излишне распиаренным и платить за него такие деньги - неразумно.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано
7 часов назад, zorge799 сказал:

оригинальные запчасти и проверенные жидкости, а этот непонятный Мотыль где-то в подвалах разливают.

Немного наверное не по теме, но я уже давно отказался от мысли ‘оригинальное-значит лучше’. Во-первых, сейчас заводы разбросаны по всему миру. америка-это часто мексика. Далее, вы же к ОД не всегда ездите, а они официалы. Наконец, у жены на mazd’e оригинальные колодки жесткие и быстро стирают диски, тот же ОД честно рекомендует ставить не оригинал. Таких примеров много, у нашего индейца лобовое стекло оригинальное слабенькое, при замене рекомендуют не оригинальные варианты. И тд. Поинтересуйтесь ради любопытства.

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
31 минуту назад, fpsLexa сказал:

 Поинтересуйтесь ради любопытства.

Я в курсе, сам себе ставлю неоригинальные запчасти там, где это оправдано. Всего лишь хотел сказать, что этот распаренный Мотель не стоит своих денег, и например в раздатке его вполне можно заменить на оригинал. А так - ваша машина, вы на ней ездите, вам и определять, какими расходниками вы пользуетесь.

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited (wk2
2014. CRD 3.0)
Город: Челябинск
Опубликовано

@zorge799 Признаюсь, мне было просто лень покупать масла разных производителей.

я прочитал всю ветку и пришел к выводу, что проще купить в одном магазине во все три узла жидкости одного производителя и не заморачиваться с полным багажником разных бутылок (с лишним объемом. как в случае с задним мостом), + еще потом куда-то что-то добавлять и разбавлять.

волне допускаю, что был не прав. :)

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано

Взял себе на заметку Ликви Молли

В мосты - Fully Synthetic Hypoid Gear Oil (GL5) LS SAE 75W-140

В раздатку - Top Tec ATF 1200

Думаю проблем не принесет.

 

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
В 04.10.2019 в 07:46, Андрей Новороссийск сказал:

В мосты - Fully Synthetic Hypoid Gear Oil (GL5) LS SAE 75W-140

На какая машина? У нас вроде 75W85, a 75W140 было на более старые модели/редуктора...

Друг, работающий у ОД на Западе отправил мне то, что они ставят - Petronas Tutela TECHNYX GL4plus 75W85 (ну и МОПАР-ский модификатор для заднего моста)... Конечно после того, как сначала отправил 75W140 по привычке для старых :)

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
13 часов назад, slowtraveler сказал:

На какая машина? У нас вроде 75W85, a 75W140 было на более старые модели/редуктора...

Друг, работающий у ОД на Западе отправил мне то, что они ставят - Petronas Tutela TECHNYX GL4plus 75W85 (ну и МОПАР-ский модификатор для заднего моста)... Конечно после того, как сначала отправил 75W140 по привычке для старых

Здравствуйте, машина ГЧ Трэйлхок 2019 с блокировкой редуктора заднего. Просто перевел на ЛМ масла, проще закупать все в одном месте. 75/140 уже идет с присадкой, ничего добавлять не надо. Оно выше классом, думаю постабильнее будет в нашем теплом климате. Почему в оба моста, так проще, 3 литра купил одинакового и лей. Как вариант еще Мобил есть и Мотюль, у них есть масла для дифференциалов повышенного трения, использовал их на других машинах, Туарег/ Гранд Витара.

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
Только что, ALLIGATOR сказал:

Это в смысле?

GL4+  ...... GL5

Ссылка на комментарий
164
Автомобиль: Grand Cherokee 2019
Город: Новороссийск
Опубликовано
6 часов назад, ALLIGATOR сказал:

Да у нас как бы GL5 положено, поэтому и не понимаю, что чего выше 

и то правда:D

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
В 03.10.2019 в 23:41, zorge799 сказал:

05013457AA идет по 0,946

Оно же 68218057AC, только чуть дешевле.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
3
Автомобиль: WK2 2014 рестайлинг 3.6 Overland
Город: Тюмень
Опубликовано

Доброго времени суток всем! 

Жиповодом стал недавно и совсем не силён пока. Помогите пожалуйста и мне; какая раздатка и мосты, установлены на моём авто VIN: 1C4RJFCG9FC691472

На данный момент решил залить так:

 - В "РК" - MOPAR "ATF plus 4"

 - А вот с редукторами не понятно; или CASTROL Syntrax Long Life 75W-90 (насколько понял если без блокиров.) или  AMSOIL Severe Gear SAE 75W-90.  

 - и ещё вопрос, можно ли в моём случае залить одинаковое масло в передний и задний?

 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: WK2 2014 рестайлинг 3.6 Overland
Город: Тюмень
Опубликовано

@up6 спасибо

Указанный Castrol подойдёт? или у меня с блокировкой и необходимо иное?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: WK2 2014 рестайлинг 3.6 Overland
Город: Тюмень
Опубликовано
2 минуты назад, up6 сказал:

угу... без блоков

Ещё раз спасибо 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
3.6
Город: Пермь
Опубликовано

Подскажите, пожалуйста, тип переднего и заднего редукторов,тип коробки и раздатки.

1C4RJFAG5EC282855

Спасибо.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • Серый73
    • hrundelek
    • Olgerdt
    • ljokhabelii
    • Андрюха 70
    • AS8
    • Baly763
    • Nordicus
    • vladk67
    • Машинист
    • Wally
    • Andrey 23rus
    • RomahaWK2
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 297
    • Максимум онлайн
      1 398

    Елена222
    Новый пользователь
    Елена222
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 ответа
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.