Перейти к содержанию

Проблемы с АКПП, не переключаются передачи.


Топер Харли

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: джип гранд чероки ZJ
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано

Камрады, нужна помощ. По существу вопроса.Примерно 5 месяцев назад стала периодически возникать следующая проблема - после того, как авто постоит ночь, утром при начале движения АКПП иногда отказывалась переключать передачи. Обороты движка 4500 - 5000 об.мин. - скорость 20 км в час. Примерно после 10-15 мин. движения всё приходило в норму, и, если в течение дня заглушить авто, то больше в этот день такого не происходило. Подобный глюк выскакивал 1-3 раза в месяц, затем на пару месяцев пропал. Сейчас эта проблема возникает два раза в неделю. К чему готовиться? Это проблемы блока управления АКПП или умирает сам автомат? Джип Гранд Чероки ZJ 93 г.в. Спасибо.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: джип гранд чероки ZJ
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 17:57, up6 сказал:

масло в норме? Давно меняли его?

 

 

Масло в норме, менял примерно 10 000 км назад.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано

Коробка какая?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: джип гранд чероки ZJ
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 18:33, borisovih70 сказал:

Коробка какая?

 

Не знаю, к сожалению. Есть принципиальная разница какая установлена АКПП? Как можно узнать какая у меня коробка, где и что смотреть?

Изменено пользователем Топер Харли
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: джип гранд чероки ZJ
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 18:47, up6 сказал:

по ВИНу...

 

1J4GZ78SOPC617405 - как узнать?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 18:50, Топер Харли сказал:

1J4GZ78SOPC617405 - как узнать?

 

вот так Transmission: DGK-4-Spd. Automatic 42RE Transmission

 

на Вашу машину открыта целая гора реколлов - 6 штук

 

584 IGNITION COIL

604 STEERING SHAFT

669 REAR SEAT BELT BUCKLE ASSY

733 BRAKE PEDAL SHIFT INTERLOCK

747 DISC BRAKE ROTORS

B02 FLOOR SHIFTER SECONDARY DETENT SYSTEM

 

з.ы. если бы Вы обратились к дилеру, то он бы закрылся...

 

з.з.ы. по теме - что за масло залили и как проверяли уровень?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 348
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 18:59, cx27 сказал:

тут масло не при чём.в электрике нужно искать причину

 

как говорит папа Крайслер - все диагностики АКПП начинайте с проверки уровня масла... дальше по ситуации...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: джип гранд чероки ZJ
Город: Кирово-Чепецк
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 18:55, up6 сказал:

 

 

 

з.з.ы. по теме - что за масло залили и как проверяли уровень?

 

Масло Мопар АТФ 4+, уровень проверяли на холостом ходу, селектор АКПП в нейтрали.

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 18:42, Топер Харли сказал:

Не знаю, к сожалению. Есть принципиальная разница какая установлена АКПП? Как можно узнать какая у меня коробка, где и что смотреть?

Отличается тем, что твоей коробке команду на переключение скорости дает электронный "мозг". Он считывает сигналы, поступающие от датчиков (давления АТФ, скорости выходного вала, ДПДЗ, температуры и пр.)анализирует и посылает управляющие сигналы говернеру (электронный регулятор давления), а тот создает в контуре давление АТФ, необходимое для включения скорости.

По признакам у тебя проблема в электрике. Учитывая, что она носит "плавающий" характер, думаю, что проблема даже не в самих датчиках, а в проводке. Тебе надо ее прозвонить. Захочешь узнать, как это сделать самому, пиши, подскажу.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано

А ключом продиагностировать самому не судьба??? Наши машины умные они всегда говорят что болит,главное научиться их понимать. ;)

Вот. http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/transmission/42RE/codes.htm

Изменено пользователем Nicole
Ссылка на комментарий
СХ27
114
  В 24.01.2012 в 19:05, up6 сказал:

как говорит папа Крайслер - все диагностики АКПП начинайте с проверки уровня масла... дальше по ситуации...

это как Отче Наш

 

  В 24.01.2012 в 20:50, Nicole сказал:

А ключом продиагностировать самому не судьба??? Наши машины умные они всегда говорят что болит,главное научиться их понимать. ;)

Вот. http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/transmission/42RE/codes.htm

если бы всё было так просто,то мы искали бы работу

Ссылка на комментарий
67
Автомобиль: джип гранд чероки
1997г.в.
объем 5
9л.
Город: саратов
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 20:50, Nicole сказал:

А ключом продиагностировать самому не судьба??? Наши машины умные они всегда говорят что болит,главное научиться их понимать. ;)

Вот. http://jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/transmission/42RE/codes.htm

А я вообще то полагал, что это было сделано в первую очередь... Могло и ошибку не показать или в машин (как у меня) самодиагностики нет.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Grand Cherokee ZJ 4.0 231
Город: Санкт Петербург.
Опубликовано
  В 24.01.2012 в 20:30, borisovih70 сказал:

Отличается тем, что твоей коробке команду на переключение скорости дает электронный "мозг". Он считывает сигналы, поступающие от датчиков (давления АТФ, скорости выходного вала, ДПДЗ, температуры и пр.)анализирует и посылает управляющие сигналы говернеру (электронный регулятор давления), а тот создает в контуре давление АТФ, необходимое для включения скорости.

По признакам у тебя проблема в электрике. Учитывая, что она носит "плавающий" характер, думаю, что проблема даже не в самих датчиках, а в проводке. Тебе надо ее прозвонить. Захочешь узнать, как это сделать самому, пиши, подскажу.

И за одно проверить разъемы на зелень и скрутки.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: jeep
Город: харьков
Опубликовано

помогите определить поломку . гранд чероке 5.2 94г ехал .на тахометре 1600 об. на спидометре 70 км ч .вдруг обороты поднимаются машина останавливается. сьехал на обочину включил нейтраль. потом драйв .машина поехала но как только на тахометре обороты поднимались выше 1000 об машина снова останавливалась. потом вообще перестала ехать. до етого проблем с коробкой не было масло чистое горелым не воняет уровень в норме .

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WJ 2.7 04 Limited был -ZJ 4.0 96 Limited
Город: Жуковский
Опубликовано

Доброго времени суток=) Тоже проблема с АКПП на холодную затягивает переключение с первой на вторую, прогреется коробас и всё отлично, горела ошибка 45, поменял соленоиды и датчик в коробке, так же поменял датчик положения дросельной заслонки, коробас переключает плавно и четвертая передача появилась, но выскакивает постоянно ошибка 45. Подскажите пожалуйста где находится блок(мозг) АКПП 96 год рестайл 42RE??и куда ещё копать что бы от ошибки избавиться=)спасибо :flower:

Прежний хозяин перебирал коробас, я пару раз масло менял.

Изменено пользователем Aspead
Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...
0
Автомобиль: Jeep commander 5.7 2006
Город: Семей
Опубликовано

Похожая болячка jeep commander 5.7 2006 год. Не всегда включает 3,4 передачу, ошибку выдаёт е на давление в акпп. Масло менял, два фильтра внутри тоже менял, мастера коробочники отфутболили, мол не к нам к автоэлек надо. Хочет вкл, хочет не вкл. Скидываю на нейтраль на ходу и обратно на драйв, все переключает обороты скидывает. Вот уже год, езжу как на механике, причину найти не могут. Решил менять все по цепочке, дросель, саленоиды........ 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 1995г
4
0л. акпп
Город: Богданович, Свердловская область, Россия
Опубликовано

День добрый всем. помогите разобраться с коробкой.

суть такая, перебрали коробку, фрикционы сальники втулки ленты обе бублик отревизировали, промыли гидроблок. Установили на машину, выставили уровень масла поехали проверять и тут выясняется что в перед она едет нормально, а назад только если нет нагрузки, как только появляется нагрузка машина встает. Добавляешь газ есть потуги поехать но не едет. При включении передачи ощущается что она включилась но ехать не хочет. Куда копать что еще смотреть, подскажите.

снимали шланг с трубок охлаждения, за 20 секунд набежало литра 1.5.

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

привет. смотрите заднюю ленту. походу не работает поршень. проверить модно сняв плиту и подуть компрессором в отверстие рядом с поршнем

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Гранд Чероки 1995г
4
0л. акпп
Город: Богданович, Свердловская область, Россия
Опубликовано

@agregat97 а можно поточнее в какое отверстие дунуть нужно))), фото если есть.  Заранее спасибо

Ссылка на комментарий
64
Автомобиль: додж рэм 1500
Город: химки
Опубликовано

плиту снять сначала надо. фоты нет. рядом с поршем задней тормозной ленты. размер с 1 копеечную монету

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 1995г
4
0л. акпп
Город: Богданович, Свердловская область, Россия
Опубликовано

отверстия продул. поршень ходит нормально

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Гранд Чероки 1995г
4
0л. акпп
Город: Богданович, Свердловская область, Россия
Опубликовано

добрый день всем, наконец руки дошли собрать коробку. Итог не изменился, задняя так и не появилась. При включении есть толчек слабый и на этом все.  Может с электрикой беда, клапан какой нибудь не включается?

Ссылка на комментарий
646
Автомобиль: ZJ 5.9
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.05.2023 в 04:17, Алексей76 сказал:

добрый день всем, наконец руки дошли собрать коробку. Итог не изменился, задняя так и не появилась. При включении есть толчек слабый и на этом все.  Может с электрикой беда, клапан какой нибудь не включается?

Показать  

Реверс включается комбинацией переднего сцепления и задней тормозной ленты.

Если у машины нет заднего хода и есть передний ход в положении селектора "Man-1st", то вывод один - не работает (проскальзывает) переднее сцепление.

Вообщем, смотри таблицу и думай..

 

1471935240_.thumb.png.0ba738f66d494efc8d5b50b9777d9986.png

 

 

Изменено пользователем LonesomeDove
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 113 гостя (Посмотреть всех)

    • Dimchik
    • fisherdig
    • SlavaS
    • Nordicus
    • Лунный пчел
    • Kranston
    • Schv
    • tracker99
    • kot1977
    • Алексей к
    • igor 050
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Cherokee KL 2014 года выпуска с двигателем 2.4 MultiAir обратился в TRS Motors для плановой проверки трансмиссии. Во время диагностики специалисты обнаружили тревожные признаки - при проверке уровня масла в заднем редукторе была выявлена обильная металлическая пыль. Это явный симптом начавшегося разрушения внутренних компонентов редуктора. Подобные проблемы характерны для автомобилей с пробегом, особенно если предыдущее обслуживание проводилось несвоевременно или с использованием нерекомендованных жидкостей. Металлическая стружка в масле свидетельствует об активном износе шестерен, подшипников или других критически важных деталей.

      Процесс диагностики и принятие решения о ремонте

      Специалист Мария провела тщательный осмотр и предложила владельцу демонтировать редуктор для детальной дефектовки. Важно понимать, что продолжение эксплуатации автомобиля с такой проблемой могло привести к полному выходу из строя заднего моста, что повлекло бы за собой более дорогостоящий ремонт. В TRS Motors всегда придерживаются принципа прозрачности - клиенту подробно объяснили ситуацию, показали реальное состояние узла и совместно приняли решение о необходимости ремонта. Такой подход позволяет владельцам понимать реальное состояние их автомобилей и принимать взвешенные решения по обслуживанию.

      Этапы сложного ремонта заднего редуктора

      Работа по восстановлению заднего редуктора Cherokee KL действительно оказалась объемной и трудоемкой. После демонтажа узла специалисты выполнили полную разборку для выявления всех поврежденных элементов. Визуальный осмотр подтвердил первоначальные опасения - внутренние компоненты имели значительный износ. Особое внимание уделили состоянию шестерен главной пары, сателлитов дифференциала и подшипников. Все изношенные детали были заменены на оригинальные комплектующие или их качественные аналоги. После сборки редуктор заполнили свежим маслом соответствующей спецификации - для Cherokee KL важно использовать рекомендованные производителем жидкости, чтобы обеспечить долгий срок службы отремонтированного узла.

      Почему важно вовремя реагировать на подобные проблемы

      Этот случай наглядно показывает, как своевременная диагностика может предотвратить серьезные последствия. Если бы владелец продолжил эксплуатацию автомобиля с металлической пылью в редукторе, это привело бы к ускоренному износу всех сопряженных деталей и возможному заклиниванию узла на ходу. Особенно опасно это могло быть при движении на высокой скорости или в сложных дорожных условиях. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Cherokee регулярно проверять состояние трансмиссионных жидкостей и узлов, особенно после 100 000 км пробега. Профилактика всегда обходится дешевле, чем капитальный ремонт вышедших из строя агрегатов.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 989
    • Максимум онлайн
      1 398

    ivanmil11
    Новый пользователь
    ivanmil11
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 0 ответов
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
    • КОГ52

      КОГ52  »  up6

      Андрей, доброго здоровья. Это КОГ52 из Кировской обл. Сегодня по ватсапу разговаривали по поводу захрустевшего шруса переднего правого привода. Вы обещали подобрать надёжный аналог привода. ВИН 1J4G6C8105W649646 Jeep Cherokee 2.4 2005 гв, правый передний привод.
      · 3 ответа
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.