Перейти к содержанию

Блок управления свечами накала


Рекомендуемые сообщения

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Van777,На данный момент не работает свеча на 3 и на 4 цилиндре .. заводится но чуть подольше даже в -35  .. так что одна две свечи не критично) 

Изменено пользователем Stimon
732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

 

 


так что одна две свечи не критично) 

Вот скорее всего уже тогда и начались у меня проблемы с блоком накала, при одной неисправной свече заводиться не очень хотел.

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано

@Van777,За два года в блоке я перепаял все перемычки и перепаял два транзистора на 5 и 6 свечу .. одно время был такой глюк то заведется нормально то с 5-10 раза, думал пипец блоку пришел... а оказалось что перемычка которая идет не на свечи а та на которую  подается 12 вольт при включение зажигания... вообщем при вибрации контакт то терялся то опять появлялся (в том месте где перемычка припаивается к контактам разъема там все залито какой то черной гадостью типа резины) после перепайки блок опять работает как новый.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

Я свой блок вскрыл, там все в идеале, вычистил от герметика, перепроверил, передергал, перезвонил все перемычки, все ОК. Жду новый блок, обязательно отпишусь после установки.

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Van777,Я проверял свой блок следующим способом .. цешкой мерил сопротивления между основным плюсом и контактами на свечи. И получалось следующие звонится только в одну сторону (если в обе пипец транзистору ) если не звонится ни туда ни сюда (пипец транзистору) и сопротивление при замере в пределах плюс минус 750 ом. Транзисторы не дорогие рублей по 100 один. 

Изменено пользователем Stimon
5
Автомобиль: Jeep Commander 2007 CRD 3.0 OM642
QDII
312ткм.
Город: Almaty
Опубликовано
Опубликовано

Кто знает, какой предохранитель идет на блок управления свечами?

 

 

Никакого

Вариант, что старый коротнувший блок спалил предохранители отпадает.

Питание есть, масса на фильтре тоже прикручена.

Тогда чего не хватает новому блоку?

Как сам блочок цепляется на массу?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

мину только один - от ноги номер 6. Иногда проблема бывает в шине LIN -по ней мозги контролируют модуль

17
Автомобиль: джип гранд чероки оверленд CRD
Город: омск
Опубликовано
Опубликовано

Вот и у меня накрылся блок. Простояв ночь в -12 еле завелась. При -30 стоянка около 4 часов - заводится. По свечам ошибок нет. Специалист вскрыл блок и прозвонил, а обрыва не обнаружил. Новый блок заказан. Однако хочется исправить старый и иметь в запасе. Если есть опыт ремонта блока, кроме пайки дорожек, поделитесь. 


@Van777,Я проверял свой блок следующим способом .. цешкой мерил сопротивления между основным плюсом и контактами на свечи. И получалось следующие звонится только в одну сторону (если в обе пипец транзистору ) если не звонится ни туда ни сюда (пипец транзистору) и сопротивление при замере в пределах плюс минус 750 ом. Транзисторы не дорогие рублей по 100 один. 

Кроме транзисторов, есть еще чему ломаться?

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Кроме транзисторов, есть еще чему ломаться?
в принципе только транзисторы... микросхема управления конечно тоже может выйти из строя.. но это думаю очень редкий случай.

Если бы блок управления был совсем мертвый в -12 без быстрого старта машина не завелась бы вообще. тем более в -30 после 4 часов .

5
Автомобиль: Jeep Commander 2007 CRD 3.0 OM642
QDII
312ткм.
Город: Almaty
Опубликовано
Опубликовано

Иногда проблема бывает в шине LIN -по ней мозги контролируют модуль

 

Ошибки LIN показываются дешёвой ELM327 диагностикой?

 

Если перепаянный блок имел толстые проводки, то могли они спалить что-нибудь в мозгах?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

никогда не пользовался этой штукой... не знаю

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Ошибки LIN показываются дешёвой ELM327 диагностикой?

 

Если перепаянный блок имел толстые проводки, то могли они спалить что-нибудь в мозгах?

 

Ничего этим говном посмотреть нельзя, только ошибки по двигателю, и то не все высвечивает.

101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Если перепаянный блок имел толстые проводки, то могли они спалить что-нибудь в мозгах?
Мало вероятно.
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Ошибки LIN показываются дешёвой ELM327 диагностикой?

 

 

 


Ничего этим говном посмотреть нельзя, только ошибки по двигателю, и то не все высвечивает.

 

Не совсем ELM безнадежен, зависит от того чем читать.

Много прог перепробовал, сейчас DashCommand - платная версия - 10 баксов для Эппл или 5 для Андроида.

Более-менее видит/стирает.

Мож кто лучше посоветует?

24
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 2008 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Мож кто лучше посоветует?

 

Не знаю на сколько лучше или хуже, пользую Torque https://play.google.com/store/apps/details?id=org.prowl.torque

ошибки по блоку и свечам видит

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Не совсем ELM безнадежен, зависит от того чем читать.

Много прог перепробовал, сейчас DashCommand - платная версия - 10 баксов для Эппл или 5 для Андроида.

Более-менее видит/стирает.

Мож кто лучше посоветует?

OBDCarDoctor на огрызке. Но опять же, кроме двигателя он ничего не видит.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

OBDCarDoctor на огрызке. Но опять же, кроме двигателя он ничего не видит.

А двигло то хорошо видит?

А то я уже не помню чем смотрел, но оно ошибки выдавало, которых в природе не существует.

Мой DashCommand в бесплатном варианте тоже некорректно показывал.

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

А двигло то хорошо видит?

А то я уже не помню чем смотрел, но оно ошибки выдавало, которых в природе не существует.

Мой DashCommand в бесплатном варианте тоже некорректно показывал.

Хорошо видит, и ошибки стирает и показатели в динамике.

7
Автомобиль: Grand Cherokee 5.7 WK2005
Город: Novosibirsk
Опубликовано
Опубликовано

Не совсем ELM безнадежен, зависит от того чем читать.

Много прог перепробовал, сейчас DashCommand - платная версия - 10 баксов для Эппл или 5 для Андроида.

Более-менее видит/стирает.

Мож кто лучше посоветует?

Я может и не посоветую но про те которые заработали и чтото видят расскажу

DashCommand из работающих лучшая но бесплатно 30 минут 

Torque хорошо работает ошибки видит много показателей даже в бесплатной

СканМастер быстро подключается видит даже вин не говоря о том что видит и двиг и коробку опять же даже в бесплатной версии

EOBD Facile тоже на удивление все работает и показывает два блокадвиг и коробку в бесплатной опять же

OBD Авто Доктор тоже стабильно работает коробку не увидела

Еще прикольная для тех кому в пути нечем заняться Smart Control Free 

Остальное многообразие не подключилось к авто 

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Расскажу и я свою историю. Ниже 5гр стартер долго молотил при запуске, если не включать вебасту, крутил секунд 3-5, до завода. Ну думал тоже накрылся блок, прозвонил свечи, все звонятся на 0,2 ома. Но все равно решил поменять, купил бош, тоже звонятся на 0,2 ома. Удалось поменять только 5 свечей, по одной пока есть проблема, нету времени с ней разбираться. Итог, при -10 град, завелся с полоборота, без участия вебасты. При чем заметил, стало "просаживаться" напряжение, когда включаем зажигание и загорается спираль, салонное освещение притухает, на старых свечах такого уже не было. Свечи отходили 2 года. Поэтому как бы свечи не звонились, но эффект от их работы может быль около нулевой, если вы их не меняли 2 года.

Изменено пользователем General
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Поэтому как бы свечи не звонились, но эффект от их работы может быль около нулевой, если вы их не меняли 2 года.
0.2 Ома не может быть. Что-то неправильно померял. 2 Ома это нормально.На моих новых Бош сопр.3 ома. На Беру 1.5 ома.

 

Моему авто девятый год. Три свечи стоят ещё родные Беру. 3 штуки в своё время поменял на Бош.Эти стоят уже лет 6 или 7. Заводится всё нормально.

Так что 2 года это не срок.

352
Автомобиль: БЫЛ WH 3.0 CRD 2005 Superlift 4"
теперь Pajero 2 в процессе подготовки
Город: Н.Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

0.2 Ома не может быть. Что-то неправильно померял. 2 Ома это нормально.На моих новых Бош сопр.3 ома. На Беру 1.5 ома.

 

Моему авто девятый год. Три свечи стоят ещё родные Беру. 3 штуки в своё время поменял на Бош.Эти стоят уже лет 6 или 7. Заводится всё нормально.

Так что 2 года это не срок.

 

 

Значит 2 ома, размерность не так посмотрел на приборе. Срок не срок, а результат на лицо

Изменено пользователем General
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Срок не срок, а результат на лицо
Это да. И у меня результат. Значит , видимо , есть иные причины быстрого выхода свечей из строя , а так же их долголетия. Просто мы их не знаем.
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

, есть иные причины быстрого выхода свечей из строя ,

А никто не пытался ли их проверить напрямую?

Это быстро свечи приканчивает.

Опубликовано (изменено)

сть иные причины быстрого выхода свечей из строя , а так же их долголетия. Просто мы их не знаем

Олег, я именно тебе уже два раза писал ПОЧЕМУ. Ты то ли не видишь, то ли тебе ... на чужое мнение, то ли ты специально его игноришь.

Изменено пользователем Гость
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я не пытался.

 

Если держать не долго , то ничего. Но у каждого , это "недолго" разное. Калить до красна точно плохо.

 

Я вот точно знаю , что в момент спалил свои 3 свечи от слишком долгого прикуривания и множественных попыток  за один раз завести авто. С тех пор этим не занимаюсь , вот наверное , и сохранил этим свечи . 


Олег, я именно тебе уже два раза писал ПОЧЕМУ. Ты то ли не видишь, то ли тебе ... на чужое мнение, то ли ты специально его игноришь.

Не , Саш , ничего я не игнорю , и специально такой хреннёй не занимаюсь. Не моё это. Но , честно , не помню , что б ты именно мне об этом говорил. Может забылось за давностью. В жизни много суеты. Всего не упомнишь.

Изменено пользователем Сашка М
  • 1 месяц спустя...
5
Автомобиль: Jeep Commander 2007 CRD 3.0 OM642
QDII
312ткм.
Город: Almaty
Опубликовано
Опубликовано

Вариант, что старый коротнувший блок спалил предохранители отпадает.

Питание есть, масса на фильтре тоже прикручена.

Тогда чего не хватает новому блоку?

Как сам блочок цепляется на массу?

В общем почистил ошибки нормальным Launch'ем и они больше не появлялись. Дешёвый ELM327 почистить их не мог...

Теперь машина заводится как часики, но P0676 всплыла в неактивных.

Надо добраться до это труднодоступного 6-го цилиндра и заменить там свечу накала.

Есть фото, как убирается жгут проводов в пластиковом кожухе над 6-ым цилиндром???

 

Кстати, заменённые свечи из 1-го и 2-го цилиндров показывают 0.6 и 0.7 ОМ. То есть они были полуживые, но старый блок их выбраковал.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 как убирается жгут проводов в пластиковом кожухе над 6-ым цилиндром???

 

Отвинчиваешь болт, крепящий металлический кронштейн к головке и отодвигаешь кожух назад.

  • 1 месяц спустя...
1 247
Автомобиль: WH CRD Overlend 2007
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@E_Gun,

Жень,большое тебе спасибо за помощь,хоть определился что это блок

Сегодня забрал в магазине новый BERU GSE114 7327₽,вроде приемлемо,что то он меньше старого родного МВ по размеру

  Надеюсь теперь всё нормуль

Завтра ставить буду

Изменено пользователем murey
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WH) CRD 3.0
Город: Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Никто не знает, можно ли купить отдельно колпачки на свечи накала?

У меня тоже свечи не грелись. Думал блок, все пролез, оказалось провод на массу забыл прикрутить в районе топливного фильтра, когда его менял. Пока искал, на морозе два колпачка развалились. Если номер их кто знает, подскажите?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 64 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.