Перейти к содержанию

Удаление катализаторов - технологии и решения


TonyMontana

Рекомендуемые сообщения

34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано

@DimanoiD, а чего здесь не отписываешься?

 

так. сегодня ставил лямбды. передняя заменилась без особых проблем на вазовскую.

графики стали поинтереснее, запах выхлопа поменялся, стал менее ядовитым. задняя дала пищу для размышлений. во всех случаях, а том числе при отсутствии лямбда зонда, а также при выходе показателей за предел 0.1 - 1 вольт комп выдает ошибку "высокий уровень сигнала с датчика кислорода". странно. программеры крайслера пошли своим путем... видимо за базу взята не амплитудная, а частотная характеристика сигнала лямбды, поскольку все попытки ограничить сигнал резюком выдавали указанную ошибку.

но нас удивить сложно, поэтому резюк был выкинут нафиг и поставлен кондюк 1 мкФ. картинка сигнала изменилась, но не на столько, чтобы прокатить за нормальную. емкости мало. при этом никаких ошибок не было, но будут обязательно через некоторое время. поскольку в гараже отсутствуют кондюки какие либо вообще и на 2 мкФ в частности, развлекуха перенесена на завтра. щас шманаю свои похоронки в поисках подходящего конденсатора. если не найду, где его завтра купить даже не представляю. конденсатор выполняет роль что-то вроде подавителя помех. распрямляет сигнал с лямбды короче.

для НО я думаю реализован амплитудный контроль состояния ката. поэтому простые обманки не канают. но попробовать можно.

завтра свою доделаю быстреньки и на испытание.

чо интересно, на второй лямбде появляются всплески напряжения до 1,1 вольта в противофаз сигнала первой лямбды. откуда непонятно. какая то паразитическая наводка кажись или глюк программного обеспечения.

продолжение завтра

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

так результату как такового нет пока))))

кондюка подходящего нема :(

где я его куплю 9 мая...

можно из электролитов собрать, но это как то не комильфо....

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

вобщем сделал.копия моего поста с другого места.

я менял обе лямбды на вазовские ибо доверия к тем что стояли не было.

резать проводку не стал. просто из хвоста от строй лямбды и разъема бензонасоса от таза сделал переходник.

в нете много мнений по поводу того какой на нашей лямбде провод сигнальный. так вот СИНИЙ! не серый, белый и козявчитый а именно синий! я бы даже сказал голубой! я около полутора часов потерял на выяснение причины почему ничерта не работает, почитав пост какого то теоретика толи здесь толи на вражеском сайте, который менял лямбды, подключал белый провод к сигнальному и у него все работало. чтоб ему зарплату в размере прожиточного минимума.

в конце концов обратился к мануалу, схемам и тестеру. сигнал - синий. точка.

сразу оговорюсь. у меня выхлоп юроп эмишн. то есть всего две лямбды bank 1/1 upstream и bank 1/2 downstream.

у большинства их будет 4. но это сути не меняет.

как подключается: у лямбд ваза и наших есть по два провода одного цвета. у ваза белые, у нас два черные. это подогрев. их подключаем белые к черным пофиг как.

потом наш синий к тазовскому черному, наш белый к тазовскому серому.

термоусаживаем, вкручиваем до ката, соединяем фишки. финита.

теперь лямбда даунстрим. после ката которая. ката то у нас само собой нету уже. я вдоволь натрахавшись с выяснением причин отсутствия сигнала из-за перепутаных проводов, решил что человеку с высшим образованием не пристало как гиббону лазить по лестнице под машину каждые 2 минуты на протяжении двух дней подряд, и было постановлено кроссить провода под капотом. то есть мы делает такой же переходник как и на первой, вкручиваем лямбду, подключаем, проклинаем еще раз интернет, и лезем под капот. теперь есть ряд засад. я, понадеявшись на удачу, взял сервис мануал от гранда 2002 года поскольку 1999 не нашел.

в секции 8w 80-108 есть распиновка разьема С1 Powertrain control modul.

всего на РСМ три большие фишки - белая, черная и серая.

нам нужна черная. в ней нам нужны контакты 4 и 25. 4 - sensors ground, 25 - O2 sensor bank1/2 signal.

тут кроется подвох. у 2002 и 1999 года проводка разная! то есть цвет проводов не совпадает. тяпнув провод который по цвету соответствовал контакту 25 я с удивлением обнаружил что идет он на контакт 11. пришлось спаять и термоусадить. цвет умышленно не пишу. нужны провода, которые идут на контакты 4 и 25 фишки. они пронумерованы на самой фишке.

теперь снимаем расширительный бачок, отставляем его. благо шланг длинный и сливать не обязательно. за бачком на моторном щите чуть ниже стоит РСМ. отключаем от него белый и черный разъемы. я бы посоветовал еще клему с акума сбросить. я не стал.

на черном разъеме сматываем изоленту по максимуму освобождая провода из гофры. снимаем крышку с разъема и все становится видно. отделяем провода, которые идут на контакты 4 и 25.

далее дело вкуса. кому проще зачистить и подпаяться, кому как. я лично всегда режу провода, потом одеваю термоусадку и снова спаиваю а потом термоусаживаю. с изолентой там не вариант лазить. но это дело вкуса.

короче как это должно выглядеть. подпаиваемся к проводу контакта 4 и новую ветку выводим наружу.

с контактом 25 немного сложнее. я сделал так: перерезал этот провод, нарастил хвосты и вывел их наружу. это позволит в будущем манипулировать с подключением, если не прокати поставить эмулятор, ну и экспериментировать с разными схемами обманок. так что рекомендую сделать именно так. длину трех хвостов сделал около 40 см. все провода разного цвета чтоб не путаться. ground sensors - черный, от лямбды - синий, от контакта 25 на РСМ - коричневый (это я для себя уже пишу чтоб не забыть :) ).

собираем разъем, заматываем все обратно изолентой. изолентой проходим также новые провода которые мы подключили.

не буду вдаваться в технические подробности почему и как. это два дня *бли. нижеописанный вариант максимально соответствует моему представлению о сигнале лямбды после исправного катализатора. просто рассказываю. соединяем синий и коричневый провод. берем кондюк неполярный на 3 мкФ. и подключаем его одним контактом к черному проводу, другим к синему с коричневым. я игрался с горстью кондюков по 1 мкФ, которые были дома. на фотке видно как эти 3 мкФ реализованы.

паяем. дальше дело вкуса. как делал я на фотке видно. потом все это сунул в завалявшуюся от какого то неоконченного проекта коробочку и на двусторонний скотч прилепил к крылу над бачком. по шву изолентой прошел еще на всяк случай.

фотки грузиться не хотят. типа размер большой слишком. переделывать никакого желания и сил нет. ищите на соседнем сайте тема про карячить лямбды.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

@DimanoiD, мда...фоты актуальны бы

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано

ага, и видео перевернутое с youtube

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

http://files.mail.ru/IXTJ4A

на файловый хостинг залил фотки и видео

это схема

post-7939-0-51207400-1336594835_thumb.jpg

Изменено пользователем DimanoiD
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано

Респект!

Слушай, а что за прога осциллоскопа на планшетнике?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
0
Автомобиль: BMW 330
Grand Cherokee 4.7HO
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня удалил каты. Помог Domkrat. Спасибо ему!

Поставили обманки и вырезали. Чек не загорелся, машина прет. Думал звук будет другой, но он изменился наверно на 1% :( В общем все ок

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

@roki, чек загорается через 50 км. а звук - это резонатор надо менять

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@K.O.T., ну 50 км я думаю Кирилл проехал :lol: Ну если что он отпишет. И не через 50 км а по мере прогрева лямбд, а лямбды были горячие, тк глушак сваркой грелся :lol: Поставили проставки из нержы с маленькими дыДочками, усе должно быть ОК, не так умен мозг двигла, как хитрый ум джипера-алкача, желающего наипать мозг хрустлера :crazy:

 

Спасибо ему!

да незачто ;)

 

резонатор надо менять

а его НЕТ :P

Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

@Domkrat, а вот хрен там там, сначала мозг накапливает ошибку, а потом зажигает лампу, прогреты там каты или нет в начальный момент - пофиг. Так что только дорожный тест.

А если резонатора нет - надо ставить. Я вот себе от газ 53 купил, посмотрим, как будет. Он прямоточный :) А для бухтящего звука в окончании надо поставить расширение, типа кусок трубы сотки.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: BMW 330
Grand Cherokee 4.7HO
Город: Москва
Опубликовано

Ну 50 я еще не проехал, примерно под 40 точно. Вчера после письма еше раз дал просраться хорошенько, пока все ок. Все таки в звуке есть изменения с улицы и они явные, даже жена заметила, а вот в салоне почти никаких, только когда больше 4000об/мин :huh: В общем покатаюсь, посмотрим. Резонатор не буду ставить и так все нормально.

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

простите мой французский "Нахрена там резонатор?"

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

"Нахрена там резонатор?"

вот я тоже так думаю :lol:

Фломастер рулит!

 

мозг накапливает ошибку

:lol2: чего ему копить-то? его наипали :lol:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: BMW 330
Grand Cherokee 4.7HO
Город: Москва
Опубликовано

В общем проехал сегодня еще 100км и все ок! :)

Опасения не оправдались

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@roki, ну и замечательно ;) Русская нержавейка и сварка наепывает американскую электронику :lol2: :lol2: теперь уже можно ставить печать "проверено"

Ссылка на комментарий

Я как подстрекатель :shades: , отсиделся в углу, послушал результат, и готов припарировать катализаторы на своем вжике)) Ставили длинные или короткие проставки? И нужно ли купить медные колечки под них?

Ссылка на комментарий
388
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2
TAZ 2108 "Сопля"
Город: Москва, измайлово-гольяново
Опубликовано

@Alejandro, короткие. Ничего не нужно ;) (ну если очень хочется-можно и поставить колечки как на лямбде хуже не будет ;)

Изменено пользователем Domkrat
Ссылка на комментарий
155
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4L 242
2" лифта и без блоков
Город: Солнечногорск-Некрасовка
Опубликовано

если будешь откручивать - надо колечки.

буду в выхи каты со своего вырезать, сравню звук двухдюймовой трубы без и с глушаком. в качестве обманки зафигарю ëмкость :)

Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 4.7 (2")
Город: Усть-Лабинск Краснодарский край
Опубликовано

@Domkrat, Илюх...лучше флоумастера только суперфлоумонгерштернмастер)))))) ты же знаешь)))))) нахрена нам какие то резонаторы......это японская болезнь

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: BMW 330
Grand Cherokee 4.7HO
Город: Москва
Опубликовано

В общем спустя 250км загорелся таки ЧЕК! :( Ошибку показывает 0138 и 0158. Щет!

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: BMW 330
Grand Cherokee 4.7HO
Город: Москва
Опубликовано

Попробуй заправиться другим бензином - есть шанс что пропадёт.

блин,что ж он такой чувствительный к топливу чтоли? :huh:

Я заправился после этого еще раз и никакого эффекта

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано

блин,что ж он такой чувствительный к топливу чтоли? :huh:

Я заправился после этого еще раз и никакого эффекта

 

Теперь тебе осталось конденсатор впаять. Как раз у тебя движка H.O., проверим действенность метода.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: BMW 330
Grand Cherokee 4.7HO
Город: Москва
Опубликовано

Теперь тебе осталось конденсатор впаять. Как раз у тебя движка H.O., проверим действенность метода.

Если ошибку потереть, то опять загорится да?

Конденсатор куда ставить (на что)? Я как-то не очень подробно читал. И сколько это денег?

Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: WJ 4.7HO ('04)
Город: Минеральные Воды-Минск-Черкесск
Опубликовано

Если ошибку потереть, то опять загорится да?

Конденсатор куда ставить (на что)? Я как-то не очень подробно читал. И сколько это денег?

 

http://jeep4x4club.ru/topic/16332-hochu-udalit-kati/page__view__findpost__p__435523

http://jeep4x4club.ru/topic/16332-hochu-udalit-kati/page__view__findpost__p__435485

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: grand cherokee wj 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Воронеж
Опубликовано

километров 500 откатал. ошибок нет. кажись работает.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   6 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Посмотреть всех)

    • Алексей к
    • Maxigal
    • Maverick_E
    • Wally
    • nilipuch
    • Alexandr42
  • Бортжурналы


    1. В сервисный центр TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года, пострадавший во время сильного наводнения. Владелец автомобиля - постоянный клиент сервиса - находился в отпуске в регионе, подверженном паводкам. Несмотря на серьезное затопление, машина смогла самостоятельно преодолеть 2000 километров до Москвы, после чего была сразу доставлена в сервис для комплексной диагностики и ремонта. Этот случай наглядно демонстрирует надежность Jeep, но также показывает важность своевременного обращения к специалистам после подобных происшествий.

      Какие повреждения выявила диагностика

      Специалисты TRS Motors провели тщательный осмотр автомобиля. Первичная диагностика показала, что несмотря на серьезные внешние условия, большинство систем автомобиля сохранили работоспособность. Однако требовалась полная разборка салона для просушки и очистки всех элементов. Наибольшие опасения вызывали электронные блоки управления, которые особенно чувствительны к воздействию воды. В ходе проверки выяснилось, что блок управления раздаточной коробкой получил повреждения и требует замены, в то время как остальная электроника уцелела.

      Как проводилось восстановление автомобиля

      Работы по восстановлению Grand Cherokee включали несколько этапов. В первую очередь был полностью разобран салон - сняты сиденья, ковры, обшивки и другие элементы интерьера. Все детали прошли тщательную просушку и профессиональную химчистку. Особое внимание уделили электронным компонентам - проверили разъемы, контакты, состояние проводки. Поврежденный блок управления раздаточной коробкой был демонтирован и подготовлен к замене. Параллельно мастера проверили все технические жидкости, фильтры и основные узлы автомобиля на предмет попадания воды.

      Почему важно сразу обращаться в сервис после затопления

      Хотя в данном случае автомобиль смог самостоятельно добраться до сервиса, специалисты TRS Motors настоятельно рекомендуют не откладывать диагностику после подобных происшествий. Даже если машина сохраняет ходовые качества, вода может вызвать коррозию контактов, повреждение электроники или другие проблемы, которые проявятся позже. Своевременная разборка и просушка позволяют избежать многих осложнений и сокращают стоимость ремонта. Особенно это актуально для современных автомобилей с большим количеством электронных систем.
    2. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: отличия моделей и особенности.

      Введение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer, перезапущенные в 2021-2022 годах, вернули культовые имена в сегмент полноразмерных внедорожников. Построенные на рамной платформе от пикапа Ram 1500, эти премиальные SUV сочетают внедорожные возможности и роскошь, конкурируя на рынках Северной Америки и за ее пределами. В статье рассматривается новый кузов, отличия Wagoneer и Grand Wagoneer, комплектации, двигатели, регионы продаж, отзывы владельцев, рыночная ниша, конкуренты, а также преимущества и недостатки.

      20231013_154753.jpg

      Новый кузов

      Wagoneer и Grand Wagoneer 2022 года представляют современный дизайн с ноткой ностальгии, отсылающей к моделям 1962–1993 годов. Новый кузов отличается от концепта 2020 года более утонченной эстетикой, адаптированной для серийного производства.

      • Экстерьер: Оба внедорожника имеют угловатый, внушительный силуэт. Фирменная решетка радиатора с семью прорезями дополнена светодиодной оптикой и хромированными акцентами, более выраженными на Grand Wagoneer. Габариты стандартной версии: 5435 мм в длину, 2123 мм в ширину, 1920 мм в высоту, колесная база — 3124 мм. Удлиненные версии (Wagoneer L и Grand Wagoneer L), представленные в 2023 году, увеличивают колесную базу до 3302 мм и длину до 5758 мм, предлагая больше грузового пространства. Дизайн включает короткие свесы, высокий клиренс (до 256 мм с пневмоподвеской Quadra-Lift) и квадратные колесные арки, подчеркивающие внедорожный характер. Grand Wagoneer выделяется дополнительной хромированной отделкой, уникальной решеткой радиатора с подсветкой и колесами до 22 дюймов (против 20 дюймов у Wagoneer).

      • Интерьер: Салоны различаются по уровню роскоши. Wagoneer предлагает 7 или 8 мест, с качественной кожей и пластиковыми вставками, ориентированными на практичность. Grand Wagoneer — исключительно 7-местный, с капитанскими креслами во втором ряду, премиальной кожей Nappa или Palermo, вставками из натурального орехового дерева и алюминия. Панель приборов Wagoneer оснащена 10,3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,1-дюймовым экраном Uconnect 5, тогда как Grand Wagoneer имеет 12,3-дюймовую приборную панель, 12-дюймовый центральный экран и до 75 дюймов экранов, включая дисплей для переднего пассажира и скрытую нишу за климат-контролем. Объем багажника у удлиненных моделей достигает 3300 литров при сложенных сиденьях, но уступает Chevrolet Suburban (4100 литров).

      Отличия Wagoneer и Grand Wagoneer

      20250206_153250.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer, несмотря на общую платформу, нацелены на разные аудитории, что отражено в их дизайне, оснащении и позиционировании:

      • Позиционирование: Wagoneer — это премиальный, но более доступный внедорожник, конкурирующий с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — флагманская модель, ориентированная на ультра-роскошный сегмент, где соперниками выступают Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

      • Экстерьер: Wagoneer имеет более сдержанный дизайн с меньшим количеством хрома и стандартными 20-дюймовыми дисками. Grand Wagoneer выглядит дороже благодаря хромированным акцентам, подсветке решетки радиатора, уникальным бамперам и опциональным 22-дюймовым дискам.

      • Интерьер: Салон Wagoneer практичен, с качественной кожей, но без изысков. Grand Wagoneer предлагает роскошные материалы (кожа Palermo, ореховое дерево, алюминий), массажные сиденья, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками (против 19 у Wagoneer) и дополнительные экраны, включая 10,25-дюймовый для переднего пассажира. 

      • Технологии: Wagoneer оснащен базовой системой Uconnect 5, трехзонным климат-контролем и стандартными системами помощи водителю. Grand Wagoneer добавляет четырехзонный климат-контроль, адаптивную подвеску, проекционный дисплей и эксклюзивные функции, такие как управление жестами для багажника и интеграция с Amazon Fire TV.

      • Оснащение: Wagoneer предлагает три системы полного привода (Quadra-Trac I, II и Quadra-Drive II), но пневмоподвеска Quadra-Lift — опция. Grand Wagoneer включает пневмоподвеску и Quadra-Drive II в стандартной комплектации, обеспечивая лучшую плавность хода и внедорожные возможности.

      • Цена: Wagoneer по цене в США доступнее конкурентов. Grand Wagoneer в США дороже чем у Escalade или Navigator.

      Особенности и комплектации

      IMG-20250206-WA0003.jpg

      Wagoneer и Grand Wagoneer предлагаются в нескольких комплектациях:

      • Wagoneer: Series I, Series II, Series III, Carbide. Стандарт: 10,1-дюймовый экран Uconnect 5, трехрядная компоновка, трехзонный климат-контроль. Опции: панорамная крыша, аудиосистема McIntosh с 19 динамиками, пневмоподвеска.

      • Grand Wagoneer: Series I, Series II, Obsidian, Series III, удлиненная L. Включает 12-дюймовый экран, аудиосистему McIntosh с 23 динамиками, пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы. Obsidian добавляет черные 22-дюймовые диски.

      • Технологии: Uconnect 5 с Android, беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Системы помощи: адаптивный круиз-контроль, удержание полосы, камеры кругового обзора. Grand Wagoneer предлагает больше экранов и эксклюзивные функции.

      • Внедорожные возможности: Три системы 4x4 (Quadra-Trac I, II, Quadra-Drive II с блокировкой дифференциала). Пневмоподвеска регулирует высоту, буксировочная способность — до 4536 кг (лучшая в классе).

      Двигатели

      Линейка двигателей обновилась к 2024 году:

      • 2022–2023 Wagoneer: 5,7-литровый V8 HEMI с eTorque, 392 л.с., 548 Нм. Расход: 13,1 л/100 км (город), 18,1 л/100 км (трасса).

      • 2022–2023 Grand Wagoneer: 6,4-литровый V8 HEMI, 471 л.с., 617 Нм. Расход: 17,7 л/100 км (средний).

      • 2024–н.в.: 3,0-литровый Hurricane Twin-Turbo I6. Wagoneer: 420 л.с., 635 Нм; Grand Wagoneer: 510 л.с., 678 Нм. С 8-ступенчатой АКПП TorqueFlite экономичность лучше: 14,9 л/100 км (Wagoneer L), 17,7 л/100 км (Grand Wagoneer L).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП, полный привод (опционально задний для Wagoneer).

      Регионы продаж

      Wagoneer и Grand Wagoneer ориентированы на Северную Америку, где США — основной рынок. Продажи начались в 2021 году. Канада и Мексика также получают модели, ограниченно они доступны на Ближнем Востоке (ОАЭ, Саудовская Аравия). В Европе и Азии продажи ограничены из-за размеров и топливных требований. В России — серый импорт без официальной дистрибуции. Клубные поставки JEEP4X4CLUB +7-999-912-87-47 , Telegram канал https://t.me/jeep4x4club_motors 

      Отзывы владельцев

      Отзывы различаются по регионам:

      • США: Владельцы хвалят простор, роскошь (особенно Grand Wagoneer) и буксировку. Салон Grand Wagoneer сравнивают с Escalade, но критикуют расход (до 2024 года) и цену. Ранние модели имели проблемы с электроникой. Управляемость хороша, но иногда подвеска ощущается жесткой.

      • Европа: Мало отзывов из-за ограниченной доступности. Импортируемые модели ценят за стиль и внедорожные качества, но расход и стоимость импорта — минусы.

      • Ближний Восток: Ценят размеры и статус для семейных и пустынных поездок. 

      Ниша на рынке

      Wagoneer занимает премиальный сегмент, конкурируя с Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Grand Wagoneer — ультра-роскошный SUV, соперник Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Lexus LX, предлагающий американскую роскошь с внедорожным наследием Jeep.

      Конкуренты

      • Cadillac Escalade:  6,2-литровый V8 (420 л.с.) или дизель. Интерьер с 55-дюймовым OLED.

      • Lincoln Navigator:  3,5-литровый V6 (440 л.с.). Удлиненная версия просторнее.

      • Chevrolet Tahoe/Suburban:  5,3- или 6,2-литровый V8, дешевле, но менее роскошны.

      • Ford Expedition:  3,5-литровый V6 (400–440 л.с.), буксировка до 4200 кг.

      • Land Rover Range Rover:  лучшие внедорожные технологии, меньший размер.

      • Lexus LX: 3,4-литровый V6 (409 л.с.), надежность, но меньше багажник.

      Преимущества

      • Роскошный салон: Grand Wagoneer с кожей, деревом и 75 дюймами экранов соперничает с Escalade.

      • Буксировка: 4536 кг — лучше, чем у Escalade (3700 кг) и Navigator (4200 кг).

      • Внедорожные возможности: Полный привод и пневмоподвеска превосходят конкурентов, кроме Range Rover.

      • Двигатели: Hurricane (510 л.с. в Grand Wagoneer) мощнее и экономичнее V8 конкурентов.

      • Грузовое пространство: Удлиненные модели конкурентоспособны.

      Недостатки

      20250206_142552.jpg

      • Расход топлива: 14,9–17,7 л/100 км уступает Navigator (13,8 л/100 км) и дизельному Escalade (11,2 л/100 км).

      • Цена: Grand Wagoneer  дороже Escalade и Navigator, особенно топовые версии.

      • Надежность: Проблемы с электроникой в ранних моделях, в отличие от Lexus LX.

      • Габариты: Сложности в городе по сравнению с Range Rover или Lexus LX.

      • Ограниченный рынок: Фокус на Северную Америку снижает доступность.

      Заключение

      Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer переосмысливают роль Jeep в премиальном сегменте SUV. Wagoneer предлагает доступную роскошь и практичность, а Grand Wagoneer — ультра-роскошь с уникальными материалами и технологиями. Рамная платформа, мощные двигатели Hurricane и внедорожные возможности делают их конкурентами Escalade и Navigator. Лучшая буксировка и шикарный салон — сильные стороны, но расход, цена и ограниченная география — вызовы. Для тех, кто ищет американскую роскошь и ДНК Jeep, это привлекательный выбор, но Navigator или Range Rover могут быть выгоднее в определенных сценариях.

       

      Обзор на клубном YouTube и VK канале

       

       

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 042
    • Максимум онлайн
      1 398

    Артур...900
    Новый пользователь
    Артур...900
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.