Перейти к содержанию

Шины и диски для WK2


jih

Рекомендуемые сообщения

658
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано

 

 


Гайки свои оставил, или приобретал отдельно? Ну и датчики давления где приобретал и за сколько?

Гпйки итальянские у них же (intrerus-shina) купил по 70 руб за штуку, для них ключ меньше. На шиномонтаже там очень хороший и опытный нерусский паренек. Отбалансировались хорошо, на одном даже было 15 гр и 0. На одном диске было 75 гр и он прокрутил шину, стало 35.

Датчики давления 2017 года с проверкой покупал на Али. Если нужно, дам ссылку на магазин.


 

 


Я бы их на лето поставил, поинтересней штатных -100%

Я это все затеял из-за того, что штатные стали корродировать зимой в районе хромированной центральной заглушки. В местах соприкосновения диска с этой заглушкой, может, гальвано-пара какая-то. Или там ободрали краску на балансировочном станке и поэтому из-за нашей химии стал люминь амерский разрушаться. Может зимой их покрашу. Нужно теперь искать хороший сервис по покраске дисков!

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

Вот, специально попросил приложить, для сравнения со штатными дисками
Согласен с предыдущими мнениями - зачётные катки.

Вот бы фотку по итогам работы (хотя бы просто с с одной стороны) ...

 

 

 

Может зимой их покрашу. Нужно теперь искать хороший сервис по покраске дисков!
http://jeep4x4club.ru/forums/topic/30171-pokraska-zavodskikh-diskov/

:read:

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

народ, а на 20 срт-шные диски 295/45 r20 в оверленд влезут? натирать нигде не будет?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

о, спасибо большое человеческое. недавно владею, не владею материалом, так сказать) зато по вжику все с закрытыми глазами расскажу и посчитаю)))

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

недавно владею
ну тогда уж и профиль поправить надо бы  :shades:
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

@Nordicus,я б не против, но почему то не сохраняет форум изменения))) 

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Всё сам, всё сам... © :coffe2:

Нашёл/оправил. :wizard:

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет.

Столкнулся с такой проблемой: летняя резина Michelin Latitude Sport 3, езжу третий сезон, но так как пробеги у меня не большие, резина в хорошем состоянии и всегда всё было нормально. При первоначальном монтаже мастер сказал, что резина ровная в допустимых пределах и проблем с ней нет (монтаж делал в РЛД). Где то месяц назад, появилась вибрация на руле после 110 км/ч. Сильнее всего било на 120 км/ч.

Поехал в шиномонтаж Колесо, оказалось дисбаланс на всех 4-х колёсах, отрегулировали в ноль, уехал. Через дней пять поехал на дачу и каково было моё удивление, что ничего не поменялось, так же бьёт на 120 км/ч. Поехал в ту же монтажку, говорю давайте разбираться парни, как так. Сняли оба передних колеса, на обоих дисбаланс 25 и 45 грамм. Снова отрегулировали в ноль, но уже бесплатно и я уехал.

Дня через три к выходным я снова поехал на дачу и..... та же вибрация в таком же объёме на тех же скоростях. В этот же сервис я решил не ехать, так как мастер после моих слов, что не может по идее оба колеса разбалансироваться за три дня при очень небольших пробегах и без попадания в какие либо ямы, так как ездил я в Москве, начал говорить, что как вариант может быть у них не откалиброван станок и всё такое, но вряд ли.

Приехал я в соседнее Колесо, сняли передние колёса, на них естественно тот же дисбаланс, отрегулировали в ноль. Прокатитесь говорят денёк, если проблема не уйдет заклеим, может типа колесо проворачивается при резком старте или торможении (я конечно скептически отнёсся к данному диагнозу, так как не Феррари у меня, да и проворачивались бы задние шины, так как в Авто -режиме на WK2 привод больше задний).

На следующий день я выехал на МКАД и уже не удивился что руль по прежнему бьёт на той же скорости. В 4-й раз уже поехал в Колесо, давайте говорю разбираться. Сняли два передних, чё то делали, приклеивали уж не знаю, но потом подходит мастер и говорит, хочу вам кое что показать. Вот говорит смотрите, балансируем в ноль, снимает со станка и при мне три раза бьёт колесо об пол как мячик. Вешает на станок - дисбаланс 35 грамм. Такую операцию проделали 2 раза и в обоих случаях появлялся дисбаланс. Диски говорит я смотрел, они ровные, скорее всего вопрос по резине. Задние колёса были без дисбаланса.

На мой вопрос в чём причина такой херни, мастера только развели руками. Были говорят похожие случаи, но там резина не сразу села, здесь говорят села хорошо.

 

P.S. По логике вещей, явно есть смещение резины по отношению к диску, иначе чем можно объяснить столь быстрое появление дисбаланса от простого удара об пол. Кто нибудь сталкивался с подобным чудом?

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Тоже катаю Мишлен на похожих условиях -

 

езжу третий сезон, ... пробеги у меня не большие

Проблем с балансировкой нет. Диски Replica CR8 (второй комплект).

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

 

Art S, попробуй задние колеса вперед поставить. Какая будет реакция?

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

@Polo, тормозные диски могли бы быть причиной если бы руль било при торможении, я правильно понимаю? В моём же случае руль бьёт просто на скорости когда я не нажимаю на педаль тормоза.


@Руслан21, задавал такой вопрос мастерам, ответили что вибрация просто перейдет на кузов, так как дисбаланс по прежнему остается.

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

 

Art S, сильный дисбаланс действительно будет ощущаться на кузове, небольшой нет. Да и немногим сузите круг поисков. В случае, если после перекидки биение руля прекратится. 

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

@Тормоз, была такая мысль тоже, резину отдавал хранение в Колесо, как уж они её хранили сказать не могу.


В принципе по городу больше 100 км/ч ездить не удаётся, вот думаю может подождать до переобувки, зима у меня на эти же диски. Если проблема уйдет, значит действительно резина, если нет, то тогда диски либо что-то ещё..

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

@Тормоз, была такая мысль тоже, резину отдавал хранение в Колесо, как уж они её хранили сказать не могу.

 

Я храню резину исключительно в стопку, хоть с дисками и тем более без дисков.

НО рекомендуют хранить резину без дисков стоя... аргумент, типа нижнее колесо может сузится и его не одеть на диск. лично я с этим не согласен!  

 

В резине болтаться НЕЧЕМУ, даже если ее сделали некачественно.

 

Что должен знать КАЖДЫЙ про шиномонтаж.

1. Проверить станок можно просто: голый диск... крутим на станке, балансируем, снимаем поворачиваем на 90 градусов... заново ставим... если балансировка сохранилась - станок нормальный

2. на ЛИТОМ диске центровку вставлять ИЗНУТРИ! и она должна быть с тупым конусом

Вот такая

 

3_233_1_1-300x300.jpg

 

Для штамповки острый, вот такой

 

cbc4142733fdfae29b1a383534c0e8c7.jpg

 

Их не рекомендуется заменять

 

И КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется вставлять эти конуса с внешней стороны литого диска!!!

У литого диска с внешней стороны декоративное отверстие под колпачок, центровочное отверстие внутри!!! 

 

Все это влияет на качество балансировки!

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

2. на ЛИТОМ диске центровку вставлять ИЗНУТРИ! и она должна быть с тупым конусом

Вот такая

http://optima-trade.ru/wp-content/uploads/2014/07/3_233_1_1-300x300.jpg

И КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется вставлять эти конуса с внешней стороны литого диска!!!

У литого диска с внешней стороны декоративное отверстие под колпачок, центровочное отверстие внутри!!! 

 

Все это влияет на качество балансировки!

Один вопрос - как при таком способе закрепить колесо на оси балансировочного станка? Конусная вставка изнутри, гайка снаружи, давит на нее, что будет держать колесо?

Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

как при таком способе закрепить колесо на оси балансировочного станка?
Например, так:

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Это не конус, а ступичный адаптер, который центрует за штатные отверстия в диске.

Самый правильный, кстати, способ. И никакой, заметьте, конусной вставки на оси станка.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

data-mitsubishi2-212-305x305.jpeg

Это гайка колеса Мицубиси Аут ИксЭль.

6509422AA.jpg

А это - наша. В первом случае диск центруется за счет ступицы, а в нашем случае - за счет равномерной затяжки всех гаек. Если вместо того, чтобы от руки наживить и равномерно протянуть вручную ключем, их затягивают по одной и до одури пневмопистолетом, то вполне может быть перекос колеса и биение.

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

Это не конус, а ступичный адаптер, который центрует за штатные отверстия в диске.

Самый правильный, кстати, способ. И никакой, заметьте, конусной вставки на оси станка.

Никому больше это не рассказывай!!! НИКОМУ! 

НА ВСЕХ ГРАЖДАНСКИХ АВТОМОБИЛЯХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ колеса центруются центровочным отверстием!!!! и НИ ГДЕ болтами!

Если центровать болтами, то центровка происходить будет вокруг одного из болтов! того... который затянут первым и форма болтов тут не важна!

 

Например, так:

youtube.com/watch?v=pKQV0qBgvsk

Так балансировать НЕЛЬЗЯ! Учитель - лох педальный. 

Этот адаптер нужен для дисков, у которых нет центрального отверстия типа царя зверей, шевронов и тп....

Или наоборот... у кого невозможно зажать диск обычным прижимом, типа хаммера или тойоты 80/90 

НО он используется ОБЯЗАТЕЛЬНО с конусом центровки! ОБЯЗАТЕЛЬНО  

 

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Никому больше это не рассказывай!!! НИКОМУ 

НА ВСЕХ ГРАЖДАНСКИХ АВТОМОБИЛЯХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ

колеса центруются центровочным отверстием!!!! и НИ ГДЕ болтами!

Если центровать болтами, то центровка происходить будет вокруг одного из болтов! того... который затянут первым и форма болтов тут не важна!

На гайки с фото выше посмотри, многое станет понятным.

Этот адаптер нужен для дисков у которых нет центрального отверстия типа царя зверей, шевронов и тп....

 

Ээээъэээ..... :wub:  Если у диска нет центрального отверстия, как ты его вкорячишь на вал балансировочного станка и куда собираешься ставить свой супер-конус? :lol2:

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

Если ты в чем-то не разбираешься, а судя по форуму во многом... ты вместо того чтобы ржать, прислушивайся к тем кто в этом понимает...

У меня сеть шиномонтажек была... и чтобы меня не надули работяги... я 2 месяца отпахал сам шиномонтажником...

 

Для начала попробуй найти отличие между центровочным отверстием и центральным

 

d62c94772ab9.jpg


На гайки с фото выше посмотри, многое станет понятным.

Написал... подумал стер...

Лень мне тебе доказывать :) делай как хочешь :)

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Если ты в чем-то не разбираешься, а судя по форуму во многом... ты вместо того чтобы ржать, прислушивайся к тем кто в этом понимает...

У меня сеть шиномонтажек была... и чтобы меня не надули работяги... я 2 месяца отпахал сам шиномонтажником...

Вот оказывается почему народ в столице жалуется на качество шиномонтажа :lol2:  

Если ты такой великий шиномонтажник, ответь, за счет чего я центровал на ступице диски с диаметром посадочным на 6 мм больше, чем посадочный диаметр на ступице?

Без всяких центровочных колец, между прочим. И между прочим, никогда ничего не било.

Ссылка на комментарий
152
Автомобиль: JGC Overland 3.0 СRD WK2 Black
Город: Самара
Опубликовано

Всю сознательную жизнь считал и считаю, что диски центрируются на ступице за счет конусов, а не за счет колец. Кольца для баб, которые в принципе не должны знать физику явления. Одела и прикрутила. Мне нах кольца не нужны. Использую исключительно в перфекционистских целях - шоб было))). Гайки и болты с конусами тянутся по пол нитки крест накрест - и НИКОГДА не сядут с ацентровкой. Не парьте мозк!

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

@Polo, не спорю, может быть. Но вопрос в том, что на обоих передних колесах после балансировки в ноль и после двух-трёх ударов об пол сразу же же появляется дисбаланс.

Я был в шиномонтаже за 3 недели 4 раза и после каждого на передних колёсах всё равно возникал дисбаланс. Вряд ли в этом виноваты тормозные диски. Вот откуда он берётся?


@Тормоз, Всё возможно, но мастера мне ничего не сказали о кривизне резины, я так понял по этому пункту у них нареканий не было. Они в принципе не смогли объяснить причину появления дисбаланса при малейшем воздействии на колесо (удар колеса об пол как мячик)...

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

 

 при малейшем воздействии на колесо (удар колеса об пол как мячик)...

Зачем? для начала просто сместить колесо относительно вала на 90 градусов... если после этого балансировка сбилась... станок кривой... стучать не обязательно 

Колесо разбирали? там внутрях ничего нет? 

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

На  Джипе после выезда на Клубную встречу "пикник на Володарке", появился дисбаланс на обратной дороге к дому. Немного колбасило на 90-100 км.ч

Когда я приехал на мойку, оболдел! Глину с дисков снимали чуть не килограммами. 35 гр на колесе весом 35 кг я не почувствую.

Поменяйте колеса местами, если пройдет то Вам повезло. Отделаетесь легким испугом.

Вы ищете черную кошку в темной комнате.

 

ИМХО. Прошу в меня не кидаться знатокам шиномонтажа и балансировки.

Объясню! 

Не важно сколько КГ овна на колесе! важно как они распределены...

Ну забил ты диск грязью равномерно и что?  это примерно как диск кованный или литой с ранфлетом... вес разный, а бить ничего не будет...

 

А вот если после говен... покаффырялся бы палкой в дисках и часть овна откаффырял... ехал бы 70 км/ч 

 

35 грамм на скорости 120 км/ч (можно конечно посчитать) но на глаз кг 5 будет, а то и более

вот 10-15 на джипе... если еще и мосты... точно не почувствуешь, а 35 много 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 5
7 HEMI
Город: Москва
Опубликовано

@Тормоз, колесо разбирали, внутри не было ничего. По кривизне станка может быть, но в двух сервисах сразу??? Я вот так и не понял, балансируют в ноль, ударяют колесо об пол и хоп.., дисбаланс 35 грамм, как такое может быть и в чём причина? даже если просто значения на экране станка взять: после балансировки ноль, после удара об пол 35 грамм...

Я так понял ты советуешь ещё раз в шиномонтаж сгонять (понятно что ехать надо в другой). По ходу всё таки надо будет ехать в РЛД, дороже конечно, но там вроде ребята знают своё дело.

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

Сложно лечить зубы по телефону :)

Но обычно смотрят, прыгает колесо на станке или нет для начала. (не все... некоторым пох) 

 

Могу порекомендовать... куда обратится, чтобы не на "отстань" сделали 

в р-не ул. Берзарина... если интересно, пиши в личку ;)

 

ЗЫ... может конус не стой стороны ставили... в обоих сервисах, а на диске косяк какой-нить и отверстие под колпачок с надписью JEEP чуток кривое... вот и проблема.

 

Мне бы оборудование :) я бы те решил проблему :)

Ссылка на комментарий
435
Автомобиль: Джони
Опубликовано

Все по разному к машине относятся... и к ее поведению

Есть у меня товарищ, сел я как-то за его пепелац... а ехать не могу, при каждом торможении машину кидает влево....

я ему... братан, как ты так можешь....? а он говорит нормально все... никаких проблем не вижу.

 

не верю я в то, что на безмостовой машине 35 гм не чувствуется, ну или скорости до 100 :)

 

Вооо наткнулся c 1:15 смотреть  

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 90 гостей (Посмотреть всех)

    • mford
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.