Перейти к содержанию

Загорелся Check engine на 3.6


Zztop08

Рекомендуемые сообщения

10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 11.03.2012 в 08:41, up6 сказал:

вин машинки можно?

[/quote

выслал в личку

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Попробуй тогда все клемники до мозга прошурудить, контакты почистить аккуратно. Чет странная фигня какая то.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 11.03.2012 в 10:06, Shed сказал:

Попробуй тогда все клемники до мозга прошурудить, контакты почистить аккуратно. Чет странная фигня какая то.

Похоже реколл;(( перепрограммирование блока светит...

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Андрей, ты пробил какая версия ПО прошита в РСМ?? кинь партномер, который бьётся в течконнекте. (или ззтоп8, кидай вин в личку)

какая компрессия по цилиндрам???

Появилось при сильном морозе???

У меня для связи есть скайп, ибо бесплатно и долго. адрес скайпа в личке.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Пусть ребята проверят электропроводку до катушки.

Там один силовой +12в(можно проверить мощной лампой относительно массы)

Второй пульсирующий минус.(этот провод желательно продублировать)

Также пусть проверят массы двигателя на правом переднем лонжероне.

Странна ошибка Р2308, если точно всё проверили, то больше похоже на неисправность мозгов(могло пробить выходной каскад, бывает очень редко, но всё же бывает).

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 11.03.2012 в 19:17, rosetka сказал:

Андрей, ты пробил какая версия ПО прошита в РСМ?? кинь партномер, который бьётся в течконнекте. (или ззтоп8, кидай вин в личку)

какая компрессия по цилиндрам???

Появилось при сильном морозе???

У меня для связи есть скайп, ибо бесплатно и долго. адрес скайпа в личке.

Компрессию точно не помню по цифрам, ибо профан, но в сервисе сказали все отлично в этой части...

Троение появилось не в мороз, градусов -7 было макс.

Вин в личку высылаю

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 11.03.2012 в 20:08, rosetka сказал:

Пусть ребята проверят электропроводку до катушки.

Там один силовой +12в(можно проверить мощной лампой относительно массы)

Второй пульсирующий минус.(этот провод желательно продублировать)

Также пусть проверят массы двигателя на правом переднем лонжероне.

Странна ошибка Р2308, если точно всё проверили, то больше похоже на неисправность мозгов(могло пробить выходной каскад, бывает очень редко, но всё же бывает).

Ребята уже ничего не проверят, поскольку расписались в собственном бессилии. Ссылаются на отсутствие новой диагностики и боятся лезть дальше проделанного, типа вдруг чего-нить не то наделаем... Предлагают ехать в Омск. Это пи..ц!

Машина сама туда не доедет без дальнейшего вреда для себя, только эвакуатор, а это жесть какие расходы! Крустлер отмазывается от привилегированного сервиса, говоря о том что эта программа покрывает только 50 км прямой эвакуации! Вот это обман! И нигде об этом ранее ни слова....

Короче, вчера вечером связался с представительством, напряг их решать мой вопрос индивидуально! Сегодня рассчитываю на ответ... Но в целом я в шоке! Эксплуатировал немало новых машин, но такая засада на третьем месяце обладания новым авто это капец!

Славно же америкосы делают машины в 21 веке!!!! Ура! И обслуживают....

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 12.03.2012 в 01:26, Zztop08 сказал:

Ребята уже ничего не проверят, поскольку расписались в собственном бессилии. Ссылаются на отсутствие новой диагностики и боятся лезть дальше проделанного, типа вдруг чего-нить не то наделаем... Предлагают ехать в Омск. Это пи..ц!

Машина сама туда не доедет без дальнейшего вреда для себя, только эвакуатор, а это жесть какие расходы! Крустлер отмазывается от привилегированного сервиса, говоря о том что эта программа покрывает только 50 км прямой эвакуации! Вот это обман! И нигде об этом ранее ни слова....

Короче, вчера вечером связался с представительством, напряг их решать мой вопрос индивидуально! Сегодня рассчитываю на ответ... Но в целом я в шоке! Эксплуатировал немало новых машин, но такая засада на третьем месяце обладания новым авто это капец!

Славно же америкосы делают машины в 21 веке!!!! Ура! И обслуживают....

Давай дождёмся ответа от хруслера, потом будем придумывать выход. Я пока пошуршу по знакомым, кого из ребят знаю в Омске. Было бы круто дотянуть тебя до Самары у меня там есть и мозг, и хорошие руки.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Кукурузер 200
уже не ждун WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 12.03.2012 в 03:10, rosetka сказал:

Давай дождёмся ответа от хруслера, потом будем придумывать выход. Я пока пошуршу по знакомым, кого из ребят знаю в Омске. Было бы круто дотянуть тебя до Самары у меня там есть и мозг, и хорошие руки.

Ха, ха, ха где Омск, а где Самара? там на самолёте часа 3 лететь, примерно 1700 км.

Простите мой сарказм, у человека беда в общем то.

Изменено пользователем BES
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 12.03.2012 в 05:07, alex6645 сказал:

Он бы и холодный троил.Ошибка,согласно расшифровке, в высоковольтной части.А как он анализирует наличие вспышки в цилиндре,после сигнала датчика ВМТ.Проблема связана с тепловым расширением.А на тёплом авто снять катушку,воткнуть свечку и посмотреть искру возможно?Или на новых моторах это не возможно в принципе?Осталось поменять местами форсунки,ибо промывка эл.часть не затрагивает.

меняли они, после те же ошибки вылезают и все тут... Видимо, дело вообще не в форсунках и не в катушках со свечами...

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Кукурузер 200
уже не ждун WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 12.03.2012 в 06:09, alex6645 сказал:

Да,тогда засада.Из-за,сначала хрипящего,потом замолкшего, динамика приборной панели приговорили весь приборный щиток.В -20 работал замечательно,с прогревом салона начинал хрипеть.Потом замолкал вовсе.Счас вооще молчит.Срок ожидания 3 месяца.Обещают уложиться в 2.Вот так - вместо тычка паяльником.Авто ,таким,эксплуатировать - жопа.Значит надо искать рукастого с осцилографом,разбирать разъёмы катушки и форсунки и смотреть в динамике.Ежелиб Иван ещё картинки эл.схемвы прислал по данной части авто.Авто переть к ОД имеет смысл если там будет хоть что либо из предполагаемых замен.А так?Припереть и услышать что лампочек нет ,а уж ПСМ..... .Юристов нужно .По привелегированному сервису иск вкатить по обману.Сладко им как-то живётся в крайслер рус.

Точно и отсудить полцарства :crazy:

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 12.03.2012 в 05:22, BES сказал:

Ха, ха, ха где Омск, а где Самара? там на самолёте часа 3 лететь, примерно 1700 км.

Простите мой сарказм, у человека беда в общем то.

как видите, я из всех сил пытаюсь помочь человеку решить своими силами проблему, поэтому и предлагал ребят, которым доверяю и которые ближе чем москва.

 

по теме: схемы дать не проблема, только что толку???? к сожалению не умею диагностировать авто по смс, а грамотного электрика надо искать.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 12.03.2012 в 09:42, rosetka сказал:

как видите, я из всех сил пытаюсь помочь человеку решить своими силами проблему, поэтому и предлагал ребят, которым доверяю и которые ближе чем москва.

 

по теме: схемы дать не проблема, только что толку???? к сожалению не умею диагностировать авто по смс, а грамотного электрика надо искать.

да есть тут такие:) Вы не думайте, что Красноярск это совсем мухосранск:)) хотя, конечно, и не Мск далеко...

Крайслер молчит, а я пока не решился передать авто в руки местных Кулибиных, хотя есть самородки и у нас...

Жду всей инфо, предложений Представительства,а потом уже буду принимать трудное решение. Но исхожу из того, что каждый раз в Омск (даже на бесплатном эвакуаторе Крайслера) в любом случае не наездиешься, путь не близкий (туда-обратно 3 000 км)!!! Следовательно, нужно приспосабливаться обслуживать авто здесь! Х..р с ним с этим "гарантийным ремонтом" уже, лишь бы придумать как, если что, "перепрошиться" грамотно или прочитать все ошибки и т.п. Иными словами, нужно альтернативное диагностическое оборудование со всеми функциями "дилерского" скана... Прежний "Старскан", как я понимаю, весьма ограничен в функционале на эту машину...

 

 

Иван, а реколл действительно по моему ВИНу проходит в части перепрошивки мозгов, али нет? И может ли такое поведение авто быть связано с прошивкой мозгов? и странно, что если это мозги, то почему ранее "с нуля" дефект прошивки не проявлялся?

Изменено пользователем Zztop08
Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  rosetka сказал:

по теме: схемы дать не проблема, только что толку????

Иван сбрось пож-та мне схемки, я тож на досуге голову поломаю!

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 12.03.2012 в 10:07, Zztop08 сказал:

да есть тут такие:) Вы не думайте, что Красноярск это совсем мухосранск:)) хотя, конечно, и не Мск далеко...

Крайслер молчит, а я пока не решился передать авто в руки местных Кулибиных, хотя есть самородки и у нас...

Жду всей инфо, предложений Представительства,а потом уже буду принимать трудное решение. Но исхожу из того, что каждый раз в Омск (даже на бесплатном эвакуаторе Крайслера) в любом случае не наездиешься, путь не близкий (туда-обратно 3 000 км)!!! Следовательно, нужно приспосабливаться обслуживать авто здесь! Х..р с ним с этим "гарантийным ремонтом" уже, лишь бы придумать как, если что, "перепрошиться" грамотно или прочитать все ошибки и т.п. Иными словами, нужно альтернативное диагностическое оборудование со всеми функциями "дилерского" скана... Прежний "Старскан", как я понимаю, весьма ограничен в функционале на эту машину...

 

 

Иван, а реколл действительно по моему ВИНу проходит в части перепрошивки мозгов, али нет? И может ли такое поведение авто быть связано с прошивкой мозгов? и странно, что если это мозги, то почему ранее "с нуля" дефект прошивки не проявлялся?

да я и не спорил,что и у вас головастые есть, просто в без ПРИБОРА очень тяжко диагностировать новый гранд. судя по забитой программе в ваш мозг на заводе, есть ТСБ по перепрограммированию мозгов при ошибке РОЗОЗ

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 12.03.2012 в 14:56, rosetka сказал:

да я и не спорил,что и у вас головастые есть, просто в без ПРИБОРА очень тяжко диагностировать новый гранд. судя по забитой программе в ваш мозг на заводе, есть ТСБ по перепрограммированию мозгов при ошибке РОЗОЗ

А как думаете, вместо эвакуатора возможно будет уговорить крайслера прислать в Красноярск человека с прибором для перепрограммирования? Имхо, так даже дешевле будет... Или совсем фантастика?!. :wacko:

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Может проще снять мозг да им отправить на перепрошивку?!

 

или сказать нехай новый шлют

Изменено пользователем Shed
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

да вот в том.то и дело, что р0303 может и лечилась бы перепрограммированием, а вот про Р2308 не уверен.

хотя надо пробовать.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Мне почему то кажется что 2308 это следствие 0303, и если убрать 0303 то и 2308 уйдет. Но только если дело в мозгах, то перепрошивка возможно поможет. Либо искать донора и мозг пробовать менять.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 12.03.2012 в 17:02, Shed сказал:

Мне почему то кажется что 2308 это следствие 0303, и если убрать 0303 то и 2308 уйдет. Но только если дело в мозгах, то перепрошивка возможно поможет. Либо искать донора и мозг пробовать менять.

НЕЕЕ, скорее мисфайр(Р0303) появляется по причине отсутствия искры(Р2308)

Мозг меняется при помощи дилерского сканера и наличия ПИН-кода под конкретные машины.

 

Shed, какие именно тебе схемки?? там с новыми электросхемами не всё так просто.

Скопировать их очень тяжело, нужна спецпрограмма для их просмотра.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

да по идее схема от катушки до мозга, и по хорошему все датчики как на мозг завязаны, ну и в идеале схему мозга! :rolleyes:

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано
  rosetka сказал:

тяжелова- то это всё.

Понял отстал)) У меня на своего то есть букварь, хотя там тож схемы не ахти какие, думал мож на новом поглядеть чего хорошего нарисовали, да и так, разнообразить свои познания))

Ссылка на комментарий
95
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Overland 3.0 CRD WK2 2012
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 13.03.2012 в 15:54, rosetka сказал:

тяжелова- то это всё.

А можно узнать чья это тайна, крайслера или ОД ? Шпионы и так раздобудут. Простым пользователям которые носят денюшку ОД такие подробные данные без надобности. Реально это нужно только людям, которые будут престиж марки ее ремонтопригодностью поднимать и кто не может воспользоваться скудной сетью ОД.

Изменено пользователем SergeyNS
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
  В 13.03.2012 в 16:56, SergeyNS сказал:

А можно узнать чья это тайна, крайслера или ОД ? Шпионы и так раздобудут. Простым пользователям которые носят денюшку ОД такие подробные данные без надобности. Реально это нужно только людям, которые будут престиж марки ее ремонтопригодностью поднимать и кто не может воспользоваться скудной сетью ОД.

Да неее, просто на машины моложе 2010года действуют новый стандарт электросхем(отдельная программа), там сам чёрт ногу сломит, да и они интерактивные, т.е. в статичном режиме только нарисованы провода(кучка проводов) наводишь мышкой на провод и выскакивает описание.

Ну и конечно это закрытая информация принадлежит Крайслеру и я не в праве её разглашать.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 13.03.2012 в 19:33, rosetka сказал:

Да неее, просто на машины моложе 2010года действуют новый стандарт электросхем(отдельная программа), там сам чёрт ногу сломит, да и они интерактивные, т.е. в статичном режиме только нарисованы провода(кучка проводов) наводишь мышкой на провод и выскакивает описание.

Ну и конечно это закрытая информация принадлежит Крайслеру и я не в праве её разглашать.

Отдал авто мега-электронщику и электрику. Пока разбирается. Есть подозрения, что мозги "кончились"...:( Сегодня все будет ясно...

Иван, правильно ли я понимаю, что блок управления двигателем (мозги) не разборный? И ремонтировать там чего-то и перепаивать невозможно?

Как думаете, смогут ли мне новый мозг, если что, сразу прошитый заменить без вывоза авто в Омск? И вообще мозги есть на складе запчастей или заказная позиция у всех дилеров?

Сучий крустлер молчит! Это ж надо такую наглость иметь!.. Даже не перезванивают, хотя должны были два дня назад это сделать! гадская контора!

Изменено пользователем Zztop08
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

У меня тоже подозрения, что мозг кончился.

Если действовать дилерскими способами привязки мозга к авто, то автомобиль обязателен.

Мозг условно не разборный, т.е. если нельзя, но очень хочется, то можно.

С разбором мозга есть проблема, если дилеры увидят вмешательство в него, это уже не гарантия.

Сколько стоит и сколько времени он будет ехать до дилера, ответят только запчасти.

Электронщик пусть ищет сгоревший выходной каскад на данную катушку.

Вообще это редкость, что бы мозг сгорал с такой ошибкой(бывают такие машины макс. раз в год). К этому обычно приводит два вещи: замыкание управляющего провода на силовой + или когда крутят двигатель, а свечки на катушке нет или замкнуты меж собой контакты свечи(это из личного опыта и не является правилом). Поэтому оставляю рекомендацию по замене свечей и проверке проводки.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано
  В 14.03.2012 в 04:38, rosetka сказал:

У меня тоже подозрения, что мозг кончился.

Если действовать дилерскими способами привязки мозга к авто, то автомобиль обязателен.

Мозг условно не разборный, т.е. если нельзя, но очень хочется, то можно.

С разбором мозга есть проблема, если дилеры увидят вмешательство в него, это уже не гарантия.

Сколько стоит и сколько времени он будет ехать до дилера, ответят только запчасти.

Электронщик пусть ищет сгоревший выходной каскад на данную катушку.

Вообще это редкость, что бы мозг сгорал с такой ошибкой(бывают такие машины макс. раз в год). К этому обычно приводит два вещи: замыкание управляющего провода на силовой + или когда крутят двигатель, а свечки на катушке нет или замкнуты меж собой контакты свечи(это из личного опыта и не является правилом). Поэтому оставляю рекомендацию по замене свечей и проверке проводки.

Этим человек как раз сейчас занят...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee
wk2
Город: Красноярск
Опубликовано

все! Ура! Опять наши Кулибины рулят! Все починили! Дело было в некачественной спайке на клемме шлейфа, который идет от блока мозгов... Вот такая херня испортила нервов на 1.5 недели. Теперь хотя бы буду знать куда ехать. Ребята молодцы, со всем справились без всяких схем и прочего. Ошибки тоже все сняли. А Вам, форумчане, Огромное спасибо за участие. Особенно Ивану! Схемы приберегр! Еще раз респект! А крайслер конечно сволочи великие!

 

все! Ура! Опять наши Кулибины рулят! Все починили! Дело было в некачественной спайке на клемме шлейфа, который идет от блока мозгов... Вот такая херня испортила нервов на 1.5 недели. Теперь хотя бы буду знать куда ехать. Ребята молодцы, со всем справились без всяких схем и прочего. Ошибки тоже все сняли. А Вам, форумчане, Огромное спасибо за участие. Особенно Ивану! Схемы приберегр! Еще раз респект! А крайслер конечно сволочи великие!

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 176 гостей (Посмотреть всех)

    • cryfish
    • КОГ52
    • agregat97
    • Изя Райдерман
    • mixelson
    • Palach
    • Alex23x
    • MarkS
    • ZАлександрZ
    • xmo97
    • galant678
    • tracker99
    • HHaMMMeRR
    • JimmyT
    • Гудини
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.