Перейти к содержанию

Уровень масла в АКПП


yur-kolos

Рекомендуемые сообщения

4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Замерил масло в АКПП на холодную. Увидел, что масло в самом низу щупа, взял и долил до середины. А почитав форум, понял как я был не прав. Превышение уровня,чем может обернутся? И если это худо. то как его откачать? Грушей какой нибудь? Какие будут мысли и советы на этот счёт. Коробка 242. И если кто знает подскажите, как снять кожух-крышку пластиковую, закрывающую двигатель сверху. Спасибо.post-11872-0-52821100-1340123625_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

открутить крышку горловины, вынуть щуп и сдернуть крышку с резиновых держателей... АКПП не может быть 242... Она должна быть 545, уровень проверяется на заведенном моторе...

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

Она должна быть 545, уровень проверяется на заведенном моторе...

А как узнать номер АКПП, чтобы не допускать ошибок? Уровень я проверял на работающем двигателе и на нейтрали, но не учёл, что он холодный. :blush:

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

сдернуть крышку с резиновых держателей...

Я пробовал сдёрнуть, но она крепко сидит, впечатление - как будто на винтах, которые сложно увидеть. Боялся переусердствовать. Сдёргивать вперёд к вентилятору. :unsure:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

vin автомобиля в студию и все про него узнаем...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

VIN: 1J8G6E8594W227614. :rolleyes:

 

 

Transmission: DGQ-5-Spd Automatic 545RFE Transmission

 

кроме этого можете у дилера бесплатно поменять задние нижние рычаги - открыт реколл L27 REAR SUSPENSION LOWER CONTROL ARMS

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
8 CRD
2004
Город: Москва
Опубликовано

открыт реколл L27 REAR SUSPENSION LOWER CONTROL ARMS

Что значит рекол? Поясните пожалуйста. Я у диллера только что менял полетевший ремень вентилятора, но мне мастер ничего не сказал. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2001 4.7 247 545
Город: Москва-Чертаново-Царицыно-край непуганых идиотов
Опубликовано

Превышение уровня масла в АКПП - это чем-то угрожает авто?

Будет ошибка по работе соленоидов Р0700 от повышенного давления. Кто что говорит - цилиндрики раздавит в блоке, сальники выдавит и т.д. У меня был перелив. Слил почти 1 литр АТФ. Снимал шланг с трубки радиатора и стартером продергивал.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Что значит рекол? Поясните пожалуйста. Я у диллера только что менял полетевший ремень вентилятора, но мне мастер ничего не сказал. :rolleyes:

 

реколл - бесплатные работы за счет Крайслера... При обычном обращении на реколлы не проверяют...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty (Cherokee) 4x4
3.7
2004 год
Город: Ростов-на- Дону
Опубликовано

Дорогие форумчане, столкнулся с некоторой неясностью:

В каталоге два вида фильтров для АКПП 42RLE, но какой из них ставить(заказывать) ни как не пойму, вот их номера - 52852913AA, и 52852913AB

Может артикул устаревший, а может еще что. Хочу полную замену сделать (это вообще возможно сделать в домашних условиях?)

Подскажите.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Дорогие форумчане, столкнулся с некоторой неясностью:

В каталоге два вида фильтров для АКПП 42RLE

Я не обратил на это внимание, просто пришел в магазин и заказал фильтр по ВИНу - продавец как-то сам определился какой фильтр мне нужен. В итоге все подошло.

Думаю что артикул фильтра связан с артикулом поддона. Их в каталоге тоже два: 52852912AA - до 27.01.2003г. и 52852912AB - после 27.01.2003.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Хочу полную замену сделать (это вообще возможно сделать в домашних условиях?)

В принципе, ничего не возможного нет, но первый раз лучше делать в сервисе - посмотришь как это делать правильно.

Потребуется фильтр, высокотемпературный герметик, фиксатор резьбы и ATF+4 (если с промывкой, то двойной объем).

ATF+4 в Ростове живет здесь: http://www.oem-oil.ru/?id=9BF7AF5F-B775-45FC-AF01-D383E9291755 (слева жми на Крайслер)

Запчасти в Ростове здесь: http://www.avtoto.ru/

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Liberty (Cherokee) 4x4
3.7
2004 год
Город: Ростов-на- Дону
Опубликовано

Спасибо за ссылки. Автото знаю, не раз заказы делал, а вот оемоил не знал. Сижу считаю.

А теперь по теме, в дабличке написано при полной замене больше 13 литров входит. Но насколько я понял снятие поддона и фильтра все равно не даст возможность полной замены. То есть полная замнена, только с насосом. Я правильно понимаю?

Изменено пользователем Lawer
Ссылка на комментарий
34
Автомобиль: KJ 2004 CRD 2.8
КА Додж Нитро CRD 2.8
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо за ссылки. Автото знаю, не раз заказы делал, а вот оемоил не знал. Сижу считаю.

А теперь по теме, в дабличке написано при полной замене больше 13 литров входит. Но насколько я понял снятие поддона и фильтра все равно не даст возможность полной замены. То есть полная замнена, только с насосом. Я правильно понимаю?

День добрый. А зачем его полностью менять, у меня тоже 2004 год и пока я не полез менять было все хорошо. Масло было нормальное, но желание сделать лучше враг хорошего. Даже при замене просто со снятием поддона, потом не просто долить точно норму. Я не отговариваю просто делюсь своими впечатлениями от потраченного впустую на замену времени. А по существу, на фирменной СТО предложили полную замну, только автоматом, 15-16 литров АТФ уходит. Удачи.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

подскажите какая акпп: 1j4gl58575w628865

 

DGQ-5-Spd Automatic 545RFE Transmission

 

также можете поменять бесплатно задние нижние рычаги - открыт реколл

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Cherokee (KJ) Lim 2.8 CRD
Город: Сочи
Опубликовано

Немного не потеме.

Если уж зашел разговор о реколах.

Уважаемый up6, проверьте пожалуйста реколы 1J8G6E8587W686833.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Немного не потеме.

Если уж зашел разговор о реколах.

Уважаемый up6, проверьте пожалуйста реколы 1J8G6E8587W686833.

 

можете бесплатно поменять задние нижние рычаги - REAR SUSPENSION LOWER CONTROL ARMS - открыт реколл L27

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

сегодя столкнулся с такой проблемой))). заменил (путём снятия поддона) жижу в АКПП и, при заливке свежей жижи, обнаружил отсутствие щупа!!)))) то есть щупом щупать могут только официалы((( ппц!! позвонил нашим "официалам", у них такого щупа нет. думаю- врут, потому как мне сей щуп описали- это такая проволочка с кучей насечек-отметок и бумажкой-инструкцией на кучу моделей. цена 2800!! 

собственно, слава Богу, хватило ума слитую старую жижу не выбросить сразу, а измерить объём оной и залить столько же. однако, проблема  уровня остаётся ,т.к. до этого уровень был не известен.

вариантов решения пока видится 2:

1) покупка щупа за 2800!! (жаба в истерике, категорически против!!!)))

2) ехать в соседнюю область (Новосибирскую 250 км) к нормальным сервисменам и там смотреть уровень (то есть убить день и кучу денег на поездку)

 

собственно, вот... пока катаюсь, наблюдаю за коробкой, думаю... если есть какие-то соображения по сему поводу, буду рад!))

Ссылка на комментарий
26
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee CRD 3.0 Limited 2007 + GDE EcoTune + 2"OME Combo
Город: Красноярск
Опубликовано

Соображения следующие :)

1 Задушить жабу выстрелом в голову и купить фирмячий щуп с эмблемой круслера и мерседеса =)

2 Пойти в ближайший магазин запчастей и купить какой либо тросик длиной около метра от таза, на один конец одеть шланг/трубку или другую рукоять, а на другой около 10-15 см термоусадочной пленки яркого цвета. далее пошарить по форуму и найти табличку с указанием нормальных уровней для своего автомобиля с зависимостью от температуры

3 Со словами "Тормоза придумал трус" стырить тросик ручного тормоза с велосипеда сына  и далее по п.2 =)

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

1 Задушить жабу выстрелом в голову и купить фирмячий щуп с эмблемой круслера и мерседеса =)

 

Это не прокатит . Я так понимаю , у Reggaeon22 , как и у меня 42-я коробка , а мерсокоробки у дизелей и щуп там немного отличается .

Вот тема : http://jeep4x4club.ru/forums/topic/23490-hochu-pomenjat-maslo-v-akpp-vopros-problema/ .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: KK 2.8 CRD 2008 продан. Subaru Outback В14 2.5 2014 Subaru Impreza XV 2.0 FB CC 2014
Город: Самара
Опубликовано

Есть еще вариант: скататься к официалам за долю малую докалякаться с ними (читай мастером) скопировать инструкцию и размеры с щупа. А дальше как предыдущий оратор предлогал.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@fedam246, дык я с ними и калякал , а размеры (пост №6) в ссылке .

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@fedam246,

 

Есть еще вариант: скататься к официалам за долю малую докалякаться с ними (читай мастером) скопировать инструкцию и размеры с щупа. А дальше как предыдущий оратор предлогал.

 

 наши "официалы" сказали, что у них щупа нет!)))) ну не пытать же их!))))

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

@tracker99,

если я правильно прочитал предложенную ссылку, мне надобно купить сей щуп 53013 592AC ?

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

, у Вас 42RLE ? Тогда - да . Только придется возить его с собой в багажнике - горловина выполнена под пробку и он целиком не умещается . Это отнюдь не мешает с помощью этого щупа делать точные замеры . Дело в том , что щуп АКПП работает не по принципу щупа двигателя (упор в горловину) , он упирается в правую выштамповку поддона АКПП .

В принципе , можно вообще ничего не покупать а воспользоваться щупом двигателя (он длиннее) и просто приложить к нему линейку .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 179 гостей (Посмотреть всех)

    • Alexkul
    • Влад1990
    • Anunnaki
    • Alexandr42
    • tracker99
    • Tjeep разбор
    • mixelson
    • ctrl-z
    • Ark_96
    • Степан-Снежинск
    • Acovant
    • sanityclause
    • seeking
    • up6
    • BSoD
    • K.E.V.
    • Новобранец
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.