Перейти к содержанию

Система охлаждения WK2 - проблемы/решения


Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 468
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

выдавило через сапун от нагрева... уровень масла в агрегате проверьте

  • 2 месяца спустя...
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
Опубликовано
В 10.06.2023 в 10:27, Amelnik сказал:

Поставил оригинальную крышку радиатора, уровень антифриза в расширительном бачке начал падать, что очень радует.

Не долго радовался. Все таки поехал на замену прокладок ГБЦ, так как пару раз уже ловил ошибку по пропуску зажигания 2-го цилиндра. Поменял обе. Теперь все в порядке.

  • 3 недели спустя...
81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Поделюсь своим опытом по замене антифриза и термостата. Думаю кому-нибудь пригодится, так как сам изучил опыт форума и разных видео, но возникли нюансы. 

Машина у меня производства сентября 13 года. Антифриз рассчитан на 10 лет. Как раз исполнилось 10 лет. Но уже весной я начал замечать, что машина медленнее прогревается, чем обычно. А когда прогреется при выходе на трассу температура падает на первое (основное деление по шкале и там держится). В заморозки температура масла (ОЖ у меня на рестайле на панели не показывает), могла падать до 70 градусов. Явно термостат не работал правильно. Решил проверить на холодную патрубки. Верхний почти сразу начинал теплеть. Через пару минут он становился горячим. Знаю, что в термостате есть компенсационное отверстие, но через него столько не давит горячего антифриза. 

Короче меняем.

 

Антифриз взял Мопар 68163848AB. Концентрат. Термостат тоже оригинал 5184651AH. Да, дорого, но надёжно.

Сразу скажу, что слить антифриз из радиатора с помощью трубки, как написано в 975 посте не получится. Может на доресте можно, но у меня горловина изгибается и шланг не хочет туда лезть. Откручивать сливную пробку на радиаторе - риск. Поэтому просто скидывайте патрубок. Перед тем как это всё сделать. Проверьте состояние всех хомутов. Если они ржавые. Лучше заменить. Можно найти похожие в любом крупном магазине автозапчастей. Предварительно измерьте диаметр шлангов. 

 

Также обязательно откручивайте бачок с антифризом. Внешне он мне показался чистым, но когда я его снял, на дне была кашеобразная жижа. Её можно вымыть, только несколько раз залив в него воду и потрепав из стороны в сторону. Запёкшийся налёт на стенках можно оттереть ёршиками. Но я не стал проявлять фанатизм. Оттёр, где мог. В углах не получится. Наверное, можно использовать химию, но я не стал. По поводу снятия бачка. Открутить нижний (всего 3 болта) очень неудобно. Нужна маленькая трещётка с головкой на 8. И при этом нужно крутить его левой рукой в маленькой щели. Очень небольшое расстояние и мешают трубки охлаждения АКПП. Рука пролезает с трудом. Пробовал карданчики и другие варианты. Всё выскальзывает. Может вам удастся найти оптимальный вариант. Но приготовьтесь, что будет непросто. После установки залил туда 1 литр дистиллированной воды.

 

Далее я открутил заливную пробку, снял нижний шланг. Антифриз польётся мощным потоком. Скорее всего в разные стороны. У меня есть большое корыто, но даже оно не спасло от разливания антифриза. Снял приводной ремень, чтобы его не испортить антифризом. Всё закрыл пакетами. Снял верхний шланг термостата. Снял сам термостат. Вытащил потроха (это ускоряет промывку). И Поставил всё обратно. Залил дистиллированную воду тонкой струйкой. При этом откручивайте верхний стравливающий винт на термостате.  Сливается где-то 5 литров.  Ставим ремень. Накидываем впускной патрубок. Запускаем авто. Даём поработать 2 минуты, чтобы жидкость перемешалась. Можно приоткрывать стравливающий винт. Глушим и сливаем. Повторяем так ещё пару раз. Можно и 3 раза. 

 

Ставим новым термостат. Заливаем концентрат. Минимум 4 литра. Далее в зависимости от заполнения системы я заливал уже смесь 50/50. И в бачок 1 литр концентрата.  При заливке обязательно открывать стравливающий винт. Опять ставим ремень. Накидываем патрубок на впуск. Запускаем. Греем. Смотрим течи. Периодически стравливаем воздух. Следим за температурой. У меня температура полезла вверх. Включилась сначала первая, потом 2-я скорость вентилятора. Я заглушил. Стравил воздух. Потом запустил. Нижний патрубок стал теплеть. Вентилятор выключился. Температура упала. Печка загрела. 

 

Далее поехал по делам. Температура была нормальной. Приехал домой, а вентилятор молотит. Нижний патрубок холодный. В системе был воздух. Я пытался его стравить. Не получалось. Выходил только антифриз. Утром пытался выгнать ещё раз. Без результатно. Вентилятор работает и нижний патрубок не теплеет. Доливал антифриз. Тоже не помогло. Пока не проехал как следует на машине и не стравил ещё раз. Всё нормализовалось.

 

Прошу прощения за длинный рассказ. 

 

Выражаю огромную благодарность Ивану Лунному_пчёлу за подсказки и поддержку. И Андрею UP6 за предоставленные запчасти.

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано

@edouard а антифриз ни разу не менялся/доливался за эти 10 лет?

Просто обычно странный осадок появляются при смешивании емнип OAT и HOAT антифризов. У самого такое же было (осадок и налет на стенках расширительного бачка). Чистилось не легко, поэтому промывал спец химией.

81
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD
Grand Cherokee WK2 3.6 (рест)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
17 часов назад, hades сказал:

@edouard а антифриз ни разу не менялся/доливался за эти 10 лет?

Просто обычно странный осадок появляются при смешивании емнип OAT и HOAT антифризов. У самого такое же было (осадок и налет на стенках расширительного бачка). Чистилось не легко, поэтому промывал спец химией.

К сожалению, этого не узнать. Я второй владелец. Но судя по неродному хомуту на шланге, в систему лазили. Что там было залито, непонятно. Но антифриз из системы сливался прозрачный без примесей. Температура замерзания была -37 градусов. 

1 140
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Могли случайно намешать, это сделать очень просто, долив немного не того антифриза, а потом попытаться это исправить, залив новый антифриз в систему

Но хлопья так просто не выходят, там промывать надо, со снятием бачка, с физическим и химическим воздействием, прогоняя декалитры

И все равно спустя годы то патрубок сорвёт, то теплообменник потечёт, кто придумал этот эффект от смешения...

Мне десять лет назад официалы в Мэйджоре плеснули не того антифриза

Изменено пользователем xmo97
  • 3 недели спустя...
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Добрый день всем.

Диспозиция сейчас:

IMG_3043.thumb.jpeg.050c3dad208638894e9c51bae3a88ba6.jpegIMG_3039.thumb.jpeg.9c9401d153b28fff94510ecf27ff06d2.jpeg

 

История:

 К ТО-3 (3 года, 20 с хвостиком т.км) уровень антифриза упал до минимума в расширительном бачке. Официалы тогда в 2021 году по бумагам долили 250 гр антифриза Subaru super coolant K067EYA000 (вроде как фосфатный лобрид) + 250 гр дистиллированной воды. Что долили на самом деле, не следил.

К ТО-5 (сейчас, 5 лет, почти 40 т.км) уровень опять упал чуть ниже минимума. У официалов сейчас говорят ничего на долив нет подходящего.

 

Вопросы:

1. Это допустимо, доливать каждые 20 т.км / каждые 2-3 года по пол-литра (или сколько там между метками)?

И чем можно объяснить расход?

2. Что можно долить?

В магазинах сейчас в основном AGA и Siberia, из самого приличного предлагают HEPU G12:

IMG_3044.thumb.jpeg.ad09de719d373bba5856ce189e4e6481.jpeg

 

Изменено пользователем Iuri
Уточнение
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано
17 часов назад, Iuri сказал:

Вопросы:

1. Это допустимо, доливать каждые 20 т.км / каждые 2-3 года по пол-литра (или сколько там между метками)?

И чем можно объяснить расход?

2. Что можно долить?

В магазинах сейчас в основном AGA и Siberia, из самого приличного предлагают HEPU G12

 

1. Расход не так чтобы огромный. Начал бы с самого простого - возможно где-то капает по хомуту/тройнику. 

2. Как мне кажется лучше больше не мешать с чем-то третьим, а сделать полную замену. Пять лет машине вроде уже и можно.

Почему такой скудный выбор? Или смотрите только концентраты?

 

По Хепу (он же сваг он же феби) вроде хорошие отзывы раньше были. Вот можно полистать: https://www.oil-club.ru/forum/topic/3620-hepu-antifrizy/

 

На ойл-клабе в части антифризов случился какой-то странный консенсус и многие стали лить Coolstream и не париться. Затрудняюсь сказать с чем это связано. Но пару лет назад залил такой и все вроде в порядке и много где продаётся.

Каталог кулстрима выдает такой https://www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/premium/

 

 

 

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

@hades благодарю за отклик.

1. Поищем конечно утечку, но на первый взгляд сухо все.

2. Менять что-то пока не хочется на таком пробеге ( Хрустлер же дает 10 лет или 150 т. км). Вскроем бачок, посмотрим на предмет отложений, померяем температуру замерзания. Если все Ок, дольем наверное, может даже дистиллированной воды просто.

 

Да, выбор небольшой у нас в деревне. Концентрат целенаправленно не ищем, просто эти немцы все в концентрате только или объем большой готового.

Есть еще Sintec и Rolf.

Если не найду Coolstream, что взять?

IMG_3046.thumb.jpeg.76d3219ab4727f75d4b772f119c55d15.jpeg

159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано

@Iuri с вероятностью 146% они из одной бочки льются))) Так что который дешевле. Синтек вроде тоже хороший антифриз. Главное чтобы с залитым реакция не началась. 

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
17 минут назад, hades сказал:

Главное чтобы с залитым реакция не началась. 

Так, собственно, главным образом по этому поводу и размещали запрос.

С чем риски меньше ожидаются, с немцем или из одной бочки (до сурового 22 там импортные присадки юзали, а как сейчас, кто знает)?

Изменено пользователем Iuri
Дополнение
159
Автомобиль: Wk2 3.6 2012
Город: Nsk
Опубликовано
Опубликовано

Они и правда из одной бочки - Rolf это дочерний бренд Синтека. Производятся на одном оборудовании и с одними компонентами. Так что тут вероятность получить  реакцию будет одинаковая.

 

209
Автомобиль: WK2
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Любой G12 , Felix, Sintec, Sibiria, хоть с плюсиками хоть без. 

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
В 06.11.2023 в 11:49, hades сказал:

На ойл-клабе в части антифризов случился какой-то странный консенсус и многие стали лить Coolstream и не париться. Затрудняюсь сказать с чем это связано. Но пару лет назад залил такой и все вроде в порядке

Короче, поддался тоже стадному чувству - долил пол-литра Coolstream оранжевого, будем посмотреть.

Официалы поискали наружные утечки, не нашли.

В бачке ни хлопьев, ни налетов никаких нет. Подзорная труба у них показала температуру замерзания минус 46 град.С, сказали супер.

В инете почитал, что вроде 200 грамм в год доливать допустимо, типа испаряется все-таки потихоньку ( возможно через крышку расширительного) - как раз за 5 лет кило и добавил.

Будем наблюдать дальше.

1 140
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Оно не только испаряется, его иногда выкидывать может через трубку из бачка

У меня бывает, и для этого не обязательно сильно перелить сверх максимума

Изменено пользователем xmo97
899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, xmo97 сказал:

его иногда выкидывать может через трубку из бачка

такого не наблюдалось ни разу (не знаем правда, есть различия с дизелем по системе охлаждения или нет).

Ход уровня примерно поллитра - если на холодную уровень посередине между метками, на прогретом движке с рабочей температурой ОЖ 90-93 град.С - на максимуме.  При температуре 100 -104 град.С (бывает такое в городе) - уровня уже не видно (крыша то у бачка чёрная у рестов). Так что доливать до макимума на холодную не рекомендуется (на горячую открывать крышку бачка в принципе не рекомендуется).

 

P.S. Так и не получили обратной связи  от форумчан - всем приходится доливать, или как?

1 140
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@Iuri черный бачок начали года с 2016 ставить - наверно чтобы не вызывать лишних вопросов по цвету ОЖ на фоне скандалов со смешиванием. А может чтобы не парились насчет хода уровня ОЖ в процессе эксплуатации и не беспокоили дилера пока голову не поведет

У меня при залитой норме посередине уровень ходит ходит так, что страшно - иной раз и сплёвывает лишнее, и это чувствуется в салоне - там воздухозаборник недалеко. А в другой раз всасывает в систему всё - так что долить хочется. Но потом гляжу - вроде норма восстановилась

Но нагрев у меня бывает и 110, и 115, и больше. Но когда бывал 120, это у меня вентилятор тогда встал из-за разъема неплотного, так что нормальным максимумом для себя я считаю 114

 

Изменено пользователем xmo97
  • 2 месяца спустя...
12
Автомобиль: WK2 оверлэнд дизель дорестайл
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день.

Треснул штуцер (судя по всему - перепускной клапан) на верхней магистрали, идущей в бачок ОЖ.

по конструкции - из бачка выходит Г-образный патрубок, потом треснувшая пластиковая деталь, дальше - основной патрубок. Пока подсоединил основной патрубок напрямую к бачку.

 

Вопрос не могу найти номер детали (на схеме в каталоге не нашел).  Подскажите, как найти.

  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А системы охлаждения у реста и дореста отличаются чем-то?

Почему для дореста Крайслер рекомендует лить HOAT, а для реста OAT?

 

Пытаюсь понять, есть ли смысл добывать оригинальный мопаровский HOAT (он самый дорогой получается - 2 галлона концентрата 13 тыс  руб) или искать Comma G04 с таким же допуском (5 литров концентрата 3300 руб).

 

Или проще промыть систему и залить Coolstream Premium (15 кг готового - 4500 руб) или Mopar OAT (2 галлона концентрата 7 тыс руб)?

Изменено пользователем CpaM
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
26 минут назад, CpaM сказал:

есть ли смысл добывать оригинальный мопаровский HOAT

Есть смысл полистать/почитать тему. Или через поиск в ней же ответы найти... :blind:

 

16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Nordicus сказал:

Есть смысл полистать/почитать тему. Или через поиск в ней же ответы найти... :blind:

Спасибо. Я это видел. Я всю тему прочитал.
Мой вопрос был немного в другой плоскости - про технические различия между рестом и дорестом. Ведь производитель подбирает антифриз исходя из материалов, с которыми он будет контактировать. Но не хочется навредить мотору, потому что я решил, что я умнее инженеров Крайслер и перевел машину на другой вид ОЖ.

Например, на форуме Крайслер клуба (там я тоже всю тему прочитал) большинство льют исключительно Mopar HOAT, склоняясь к мнению, что Красйлер не дурак и не просто так именно его рекомендует. 

На ойл клабе (там я тоже тему читал) считают, что лучше залить то, что будет потом в доступе, т.е. Coolstream. Но на том форуме он вообще в почете. Не лишено смысла, конечно, ведь это самый бюджетный и легкодоступный вариант получается. Но на спичках мы не экономим :) 

Если система охлаждения в WK2 после рестайлинга осталась ровно такая же, как и до, то само собой, нет смысла гоняться за HOAT'ом, раз Крайслер перешел на OAT антифриз, не меняя ничего технически.
Тогда я с удовольствием солью то, что у меня сейчас залито, промою систему и залью Coolstream Premium.

А если отличия есть, то предстоит еще выяснить, такой ли "старый", "бесполезный" и "непонятный" этот HOAT или все таки это оптимальный вариант, поэтому его и рекомендует лить производитель.

Например, на каком-то из форумов видел информацию, что фосфатные антифризы лить ни в коем случае нельзя в наши Джипы, а на ойл клабе наоборот рекомендовали  фосфатный лобридный A110 от Coolstream как отличный вариант, который даже лучше Premium будет.

Лично я склоняюсь к тому, что на момент выхода WK2  Крайслер лил во все свои машины HOAT просто потому что по инерции использовали относительно старую технологию. Потом, в 2013 году вместе с рестайлингом наконец перешли всем концерном на OAT, как на более современный. 
Для того, чтобы окончательно в этом убедиться, я и задал вопрос про различия реста и дореста.

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

У вас немного некорректные сведения, джип перешел на ОАТ ещё в 2013 м.г., т.е. на дорестайлинге.

Изменений технических для перехода с ноат на оат небыло, это связано только с экологией и стандартами. 

Если в вашей местности проще найти оат, то промыв машину водой, можно смело перейти на оат.

16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
Опубликовано
25 минут назад, Лунный пчел сказал:

У вас немного некорректные сведения, джип перешел на ОАТ ещё в 2013 м.г., т.е. на дорестайлинге.

Изменений технических для перехода с ноат на оат небыло, это связано только с экологией и стандартами. 

Если в вашей местности проще найти оат, то промыв машину водой, можно смело перейти на оат.

Понял. Спасибо большое. Значит перехожу на OAT. 

16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
Опубликовано

@Лунный пчел раз уж Вы заглянули, еще один вопрос на тему охлаждения: мне вчера приговорили помпу. Говорят, что потекла и надо менять.

Предыдущая замена была на пробеге 117 тыс км. Сейчас 150 тыс км.
Менялась предыдущим владельцем на Мопаровскую вместе с термостатом и заменой антифриза.
Могла оригинальная умереть так быстро или не спешить покупать новую и получше поискать причины течи?

5 634
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
Опубликовано

На хомяках, помпа расходник. Могла конечно.

16
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 5.7 HEMI 2012
Город: Севастополь
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Лунный пчел сказал:

На хомяках, помпа расходник. Могла конечно.

Ясно, спасибо. Значит пошел новую заказывать :)

  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет. 

Прочитал все страницы, но так и не понял как на дизеле полностью сменить антифриз. 

Масло в антифриз гнало, маслоохладитель новый поставили, промыли. Теперь надо как то слить всю воду и залить готовый антифриз Coolstream. 

 

Как, обьясните мне слить можно максимум что бы не разбавить водой аниифриз, что бы не упала температура его замерзания. 

 

П. С. Где сейчас нахожусь аппаратных станций замены даже не видали.  Поэтому нужно подручными средствами. 

 

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
23 часа назад, MishaS сказал:

Теперь надо как то слить всю воду и залить готовый антифриз Coolstream. 

Как-то так :

 

https://www.drive2.ru/l/620874975825378941/

16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Увы так слилось 6 литров, половина еще в системе.  Разве нет пробок в блоке?   Вот были у меня  Форды Эксплореры, так там сливалось через кран  сколько зальешь. Залил 9 литров, ровно столько и слилось, чет конструкторы намудрили на jeep. 

Изменено пользователем MishaS
  • 2 месяца спустя...
5
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Балашиха
Опубликовано
Опубликовано

Собрался менять антифриз Подскажите в 3.6 скольки надо брать если концентрат  написано на фляге

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 267 гостей (Посмотреть всех)

    • Михаил 962
    • stanislav124
    • sspyke_a200
    • Землянин
    • AS8
    • sten740
    • BeAr58
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee обратился в наш сервис TRS Motors для проведения комплексной диагностики автомобиля. При первичном осмотре специалисты отметили несколько тревожных симптомов, которые требовали детального изучения. Автомобиль демонстрировал нестабильную работу двигателя, периодические потери мощности и нехарактерные звуки при работе силового агрегата. Такие признаки часто указывают на серьезные проблемы, которые могут усугубляться со временем и привести к дорогостоящему ремонту. Особенность работы с автомобилями марки Jeep заключается в том, что многие проблемы носят скрытый характер и требуют профессионального подхода к диагностике. Наши специалисты имеют многолетний опыт работы именно с американскими автомобилями, что позволяет точно определять причины неисправностей и предлагать оптимальные решения для их устранения.

      Что выявила профессиональная диагностика

      После проведения комплексной диагностики в сервисе TRS Motors были выявлены несколько критически важных проблем, требующих немедленного вмешательства. Компьютерная диагностика показала ошибки в работе электронных систем управления двигателем, а визуальный осмотр выявил следы технических жидкостей в подкапотном пространстве. Детальный анализ работы силового агрегата продемонстрировал неравномерную компрессию в цилиндрах, что указывало на необходимость ремонта газораспределительного механизма. Также были обнаружены проблемы в системе охлаждения, которые могли привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям. Диагностика ходовой части выявила износ отдельных элементов подвески, что влияло на безопасность управления автомобилем. Все обнаруженные проблемы требовали профессионального подхода к ремонту с использованием специализированного оборудования и оригинальных запчастей.

      Комплексный подход к ремонту и обслуживанию

      Специалисты TRS Motors разработали комплексный план ремонта, учитывающий все выявленные проблемы и индивидуальные особенности данного Jeep Grand Cherokee. Работы включали замену изношенных деталей двигателя, восстановление герметичности систем, ремонт электронных компонентов и обслуживание ходовой части. Особое внимание было уделено качеству используемых запчастей - применялись только оригинальные компоненты и проверенные аналоги от надежных производителей. Во время ремонта проводилась постоянная диагностика для контроля качества выполняемых работ. Такой подход гарантирует долговечность ремонта и надежную работу автомобиля после его завершения. Для владельцев автомобилей Jeep особенно важно доверять обслуживание специалистам, которые понимают специфику этих автомобилей и имеют необходимое оборудование для работы с ними.

      Профилактика проблем и рекомендации по обслуживанию

      Регулярное техническое обслуживание в сервисе TRS Motors позволяет не только устранять existing проблемы, но и предотвращать возникновение новых. Для Jeep Grand Cherokee мы рекомендуем проводить комплексную диагностику каждые 15-20 тысяч километров пробега, даже при отсутствии видимых проблем. Своевременная замена технических жидкостей, фильтров и изнашивающихся компонентов значительно продлевает срок службы автомобиля и предотвращает серьезные поломки. Особенное внимание стоит уделять системе охлаждения, электронным компонентам и ходовой части - эти системы наиболее подвержены износу в условиях российских дорог. Регулярное обслуживание в специализированном сервисе для американских автомобилей помогает поддерживать Jeep Grand Cherokee в идельном техническом состоянии и избежать непредвиденных расходов на дорогостоящий ремонт в будущем.

      WhatsApp Image 2025-11-23 at 14.26.29.jpeg

    2. Илья_СХ27
      Последняя запись

       

      Сегодня у нас в ремонте старый добрый Grand 2002 года с пробегом 300 000. Мотор 4,7 л. Двадцать с лишним лет верой и правдой служил он своему хозяину. И вот что-то пошло не так. Появилась вибрация, один из цилиндров перестал работать.

      Современные технологии позволяют заглянуть внутрь двигателя, не разбирая его. Достаточно вывернуть свечу и вставить эндоскоп.

      2 Эндоскоп.png

      И вот какая картина открылась нашему взору. Верхняя плоскость поршня покрыта кратерами от многочисленных ударов острых осколков.

      3 Кратер на поршне.png

      Сектор поршня отколот до верхнего кольца.

      4 На поршне остутствует сектор.png

      На гильзе цилиндра задиры.

      А это свеча, вывернутая из этого цилиндра. Что-то попало между свечей и поршнем. Центральный и боковой электроды согнуты, а изолятор раскрошился.

      5 Свеча.png

      Осколки изолятора очень опасная вещь. Керамика штука твердая. Такой обломок впивается в поршень и, двигаясь вместе с ним, оставляет глубокие риски на стенке цилиндра.

      6 Риски на стенке цилиндра.png

      Повернем эндоскоп вверх, и посмотрим состояние головки блока. Как мы видим, седло этого клапана разрушено – отсутствует сектор. Видимо, его обломки и нанесли такие повреждения поршню.

      7 Седло клапана разрушено.png

      Причины разрушения седел клапанов те же, что и самих клапанов – это некачественное топливо. При сгорании такого топлива температура превышает допустимую, что приводит к трещинам и прогоранию клапанов и седел клапанов.

      В такой ситуации можно менять двигатель на б/у. Это будет быстрее и дешевле ремонта.

      8 Двигатель бу.png

      Но обратная сторона медали – найти двигатель б/у в нормальном состоянии на автомобиль такого возраста вряд ли получится. Вот такие экземпляры попадаются – дымят отовсюду.

      9 Дымит из сапуна.png

       А качество ремонта будет зависеть от качества запчастей, которые удастся найти на этот мотор.

      Такая машина с двигателем 4,7 литра стоит сейчас больше миллиона.

      10 Auto ru.png

      Страховые компании подходят к ремонту автомобиля прагматично. Если предварительная стоимость ремонта превышает 60-80% (этот порог разный у разных страховых компаний) автомобиль не ремонтируют, а продают годные остатки. При этом они справедливо полагают, что окончательная сумма ремонта может значительно превышать предварительную.

      11 Тотал.png

      Частный клиент не всегда походит к ремонту прагматично, и зачастую ремонтирует свой любимый автомобиль, несмотря ни на что. Правда, не всегда получает удовольствие, подсчитав расходы.

      Решение этого клиента мы пока ждем.

    3. Jeep Grand Cherokee WK2 (2010–2021) — популярный внедорожник на вторичном рынке России, но его комплектации, включая специальные версии S Limited и Limited X, часто вызывают вопросы. Модель пережила два рестайлинга: первый в 2013 году (модельные годы 2014–2016) и второй в 2016 году (модельные годы 2017–2021). Каждый рестайлинг вносил изменения в оснащение, отделку, подвеску, шумоизоляцию и технологии. Мы разберём комплектации (Laredo, Limited, S Limited/Limited X, Overland, Summit, Trailhawk, SRT и Trackhawk), их целевую аудиторию, ключевые различия, включая материалы отделки, опции комфорта (подогрев, вентиляция сидений, электропривод багажника), системы безопасности (автоматический дальний свет, удержание в полосе, датчики света и дождя) и особенности подвески, с акцентом на российский рынок.

      Дорестайлинг (2010–2013)

      Основные комплектации и опции

      • Laredo: Базовая комплектация для практичных покупателей, ищущих надёжный внедорожник для семьи и умеренного бездорожья.

        • Оснащение: Тканевый салон (иногда искусственная кожа), двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, мультимедиа с 5-дюймовым экраном (Uconnect 8.4" в 2013 году в некоторых регионах).

        • Отделка: Пластиковые панели на консоли и дверях, тканевые вставки. Руль — искусственная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений — опция, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция в пакете Laredo X.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида (опция), парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) с AM/FM, CD, AUX. Опционально — Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac I (без понижающей передачи) или Quadra-Trac II (с понижающей передачей, опция).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, запуск с кнопки (опция в 2013 году).

      • Limited: Средний уровень для тех, кто хочет больше комфорта и технологий.

        • Оснащение: Кожаный салон (Capri, чаще искусственная), подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, 18-дюймовые колёса, Uconnect 8.4" (с 2013 года).

        • Отделка: Искусственная кожа Capri на сиденьях, пластиковые панели с кожаными вставками, руль — натуральная кожа.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в 2013 году).

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет (опция)

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II (с блокировкой дифференциала).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Пневмоподвеска Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, ксеноновые фары.

      • Overland: Премиальная комплектация для роскоши и внедорожных возможностей.

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные вставки на дверях и консоли, деревянные панели (Open Pore Wood). Пластик только в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция с 2013 года). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), опционально Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II с понижающей передачей.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift (165–270 мм) 

        • Другие опции: Подогрев руля, система Selec-Terrain.

      • SRT-8: Спортивная версия для энтузиастов скорости.

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (470 л.с.), спортивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo (380 мм спереди, 350 мм сзади), 20-дюймовые диски, спортивные сиденья.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки, пластик в нижних частях.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Trac с акцентом на заднюю ось (65/35).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, спортивный режим Selec-Track, панорамная крыша.

       

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift (стандарт в США/Европе), в России — стальная пружинная с Nivomat (задние).

      • SRT-8: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • SRT-8: На уровне Limited, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Комфортные, мягкая подвеска, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • SRT-8: Спортивная динамика, но жёсткая подвеска снижает комфорт.

      Первый рестайлинг (2013–2016, модельные годы 2014–2016)

      Основные изменения

      Введена 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP, обновлённый дизайн (оптика, бампера, решётка радиатора), Uconnect 8.4" стал стандартом для Limited и выше. Появилась комплектация Summit. Адаптивный круиз-контроль — опция для Overland, недоступен в Limited.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели, частично с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция (стандарт в Laredo X).

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Ксеноновые фары, навигация, запуск с кнопки.

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (иногда натуральная), 18-дюймовые колёса, подогрев передних и задних сидений, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками (опция).

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений — стандарт, вентиляция — опция с 2015 года (в пакетах Luxury Group II или 75th Anniversary).

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция). Автоматический дальний свет и удержание в полосе недоступны.

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, автопарковщик (редко).

      • Overland:

        • Оснащение: 20-дюймовые колёса, панорамная крыша, навигация, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Натуральная кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки (Open Pore Wood). Пластик минимален.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Ксеноновые фары, парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт). Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с пакетом Advanced Technology Group).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт, стандарт с 2014 года; в 2013 году — Alpine 506 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: На российском рынке — стальная пружинная с саморегулирующимися амортизаторами Nivomat (задние); Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, адаптивная оптика.

      • Summit (с 2014 года):

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa (Laguna с 2015 года), адаптивная оптика, 20-дюймовые колёса.

        • Отделка: Премиальная кожа Nappa/Laguna, кожаные панели, деревянные вставки. Пластик отсутствует.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений — стандарт.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), автоматический дальний свет (опция с 2015 года), парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Полный привод: Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, подогрев руля, проекционный дисплей (редко).

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), адаптивная подвеска Bilstein, тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль (опция), ксеноновые фары, парктроники, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      Подвеска

      • Laredo, Limited: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Стальная пружинная с Nivomat (задние) на российском рынке; Quadra-Lift стандартна в США/Европе.

      • Summit: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

      • SRT: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited: Улучшенная за счёт дополнительных материалов.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • SRT: Хорошая, но выхлоп и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря Nivomat (в России) или Quadra-Lift (в других регионах).

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • SRT: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Второй рестайлинг (2016–2021, модельные годы 2017–2021)

      Основные изменения

      Добавлены Trailhawk, Trackhawk (с 2018 года), S Limited (в России, эквивалент Limited X), Apple CarPlay/Android Auto, системы ADAS (автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон). Косметические изменения в дизайне.

      • Laredo:

        • Оснащение: Ткань или искусственная кожа, 17-дюймовые колёса, Uconnect 8.4".

        • Отделка: Пластиковые панели с искусственной кожей. Руль — кожаный.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних сидений (опция), вентиляция недоступна.

        • Электропривод багажника: Опция.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники (опция), датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Базовая 6-динамиковая (320 Вт) или Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat.

        • Другие опции: Навигация, ксеноновые фары, пневмоподвеска (редко).

      • Limited:

        • Оснащение: Кожа Capri (натуральная в поздних версиях), 18-дюймовые колёса, подогрев сидений.

        • Отделка: Кожа Capri, пластиковые панели с кожаными и деревянными вставками.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (опция), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции с 2017 года).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, пневмоподвеска, автопарковщик.

      • S Limited (в России, эквивалент Limited X) (2020–2021):

        • Оснащение: На базе Limited, 20-дюймовые колёса (чёрные или хром), Uconnect 8.4" с Apple CarPlay/Android Auto, подогрев сидений, электропривод багажника.

        • Отделка: Кожа Capri (натуральная), премиальные вставки (дерево или алюминий), чёрные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних сидений — опция.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Парктроники, камера заднего вида, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт), Harman Kardon (825 Вт) — опция.

        • Полный привод: Quadra-Trac II, опционально Quadra-Drive II.

        • Подвеска: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

        • Другие опции: Панорамная крыша, навигация, адаптивная оптика, чёрные или хромированные акценты экстерьера.

        • Примечание: В России S Limited — маркетинговое название для Limited X, используемого в США и других странах с 2018 года (модельный год 2019). Отличия минимальны, связаны с региональными настройками (например, усиленный обогрев для российского климата).

      • Overland:

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift (в США/Европе, редко в России), 20-дюймовые колёса, панорамная крыша.

        • Отделка: Кожа Nappa, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift .

        • Другие опции: Подогрев руля, адаптивная оптика, Selec-Terrain.

      • Summit:

        • Оснащение: Многослойные стёкла, кожа Nappa/Laguna, адаптивная оптика.

        • Отделка: Премиальная кожа Laguna, кожаные панели, деревянные вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, автопарковщик, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift.

        • Другие опции: Система шумоподавления, проекционный дисплей (редко).

      • Trailhawk (с 2017 года):

        • Оснащение: Пневмоподвеска Quadra-Lift, внедорожные шины, защита днища, красная прострочка.

        • Отделка: Кожа и замша, пластиковые панели с кожаными вставками, красные акценты.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Камера заднего вида, парктроники, датчики света и дождя (стандарт), автоматический дальний свет и удержание в полосе (опции).

        • Аудиосистема: Alpine с 9 динамиками (506 Вт).

        • Подвеска: Пневмоподвеска Quadra-Lift с увеличенными ходами.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Terrain, буксировочный пакет.

      • SRT:

        • Оснащение: 6.4-литровый HEMI V8 (475 л.с.), подвеска Bilstein, тормоза Brembo.

        • Отделка: Кожа Nappa и замша, карбоновые вставки.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, панорамная крыша.

      • Trackhawk (с 2018 года):

        • Оснащение: 6.2-литровый V8 HEMI (707 л.с.), тормоза Brembo, 20-дюймовые диски.

        • Отделка: Кожа Laguna, карбоновые вставки, минимум пластика.

        • Подогрев/вентиляция сидений: Подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений.

        • Электропривод багажника: Стандарт.

        • Системы безопасности: Адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон, датчики света и дождя (стандарт).

        • Аудиосистема: Harman Kardon с 19 динамиками (825 Вт).

        • Подвеска: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

        • Другие опции: Подогрев руля, Selec-Track, адаптивная оптика.

      Подвеска

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Многорычажная пружинная, без Nivomat. Quadra-Lift — редкая опция.

      • Overland: Пневмоподвеска Quadra-Lift 

      • Summit, Trailhawk: Пневмоподвеска Quadra-Lift, с увеличенными ходами для Trailhawk.

      • SRT, Trackhawk: Адаптивная спортивная подвеска Bilstein.

      Шумоизоляция

      • Laredo: Базовая, шум шин и ветра заметен.

      • Limited, S Limited/Limited X: Улучшенная с многослойными стёклами.

      • Overland: Высокий уровень с многослойными стёклами.

      • Summit: Эталонная с системой шумоподавления.

      • Trailhawk: Сбалансированная, но внедорожные шины добавляют шум.

      • SRT, Trackhawk: Хорошая, но двигатель и шины увеличивают шум.

      Ощущения при езде

      • Laredo, Limited, S Limited/Limited X: Плавная езда, но с кренами.

      • Overland: Плавная и универсальная благодаря  Quadra-Lift 

      • Summit: Максимальный комфорт благодаря пневмоподвеске.

      • Trailhawk: Уверенная на бездорожье, жёстче на асфальте.

      • SRT, Trackhawk: Спортивная динамика, жёсткая подвеска.

      Ключевые отличия и рекомендации

      • Laredo: Для экономных покупателей. Ткань или искусственная кожа, минимум опций, без вентиляции и ADAS. Подходит для семей.

      • Limited: Баланс цены и комфорта. Кожа Capri, подогрев, электропривод багажника, вентиляция как опция.

      • S Limited/Limited X: Премиальная версия Limited с улучшенной отделкой, 20-дюймовыми колёсами, Apple CarPlay/Android Auto, ADAS (опции). В России S Limited (2020–2021) — маркетинговое название Limited X (2018–2021 в других странах).

      • Overland: Премиум с кожей Nappa, пневмоподвеской Quadra-Lift, музыкой Harman Kardon, датчики света/дождя, автоматический дальний свет (опция в 2014 году). Для длительных поездок и бездорожья.

      • Summit: Максимальная роскошь с кожей Laguna, шумоподавлением, полным набором ADAS.

      • Trailhawk: Для бездорожья с практичной отделкой, пневмоподвеской, Alpine.

      • SRT и Trackhawk: Для энтузиастов скорости. Премиальная кожа, спортивные настройки, Harman Kardon, но меньше комфорта.

      Невидимые, но ощутимые отличия

      • Подвеска: Nivomat в Overland (Россия 2014-2016) обеспечивает выравнивание при нагрузке, пневмоподвеска Quadra-Lift в Overland , Summit и Trailhawk улучшает проходимость, Bilstein в SRT/Trackhawk — для динамики.

      • Шумоизоляция: Summit и Overland лидируют, Laredo и Trailhawk отстают из-за шин.

      • Аудиосистемы: Базовая в Laredo, Alpine в Limited, S Limited/Limited X, Trailhawk, Harman Kardon в Overland, Summit, SRT, Trackhawk.

      • Отделка: Laredo, Limited, S Limited/Limited X — больше пластика, Overland и Summit — кожа и дерево, Trailhawk — практичная замша, SRT/Trackhawk — спортивные акценты.

      • АКПП: 8-ступенчатая ZF (с 2013 года) делает переключения плавными, особенно в SRT и Trackhawk.

      • Электроника: Summit и Overland предлагают полный набор ADAS, Laredo, Limited, S Limited/Limited X — базовые функции.

      Вторичный рынок в России

      Grand Cherokee WK2 ценится за надёжность. Laredo и Limited популярны из-за цены (1.5–3 млн рублей в 2025 году). S Limited (Limited X), Overland и Summit  купить сложнее, для премиум-покупателей. Trailhawk редок, но востребован для бездорожья. SRT и Trackhawk — выбор энтузиастов, но дороже в обслуживании.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee WK2 предлагает комплектации для разных задач: Laredo, Limited, S Limited/Limited X для экономии и стиля, Overland и Summit для роскоши, Trailhawk для бездорожья, SRT и Trackhawk для динамики. S Limited в России (2020–2021) — переименованная Limited X, с минимальными отличиями для местного рынка. Различия в отделке, комфорте, аудиосистемах, подвеске (Nivomat в Overland для России) и технологиях (например, автоматический дальний свет и адаптивный круиз в Overland 2014) создают значительный разрыв. Тестируйте разные версии, чтобы выбрать подходящую.

       

      А.В. Гапонов.

       

      Заметили неточность? Напишите в комментариях. 

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.