Перейти к содержанию

Диагностический сканер для WK


Evgen_rus86

Рекомендуемые сообщения

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 28.02.2019 в 19:02, shurilla сказал:

Давай уже не томи, что лучше из этих двоих без привязки к цене?

А то лаунч уже расхотел - стОит как паровоз  пара нормальных ступиц...

 

Показать  

Сань, позвони днем, расскажу, а то много надо набирать текста  :secret:

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 28.02.2019 в 18:50, ASAT сказал:

Ну не первый и не один. Сейчас сравниваем возможности СтарМобайла, Лаунча, JSCAN и DiagFCA :D

Скоро отчет напишу...

Показать  

Где выложите?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 28.02.2019 в 21:59, Alex_84 сказал:

@ASAT Думаю это многим интересно. Отпишись, не ленись плиз)

Показать  

Да, конечно, сделаю. 

Возможно у кого-то отберу часть хлеба (хотя вся информация в том или ином разрозненном виде есть в инете), а кому-то возможно добавлю в виде дополнительной работы от чужих кривых рук :D Прошу не пинать сильно.

  В 01.03.2019 в 07:46, december сказал:

Где выложите?

Показать  

Да где и всегда, на драйве, там картинки удобнее всего выставлять. Иначе не сидел бы там столько лет... :D

Но ссылки могу и сюда давать.

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Это правильно )) Чтобы всем и вся ))) Я также делаю. В одном месте подробно, в другом ссылка.

  В 28.02.2019 в 12:39, december сказал:

Кстати, вопрос к Гуру. В блоке:
DMFL - Door Module Front Left
 

VIN (Original): VIN (Original)

?????????????????

VIN (Current): VIN (Current)

1J8GN************ (родной полный вин)

 

В правом также. Почему вопросы?
В других - он в этом поле присутствует. Меняли? Или отключали и надо "инициализировать" как-то?

Показать  

На мой вопрос есть ответ? Или не ждать?

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я не гуру, но думаю что или блок меняли и прописывали, или может что подпортилось в микроконтроллере в прошивке...

Ссылка на комментарий
93
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
  В 01.03.2019 в 07:58, ASAT сказал:

Да где и всегда, на драйве, там картинки удобнее всего выставлять. Иначе не сидел бы там столько лет... :D

Но ссылки могу и сюда давать.

Показать  

а как на драйве найти?))

Ссылка на комментарий
93
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
  В 28.02.2019 в 14:29, december сказал:

Да. Лучше 1.5.

Вливайся в ряды )) И удачи! На драйве отпишись потом.

Показать  

запустил программу, ввел логин и пароль, а как теперь свой вин добавить и базу по ней скачать? надо именно к машине подключиться?

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 01.03.2019 в 07:58, ASAT сказал:

Да, конечно, сделаю. 

Возможно у кого-то отберу часть хлеба (хотя вся информация в том или ином разрозненном виде есть в инете), а кому-то возможно добавлю в виде дополнительной работы от чужих кривых рук :D Прошу не пинать сильно.

Показать  
 

Я дешевле делаю :)

Ответить+1
 

Покупайте, покупайте!
Чем больше говна купите, тем больше у нас с Максимом будет работы. ???

Ответить+1
 

Вот люблю доброжелательных и отзывчивых людей. Вот и сидите со своим "не говном" )))

 

Мы плотно на этом сидим. Поэтому и предупреждаем.

Так что всем в путь ))

  В 01.03.2019 в 08:31, korobok1st сказал:

запустил программу, ввел логин и пароль, а как теперь свой вин добавить и базу по ней скачать? надо именно к машине подключиться?

Показать  

Да, нужно подключиться к машине. Потом в ноуте должен быть интернет, я раздачу с телефона делал. Обновляешь базу. И понеслась ))

Он сам ВИН определит и по нему скачает базу. Они для всех авто разные должны быть.

Ссылка на комментарий
3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  В 01.03.2019 в 07:58, ASAT сказал:

там картинки удобнее всего выставлять

Показать  

Ну ... Здесь как бы с этим тоже полный порядок - и добавлением ссылки, и копированием картинки, и просто вставкой из редактора...

Ссылка на комментарий
93
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
  В 01.03.2019 в 08:32, december сказал:
84e1bbas-100.jpg
 
 

Покупайте, покупайте!
Чем больше говна купите, тем больше у нас с Максимом будет работы. ???

Он сам ВИН определит и по нему скачает базу. Они для всех авто разные должны быть.

Показать  

С белыми свистком прога не завелась.... В Юлмарт ее блин уже не сдать. Надо брать другой свисток. 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 01.03.2019 в 09:10, Nordicus сказал:

Ну ... Здесь как бы с этим тоже полный порядок - и добавлением ссылки, и копированием картинки, и просто вставкой из редактора...

Показать  

Ну как появилось ведёрко для этого форума (ГЧ-3), так большей частью тут. А до этого (Гранды 1 и 2) тут мало информации, все ж понимают где народ сидит по ним. Ну и как-то неприятно было несколько лет назад, что собирал отсюда народ на встречу, ссылку давал где маршрут и доезд, а получилось нетолерантно со стороны администрации. Питерцы тут помоему ни разу не собирались (с этого форума), хотя катаемся 2-3-4 раза в год легко.

 

Отчеты могут удалить на любом сайте и форуме. А писать их везде - нет смысла и нет времени. Если народ просит - я даю на себя ссылку где уже лежит отчет. Старую машину с драйва не удалил, поскольку меня об этом просил не один десяток народа по стране. Для вымирающего вида машин пособий остается все меньше и меньше к сожалению.

 

Посмотрим, как привыкну тут, и как будет необходимость в моих отчетах. Будут просить - буду оставлять объемные записи. Все в наших руках :drinks:

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
  В 01.03.2019 в 17:02, korobok1st сказал:

С белыми свистком прога не завелась.... В Юлмарт ее блин уже не сдать. Надо брать другой свисток. 

Показать  

COM port правильно стоит? Комп свисток увидел для начала?
У меня белый был на COM4 и большой скорости, надо для верности залезть в настройки Bluetoth и посмотреть там данные и ввести их в программе.
V-Gate на COM6 подцепился и скорость поставил 9600.

Изменено пользователем december
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Везет KJям дизельным )) Нашел прошивальщик за 2 т.р. и прошивки лежат в инете )) Удаление программное ЕГР, сажевика и чип-тюнинг.

Ссылка на комментарий
93
Автомобиль: jeep grand cherokee wk 3.0d
Опубликовано
  В 01.03.2019 в 21:49, december сказал:

COM port правильно стоит? Комп свисток увидел для начала?
У меня белый был на COM4 и большой скорости, надо для верности залезть в настройки Bluetoth и посмотреть там данные и ввести их в программе.
V-Gate на COM6 подцепился и скорость поставил 9600.

Показать  

Ещё раз спасибо за наводку на это ПО! сегодня купил другую елмку и всё заработало! Смог посмотреть данные с датчиков абс и т.д. программа действительно способна на очень многое!

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: Commander CRD 2008
Город: СПб
Опубликовано

Теперь хорошо бы Всем выложить:

1 . нужный тип ELM;

2 . ссылку где его купить;

3 . ссылку на ПО;

 

и всё мы будем Вам очень благодарны :)

 

 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee KK CRD 2.8 177HP
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Alex745 
Читаем - https://www.drive2.ru/l/524294699075242047/ - там все есть.

  В 09.03.2019 в 14:32, korobok1st сказал:

Ещё раз спасибо за наводку на это ПО! сегодня купил другую елмку и всё заработало! Смог посмотреть данные с датчиков абс и т.д. программа действительно способна на очень многое!

Показать  

На здоровье )) Главное, делитесь опытом.

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
  В 28.02.2019 в 12:10, korobok1st сказал:

так а что на счет абс и коробаса? что на счет эталонных значений? адаптаций?  очень эмоциональная статья у тебя получилась)  

Показать  

Читает весь автомобиль.  Стирает все найденые ошибки(если ошибка в памяти, а не актуальная) Много видит в режиме реального времени. Эталонных значений не нашел, но значения( вольтаж, наддув, расходомеры и т.д. и т.п)  в режиме реального времени видны(все или нет не скажу, так как сравнить с диллерским нет возможности) У ломаного лаунча эталонные значения прописаны, но насколько они верные не известно. Адаптации есть , но не все. На некоторых пунктах  адаптаций предупреждения типа: прежде чем сделать обратитесь к разработчикам программы. Программа постоянно совершенствуется, много по этой диагностике на польском сайте. Некоторые функции программы разработчиками включены не будут, так как обмен данными между авто и ELM "тихоходный" и можно получить "кирпич" вместо "мозгов" авто.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 16.03.2019 в 14:04, neo.by сказал:

Читает весь автомобиль. Адаптации есть , но не все

Показать  

Не весь, у меня адаптации так и не заработали

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

Читать и делать адаптации не одно и тоже. Какие адаптации конкретно у тебя не заработали? Я на своей адаптации не проводил. Форсунки она не прописывает, в наличии имеется ломаный лаунч. Сравниваю с ним. У меня лаунч читает 26 блоков, программа от поляков 27 блоков. Ошибки читает и удаляет и то и то. В режими реального времени читает больше чем лаунч. Где бы найти еще эталонные значения для датчиков, было бы не плохо.

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Лаунч например не прописывает значения ДХО, а она прописывает.

Ссылка на комментарий
158
Автомобиль: Jeep WK
Опубликовано
  В 16.03.2019 в 15:50, neo.by сказал:

Какие адаптации конкретно у тебя не заработали? Я на своей адаптации не проводил.

Показать  

 Активацию (в закладке "Adaptation"): все варианты DRL, откл. TPMS, выкл. задних сдвоенных фонарей (для US), вкл. "вежливый" поворот - выполнить не получается, остальные не пробовал. Процесс выглядит следующим образом, например выбираю - deactivation TPMS, нажимаю выполнить, программа грузится, моргают лампы на OBD адаптере, затем программа пишет - все выполнено, а по факту ни чего не изменилось, изменений нет.

Писал в службу тех.поддержки, общался с Петром, очень много отправлял по его (их) запросу Log-и, так ни чего и не исправили, пояснений нет. При последнем обновлении программы, попробовал выбрать режим activation DRL, после чего машина сразу выдала ошибку Transmission Over Temp, я вернул все назад. Написал об этом глюке в тех.поддержку, они теперь вообще не отвечают  

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

DRL у меня на авто активируются без всяких проблем, как канада( канада стоит сейчас с выставленным 5В на лампу дальнего света), так и европа. US не пробовал. Когда заглючил датчик TPMS( если мы говорим о давлениях в шинах)  то систему деактивировал, до момента пока не заколхозил батарейку в датчик. Может быть у тебя проблемы со шнурком?  У меня  хрень была связана с обрывами связи, хотя шнурок изначально виделся. Сменил шнурок на другой с другим чипом, все ок стало. И один раз включил в мозгах неустановленный в авто блок, устал ошибки удалять, разобрался сам :)

Ссылка на комментарий
  В 16.03.2019 в 17:32, ASAT сказал:

Лаунч например не прописывает значения ДХО, а она прописывает.

Показать  

))) прописывается )))

5-6  вольт в самый раз....сменой страны подаем 9 вольт......и вызываем проклятия водителей 

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано

У меня есть в наличии лаунч, но такой функции как смена вольтажа  не находил там, возможно плохо искал. Но лаунч не дает включить европейский ДХО, только смена страны. польское ПО дает на выбор разные варианты включая Европу

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: -Grand Cherokee 2.7 CRD
Grand Cherokee Overlend 3.0 CRD
Город: Narva-Joessu
Опубликовано
  В 16.03.2019 в 20:18, AUTO TRUTNY сказал:

ну да.....но там большой вольтаж.  и нет возможности изменения 

Показать  

У поляков покупал ПО уже имея лаунч на руках, как по мне то лаунч лежит как вариант на всякий случай :) или друзьям/знакомым по быстрому затестить :)

Изменено пользователем neo.by
Ссылка на комментарий
246
Автомобиль: Jeep GC 3.0 CRD
Overland
2008
Город: NRW Deutschland
Опубликовано
  В 16.03.2019 в 20:15, neo.by сказал:

Но лаунч не дает включить европейский ДХО

Показать  

Лаунч прекрасно справляется с этим. По крайней мере на моей машине. Можно включать и выключать без проблем. Вероятно зависит от версии ПО.

А вот изменить яркость действительно нельзя.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 119 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • Yurank
    • ARTEM_NSKGC
    • Nordicus
    • BolshoyV8
    • Клеопатра
    • Acovant
    • Седдой
    • СергейВикторович
    • BerkutMsk
    • Nickson
    • Schv
    • miluk068
    • Pioner03
    • dremych
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.