Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

26
Автомобиль: JEEP Гранд Чероки WJ 4L 242 лифт 2" R18
LADA PRIORA
Opel Astra GTC
был Jeep Grand Cherokee Orvis 5.2
Город: Раменское
Опубликовано
Опубликовано

Интересная тема :up: слежу за новостями

  • Ответов 213
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Толстый

    22

  • K.O.T.

    18

  • lu4ano

    18

  • deferre

    13

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Не у тебя одного проблема с тамасетами. себе воткнул две штуки заволли, проблемм нет.

где газ ставил, приезжала зетка 4 л, тоже тамасеты 180 не хватало, пришлось ставить второй такойже.

В программе поставь отключение газа после 4000 оборотов, двигун скажет спасибо.

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
Опубликовано

Интересеная тема.Подумываю поставить ГБО 4го поколения.

Хотелось бы услышать мнения уже установивших ГБО коллег:какое оборудование брать(название, мощность и т.д.).

Есть ли подводные камни и какие?

4,7-99год.

136
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано
Опубликовано

Всем интересующимся читать от первой страницы и до горизонта :) - http://jeep4x4club.ru/topic/7629-akspluatacija-na-prirodnom-gaze/

 

там же новые вопросы и задаем :)

51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Сегодня форсировал редуктор как по ссылке

В итоге редуктор остывает как прежде 60-65 градусов. Газ стал остывать поменьше 30-35 (замеры при средней скорости 120). Давление проседает чуть меньше до 0,6 при газе в пол. По давлению скорей всего магистраль виновата, точнее места крепления к редуктору и мультиклапану там конусные муфты прилично сжимает трубку.

Результат от форсировки есть но незначительный.

Смотрел на фото редуктора Аляски по ссылке выше и заметил в них существенную разницу по сравнению с Арктикой. У аляски газ после редукции проходит две ступени обогрева вторая с приличным лабиринтом (вот там наверно газ не так сильно остывает). Зато у арктики жидкий газ сразу попадает в латунный теплообменник а потом на редукционный клапан, которого у аляски нет.

Какя температура газа и редуктора у вас подскажите?

Как проверить магистраль на проходимость? Открутить крышку фильтра подать напругу на клапан и смотреть на фонтан газа. Как сильно должно брызгать?

 

STAG AUTOGAS AC R01 - он вроде послабже арктики по характеристикам.

136
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано
Опубликовано

mexaniktg, диаметр магистрали какой? Для 4.0 надо не менее 8 мм.

51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

магистраль 6мм.

1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke II WJ 99 г.в. был
Город: МО Ivanteevka city
Опубликовано
Опубликовано

А кто ж тебя надоумил метаном то поддавить? Метан в пропан - это газировка на время, потом метан т.к. легче уходит в паровую фазу и висит там подушкой(до полного бака не заправишься). Выход - когда газ закончится, тарахти на холостых вырабатывай метан. Лучше пропаном нормальным заправляйся, а не метаном дави.

51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано
А кто ж тебя надоумил метаном то поддавить? Метан в пропан - это газировка на время, потом метан т.к. легче уходит в паровую фазу и висит там подушкой(до полного бака не заправишься). Выход - когда газ закончится, тарахти на холостых вырабатывай метан. Лучше пропаном нормальным заправляйся, а не метаном дави.

Приехал я в пропан.ру где брал все железки и говорю ребятам у меня давление сильно проседает что делать магистраль заменить или редуктор а они мне отвечают не надо ничего менять просто воздухом поддави до 8 очков и все нориально станет . На 6 магистрали даже зилы и газоны ездят и им хватает просто у тя газ говно. Приехал к знакомым воздухоплавателям они всегда метаном поддавливают когда газ говно там у них и наметанил.

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Чтото мне подсказывает, ято магистраль 6 мм маловата.

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Вот езжу я на своих 4-х литрах с редуктором томасетто артик, поставленном в пропане... и не парюсь. магистраль у меня 6-ка наверное, заправка побольше, 8-ка. Газ автоматом после 3-х тысяч отрубается и вся любофф. На недели посмотрю просадки по температуре :)

1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke II WJ 99 г.в. был
Город: МО Ivanteevka city
Опубликовано
Опубликовано

Друзья воздухоплаватели конечно молодцы! Тока у них немного другая система в горелке. У Вас в Дмитрове заправок то газовых штук 4 - 5. Найди где газ получше, там и заправляйся. А по поводу магистрали - это надо по месту смотреть. Раньше мастера ставили 2 редуктора в систему, щас победили эту тему. у меня на 4.7 стоит один редуктор, мозги диджитроник. Форсунки еще какие то( друг подбирал систему индивидуально). И на всех скоростях откатывали с ноутбуком - никаких проблем! по зиме расход 20 л/город, щас 17 л/город, 12,5 л/трасса.

 

у меня еще дружок какие то пружинки выкидывал из редуктора, чтоб работал лучше. А вот на что они влияют, он ответил, что не надо углубляться в чужую работу)))). Если что могу порекомендовать - не в целях рекламы, а помощи ради

51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Магистраль поменяю на 8мм при первой возможности а вот с редуктором что делать? какой поставить чтоб с запасом чтоб без просадки давления и не остывал?

Магистраль придется составную делать, я вот подумал а что если не всю поменять а частично например 1 метр 6мм остальное 8мм проосто у баллона стык городить неудобно а так под брюхом безпроблем.

@slavik, Я свой редуктор разбирал там только одна большая пружина та что давление создает. Я там все дыры раздраконил дрелью чуть лучше стало но все равно не фонтан.

1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke II WJ 99 г.в. был
Город: МО Ivanteevka city
Опубликовано
Опубликовано

У маня редуктор стоит двухкамерный или двухконтурный, короче фиг знает. Видел что он его половинил, там в центре стоит такая шайба ввиде подковы, вот он её ковырнул и из под неё 3 пружинки выдернул, потом все назад собрал. Объяснил это тем, что быстро засирается и при резком разгоне давление падает, не хватает редуктору производительности и автоматом на бензин переключается. А так ещё настоятельно рекомендую откалибровать на стенде газовые форсунки. Я заметил ощутимую разницу после калибровки. Двигатель работает ровно

0
Автомобиль: WJ 4.7 1999god
Q-Drive
американец
Город: Кишинев
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

У меня 4.7 метан мозги КМЕ G3

Какой редуктор - не знаю.

Динамика разгона 70-80% по сравнению с бензином.

Самое интересное что переходит на бензин уже ПОСЛЕ подъема / разгона, то есть - когда уже не давлю "тапку".

Что только не пытались делать... сейчас езжу с отключенным датчиком давления, все равно переходит на бензин в конце подъема... не пойму причину.

Может Вы мне объясните почему переходит на бензин?

 

Местные "спецы" сказали что надо редуктор менять на более мощный (цена редуктора 300 евро)

 

Может проблема не в редукторе?

 

пс. ГБО не я ставил. такую машину взял.

Изменено пользователем rdn
1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke II WJ 99 г.в. был
Город: МО Ivanteevka city
Опубликовано
Опубликовано

По метану отдельная тема. Хотя это лучше чем пропан. огромный минус, что оборудование очень дорогое

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

По метану отдельная тема. Хотя это лучше чем пропан. огромный минус, что оборудование очень дорогое

огроменный минус это огроменный балон, но там где есть метановые заправки, с учётом его копеешной цены... начинаешь забивать на баллоны в габажнике

1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke II WJ 99 г.в. был
Город: МО Ivanteevka city
Опубликовано
Опубликовано

огроменный минус это огроменный балон, но там где есть метановые заправки, с учётом его копеешной цены... начинаешь забивать на баллоны в габажнике

На самом деле, из европы с каждым годом все больше машин приходит с конвеера на метановом оборудовании. с маленьким баком для бензина литров так на 13-15. С тяжелыми баллонами уже поборолись и победили. Щас делают металопластиковые баллоны, расчитанные на безосколочный взрыв( не дай бог конечно). просто разворачивается в лист. Плюсы: расход такой же как на бензине 1куб/1 литр, ресурс двигателя увеличивается в два раза(испытания проводили еще на ЗИЛах), мощность не теряется, холодный пуск так сильно не вредит двигателю, как пропан. Минус один - занимает много места баллон. Кстати есть еще один вид установки, но это была экспериментальная версия на базе НИИ в поселке Развилка. Есть система в несколько ступеней, которая позволяет перевести природный газ в жидкое состояние! давление при сжижении метана по моему выше 600 атмосфер. вот там баллон небольшой относительно и запаса ходу хватает побольше, ну и оборудование немного другое.

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

На самом деле, из европы с каждым годом все больше машин приходит с конвеера на метановом оборудовании. с маленьким баком для бензина литров так на 13-15. С тяжелыми баллонами уже поборолись и победили. Щас делают металопластиковые баллоны, расчитанные на безосколочный взрыв( не дай бог конечно). просто разворачивается в лист. Плюсы: расход такой же как на бензине 1куб/1 литр, ресурс двигателя увеличивается в два раза(испытания проводили еще на ЗИЛах), мощность не теряется, холодный пуск так сильно не вредит двигателю, как пропан. Минус один - занимает много места баллон. Кстати есть еще один вид установки, но это была экспериментальная версия на базе НИИ в поселке Развилка. Есть система в несколько ступеней, которая позволяет перевести природный газ в жидкое состояние! давление при сжижении метана по моему выше 600 атмосфер. вот там баллон небольшой относительно и запаса ходу хватает побольше, ну и оборудование немного другое.

 

кикогда не слышал о метановом оборудовании из европы :blink: , пропановое - слышал, фольц кадди уже готовым предлагают :good: . италия, болгария, голландия - там таких машин полно и отказываться от него не собираются. метан для легковушек - малоцелесообразно. чтобы проехать на метане столько, сколько я на пропане, надо забить весь габажник баллонами, ну почти весь :crazy: на грузовиках да, видел кучи, между рамой и кузовом натыкано с десяток длинных баллонов :wizard:

1
Автомобиль: Jeep Grand Cheroke II WJ 99 г.в. был
Город: МО Ivanteevka city
Опубликовано
Опубликовано

кикогда не слышал о метановом оборудовании из европы :blink: , пропановое - слышал, фольц кадди уже готовым предлагают :good: . италия, болгария, голландия - там таких машин полно и отказываться от него не собираются. метан для легковушек - малоцелесообразно. чтобы проехать на метане столько, сколько я на пропане, надо забить весь габажник баллонами, ну почти весь :crazy: на грузовиках да, видел кучи, между рамой и кузовом натыкано с десяток длинных баллонов :wizard:

Насчет фольц кадди еще в 2008 году работая в газовой отрасли на Дмитровский полигон пригоняли для теста из автосалона на метановом оборудовании с конвеера. Бензобак на 12.5 литров, баллоны расположены под машиной в специальной нише. А еще раньше самолично перегонял из европы Опель Зафира минивэн так же с заводской установкой. Там баллоны вообще хрен найдешь. Просто не обращали наверное внимания. У нас не очень жалуют такие машины из-за очень малого количества метановых заправок. Их все меньше остается.

9
Автомобиль: БЫЛ гранд wj 4
7 242 с varilock dana 44
Город: Архангельск
Опубликовано
Опубликовано

кто что скажет про омвл и италгаз?

155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано
Опубликовано

Насчет фольц кадди еще в 2008 году работая в газовой отрасли на Дмитровский полигон пригоняли для теста из автосалона на метановом оборудовании с конвеера. Бензобак на 12.5 литров, баллоны расположены под машиной в специальной нише. А еще раньше самолично перегонял из европы Опель Зафира минивэн так же с заводской установкой. Там баллоны вообще хрен найдешь. Просто не обращали наверное внимания. У нас не очень жалуют такие машины из-за очень малого количества метановых заправок. Их все меньше остается.

 

да я разве против? я только за. на офф сайте фольца видел кадика уже на пропане, но ценник новых машин ой как кусаецца, поэтмоу о кадике я перестал думать оч быстро :) И НЕ ЖАЛЕЮ!

 

кто что скажет про омвл и италгаз?

 

зачем сложности? мозги диджитроник - железо ловато. так многие делают. надо брать то, по чему накомлено достаточно опыта.

26
Автомобиль: JEEP Гранд Чероки WJ 4L 242 лифт 2" R18
LADA PRIORA
Opel Astra GTC
был Jeep Grand Cherokee Orvis 5.2
Город: Раменское
Опубликовано
Опубликовано

зачем сложности? мозги диджитроник - железо ловато. так многие делают. надо брать то, по чему накомлено достаточно опыта.

у меня именно такая солянка :good:

51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

Замерил расход примерно 20 на смешанный цикл.

  • 1 месяц спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

народ а у меня расход 30\19 город трасса, а если на 92 бензине то 25\14, это же не нормально? что делать? оборудование омвл двиг 4.7 2000г

26
Автомобиль: JEEP Гранд Чероки WJ 4L 242 лифт 2" R18
LADA PRIORA
Opel Astra GTC
был Jeep Grand Cherokee Orvis 5.2
Город: Раменское
Опубликовано
Опубликовано

У меня по трассе расход, до звукового сигнала о том что Газ кончился (77 литров) хватает более чем на 500 км и это при том, что я менял двигатель после установки ГБО, нарушил некоторые регулировки. Приехал в сервис где мне его ставили, поменять фильтр, мне только там об этом сообщили и выставили мне всё по компу в норму. Счас езжу в пробках и по городу более 80% расстояния, расход не замерял, но он для Вжика по мне очень малый.

  • 2 недели спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

У меня по трассе расход, до звукового сигнала о том что Газ кончился (77 литров) хватает более чем на 500 км и это при том, что я менял двигатель после установки ГБО, нарушил некоторые регулировки. Приехал в сервис где мне его ставили, поменять фильтр, мне только там об этом сообщили и выставили мне всё по компу в норму. Счас езжу в пробках и по городу более 80% расстояния, расход не замерял, но он для Вжика по мне очень малый.

 

А у тебя катализатор выбит или нет? лямбдазонд после ката живой или обманка?

26
Автомобиль: JEEP Гранд Чероки WJ 4L 242 лифт 2" R18
LADA PRIORA
Opel Astra GTC
был Jeep Grand Cherokee Orvis 5.2
Город: Раменское
Опубликовано
Опубликовано

А у тебя катализатор выбит или нет? лямбдазонд после ката живой или обманка?

Да, катализатор выбит, стоит обманка

118
Автомобиль: WJ 4.7 242 QD
Опубликовано
Опубликовано

Да, катализатор выбит, стоит обманка

Про обманку ,если можно ,поподробнее.В ЛС.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 173 гостя (Посмотреть всех)

    • galant678
    • ArtGal
    • santab
    • Klimovmv
    • severOK
    • MikeGCh
    • porokin
    • sten740
    • thelGamer
    • МаксимЯкут
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.