Перейти к содержанию

Рулевая рейка KJ - проблемы/обсуждение


Melisa

Рекомендуемые сообщения

948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

0551 горит. датчик?

Тут вот обсуждали: http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?showtopic=10747&hl=P0551

 

кто подскажет есть ли на KJ 2.4 датчик гура? и если есть, то где он находится?

Датчик должен быть возле штуцера шланга, который подходит к насосу ГУРа - поз.15 на картинке: http://catalogs.forceauto.ru/chrysler/#c3Q9PTUwfHx5PT0wNXx8c3RzPT17IjEwIjoiXHUwNDFjXHUwNDMwXHUwNDQwXHUwNDNhXHUwNDMwIiwiMzAiOiIyMDA1IExJQkVSVFkiLCI0MCI6IjE5IFN0ZWVyaW5nIiwiNTAiOiJIb3NlcyBhbmQgUmVzZXJ2b2lyLCBbTEhELCAyLjRMIEVEMCAgMi44TCBFTjBdIn18fG1jPT0wNUl8fHJlZj09MTl8fGFydD09MDVJMTkwMDA%2FNzE%2FfHxpbWc9PWk5NTQ1Mw%3D%3D

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Cherokee KJ Sport 2005 МКПП 2.4
Город: Набережные Челны
Опубликовано

Спасибо. нашел его. банально конечно, но он просто не подключен был ( последствие замены насоса гур в сервисе :wizard: ), подключил сам, по локоть обе руки в двигательном отсеке.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 4
7 Limited
2001
Город: Новосибирск, Ленинский, Троллейка.
Опубликовано

Ремкомплект №348565 от Gates приобрел.

 

Теперь вопрос: как правильно разобрать рейку? С чего начать чтобы ничего не сломать?

Поделитесь опытом пожалуйста....

Андрей,

подскажи, получилось собсвенными силами восстановить рейку при помощи рем.комплекта?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Не, забил на это, в провинции хороших мастеров нет, а х.. на х.. менять - только время терять :) когда совсем польется заменю рейку целиком.

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Тоже появился стучок, только с левой стороны, там где "Искандер" обозначил красной стрелкой. При вращении руля ощущается вибрация тяги, посмотрел по каталогу, появилась в продаже тяга(граната) MOOG AMGEV402, насколько часто они выходят из строя?, или все же рейка стучит, тогда почему только с одной стороны?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

В рейке стучит не тяга (с шаром на конце), а продольная шестерня (рейка) из-за выработок пластиковых втулок в чулке рулевого редуктора.

Почему стучит с одной стороны? ХЗ. У меня тоже стучала только слева. Ремонтировать не стал, купил на Ебее за 175$ (75 рейка + 100 доставка) оригинальную б/у рейку с пробегом 66000 миль.


Други, подскажите как по-лёгкому заменить верхний сальник.

Заодно отвечу на этот вопрос :)

Верхний сальник (который видно) - обычная резиновая кольцевая заглушка. А настоящий сальник расооложен ниже и запирается стопорным кольцом с отверстиями на концах (под пассатижи с узким носом).

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

А здесь ребята тягу именно меняли http://jeep4x4club.ru/forums/topic/18433-reika-rulevogo-mehanizma/, и тоже левая. Вообщем надо снимать пыльник и отделять тягу от наконечника, Там есть какие проблемы при демонтаже? Защиту надо снимать наверное. Сама тяга от рейки легко отделяется или на герметике сидит?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Ты не спеши с покупкой тяги - постучись в личку к тем кто менял тягу - пусть отпишутся по результатам замены.

У меня есть подозрение что замена тяги от стука не спасает.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Liberty/Cherokee 3
7 2006г
Город: Омск
Опубликовано

Менял тяги,  поставил  MOOG, стало всё нормально,  хотел бы обратить внимание - тяги отличаются в зависимости от года выпуска авто. Я выбирал по каталогу  на     //www.rockauto.com/

 Разбирается всё легко.

Изменено пользователем dedserg
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Вроде как  MOOG EV800416 подходит, ну ладно буду иметь ввиду, спасибо всем за помошь

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

тоже искал пыльники на рейку, сначала купил на ебее комплект на либерти - отходили год, зиму не пережили, материал говеный и коротковаты немного. Поменял на универсальные от FEBI, через полгода порвался.

Попался каталог GKN с размерами пыльников, подобрал Lemferder 30203 01 (fiat ducato, pegeout boxer), сегодня поставили - вроде как неплохо подошел

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

При трогании с места и одновременном выворачивании руля в право, слышится ритмичное постукивание в области левого колеса. Что это рейка? При выворачивании влево стука нет

Ссылка на комментарий
253
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Именно при трогании? В поворотах не проявляется? Иногда ритмичный стук при поворотах- намек на скорую кончину ШРУС.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Надо еще поездить понаблюдать на каких режимах больше, помню что в начале, как началось, был только один стучок. Думал рулевая тяга или наконечник, тягу отсоединил подергал, ничего не почувствовал...

ЗЫ. Звук в принципе не хрустящий, больше похоже на глухие постукивания

Изменено пользователем orm2
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Линк. Рейка наоборот при поворотах руля "затихает". Поддержу версию шрус. Если ритмично. Он так и начинается. Потом прогрессирует.

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Сегодня на разных режимах, фултайм и задний привод, на полигоне, с разными скоростями крутил руль туда- сюда и ни каких постукиваний, вообщем пока отбой, всем спасибо, буду ждать более четких проявлений :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Так скажите люди добрые, какой же номер рулевой рейки надо искать на мой автомобиль? Спросил у продавца на ебэе по марке автомобиля и вин номеру, так он сказал надо номер рейки знать. Так её же снимать надо, чтобы посмотреть, а этооо..

Vin 1J8G6E8507W682355

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

На все KJ ставились рейки с номером 52128517AB (AC, AD, AE)

Номер можно также посмотреть из под машины, на большой белой бирке на самой рейке

post-3849-0-06268800-1410930117_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано

Защиту снимать надо видимо, вчера пытался минивидеокамерой пролазить со всех углов, так и не получилось, сильно упакована со всех сторон. А эти номера взаимозаменяемы 52128517AB (AC, AD, AE)?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

По поводу буквенных индексов никогда не парюсь, беру с любыми - все подходит. Официалы говорят про это так: "замена производителем устаревшего артикула". Т.е., например, при изготовлении детали использовали другой состав резины или металла.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
30
Автомобиль: KJ 3.7 - был... WK (WH) 3.7 - есть...
Город: Новосибирск
Опубликовано

Нашли пыльник ? ткните носом если нашли

Нынче менял пыльник, от мерина Lemforder №33626 01 встал нормуль.

Ссылка на комментарий
16
Автомобиль: Jeep KJ 2
8 CRD Limited AT 2003 Lift 2" BFGoodrich AT 245/75R16
Город: Москва, ЮАО, Коломенская
Опубликовано

Здравствуйте.

На днях обнаружил лужу под правым пыльником. До появления лужи ни каких стуков в рулевом не было. Решил не морочиться с ремкомплектами (около 5к по экзисту). Ценик на новую рейку начинается от 40к. Ценики на Авито за б.у. с проверкой от 11,5к до 15к.

В итоге на свой страх и риск купил б.у. рейку с пыльниками и рулевыми наконечниками на том же сайте всего за 5к. мне повезло, оказалась без стуков и утечек.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вы бы покатались для начала месяцок другой...

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: пермь
Опубликовано

Добрый день всем!

Подскажите, если рейка начала подтекать и есть щелчок при повороте вправо, то надо менять рейку или можно обойтись ремкомплектом?

И вообще - есть ли смысл в ремкомплекте?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

если рейка начала подтекать и есть щелчок при повороте вправо

- на мой взгляд эти проблемы не взаимосвязаны. Первое: надо точно узнать место где подтекает рейка, может это просто кольцо внутри штуцера шланга. Второе: надо определиться где происходит щелчек. А то может быть и так: пыльник внутреннего ШРУСА треснул и смазкой засрал рейку, в ШРУСе смазки мало, вот он и щелкает....

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: пермь
Опубликовано

Андрей спасибо за совет, а по поводу щелчка он с левой стороны в районе колеса, что касаемо пыльника шруса - целый более того смазка есть, а вот что касается рейки тут спорный вопрос потому как на пыльнике масло, детально буду знать когда доберусь до неё.

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
13
Автомобиль: Liberty Sport 2002
2
4 МКПП
231.
Город: Чехов
Опубликовано

Течет сальник рейки, в том месте где рулевой карданчик стоит. Менял кто нибудь?

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: MPS2
5 JEEP LIBERTI2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: АРХАНГЕЛЬСК
Опубликовано
где взять рем комплект для рулевой рейки для Liberty 2003 года, 3.7

Возникла такая же необходимость.

 

Нашел?

Изменено пользователем Nordicus
merge topic
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Gates 348565

 

Фото на предыдущей странице - пост №12

Изменено пользователем Nordicus
темы объединены
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: MPS2
5 JEEP LIBERTI2
Garnd Wagoneer (Wagoneer) (2022-2025)
Город: АРХАНГЕЛЬСК
Опубликовано

Можно поинтересоваться - где купить данный ремкомплект? 

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 99 гостей (Посмотреть всех)

    • ljokhabelii
    • Poland
  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.