Перейти к содержанию

Отключение ЕГР


Рекомендуемые сообщения

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Чернение масла - показатель его моющей способности. Очень интересно читать, как люди проехав 5000 достают щуп и радуются светлому маслу

Т.е. в данном случ. при глушении Егр происходит резкое ухудшение моющей способности масла?

Какой ужас!!!:D

До глушения егр масло у меня чернело через 150км.Теперь через 5000.

Это плохо?

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, Akpo6at13 сказал:

Очень интересно читать, как люди проехав 5000 достают щуп и радуются светлому маслу...

Стас, на одном и том же масле (марка), я доезжал до дома 3-4 км. из сервиса, после замены..., с ЕГР оно уже было чёрным... Сейчас без ЕГР.., да, где то 5000км, оно ещё светлое... - о каких моющих свойствах речь?

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, EmerA сказал:

Стас, на одном и том же масле (марка), я доезжал до дома 3-4 км. из сервиса, после замены..., с ЕГР оно уже было чёрным... Сейчас без ЕГР.., да, где то 5000км, оно ещё светлое... - о каких моющих свойствах речь?

А при таком раскладе, выхлоп сильнее стал черный?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
32 минуты назад, ASAT сказал:

выхлоп сильнее стал черный?

А с чего ему чернеть то?

Наоборот, от отсутствия вторичной перегонки сажи он светлеет.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
41 минуту назад, E_Gun сказал:

А с чего ему чернеть то?

Наоборот, от отсутствия вторичной перегонки сажи он светлеет.

Т.е. если количество сажи после сгорания неизменно (берем постоянную), и масло его не впитывает частично (если ЕГР отключен) и остается светлее, то куда сажа девается?

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
30 минут назад, ASAT сказал:

Т.е. если количество сажи после сгорания неизменно (берем постоянную), и масло его не впитывает частично (если ЕГР отключен) и остается светлее, то куда сажа девается?

В выхлоп

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Вылетает в трубу.

Но одна сажа это меньше чем две сажи :)

12
Автомобиль: гранд чероки crd 2008
Город: Благовещенск
Опубликовано
Опубликовано

Пусть себе летит в трубу  ,а не обратно в двигатель. Ее (сажы ) не так много , чтобы заметить хоть какую либо разницу сзади из трубы. А вот когда она  и ее компоненты  перемешавшись с маслом легли на стены цилиндров и начали их истирать- это совсем другое. А наблюдаю за цветом масла для того, чтобы понять - вообще что-то поменялось или нет.

732
Автомобиль: Jeep Commander CRD
BMW X5 F15 xDrive 40d
Город: RB-Sweden
Опубликовано
Опубликовано

У меня ЕГР отключен  лет восемь назад.  Прожиг сажевого фильтра включался за это время наверное раза три только. Тогда как до отключения ЕГР почти каждые одну - две тыс. км. пробега.  Хотя я думал в теории что после отключения ЕГР сажи должно быть больше и фильтр будет прожигать ее еще чаще.  А на практике оказалось совсем наоборот!  И да, масло тоже дольше остается чистым.  Масло всегда только одной марки - Титан. Вот так оно все происходит на практике.

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

Ну не знаю, можно ли понять, что выхлоп стал темнее, если ЕГР отключен, хотя по идее должно быть видно. Но я так понял, что вонять станет сильнее, как он Камаза. У меня вроде как ЕГР не отключен, масло темнее очень быстро. Но сажевый не прожигается, наверно отключено это. 

Хотя как понять ,что он прожигается? Как это проявляется? 

 

Масло у меня Мобил ЕСП 5-30, меняю раз в 10к, но почитав ваши посты начинаю думать, что надо и егорку заглушить :D

82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ASAT а сажевик то есть? Если WH и официально ввезен то не должно быть. Год как отключил EGR и в общем то кроме того что он не зажигнает ошибку ничего не заметил. Ездит, не дымит, не воняет. Масло как масло, раз в 7-8 тысяч.... 

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
8 минут назад, Einar сказал:

@ASAT а сажевик то есть? Если WH и официально ввезен то не должно быть. Год как отключил EGR и в общем то кроме того что он не зажигнает ошибку ничего не заметил. Ездит, не дымит, не воняет. Масло как масло, раз в 7-8 тысяч.... 

Был сажевик, у меня чистокровный немец :D

Сейчас вырезан и отключено программно.

Дымит наверно, просто ты не видишь. Дай газу в пол с места...

 

Поэтому  я и задал вопрос на других форумах, у меня Мобил  ЕСП формула 5-30, меняю в 10 тыс., масло одно из лучших для нашей машины.  Но оно дорогое! Варианта два, или менять на какое-нибудь дешевле и менять в 5тыс, но тогда ничего не выигрываю, или продолжать это лить, но надо ли увеличить смену, например раз в 15-20тыс.? Или брать дешевле масло и менять раз в 10тыс? НО я боюсь что моющие свойства малозольных масел дешевых не выдержат 10 тыс.км! или я ошибаюсь?

 

Конечно я против такого большого периода, но хочу понимать, мое малозольное масло имеет ли фактически такой возможный пробег, да еще в "тяжелых" условиях города? И если оно рассчитано на тяжелые условия и можно менять раз в 20тыс., то я правильно делаю, что меняю раз в 10тыс... и мне просто надо успокоиться )))

 

Изменено пользователем ASAT
82
Автомобиль: Grand Cherokee WH'05 3.0 CRD Limited
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Только что, ASAT сказал:

Дымит наверно, просто ты не видишь. Дай газу в пол с места...

давал... и друга просил дать... и даже ехал за своей машиной в другой с резкими стартми.... после приведения в порядок форсунок и прочего все норм...

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, Einar сказал:

давал... и друга просил дать... и даже ехал за своей машиной в другой с резкими стартми.... после приведения в порядок форсунок и прочего все норм...

ну... если только форсы новые, то соглашусь и завидую )))

1 466
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
24 минуты назад, ASAT сказал:

правильно делаю, что меняю раз в 10тыс... и мне просто надо успокоиться )))

Вот именно.

24 минуты назад, ASAT сказал:

Но оно дорогое!

А нафик лить малозольное если сажевика нет? 

У малозольных же интервал  д.б. короче, не?

Я лью полнозольный дешман по MB 229.5 с интервалом 8ткм.

Сажевика нет с завода, ЕГР и свирл отключены +какой то чип...

Изменено пользователем shurilla
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
53 минуты назад, shurilla сказал:

Вот именно.

А нафик лить малозольное если сажевика нет? 

У малозольных же интервал  д.б. короче, не?

Я лью полнозольный дешман по MB 229.5 с интервалом 8ткм.

Сажевика нет с завода, ЕГР и свирл отключены +какой то чип...

Да, у малозольных есть ограничения по моточасам. Я как раз выше и спрашивал про интервал замены, то есть если 20к выдерживает, то и 10к будет шикарно. Но малозольное меньше даёт смол, золы и...  Меньше по идее должно засирать впуск и выпуск. А если у меня егр не отключён, то он должен быть чище. Ведь золу не сдуть и не смыть, как сажу от сгорания топлива. 

Изменено пользователем ASAT
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, ASAT сказал:

Но я так понял, что вонять станет сильнее,

Ром! Ну почитай сам, что такое ЕГР, нахрена он нужен и с чем его едят.

Полно литературы же.

Основная идея, ЕГР снижает температуру горения смеси в цилиндрах.

Но рассчитано оно на хорошее евротопливо.

А у нас что?

То дерьмо, что нам льют и так то еле горит, а если еще и температуру понизить, дык вообще не горение будет а копчение.

А коли лучше сгорает, так и меньше воняет.

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
12 часов назад, ASAT сказал:

ЕСП формула 5-30, меняю в 10 тыс., масло одно из лучших для нашей машины.  Но оно дорогое!

гАвно масло... и больше 5000км. не живёт..., а если палёной солярки хапнуть, то умирает мгновенно....  У меня такой вопрос - ты для чего сажевый глушил?   :D

411
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
Опубликовано
В 06.02.2019 в 20:45, EmerA сказал:

Стас, на одном и том же масле (марка), я доезжал до дома 3-4 км. из сервиса, после замены..., с ЕГР оно уже было чёрным... Сейчас без ЕГР.., да, где то 5000км, оно ещё светлое... - о каких моющих свойствах речь?

я хз как у вас на дизелях получается 5000 накатать и масло светлое остается. У меня до отключения  ЕГР масло бло черным через 500км+-, после отключения до 1000км лукойл еле-еле доживает в светлом состоянии. Заправляюсь на роснефти в 99% случаев.

 

В 06.02.2019 в 20:40, олегТТ сказал:

До глушения егр масло у меня чернело через 150км.Теперь через 5000.

Это плохо?

Я не хотел сказать, что меняется моющая способность масла, я хотел сказать, что оценивать качество масла по его цвету - бесполезное занятие. У людей, которые на газу ездят, и через 10 тысяч масло почти как новое и некоторые из них отказываются верить, что цвет масла не показатель его действенности. 

 

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня первая машина дизель, при замене масла я слил старое, оно было как уголь цвета, залил промывочное, потарохтел мин 15, слил, цвет был конечно не как отработка, но очень темное. Вот к вопросу, что без промывки оно по приезду домой уже грязное будет. На газу масло не так засирается, там через 8000 оно полу прозрачное.

Так что после замены масла с промывкой, с отключенным егр, думаю несколько тысяч масло будет светлое, я пробежал 4000, масло не как только залитое, но и не чернющее, так, чуть грязноватое.

Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, EmerA сказал:

гАвно масло... и больше 5000км. не живёт..., а если палёной солярки хапнуть, то умирает мгновенно.... 

А вот ойл клуб говорит обратное

https://www.oil-club.ru/forum/topic/6709-mobil-1-esp-formula-5w-30-svezhee/

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
2 часа назад, Akpo6at13 сказал:

что оценивать качество масла по его цвету - бесполезное занятие.

Это да.Но именно в этом случае качество оценивается именно пл цвету.Если раньше оно чернело через 150км,то сажи в нём было дохрена и больше и именно от попадания в него сажи из за работы егр,а не от того что оно смыло грязь с движка.И если оно перестало так чернеть до 5000, то это и говорит о его лучшем качестве.Эффект достигнут.

Мы ж тут говорили именно о влиянии отключения .егр на качество,а не про общие принципы определения качества по его цвету.

2 часа назад, Akpo6at13 сказал:

я хз как у вас на дизелях получается 5000 накатать и масло светлое остается

Ну,про светлое после 5000 никто не глворил.После 5000 оно такое же черное( светлее), как после 150км при подключ.егр.

Изменено пользователем олегТТ
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, EmerA сказал:

гАвно масло... и больше 5000км. не живёт..., а если палёной солярки хапнуть, то умирает мгновенно....  У меня такой вопрос - ты для чего сажевый глушил?   :D

Да блин ваще, убил :blink:

Как так то?! Толстый выше ссылку давал, народ оценивает как одно из самых лучших масле для этого двигателя.

Откуда такая инфа про 5000 и паленку ?

Или это шутка была?! :facepalm:

 

Сажевый не я глушил, а предхоз. Он и похоже чиповал. По его словам свирл отключен (хотя сам он в системе есть, я недавно ошибку по нему словил), а про ЕГР он не помнит. Вот я и думаю, надо мне ЕГР тогда тоже отключать. И что в этом плохого? Или вопрос в том, что зря я такое масло сейчас использую? 

 

Как мне проверить, что ЕГР отключен или не работает?

Жень, я почитал конечно про егорку, но спрашиваю именно опытных владельцев викев-дизелистов, короче у вас...

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Толстый сказал:

А вот ойл клуб говорит обратное

Я знаю..., но видать не на 642-ом... Там где то последняя информация была...., сейчас не буду, что обосралось всё таки это масло....  Я к стати тоже там отписывался, что масло гАвно - думал из Крыма до дома не доеду..., двигатель как на воде работать начал.... и угорать на глазах стало.... - вероятно солярки хватанул "экстра"....  :D

38 минут назад, ASAT сказал:

Как мне проверить, что ЕГР отключен или не работает?

Посмотри для начала - фишка на нём стоит или снята?

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, EmerA сказал:

Посмотри для начала - фишка на нём стоит или снята?

Одета, подключена

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Только что, ASAT сказал:

Одета, подключена

Вот бы узнать кто чиповал..., по идее должна быть снята...

628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
4 минуты назад, EmerA сказал:

Вот бы узнать кто чиповал..., по идее должна быть снята...

Да я знаю контору, нашел их уже, но мне надо поехать к ним, они глянуть что у меня там.... Но это денег стоит.

Так может сразу проще в Адакт за новой прошивкой?

 

У меня и свирл фишка была одета и контролировался. А сейчас резистор неделю.

Изменено пользователем ASAT
667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Только что, ASAT сказал:

Так может сразу проще в Адакт за новой прошивкой?

Я бы лучше к экотюнерам обратился.... Но куда нибудь придётся ехать - так не узнаешь, отключён он или нет... И желательно у тех кто чиповал, стоковую прошивку взять, если со старым хозяином не передавалась....

762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
Опубликовано
49 минут назад, ASAT сказал:

Как мне проверить, что ЕГР отключен или не работает

Проверить просто...Масло чернеет через сколько км?

Если через неск.тыс км,то отключён,если через неск.сотен,то работает.

Всё просто.

667
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD Overland... был... Теперь Haval F7X 2.0л.4 WD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, олегТТ сказал:

Если через неск.тыс км,то отключён,если через неск.сотен,то работает.

Да..., только есть одно НО - если мотор не засран....  

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 157 гостей (Посмотреть всех)

    • Chrysler
    • temp
    • Nick_ff
    • Serzhik
    • Марсик
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.