Перейти к содержанию

Система охлаждения WK2 - проблемы/решения


Рекомендуемые сообщения

16
Автомобиль: Гранд Чероки wk2 2014 года
Город: Казахстан город АКТАУ
Опубликовано
Опубликовано
В 26.08.2020 в 23:50, politisht сказал:

Почитав на досуге данную тему от начала и до конца. Почитал снова сервисную книжку, раздел по системе охлаждения. И так и не вкурил ,а  в чем собственно разница то. Что рест, что дорест теже двиглы, а жижы разные ( ОАТ, НОАТ).Ну предположим, (у меня дорест 2012г.в.  3.6) решил я промыть систему охлаждения до этого был НОАТ, я чё не могу поменять жижу на ОАТ?  ОАТ я так понял на пропиленгликоле (поправьте, если не прав) дык если движки одинаковые, то почему в сервисной хрустлер пишет, не в коем случае не заливать жижу на пропиленгликоле??? Хз, может я чет не догоняю... 

 

По этому артиклу 05066386AA (концентрат оранжевый НОАТ) ни у кого в наличии нет. Есть вот такой 68048 953AB (красный) канистра один в один. Гребаный хрустлер весь мозг вынес с этой жижой. Уважаемые коллеги подскажите пожалуйста эта жижа красная таже самая, что и оранжевая по составу?

 

Разобрался, красный это замена оранжевому.

Screenshot_20200827-104850_Chrome.jpg

Вот что тебе, надо. Есть разбавленый, и концентрат. Screenshot_20200901_212112_com.android.chrome.thumb.jpg.aed90de80417a1f2071a70483c5d0c92.jpg

2 минуты назад, Сергей Jeep сказал:

Вот что тебе, надо. Есть разбавленый, и концентрат. Screenshot_20200901_212112_com.android.chrome.thumb.jpg.aed90de80417a1f2071a70483c5d0c92.jpg

Ну тебе по году не подходит. 

Опубликовано
2 минуты назад, СашкаМ сказал:

Прям не антифриз, а вино для королевского двора выбираете. В чем фетишь-то? 

не знаю ни разу не доливал за 6 лет, просто обратил внимание, что дилер льет и с народом поделился. А джип выше королевского двора и поить надо достойно :D

Опубликовано

Пошел в любом магазе купил Nord, залил, поехал дальше. Ну ладно, пусть не Норд, пусть Hepu будет для гурманов. Проблема решена, голова не болит. 

16
Автомобиль: Гранд Чероки wk2 2014 года
Город: Казахстан город АКТАУ
Опубликовано
Опубликовано
19 часов назад, kisa9898 сказал:

PARAFLU UP у автолайта такая 

Да замена Мопар

21 час назад, Сергей Jeep сказал:

Вот что тебе, надо. Есть разбавленый, и концентрат. Screenshot_20200901_212112_com.android.chrome.thumb.jpg.aed90de80417a1f2071a70483c5d0c92.jpg

Ну тебе по году не подходит. 

Опубликовано
2 часа назад, Сергей Jeep сказал:

Да замена Мопар

Ну тебе по году не подходит. 

это почему и по какому году :D

16
Автомобиль: Гранд Чероки wk2 2014 года
Город: Казахстан город АКТАУ
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Screenshot_2018-06-19-17-01-46.thumb.png.d3db8763c96a5b9a023db0a29a3d3477.png

27 минут назад, kisa9898 сказал:

это почему и по какому году :D

Не вдовался в подробности, вроде как органические добавки, рестайл ОАТ до рейстаил НОАТ. Где-то читал на эту тему, гляну скину вам ссылку. 😁 Допуски крайслер МС12106. 

Изменено пользователем Сергей Jeep
16
Автомобиль: Гранд Чероки wk2 2014 года
Город: Казахстан город АКТАУ
Опубликовано
Опубликовано

Можно конечно не заварачиваться, просто залить. Это. ksAAAgJ61eA-960.thumb.jpg.9fe8ba0ec5da3c4d08c54dcccce47b27.jpg

Опубликовано (изменено)
3 часа назад, Сергей Jeep сказал:

Screenshot_2018-06-19-17-01-46.thumb.png.d3db8763c96a5b9a023db0a29a3d3477.png

Не вдовался в подробности, вроде как органические добавки, рестайл ОАТ до рейстаил НОАТ. Где-то читал на эту тему, гляну скину вам ссылку. 😁 Допуски крайслер МС12106. 

на рестайл само то. по тому и написал с улыбкой/смайликом. 

1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Синтек мультифриз вроде можно с чем угодно мешать 

не желательно . ноат с оат вообще не желательно. 

Изменено пользователем kisa9898
16
Автомобиль: Гранд Чероки wk2 2014 года
Город: Казахстан город АКТАУ
Опубликовано
Опубликовано

https://www.drive2.ru/b/559413925100127158/. Вот здесь внятно сказано. 

Опубликовано
1 час назад, kisa9898 сказал:

прокладки и помпа  об этом еще не знают😀

Да фиг его знает. Чуть не залил этот мультифриз при замене термостата о ОЖ, но в моей деревне его мало было...

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

Вот такую таблицу по маслам и жидкостям увидел - https://www.jeep-parts.ru/gc/wk2/oil/

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
В 01.09.2020 в 19:04, kaa1968 сказал:

Синтек подмосковный  

что взять ....

Третий год пошел, как я поменял на такой. Полет нормальный, цена радует.

CATALOG_PRODUCT_143759_700.jpg

Опубликовано
7 часов назад, Юрко сказал:

Вот такую таблицу по маслам и жидкостям увидел - https://www.jeep-parts.ru/gc/wk2/oil/

Для дизеля указана неверная информация. Список альтернативных жиж странный. Ничего не имею против любого из представленных названий, но выборка сделана по принципу - что попалось под руку, то и вписали. Хотя бы уж название  ZF-овского продукта можно было потрудиться правильно написать. 

 

15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
Опубликовано

Посоветуйте какой антифриз заливать в рестайл 2014г 3.6 бензин

И сколько по объему?

100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано

блин ... как оказалось антифриз еще фиг найдешь - в доступе только феликс и ага .... но как то у меня предвзятые мнения на сей счет -  по советам отзывам  заказал кулстрим фиолетовый , цена норм ... G12++   самое главное беспроблемм смешивается со всеми от G11 до G13 ...

недостатка в дистилированной воде нет ...  

 

ТЕПЕРЬ ВОПРОС ???  ПОМОГИТЕ !!! объясните поэтапно как промыть  ситему и поменять антифриз на дизеле 14 год  рестайл  и вообще можно ли это проделать самостоятельно на яме ???  - почитал книжку  там вообще вакуумной машинкой  предлогают .... как слить жидкость из печки и блока ???  

или лучше самостоятельно не делать ???   я подозреваю что как бы не промывал старый то я вымою а вот свежий все время будет с водой смешиваться а он уже разведеный готовый к пременению ...

Опубликовано
21 час назад, kaa1968 сказал:

блин ... как оказалось антифриз еще фиг найдешь - в доступе только феликс и ага .... но как то у меня предвзятые мнения на сей счет -  по советам отзывам  заказал кулстрим фиолетовый , цена норм ... G12++   самое главное беспроблемм смешивается со всеми от G11 до G13 ...

недостатка в дистилированной воде нет ...  

 

ТЕПЕРЬ ВОПРОС ???  ПОМОГИТЕ !!! объясните поэтапно как промыть  ситему и поменять антифриз на дизеле 14 год  рестайл  и вообще можно ли это проделать самостоятельно на яме ???  - почитал книжку  там вообще вакуумной машинкой  предлогают .... как слить жидкость из печки и блока ???  

или лучше самостоятельно не делать ???   я подозреваю что как бы не промывал старый то я вымою а вот свежий все время будет с водой смешиваться а он уже разведеный готовый к пременению ...

я  дочке на ее джипе менял  на сервисе    https://liquimoly-service.com/замена_охлаждающей_жидкости/    через аппарат....провозились больше часа....и воды ушло литров 15 - промывали всю  систему...

53
Автомобиль: WK2
Город: мск
Опубликовано
Опубликовано
В 15.09.2020 в 17:20, kaa1968 сказал:

блин ... как оказалось антифриз еще фиг найдешь - в доступе только феликс и ага .... но как то у меня предвзятые мнения на сей счет -  по советам отзывам  заказал кулстрим фиолетовый , цена норм ... G12++   самое главное беспроблемм смешивается со всеми от G11 до G13 ...

недостатка в дистилированной воде нет ...  

 

ТЕПЕРЬ ВОПРОС ???  ПОМОГИТЕ !!! объясните поэтапно как промыть  ситему и поменять антифриз на дизеле 14 год  рестайл  и вообще можно ли это проделать самостоятельно на яме ???  - почитал книжку  там вообще вакуумной машинкой  предлогают .... как слить жидкость из печки и блока ???  

или лучше самостоятельно не делать ???   я подозреваю что как бы не промывал старый то я вымою а вот свежий все время будет с водой смешиваться а он уже разведеный готовый к пременению ...

Пару тройку лет назад я тут все подробно описывал. 1 из радика сливаем все что можно.

2. Заливаем дист воду, и катаемся. Для удаленич воздуха на термостате есть клапан.

3. Опять пункт 1 и 2. И так до тех пор пока из радика не начнет тыливаться только вода. 

Я потратил 50 60 литров воды..

4. Сливаем из радика воду и заливаем концентрат. Прогреваем мотор , сливаем из радика только 2 или 3 литра. И доливаем концентрат. Все. 

Если не спешить, то этт неделя, а если упереться, тт пол дня минимум.

  • 4 недели спустя...
100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 17.09.2020 в 21:27, rediska сказал:

Пару тройку лет назад я тут все подробно описывал. 1 из радика сливаем все что можно.

2. Заливаем дист воду, и катаемся. Для удаленич воздуха на термостате есть клапан.

3. Опять пункт 1 и 2. И так до тех пор пока из радика не начнет тыливаться только вода. 

Я потратил 50 60 литров воды..

4. Сливаем из радика воду и заливаем концентрат. Прогреваем мотор , сливаем из радика только 2 или 3 литра. И доливаем концентрат. Все. 

Если не спешить, то этт неделя, а если упереться, тт пол дня минимум.

спасибо огромное все так и сделал , по разному думал  даже дилеру позвонил в самару ... там говорят не вопрос слить залить на аапарате 3500 р ... а промыть бы говорю ... те не вопрос сольем зальем дист воду сольем еще раз зальем антифриз -  7000 р ... зауважал - отошел ... 7000 за замену антифриза да еще без тщательной промывки это прямо скажем моветон ... 

 

запас дист воды 50 л ушло чуть больше половины    благо с этим проблем нет  у нас в конторе есть пром дистилятор  ... дальше понеслось - емкость  системы 11.7 л на рестайле по книжке за раз сливается чуть больше 5    ... слил залил покатался  до открытия термостата  ... 5 раз за 2 дня с промежуточным остыванием чтоб  в горячий движок не лить холодную воду - стремно ....  пятый слив дал практически прозрачную чистую воду а с учетом что купленый концентрат G12++ можно месить с любым антифризом решил что промывать достаточно 

 

на 6 раз залил концентрат  . брал леквимолли G12++   6 литров   из плюсов именно этого концентрата -   продается честными литрами а не килограммами и он на минус 60 градусов 1к1  на минус 30 и 1к2 с водой на минус 25 ... при заливке вошла канистра 5 литров полностью и от литрушки грам 70-100   .... так что чисто империческим подсчетом выходит у меня сейчас в системе  где то на минус 27 минус 28   но скоро в контору вернут рефрактометр  и я промерю что по факту ... в принципе можно шприцем жано  (большой такой моргуновский)  вытянуть из расширителя литрушку и влить остаток концентрата    но пока не сделал ... 

 

И главное - на 105 тыс пробега на 6м году эксплуатации замена однозначно показана ... заводской антифриз слитый в 5тилитровку к вечеру стал прозрачным красным а на дне около 3 см осадка отстоялось такого плотного  хорошего ... что это свернулось в хлопья не знаю но заводскую жижу не разбавлял и не доливал - так что точно надо менять 

Изменено пользователем kaa1968
Опубликовано
8 часов назад, kaa1968 сказал:

 

 

И главное - на 105 тыс пробега на 6м году эксплуатации замена однозначно показана ... заводской антифриз слитый в 5тилитровку к вечеру стал прозрачным красным а на дне около 3 см осадка отстоялось такого плотного  хорошего ... что это свернулось в хлопья не знаю но заводскую жижу не разбавлял и не доливал - так что точно надо менять 

я тоже честно говоря думал что рекомендация крайслера 10 лет/150 000 миль  мягко говоря завышены...это из серии "масло в АКПП на весь срок службы"

  • 4 недели спустя...
7
Автомобиль: Wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите какой антифриз актуально на сегодня залить в дорестайл 3,6?
речь  о полной замене, и сколько взять по объёму чтобы не бегать за добавкой потом?)

89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

я запарился его менять и взял проверенный годами лукойловский g12, катаюсь на нем, проблем нет. и при случае в любом магазе можно купить.

Изменено пользователем SpiritOfFreedom
7
Автомобиль: Wk2 3
Wrangler-4 JL (2018-2026)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо, а то сектанты пугают что везде строго божественный мопар)

  • 1 месяц спустя...
89
Автомобиль: jeep GC WK2 3
6 2012 (my2013)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет. увидел тут резистор вентилятора от додж джорни, он очень похож на наш 3,6. Кто в курсе не подойдет? я так понимаю дело в пинах, у нас 3, а там 2. Можно взять его как донора в принципе.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 329 гостей (Посмотреть всех)

    • Jeka 423
    • вадим 912
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.