Перейти к содержанию

Уровень масла в АКПП


yur-kolos

Рекомендуемые сообщения

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Сервисная книга - это одно, а жизненный опыт -совсем другое.

 

У меня жизненный опыт по Крайслеру начался два с половиной года назад - еще не успел накопить . Но , судя по сравнительно небольшому заправочному объему моторного масла и его сливаемому цвету , рекомендации Крайслера по его замене в 5 тыс вполне оправданы . Правда , те же рекомендации " если пробег меньше , но прошло 3 месяца - менять" , думаю , относится к маслам разработанным во времена разработки самого мотора .  :D

Моя 42RLE , разработанная для мощных легковушек , да еще и замученная программой - тоже не верх совершенства . Поэтому , замена жидкости раз в 30 тыс на уже походившей КПП вполне оправдана .

В общем , все трансмиссионные жижи ( Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil (GL-5) LS 75W-140 и Top Tec ATF 1200) я раз в 30 тык и меняю .

Ну а KFS 2001 Plus и тормозуху - раз в три года . 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Щуп с жёлтой ручкой, склёпан из двух частей, на конце четыре дырочки- две на "ХОТ" и две на "КОЛД", в самом низу надпись ADD.

 

Какой-то самопальный щуп , ощущается как он упирается своим нижним концом при замере ?. Надо бы на сервисе проверить - совпадают ли его показания с мерсокоробочным щупом . Хотя , где-то тут выкладывали размеры мерительной части мерсощупа .

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

На самопальный не похож.  Как на фото у Vito в этом посту: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/16125-problema-s-zamenoi-masla-v-akpp/?hl=%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%BF

Изменено пользователем Zvuker
Ссылка на комментарий
88
Автомобиль: Jeep
Город: Тверь
Опубликовано

 

Моя 42RLE , разработанная для мощных легковушек ,  

 

Старый годами проверенный коробас,мощные легкавухи-это какие?

Изменено пользователем nelidov
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@nelidov, а вот история 42RLE ( и ее базы 42RL) http://www.transakpp.ru/232/main/chrysler/42rle.html

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Подскажите все же как правильно замерить уровень АТФ в АКПП. Завожу авто на ххолодную, дергаю пару раз селектор передач и смотрю на щуп... масло между меток Cold. На горячей АКПП масло далеко за отметками Hot. Так все таки правильные показания на разогретой или холодной АКПП?

Изменено пользователем madsurgut
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@madsurgut, по моему , на "холодные" метки обращают внимание только при заправке . Далее уровень обязательно проверяется и корректируется на прогретой (15-20км пробега) АТФ . У меня на 42RLE уровень на заведенной машине в P и N одинаковый . Где-то попадалась информация , что на некоторых АКПП есть различия и нужно мерить именно в N . У Вас 45-я коробка ? В каком положении селектора измеряете ?

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Коробка 45ая, замер провожу на Р...

Походу лишка ливанул, буду откачивать излишки.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

У меня на щупе надпись о том как мерить надо, если у тебя нет могу переписать.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

Да уже понятно что на горячую... обманули с объемом в книжке. Написано 13.8л, а получилось многовато.

Изменено пользователем madsurgut
Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Liberty '02
3.7AT
Город: Томск
Опубликовано

У меня на щупе надпись о том как мерить надо, если у тебя нет могу переписать.

Как не удивительно у меня тоже написано... ктоб читал называется. Мерять надобно при температуре АТф не ниже 70град. и на N.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Минск
Опубликовано

Комрады!

Нужна ваша помощь - совсем запутался - не могу определить, правильный ли у меня щуп! Есть ли у кого из вас автомобиль Jeep KJ он же Liberty с двигателем CRD 2,8 и АКПП 5-45RFE, желательно 2005 года рождения?

Если вы не уверены в том, какая у вас коробка, то можно узнать это по VIN, вот так: http://jeep4x4club.ru/forums/topic/33917-kak-uznat-tip-akpp-i-god/

 

Нужно измерять длинну металлической части щупа уровня трансмиссионоого масла. Примерно вот так:

 

post-25115-0-93952700-1454435006_thumb.jpg

 

А также посмотрите какой на вашем щупе выбит номер. Проблема в том, что у меня коробка была в капремонте из-за маслянного голодания. Вскоре выяснилось, что у меня был щуп не оригинал. Был куплен новый, якобы от точно такого же авто с такой же коробкой. 

НО! На встрече с одноклубником, у которого точно такой же авто выяснилось, что мой щуп ровно на 10 см короче! 

post-25115-0-30868500-1454435452_thumb.jpg

 

Мой щуп: маркировка 53013592AB длинна 843мм  В каталоге Mopar: http://parts-catalog.moparrepairconnection.com/catalog-2/itemdetail/mopar-brand/53013592ac Обратите внимание, что последняя буква отличается, т.е.  Part Number 53013592AC  Но в строке Other Part Number ив строке Part Number - Old номер именно 53013592AB. В списке совместимости есть: 

2005 Jeep Liberty L4-2768cc 2.8L DIESEL Turbo

 

Щуп товарища: 53013719АА длинна 943мм В каталоге Mopar: http://parts-catalog.moparrepairconnection.ca/catalog-2/itemdetail/mopar-brand/53013719aa Обратите внимание, напротив 2005 дизеля указано, что коробка  4 Speed Trans, а напротив бензинового мотора  42RLE, 4 Speed Trans. Возможно этот щуп не подходит к 5 ступенчатой коробке 5-45RFE, но скорее всего ошибка в каталоге, поскольку, на сколько я знаю, в 2005 не выпускались дизели объема 2,8 с 4-х ступенчатой коробкой автомат.

 

Забить на проблему нельзя, поскольку 10 см - это около 1,5 литра ATF+4!!! :excl:  А это значит, что ктото из нас катается с неправильным уровнем масла и чья-то коробка должна будет скончаться (тьфу-тьфу-тьфу) :superstition: ! Надеюсь, что правильный уровень все же 943мм, поскольку, наверное, лучше кататься с лишними 1,5 литрами масла, чем с недостающими.

Нужна ваша помощь как можно скорее! 

Изменено пользователем Tintoretto
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Tintoretto, насколько я понял занимаясь щупами (у меня его вообще не предусмотрено)  его общая длина зависит от трубки .   Но измеряет он , упираясь в отбортовку поддона . Когда искал свой , мне все пытались впарить щуп для 5-45RFE  , в т.ч. универсальный (под любую длину трубки) - там длинный пружинный тросик , а на конце мерная линейка . Так что (ИМХО) важна нижняя часть с рисками , а она одинакова для одинаковых КПП .

 Или у Вас щуп не достает до упора ? 

Вот вверху универсальный для 5-45RFE , а внизу для моей 42-ой post-10449-0-08325000-1454443939_thumb.jpg

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Минск
Опубликовано

Посмотрел на фотографии щуп товарища и сравнил со своим - отверстия находятся на одинаковых расстояниях - нижнее на 1 см, верхнее на 5 см от конца. Пойду проверять, упирается ли мой щуп в дно кастрюли. 

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Минск
Опубликовано

Пробовал и так и сяк совать свой щуп - не упирается ни во что. Из-за наклона горловины сильное сопротивление по всей длине и щуп заканчивается раньше, чем он упирается в дно кастрюли. У меня есть еще универсальный щуп, длина  115 см. Он такой же гибкий как и ваш универсальный. Он входит с меньшим сопротивлением, но все равно не могу обнаружить момент, когда он ударяется в дно, пробовал раз 10 и так и сяк и плавно и резко - из-за изгиба где-то в середине не чувствуется момент касания дна. Более того, он способен весь целиком туда залезть! :blink:

Пока что вижу один только выход: узнать правильную длину, сделать на универсальном щупе метку и измерять уровень, опуская щуп до уровня метки.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Да не должен он упираться в дно! Щуп упирается только в верхний конец трубки и всё! У меня трубка щупа вообще была обломана и сам щуп отсутствовал. Пытался колхозить трубку из разных трубок и шлангов, поскольку поставить родную трубку ну очень гиморно. Заказывал в Экзисте и трубку и щуп. Так вот, правильный уровень можно выставить точно зная длинну трубки от конца до крепёжного уха к коробасу. Если трубка длинней - щуп до масла не достанет....если трубка короче щуп будет из неё торчать сверху и не закрываться пробкой - ручкой с колечком. Поскольку щуп упирается своей пробкой-ручкой с колечком (жёлтого цвета) в верхний конец трубки, то важен только тот размер насколько щуп выступает в коробку от крепёжного уха трубки к коробке. Метки на щупах одинаковы для 5-45, что у нас на Кащее, что допустим на Гранде с 4,7 движком и 5-45 коробкой. Кстати....трубка и щуп в приведённом примере абсолютно одинаковы!!!

Вечером в гараже замеряю щуп и завтра отпишусь с номерочком.....

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано
 
  •  

Щуп сверяли с моим. Сегодня подергал на предмет его упора во что-либо. ТОлько шелест по трубке. Явного момента УПОРА в дно не ощущаю. Да и само расположение трубки щупа у нас разное. Как смог дорисовал расположение у комрада.

post-27211-0-30125000-1454481908_thumb.jpg

Изменено пользователем shon73
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

@shon73,

У меня точно так же как на картинке без дорисовки. Повторяю ещё раз.....щуп не должен никуда упираться. Ограничителем является только жёлтая пробка-ручка!!!!!!! 

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Ограничителем является только жёлтая пробка-ручка!!!!!!! 

Я могу только за свою сказать . Когда пробка коснулась трубки - конец щупа коснулся выступа поддона .

 

Когда был на сервисе ( консультации , все такое и прописали размерность шин в АКПП) мастер пришел со сканером и щупом как раз от дизельного Кащея . Щуп у них один и тот же для разных АКПП : метра полтора и линейка на конце типа такого . post-10449-0-18846100-1454492195_thumb.jpg

Я говорю - у меня коробка другая . Мастер сказал - наплевать . Метода такая : замер температуры АТФ , засовывание щупа до касания , сравнение получившегося размера по таблице (уровень/температура)  для нужной АКПП . В общем , то что он намерил своим агрегатом и по моему щупу получалось .

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Когда у меня была эпопея с трубкой/щупом, ради эксперимента  ПИхал в трубку проволку до упора в поддон, так вот после сравнительных замеров щупа и проволоки оказалось, чтобы щуп упёрся в поддон он должен был бы быть длиннее на 15мм.....

И кстати, если бы щуп упирался в поддон, то должа бы быть хоть какая отметина (царапинка) на поддоне внутри, а её нет совсем, всё гладко и лакировано......

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@andybel, у меня проволока тоже  от 5-ти до  20-ти мм лишних давала , очень она там от стенки до стенки гуляет .

А вот если моторным щупом -  совпадает .

А при смене АТФ поддон на Вашей АКПП снимается ? Там же сразу все видно .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

@tracker99,

 Конечно поддон снимается, фильтры-то всё равно менять.......правда в последнюю замену масла вварил в него пробку сливную....так удобней и не обольёшься маслом когда поддон сдёргивать с герметика.....

Именно поэтому и говорю, что неоднократно поддон снимал и никаких отметин от щупа там нет......

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@andybel, интересно бы было сравнить показания сервисного щупа со штатным .

Может , на дизелях  есть отличия ...

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Все же у кого дизель посмотрите длину щупа

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Минск
Опубликовано

Нашел в этой теме http://jeep4x4club.ru/forums/topic/16125-problema-s-zamenoi-masla-v-akpp/?hl=акпп

пост уважаемого товарища vito:

 

Это замеры моего щупа. KJ 2.8 CRD 2006, 545RFE
post-2984-0-69259400-1333865830_thumb.jp 
post-2984-0-43436700-1333865830_thumb.jp 
post-2984-0-83329800-1333865834_thumb.jp 

Также на американском форуме по LOOST JEEPS был найден такой вот пост: Measured my transmission dip stick this evening, mine was exactly 37 inches from the bottom edge of the yellow top piece to the bottom of the stick.... у человека 2005 Jeep Liberty CRD KJ Limited, но какая коробка - неизвестно.  а 943 мм это как раз 37 дюймов. Там также обсуждается забавная проблема того, что щуп во время езды самопроизвольно высовывается наружу, и найденный выход - это отрезать от кончика щупа четверть дюйма, чтобы щуп не упирался в поддон. Видимо америкосы также измеряют уровень масла упираясь в пробку, а не в поддон.

 

Я например, сегодня утром еще раз пробовал обоими щупами найти там это дно, но так и не смог его почувствовать. Вряд ли я такой нечувствительный. 

Кстати вот фото моей горловины, как видно из фото - угол сильно отличается от горловины shon73

post-25115-0-19538500-1454517205_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

В руководстве описано что колпачок подпружинивает и это нормально, на колпачке никакой "пружины" не обнаружил, в соответствии с чем сделал свое умозаключение, что пружинит упершись в поддон. Посмотрел на фото со снятым поддоном, очень похоже, что так и есть.

post-21577-0-69564400-1455132599_thumb.jpg

post-21577-0-06291100-1455132614_thumb.jpg

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: 2005 Liberty 2
8CRD AT
Город: moscow
Опубликовано

А у меня все время щуп коробки выбивает. Это что нибудь значит? Всегда открываю а он выдвинут на см два

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


Это что нибудь значит?

Может быть забит сапун .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 108 гостей (Посмотреть всех)

    • Mihaylo
    • Gneush54
    • kupr_vi
    • вадим 912
    • Pablusha
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.